Тания 11 адара-алеф Книга Средних Глава 29 וּכְמַאֲמָר...

Тания 11 адара-алеф

Книга Средних

Глава 29

וּכְמַאֲמָר הִלֵּל הַזָּקֵן לְתַלְמִידָיו, כְּשֶׁהָיָה הוֹלֵךְ לֶאֱכֹל, הָיָה אוֹמֵר שֶׁהוּא הוֹלֵךְ לִגְמֹל חֶסֶד עִם הָעֲלוּבָה וַעֲנִיָּה הוּא גּוּפוֹ

И так говорил старый Гилель своим ученикам - когда шел есть, он говорил, что идет сделать милость униженной бедной твари, и это его тело,

Ваикра раба, 34:3.

כִּי כְּמוֹ זָר נֶחֱשָׁב אֶצְלוֹ,

ибо оно было для него как бы чужим.

וְלָכֵן אָמַר שֶׁהוּא גּוֹמֵל חֶסֶד עִמּוֹ בְּמַה שֶׁמַּאֲכִילוֹ,

Потому он и говорил, что кормя его, делает ему милость,

כִּי הוּא עַצְמוֹ אֵינוֹ רַק נֶפֶשׁ הָאֱלֹהִית לְבַד,

ибо сам он - одна только Б-жественная душа,

כִּי הִיא לְבַדָּהּ מֵחַיָּה גּוּפוֹ וּבְשָׂרוֹ,

только она [Б-жественная душа] оживляет его тело и плоть,

שֶׁהָרַע שֶׁהָיָה בַּנֶּפֶשׁ הַחִיּוּנִית הַמְּלֻבֶּשֶׁת בְּדָמוֹ וּבְשָׂרוֹ נִתְהַפֵּךְ לְטוֹב וְנִכְלָל בִּקְדֻשַּׁת נֶפֶשׁ הָאֱלֹהִית מַמָּשׁ, בַּצַּדִּיקִים.

так как зло, которое было в витальной душе, облеченной в кровь и плоть, полностью обращается в добро и включается в сферу святости Б-жественной души - у праведников.

И значит Б-жественная душа для «цадика» - это он сам.

אֲבָל בַּבֵּינוֹנִי, מֵאַחַר שֶׁמַּהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ שֶׁל נֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית הַבְּהֵמִית שֶׁמִּסִּטְרָא אָחֳרָא, הַמְּלֻבֶּשֶׁת בְּדָמוֹ וּבְשָׂרוֹ, לֹא נֶהְפַּךְ לְטוֹב הֲרֵי הִיא הִיא הָאָדָם עַצְמוֹ.

Но так как суть и сущность витальной животной души у среднего, которая черпает жизненную силу от стороны «ситра ахра» и облечена в кровь и плоть его, не обратилась в добро, она сама [его животная душа, происходящая из «клипы»] и есть этот человек.

Поэтому сокрушая свой эгоизм, «бейнони» тем самым разрушает в себе зло «ситра ахра».
Tania 11 Adara Alef

Book of Means

Chapter 29

וּכְמַאֲמָר הִלֵּל הַזָּקֵן לְתַלְמִידָיו, כְּשֶׁהָיָה הוֹלֵךְ לֶאֱכֹל, הָיָה אוֹמֵר שֶׁהוּא הוֹלֵךְ לִגְמֹל חֶסֶד עִם הָעֲלוּבָוווּ

And so old Hillel said to his disciples - when he went to eat, he said that he was going to do the mercy of the humble poor creature, and this is his body,

Vaikra slave, 34: 3.

כִּי כְּמוֹ זָר נֶחֱשָׁב אֶצְלוֹ,

for it was, as it were, a stranger to him.

וְלָכֵן אָמַר שֶׁהוּא גּוֹמֵל חֶסֶד עִמּוֹ בְּמַה שֶׁמַּאֲכִילוֹ,

That's why he said that feeding him, does him mercy,

כִּי הוּא עַצְמוֹ אֵינוֹ רַק נֶפֶשׁ הָאֱלֹהִית לְבַד,

for he himself is only the Divine soul,

כִּי הִיא לְבַדָּהּ מֵחַיָּה גּוּפוֹ וּבְשָׂרוֹ,

only she [the Divine soul] enlivens his body and flesh,

שֶׁהָרַע שֶׁהָיָה בַּנֶּפֶשׁ הַחִיּוּנִית הַמְּלֻבֶּשֶׁת בְּדָמוֹ וּבְשָׂרוֹ נִתְהַפֵּךְ לְטוֹב וְנִכְלָל בִּקְדֻשַּׁת נֶפֶשׁ הָאֱלֹהִית מַמָּשׁ, בַּצַּדִּיקִים.

since the evil that was in the vital soul, clothed in blood and flesh, is completely converted into good and is included in the sphere of holiness of the Divine soul - among the righteous.

And so the Divine soul for the "tzaddik" is he.

אֲבָל בַּבֵּינוֹנִי, מֵאַחַר שֶׁמַּהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ שֶׁל נֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית הַבְּהֵמִית שֶׁמִּסִּטְרָא אָחֳרָא, הַמְּלֻבֶּשֶׁת בְּדָמוֹ וּבְשָׂרוְטֵה

But since the essence and essence of the vital animal soul of the middle one, which draws vitality from the side of the Sitra Achra and is clothed in its blood and flesh, has not turned into good, she herself [his animal soul, originating from the “clip”] is this person.

Therefore, crushing its egoism, “Beynoni” thereby destroys the evil “Sitra Achra.”
У записи 6 лайков,
0 репостов,
206 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям