"И ПРИШЛИ ДНИ ИСРОЭЛЯ УМИРАТЬ, И ПОЗВАЛ ОН СЫНА СВОЕГО ИОСИФА И СКАЗАЛ ЕМУ... ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ХОРОНИ МЕНЯ В ЕГИПТЕ... И ВОЗЬМИ МЕНЯ ИЗ ЕГИПТА".
["Ваехи" 47:29-30]
Яков не ограничился обещанием Иосифа похоронить его в Святой Земле, но попросил его поклясться ему в этом: "поклянись мне". И только после того, как Иосиф принес ему клятву, Яков успокоился.
В чем разница между обещанием и клятвой?
Когда человек обещает что-либо, то, конечно, постарается, когда наступит время, исполнить обещанное. Однако до наступления этого времени он остается спокоен: обещание не тревожит, не беспокоит его.
Напротив, когда человек клянется в чем-либо, то с момента принесения клятвы мысль его постоянно занята обдумыванием способов ее осуществления. И он не может отвлечься от подобных мыслей, осознавая, что если не выполнит клятву, то будет судим, не дай Б-г, со всей суровостью, положенной преступающему клятву.
В момент расставания Яков сообщил Иосифу, а через него - всему Израилю, исключительно важную вещь. Он дал своим сыновьям урок, как нужно относиться к Изгнанию. Конечно, Изгнание - послано евреям Все-вышним, однако, со своей стороны, еврей должен ощущать, что оно - не является его истинным местом. Он не только должен просить о выходе из Египта и получить на это обещание Все-вышнего. Еврей обязан ощущать, что каждое лишнее мгновение, проведенное в Египте - мучение для него. И поэтому он, не переставая, будет требовать от Все-вышнего: "...возьми меня из Египта"!
Даже когда еврей отлично себя чувствует во время голуса: он хорошо живет как в материальном, так и в духовном, - живет полной еврейством жизнью, он должен осознавать, что голус - не его место. Он должен привести себя к ощущению того, что находится в Изгнании, [ни в коем случае] не являющемся его истинным местом.
Подобно тому, как клятва не дает человеку покоя, пока он не выполнит ее, так еврей не имеет права расслабиться и перестать провозглашать: "...возьми меня из Египта"!
["Ваехи" 47:29-30]
Яков не ограничился обещанием Иосифа похоронить его в Святой Земле, но попросил его поклясться ему в этом: "поклянись мне". И только после того, как Иосиф принес ему клятву, Яков успокоился.
В чем разница между обещанием и клятвой?
Когда человек обещает что-либо, то, конечно, постарается, когда наступит время, исполнить обещанное. Однако до наступления этого времени он остается спокоен: обещание не тревожит, не беспокоит его.
Напротив, когда человек клянется в чем-либо, то с момента принесения клятвы мысль его постоянно занята обдумыванием способов ее осуществления. И он не может отвлечься от подобных мыслей, осознавая, что если не выполнит клятву, то будет судим, не дай Б-г, со всей суровостью, положенной преступающему клятву.
В момент расставания Яков сообщил Иосифу, а через него - всему Израилю, исключительно важную вещь. Он дал своим сыновьям урок, как нужно относиться к Изгнанию. Конечно, Изгнание - послано евреям Все-вышним, однако, со своей стороны, еврей должен ощущать, что оно - не является его истинным местом. Он не только должен просить о выходе из Египта и получить на это обещание Все-вышнего. Еврей обязан ощущать, что каждое лишнее мгновение, проведенное в Египте - мучение для него. И поэтому он, не переставая, будет требовать от Все-вышнего: "...возьми меня из Египта"!
Даже когда еврей отлично себя чувствует во время голуса: он хорошо живет как в материальном, так и в духовном, - живет полной еврейством жизнью, он должен осознавать, что голус - не его место. Он должен привести себя к ощущению того, что находится в Изгнании, [ни в коем случае] не являющемся его истинным местом.
Подобно тому, как клятва не дает человеку покоя, пока он не выполнит ее, так еврей не имеет права расслабиться и перестать провозглашать: "...возьми меня из Египта"!
"AND THE DAYS OF ISRAEL came to die, AND HE CALLED HIS SON OF HIS JOSEPH AND SAID TO HIM ... PLEASE DO NOT BURN ME IN EGYPT ... AND TAKE ME FROM EGYPT."
[Vaehi 47: 29-30]
Jacob did not limit himself to Joseph’s promise to bury him in the Holy Land, but asked him to swear to him: "swear to me." And only after Joseph swore an oath to him, Jacob calmed down.
What is the difference between a promise and an oath?
When a person promises something, then, of course, he will try, when the time comes, to fulfill the promise. However, until this time, he remains calm: the promise does not disturb, does not bother him.
On the contrary, when a person swears by something, then from the moment of taking the oath, his thought is constantly busy thinking about ways of its implementation. And he cannot be distracted from such thoughts, realizing that if he does not fulfill his oath, he will be judged, God forbid, with all the severity imposed on the transgressing oath.
At the time of the breakup, Jacob told Joseph, and through him, to all of Israel, an extremely important thing. He gave his sons a lesson on how to relate to the Exile. Of course, the Exile is sent to the All-High Jews, however, for its part, the Jew must feel that it is not his true place. He should not only ask for an exit from Egypt and receive the promise of the Almighty on this. A Jew must feel that every extra moment spent in Egypt is torment for him. And therefore, without ceasing, he will demand from the Almighty: "... take me from Egypt!"
Even when a Jew feels great during a holus: he lives well both materially and spiritually, he lives a full Jewish life, he must be aware that the holus is not his place. He must lead himself to the feeling that he is in Exile, [by no means] which is his true place.
Just as an oath does not give a person peace until he fulfills it, so a Jew has no right to relax and stop declaring: "... take me from Egypt!"
[Vaehi 47: 29-30]
Jacob did not limit himself to Joseph’s promise to bury him in the Holy Land, but asked him to swear to him: "swear to me." And only after Joseph swore an oath to him, Jacob calmed down.
What is the difference between a promise and an oath?
When a person promises something, then, of course, he will try, when the time comes, to fulfill the promise. However, until this time, he remains calm: the promise does not disturb, does not bother him.
On the contrary, when a person swears by something, then from the moment of taking the oath, his thought is constantly busy thinking about ways of its implementation. And he cannot be distracted from such thoughts, realizing that if he does not fulfill his oath, he will be judged, God forbid, with all the severity imposed on the transgressing oath.
At the time of the breakup, Jacob told Joseph, and through him, to all of Israel, an extremely important thing. He gave his sons a lesson on how to relate to the Exile. Of course, the Exile is sent to the All-High Jews, however, for its part, the Jew must feel that it is not his true place. He should not only ask for an exit from Egypt and receive the promise of the Almighty on this. A Jew must feel that every extra moment spent in Egypt is torment for him. And therefore, without ceasing, he will demand from the Almighty: "... take me from Egypt!"
Even when a Jew feels great during a holus: he lives well both materially and spiritually, he lives a full Jewish life, he must be aware that the holus is not his place. He must lead himself to the feeling that he is in Exile, [by no means] which is his true place.
Just as an oath does not give a person peace until he fulfills it, so a Jew has no right to relax and stop declaring: "... take me from Egypt!"
У записи 8 лайков,
1 репостов,
257 просмотров.
1 репостов,
257 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский