Тания 26 хешвана Святое послание Глава 32 Вступление....

Тания 26 хешвана

Святое послание

Глава 32

Вступление.

Это послание написано, как можно понять из его содержания, в ответ на сообщения хасидов об организации сбора средств в помощь беднякам Эрец-Исраэль. В каждом городке и общине были назначены казначеи, которые собирали деньги на эту помощь. Казначей, побуждающий людей выделять средства для бедняков, в терминологии Талмуда называется «меасэ», букв, «поощряющий к действию», а жертвователь — «осэ». В этом послании Алтер Ребе объясняет духовные достоинства обоих.

. בָּרֵךְ ה' חֵילָם וּפֹעַל יָדָם יִרְצֶה,

«Благослови его, Б-г, на его великие дела, и свершения его да будут угодны Тебе...».

По Браха, 33:11. Это стих из благословения Моше, которое он дал колену Леви. По Вавилонскому Талмуду (трактат Псахим, 72б), под словами «его великие дела» («хэило») подразумевается служба в Храме, которую несли коэны, а левиты помогали им в этом. Мудрецы говорили (Авот де-раби Натан, гл. 4), что во время Изгнания, когда Храм разрушен и евреи не совершают жертвоприношения, добрые дела и помощь нуждающимся искупают грехи людей. Те, кто занимается этим, — берут на себя функцию коэнов и левитов. Может быть, поэтому автор открывает послание этим стихом.

לְרָצוֹן לָהֶם לִפְנֵי ה' תָּמִיד,

Пожелай, Всевышний, постоянной удачи;

Возможно здесь подразумевается следующее: когда жертвуют деньги, выполняя заповедь помощи нуждающимся, то хотя сумма, которую на это выделяют, является всего лишь пятой частью дохода («хомеш»). Тем не менее этот «хомеш» возносит вместе с собой в святость все остальные четыре части дохода. Этот факт подробно объяснен в тридцать четвертой главе Тании. Точно так же и в нашем случае: сказанное «свершения его да будут угодны Тебе» («поэль ядам ирцэ») не подразумевает только заповедь Цдака, но все усилия и действия человека будут иметь «постоянную удачу».

כֹּה יִתֵּן וְכֹה יוֹסִיף ה' לְאַמֵּץ לִבָּם בַּגִּבּוֹרִים,

я прошу Тебя, Создатель, Который дал им силу творить добро, чтобы и впредь Ты придавал им еще больше сил и укрепил сердца [их, сердца] могучих духом.

По Амос, 2… продолжение читайте в приложении Хитас - Тора,Тания,Тегилим.
Версия для Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.goldin.hitas
Версия для iOS: https://itunes.apple.com/WebObjects/MZStore.woa/wa/viewSoftware?id=938483211&mt=8
Tania 26 hashwan

Holy message

Chapter 32

Introduction.

This message is written, as can be understood from its contents, in response to reports from the Hasidim about the organization of fundraising to help the poor Eretz Yisrael. In each town and community, treasurers were appointed to raise money for this assistance. In the terminology of the Talmud, the treasurer, encouraging people to allocate funds for the poor, is called “mease,” letters, “encouraging action,” and the donor, “ose.” In this letter, Alter Rebbe explains the spiritual merits of both.

. בָּרֵךְ ה 'חֵילָם וּפֹעַל יָדָם יִרְצֶה,

"Bless him, Gd, for his great works, and may his accomplishments be pleasing to you ...".

According to Brah, 33:11. This is a verse from the blessing of Moshe that he gave to the tribe of Levi. According to the Babylonian Talmud (Tract Psahim, 72b), the words “his great works” (“heilo”) mean the service in the Temple, which was carried out by the Coens, and the Levites helped them in this. The sages said (Avot de rabbi Nathan, ch. 4) that during the Exile, when the Temple was destroyed and the Jews did not perform sacrifices, good deeds and help to those in need atone for the sins of people. Those who do this take on the function of coens and Levites. Maybe that’s why the author opens the message with this verse.

לְרָצוֹן לָהֶם לִפְנֵי ה 'תָּמִיד,

Wish, Almighty, constant good luck;

Perhaps this implies the following: when money is donated, fulfilling the commandment of helping those in need, then although the amount allocated for this is only a fifth of the income (“homesh”). Nevertheless, this “homesh” brings with it to holiness all the other four parts of the income. This fact is explained in detail in the thirty-fourth chapter of Tania. In the same way, in our case: the saying “let it be done to you” (“the poet Yadam Irce”) does not imply only the commandment of Tsdak, but all the efforts and actions of a person will have “constant luck”.

כֹּה יִתֵּן וְכֹה יוֹסִיף ה 'לְאַמֵּץ לִבָּם בַּגִּבּוֹרִים,

I ask You, the Creator, Who gave them the power to do good, so that You continue to give them even more strength and strengthen the hearts [of their hearts] with mighty spirit.

According to Amos, 2 ... read on in the app of Hitas - Torah, Taniya, Tegilim.
Android version: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.goldin.hitas
IOS version: https://itunes.apple.com/WebObjects/MZStore.woa/wa/viewSoftware?id=938483211&mt=8
У записи 7 лайков,
1 репостов,
248 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям