НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА «ТРУМА» Любавичский Ребе. И пусть сделают...

НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА «ТРУМА»

Любавичский Ребе.

И пусть сделают Мне святилище, и буду пребывать среди них». Стены Мишкана, походного святилища, были из дерева «шитим». Корень этого слова перекликается ее словом «штут» — глупость, сумасшествие, что не случайно. Существуют два вида глупости: «штут олам а-зе», глупость этого мира, и «штут де-кдуша», неразумность святости. В первом случае человек, утонув в вожделениях и суете, никак не может следовать советам разума. Во втором он поднимается над разумом, начиная ощущать и понимать то, что разуму недоступно. Поначалу Шехина, Б-жественное присутствие, проявляла себя в нашем мире больше, чем во всех остальных. Но после греха дерева познания она оставила Землю, и большие праведники, жившие в каждом поколении, прилагали особые усилия, чтобы вернуть Шехину обратно. Последним из них, седьмым, был Моше-рабейну. По приказу Всевышнего он построил Мишкан, святилище, где должна была вновь раскрыться ушедшая Шехина. Шехина включает в себя Ацмут, сущность Творца. Чтобы привлечь в Мишкан Божественный свет такого уровня, требовалось служение Всевышнему, выходящее за рамки земной логики и смысла. Нужна была «неразумность», которая встанет над логикой, преодолев все ее ограничения. В Гемаре приводится рассказ об известном мудреце по имени рав Шмуэль бар Ицхак. На свадьбах, чтобы развеселить жениха и невесту, он брал три ветки «адас» и жонглировал ими. Кто-то осуждал его за то, что рав Шмуэль пренебрегает званием мудреца Торы. Но когда его душа покинула наш мир, людям открылось, что рав Шмуэль поднялся на очень высокий уровень святости именно потому, что «уменьшал» себя, танцуя перед новобрачными. Сoлдатский характер Еврейский народ называется «воинством Всевышнего», и этот титул сохраняется за нами во всех поколениях. Для каждого приготовлено в этом войске место и цель ясна: завоевать весь мир, приготовить здесь место для полного раскрытия Всевышнего. Для такой работы действительно требуется солдатский характер: не строить долгих расчетов, не заниматься поисками логики и смысла, когда требуется немедленно выполнять приказ Творца. Неразумность святости предполагает еще одну черту: расточительность. Нет смысла наводить экономию, когда идет война за обладание всем миром, когда евреи, воины Всевышнего, нуждаются в оружии, амуниции и огромном запасе душевных сил. В таких случаях раскрывают все тайники и подвалы королевского дворца и достают драгоценности, пролежавшие в темноте и покое целые столетия. То же можно сказать о сокровищах Торы, известных немногим мудрецам. Сейчас, благодаря учению хасидизма, их может получить каждый еврей. Он должен их узнать, так нужно для победы. Свойство победы, «нецахон», коренится в сокровенной глубине Б-жественной воли, где нет границ, где отсутствует понятие «много» или «мало». Бесконечный поток Б-жественной энергии идет оттуда к каждому солдату в нашем войске, позволяя делать свою работу с прежним напором и мощью. Неважно сколько времени прошло — неделя, год, или десяток лет…

Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
WEEKLY CHAPTER "TRUMA"

Lubavitcher Rebbe.

And may they make me a sanctuary, and I will abide among them. ” The walls of Mishkan, the marching sanctuary, were made of “shitim” wood. The root of this word echoes her word “stut” - stupidity, craziness, which is no accident. There are two types of stupidity: "stutt olam aze", the stupidity of this world, and "stutt de kdusha", the unreasonability of holiness. In the first case, a man drowning in lust and vanity, can not follow the advice of the mind. In the second, he rises above the mind, beginning to feel and understand that which is inaccessible to the mind. At first, Shekhinah, the Divine presence, manifested itself in our world more than in everyone else. But after the sin of the tree of knowledge, she left the Earth, and the great righteous people who lived in each generation made special efforts to return Shekhin back. The last of them, the seventh, was Moshe-rabeinu. By order of the Almighty, he built the Mishkan, a sanctuary where the departed Shekhina was to open again. Shekhinah includes Atzmut, the essence of the Creator. To attract the Divine light of such a level to the Mishkan, service was required to the Almighty, which went beyond the framework of earthly logic and meaning. What was needed was “foolishness”, which would rise above logic, overcoming all its limitations. In Gemara, a story is given about a famous sage named Rav Shmuel bar Yitzhak. At weddings, to amuse the bride and groom, he took three branches of “adas” and juggled them. Someone condemned him for the fact that Rabbi Shmuel neglects the title of sage Torah. But when his soul left our world, it was revealed to people that Rav Shmuel had risen to a very high level of holiness precisely because he “reduced” himself by dancing in front of the newlyweds. Soldier character The Jewish people are called the “host of the Most High,” and this title is retained by us for all generations. A place has been prepared for everyone in this army and the goal is clear: to conquer the whole world, to prepare a place here for the full disclosure of the Almighty. Such work really requires a soldier’s character: not to build long calculations, not to search for logic and meaning when it is required to immediately comply with the order of the Creator. The foolishness of holiness suggests another feature: wastefulness. There is no point in saving money when there is a war for the possession of the whole world, when the Jews, the warriors of the Almighty, need weapons, ammunition and a huge supply of mental strength. In such cases, all the hiding places and cellars of the royal palace are opened and jewelry that has lain in darkness and peace for centuries is taken out. The same can be said about the treasures of the Torah, known to a few sages. Now, thanks to the teachings of Hasidism, every Jew can receive them. He must recognize them, so it is necessary for victory. The property of victory, “non-saccharon”, is rooted in the innermost depths of the Divine will, where there are no borders, where the concept of “many” or “little” is missing. An endless stream of Divine energy goes from there to every soldier in our army, allowing us to do our job with the same pressure and power. No matter how much time has passed - a week, a year, or a dozen years ...

Source: gorod-m.co.il © City of Sages
У записи 6 лайков,
0 репостов,
286 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям