Тания 15 адара-алеф
Книга Средних
Глава 29
עוֹד יָשִׂים אֶל לִבּוֹ, רֹב חֲלוֹמוֹתָיו שֶׁהֵם הֶבֶל וּרְעוּת רוּחַ,
Пусть сознает также, что большинство его снов суть лишь «пустота и крушение духа»,
Коэлет, 1:14. Так называется все то, что не направлено к святости. Все это нарушает приток Б-жественного к душе человека, поскольку дух святости сокрушен в там. Смотри об этом в шестой главе. Если желаешь узнать свой истинный духовный уровень, то лучше оценивать себя не во время активной деятельности, когда разум владеет ситуацией, но прислушаться к миру своих сновидений. Поэтому можно разбивать свой эгоизм также размышлениями о пустоте своих снов.
מִשּׁוּם שֶׁאֵין נַפְשׁוֹ עוֹלָה לְמַעְלָה,
ибо душа его не поднимается кверху [во время сна]».
И оттого, что душа его нечиста, сны его пусты, ложны, а часто и мучительны.
וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב: “מִי יַעֲלֶה בְּהַר ה’, נְקִי כַּפַּיִם וְגוֹ’”,
И как сказано: «Кто поднимется на гору Всевышнего? Тот, у кого руки чисты и т. д.».
Теилим, 24:3,4. Тот, чья душа поднимается наверх во время сна - его сновидения более возвышенны, ему раскрывают и дают лицезреть высшие аспекты Б-жественного, аспекты Торы и Святости. Если же его сны - пустое и разбиение духа, значит его душа нечиста.
וְ”אִינוּן סִטָרִין בִּישִׁין אָתְיָין וּמִתְדַּבְּקָן בֵּיהּ וּמֹודְעִין לֵיהּ בְּחֶלְמָא מִילִין דְּעָלְמָא וְכוּ’,
И «происходящие со стороны зла приходят к человеку, пристают к нему и сообщают в снах его пустое...
Он видит во сне различные будничные вещи.
וּלְזִמְנִין דִּחַיְכָן בֵּיהּ וְאַחֲזִיאוּ לֵיהּ מִלֵּי שֶׁקֶר וְצַעֲרִין לֵיהּ בְּחֶלְמֵיהּ כוּ’”,
и часто над ним насмехаются, и показывают ему ложное, и мучают его во снах и т. д.»,
И как завершается там цитата из Зоара, существует вероятность, что человека даже смогут ввергнуть во сне в нечистоту, не дай Б-г! Однако здесь нами обсуждается человек, духовного уровня «бейнони», к которому нечистота не имеет отношения.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בַּזֹּהַר וַיִּקְרָא [דַּף כה עַמּוּד א וְעַמּוּד ב], עַיֵּן שָׁם בַּאֲרִיכוּת.
как сказано в книге «Зоар», глава «Ваикра» (стр. 25 а, б) - смотри там подробное объяснение.
Таким образом, по своим снам человек сможет оценить свое истинное духовное положение и эти размышления разобьют его вознесшийся дух, несмотря на то, что ему не удалось обнаружить в себе тяжелых грехов - даже в прошлом. Так он сможет сломить внутри своего сердца дух сферы зла «ситра ахра», который заслоняет от него свет Святости его Б-жественной души.
וְהִנֵּה, כָּל מַה שֶׁיַּאֲרִיךְ בְּעִנְיָנִים אֵלּוּ בְּמַחֲשַׁבְתּוֹ וְגַם בְּעִיּוּנוֹ בַּסְּפָרִים,
И чем больше человек уделит внимания всему этому, размышляя и продумывая написанное в книгах,
Все те аспекты, которые смогут привести его к состоянию «сломленного сердца».
לִהְיוֹת לִבּוֹ נִשְׁבָּר בְּקִרְבּוֹ וְ”נִבְזֶה בְּעֵינָיו נִמְאָס” כְּכָתוּב, בְּתַכְלִית הַמִּאוּס,
чтобы сердце его стало «сокрушенным» в нем и чтобы «низкий» стал ему «отвратным», как написано, совершенным отвращением,
Теилим, 15:4.
וּלְמָאֵס חַיָּיו מַמָּשׁ
[так, что] и жизнь станет ему совершенно отвратительна,
Когда он задумывается о своем духовном положении, жизнь становится противна ему.
הֲרֵי בַּזֶּה מְמָאֵס וּמְבַזֶּה הַסִּטְרָא אָחֳרָא וּמַשְׁפִּילָה לֶעָפָר, וּמוֹרִידָה מִגְּדֻלָּתָהּ וְגַסּוּת רוּחָהּ וְגַבְהוּתָהּ, שֶׁמַּגְבִּיהַּ אֶת עַצְמָהּ עַל אוֹר קְדֻשַּׁת נֶפֶשׁ הָאֱלֹהִית לְהַחֲשִׁיךְ אוֹרָהּ.
тем больше он почувствует отвращения и презрения по отношению к стороне «ситра ахра» и унизит ее до праха, низведя ее [с вершин] самовозвеличивания, и грубости духа, и вознесения, каким она себя возносит над светом святости Б-жественной души, дабы затмить ее свет.
Ибо, как говорилось, своим «Я» «бейнони» ощущает животную душу, происходящую из категории скрывающей Б-жественный свет «клипы». Благодаря тому, что сердце разбивается внутри «бейнони», сокрушается «ситра ахра» в нем.
До сих пор обсуждался метод борьбы со злом «ситра ахра» путем глубокого внутреннего анализа, который должен разбить высокое самомнение человека и сделать его доступным к восприятию света души. Ниже приводится еще один способ борьбы с «ситра ахра», когда человек просто громко ругает свою животную душу и дурное начало «йецер а-ра», не обращая внимания на свой духовный уровень.
וְגַם יַרְעִים עָלֶיהָ בְּקוֹל רַעַשׁ וָרֹגֶז לְהַשְׁפִּילָהּ,
А также пусть поднимет голос на нее [на «ситра ахра»] громко и гневно, дабы ее унизить,
כְּמַאֲמַר רַזַ”ל: “לְעוֹלָם יַרְגִּיז אָדָם יֵצֶר טוֹב עַל יֵצֶר הָרַע, שֶׁנֶּאֱמַר: רִגְזוּ וְגוֹ’”,
как сказали наши мудрецы: «Пусть человек всегда старается возбуждать гнев доброго влечения против дурного, как сказано: «Сердитесь [и не грешите] и т. д.»
Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, 5 а. Теилим, 4:5.
и не грешите.
דְּהַיְנוּ לִרְגֹּז עַל נֶפֶשׁ הַבְּהֵמִית, שֶׁהִיא יִצְרוֹ הָרַע, בְּקוֹל רַעַשׁ וְרֹגֶז בְּמַחְשַׁבְתּוֹ, לוֹמַר לוֹ: אַתָּה רַע וְרָשָׁע וּמְשֻׁקָּץ וּמְתֹעָב וּמְנֻוָּל וְכוּ’,
И это значит, [что человек должен] сердиться на животную душу, которая и есть его дурное влечение, громко и гневно в мысли своей говоря ему: «Ты зло и грешник - поганый, отвратный и подлый и т. п.»
כְּכָל הַשֵּׁמוֹת שֶׁקָּרְאוּ לוֹ חֲכָמֵינוּ זַ”ל, בֶּאֱמֶת
подобно всем тем словам, какими его [дурное начало] справедливо [«бе-эмет»] называли наши мудрецы, благословенной памяти:
Об этих именах смотри Вавилонский Талмуд, трактат Кидушин, 30 а.
[К чему Алтер Ребе добавляет здесь слово «справедливо» («бе-эмет»)? - спрашивает Любавичский Ребе, - ведь, казалось бы, назначение этой фразы - обосновать возможность называть «йецер а-ра» такими словами, ссылаясь на мудрецов Талмуда. И здесь не обсуждаются сами эти слова мудрецов, справедливы ли они! Поэтому можно предположить, - отвечает Любавичский Ребе, - что вся эта фраза: «Подобно всем тем словам, какими дурное начало справедливо называли наши мудрецы» является продолжением слов гнева человека по отношению к его животной душе. Этими словами человек заявляет, что животная душа на самом деле грешник и на самом деле злодей. Иначе можно было бы сгладить ненависть к ней тем, что подсознательно в корне своем она выполняет высшее предназначение (ей дано право только пугать человека ложными, обманными словами, дабы увеличивать его вознаграждение), подобно развратнице, описанной в конце главы, соблазняющей королевского сына ложью и обманом, чтобы испытать его, по заданию короля. Однако здесь, когда человеку необходимо задавить животное начало в себе и растоптать его - не место дли излишних сентиментов!].
עַד מָתַי תַּסְתִּיר לִפְנֵי אוֹר אֵין סוֹף בָּרוּךְ הוּא, הַמְּמַלֵּא כָּל עָלְמִין,
«Доколе ты будешь заслонять мне Бесконечный Б-жественный свет Эйн Соф, благословен Он, наполняющий все миры,
Здесь нет указания на аспект «мамале коль альмин» (наполняющий все миры) Б-жественного света, но просто констатация, что свет Эйн Соф находится во всех мирах.
הָיָה הֹוֶה וְיִהְיֶה בְּשָׁוֶה, גַּם בְּמָקוֹם זֶה שֶׁאֲנִי עָלָיו, כְּמוֹ שֶׁהָיָה אוֹר אֵין סוֹף בָּרוּךְ הוּא לְבַדּוֹ קֹדֶם שֶׁנִּבְרָא הָעוֹלָם, בְּלִי שׁוּם שִׁנּוּי,
существующего одновременно в прошлом, настоящем и будущем, также и в этом месте, где я нахожусь, - точно так же, как и до сотворения мира, был свет Эйн Соф, благословен Он, совершенно без всяких изменений,
Существование мира реально лишь по отношению к самим сотворенным. Но по отношению к Б-гу с сотворением мира не произошло никаких изменений. До сотворения и после него Б-г остается единственно существующим, ибо лишь Он - само Существование, ни от чего не зависящее и не нуждающееся в причине.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב: “אֲנִי ה’ לֹא שָׁנִיתִי”,
как сказано: «Я, Авайе, не изменяюсь».
Малахи, 3:6.
כִּי הוּא לְמַעְלָה מֵהַזְּמַן וְכוּ’,
Ибо он [«свет Эйн Соф»] выше времени и т. п.,
А любое понятие об изменении обязательно связано со временем.
וְאַתָּה מְנֻוָּל וְכוּ’ מַכְחִישׁ הָאֱמֶת הַנִּרְאֶה לְעֵינַיִם, דְּכֻלָּא קַמֵּיהּ כְּלָא מַמָּשׁ בֶּאֱמֶת,
ты же негодяй и т. п., ты отрицаешь очевидную истину, что все перед Ним действительно, как совершенно не существующее.
בִּבְחִינַת רְאִיָּה חוּשִׁיִּית.
Это настолько очевидно, что можно буквально пощупать».
Мысленно высказывая все эти слова гнева своей животной душе и дурному началу, возможно сбить с них спесь и они перестанут заслонять от человека свет святости Б-жественной души, и человек станет восприимчив к свету души.
וְהִנֵּה עַל יְדֵי זֶה
И тем самым
Тем, что снизит самомнение и сокрушит грубую природу своего, невосприимчивого к свету сердца, а значит сокрушит силу «ситра ахра» в себе.
יוֹעִיל לְנַפְשׁוֹ הָאֱלֹהִית, לְהָאִיר עֵינֶיהָ בֶּאֱמֶת,
он достигнет того, что взор Б-жественной души его воистину прояснится
и он сможет лицезреть -
יִחוּד אוֹר אֵין סוֹף
Единство [«йихуд»] Б-жественного света Эйн Соф,
Единство Бесконечного света Эйн Соф, что он един и единственный, как до, так и после Творения мира. Все это станет доступным зрению Б-жественной души.
בִּרְאִיָּה חוּשִׁיִּית,
и это будет очевидно для взора.
Так же, как если он видел это своими собственными глазами.
וְלֹא בְּחִינַת שְׁמִיעָה וַהֲבָנָה לְבַדָּהּ
а не только нечто услышанное или выведенное умозаключением,
Книга Средних
Глава 29
עוֹד יָשִׂים אֶל לִבּוֹ, רֹב חֲלוֹמוֹתָיו שֶׁהֵם הֶבֶל וּרְעוּת רוּחַ,
Пусть сознает также, что большинство его снов суть лишь «пустота и крушение духа»,
Коэлет, 1:14. Так называется все то, что не направлено к святости. Все это нарушает приток Б-жественного к душе человека, поскольку дух святости сокрушен в там. Смотри об этом в шестой главе. Если желаешь узнать свой истинный духовный уровень, то лучше оценивать себя не во время активной деятельности, когда разум владеет ситуацией, но прислушаться к миру своих сновидений. Поэтому можно разбивать свой эгоизм также размышлениями о пустоте своих снов.
מִשּׁוּם שֶׁאֵין נַפְשׁוֹ עוֹלָה לְמַעְלָה,
ибо душа его не поднимается кверху [во время сна]».
И оттого, что душа его нечиста, сны его пусты, ложны, а часто и мучительны.
וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב: “מִי יַעֲלֶה בְּהַר ה’, נְקִי כַּפַּיִם וְגוֹ’”,
И как сказано: «Кто поднимется на гору Всевышнего? Тот, у кого руки чисты и т. д.».
Теилим, 24:3,4. Тот, чья душа поднимается наверх во время сна - его сновидения более возвышенны, ему раскрывают и дают лицезреть высшие аспекты Б-жественного, аспекты Торы и Святости. Если же его сны - пустое и разбиение духа, значит его душа нечиста.
וְ”אִינוּן סִטָרִין בִּישִׁין אָתְיָין וּמִתְדַּבְּקָן בֵּיהּ וּמֹודְעִין לֵיהּ בְּחֶלְמָא מִילִין דְּעָלְמָא וְכוּ’,
И «происходящие со стороны зла приходят к человеку, пристают к нему и сообщают в снах его пустое...
Он видит во сне различные будничные вещи.
וּלְזִמְנִין דִּחַיְכָן בֵּיהּ וְאַחֲזִיאוּ לֵיהּ מִלֵּי שֶׁקֶר וְצַעֲרִין לֵיהּ בְּחֶלְמֵיהּ כוּ’”,
и часто над ним насмехаются, и показывают ему ложное, и мучают его во снах и т. д.»,
И как завершается там цитата из Зоара, существует вероятность, что человека даже смогут ввергнуть во сне в нечистоту, не дай Б-г! Однако здесь нами обсуждается человек, духовного уровня «бейнони», к которому нечистота не имеет отношения.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בַּזֹּהַר וַיִּקְרָא [דַּף כה עַמּוּד א וְעַמּוּד ב], עַיֵּן שָׁם בַּאֲרִיכוּת.
как сказано в книге «Зоар», глава «Ваикра» (стр. 25 а, б) - смотри там подробное объяснение.
Таким образом, по своим снам человек сможет оценить свое истинное духовное положение и эти размышления разобьют его вознесшийся дух, несмотря на то, что ему не удалось обнаружить в себе тяжелых грехов - даже в прошлом. Так он сможет сломить внутри своего сердца дух сферы зла «ситра ахра», который заслоняет от него свет Святости его Б-жественной души.
וְהִנֵּה, כָּל מַה שֶׁיַּאֲרִיךְ בְּעִנְיָנִים אֵלּוּ בְּמַחֲשַׁבְתּוֹ וְגַם בְּעִיּוּנוֹ בַּסְּפָרִים,
И чем больше человек уделит внимания всему этому, размышляя и продумывая написанное в книгах,
Все те аспекты, которые смогут привести его к состоянию «сломленного сердца».
לִהְיוֹת לִבּוֹ נִשְׁבָּר בְּקִרְבּוֹ וְ”נִבְזֶה בְּעֵינָיו נִמְאָס” כְּכָתוּב, בְּתַכְלִית הַמִּאוּס,
чтобы сердце его стало «сокрушенным» в нем и чтобы «низкий» стал ему «отвратным», как написано, совершенным отвращением,
Теилим, 15:4.
וּלְמָאֵס חַיָּיו מַמָּשׁ
[так, что] и жизнь станет ему совершенно отвратительна,
Когда он задумывается о своем духовном положении, жизнь становится противна ему.
הֲרֵי בַּזֶּה מְמָאֵס וּמְבַזֶּה הַסִּטְרָא אָחֳרָא וּמַשְׁפִּילָה לֶעָפָר, וּמוֹרִידָה מִגְּדֻלָּתָהּ וְגַסּוּת רוּחָהּ וְגַבְהוּתָהּ, שֶׁמַּגְבִּיהַּ אֶת עַצְמָהּ עַל אוֹר קְדֻשַּׁת נֶפֶשׁ הָאֱלֹהִית לְהַחֲשִׁיךְ אוֹרָהּ.
тем больше он почувствует отвращения и презрения по отношению к стороне «ситра ахра» и унизит ее до праха, низведя ее [с вершин] самовозвеличивания, и грубости духа, и вознесения, каким она себя возносит над светом святости Б-жественной души, дабы затмить ее свет.
Ибо, как говорилось, своим «Я» «бейнони» ощущает животную душу, происходящую из категории скрывающей Б-жественный свет «клипы». Благодаря тому, что сердце разбивается внутри «бейнони», сокрушается «ситра ахра» в нем.
До сих пор обсуждался метод борьбы со злом «ситра ахра» путем глубокого внутреннего анализа, который должен разбить высокое самомнение человека и сделать его доступным к восприятию света души. Ниже приводится еще один способ борьбы с «ситра ахра», когда человек просто громко ругает свою животную душу и дурное начало «йецер а-ра», не обращая внимания на свой духовный уровень.
וְגַם יַרְעִים עָלֶיהָ בְּקוֹל רַעַשׁ וָרֹגֶז לְהַשְׁפִּילָהּ,
А также пусть поднимет голос на нее [на «ситра ахра»] громко и гневно, дабы ее унизить,
כְּמַאֲמַר רַזַ”ל: “לְעוֹלָם יַרְגִּיז אָדָם יֵצֶר טוֹב עַל יֵצֶר הָרַע, שֶׁנֶּאֱמַר: רִגְזוּ וְגוֹ’”,
как сказали наши мудрецы: «Пусть человек всегда старается возбуждать гнев доброго влечения против дурного, как сказано: «Сердитесь [и не грешите] и т. д.»
Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, 5 а. Теилим, 4:5.
и не грешите.
דְּהַיְנוּ לִרְגֹּז עַל נֶפֶשׁ הַבְּהֵמִית, שֶׁהִיא יִצְרוֹ הָרַע, בְּקוֹל רַעַשׁ וְרֹגֶז בְּמַחְשַׁבְתּוֹ, לוֹמַר לוֹ: אַתָּה רַע וְרָשָׁע וּמְשֻׁקָּץ וּמְתֹעָב וּמְנֻוָּל וְכוּ’,
И это значит, [что человек должен] сердиться на животную душу, которая и есть его дурное влечение, громко и гневно в мысли своей говоря ему: «Ты зло и грешник - поганый, отвратный и подлый и т. п.»
כְּכָל הַשֵּׁמוֹת שֶׁקָּרְאוּ לוֹ חֲכָמֵינוּ זַ”ל, בֶּאֱמֶת
подобно всем тем словам, какими его [дурное начало] справедливо [«бе-эмет»] называли наши мудрецы, благословенной памяти:
Об этих именах смотри Вавилонский Талмуд, трактат Кидушин, 30 а.
[К чему Алтер Ребе добавляет здесь слово «справедливо» («бе-эмет»)? - спрашивает Любавичский Ребе, - ведь, казалось бы, назначение этой фразы - обосновать возможность называть «йецер а-ра» такими словами, ссылаясь на мудрецов Талмуда. И здесь не обсуждаются сами эти слова мудрецов, справедливы ли они! Поэтому можно предположить, - отвечает Любавичский Ребе, - что вся эта фраза: «Подобно всем тем словам, какими дурное начало справедливо называли наши мудрецы» является продолжением слов гнева человека по отношению к его животной душе. Этими словами человек заявляет, что животная душа на самом деле грешник и на самом деле злодей. Иначе можно было бы сгладить ненависть к ней тем, что подсознательно в корне своем она выполняет высшее предназначение (ей дано право только пугать человека ложными, обманными словами, дабы увеличивать его вознаграждение), подобно развратнице, описанной в конце главы, соблазняющей королевского сына ложью и обманом, чтобы испытать его, по заданию короля. Однако здесь, когда человеку необходимо задавить животное начало в себе и растоптать его - не место дли излишних сентиментов!].
עַד מָתַי תַּסְתִּיר לִפְנֵי אוֹר אֵין סוֹף בָּרוּךְ הוּא, הַמְּמַלֵּא כָּל עָלְמִין,
«Доколе ты будешь заслонять мне Бесконечный Б-жественный свет Эйн Соф, благословен Он, наполняющий все миры,
Здесь нет указания на аспект «мамале коль альмин» (наполняющий все миры) Б-жественного света, но просто констатация, что свет Эйн Соф находится во всех мирах.
הָיָה הֹוֶה וְיִהְיֶה בְּשָׁוֶה, גַּם בְּמָקוֹם זֶה שֶׁאֲנִי עָלָיו, כְּמוֹ שֶׁהָיָה אוֹר אֵין סוֹף בָּרוּךְ הוּא לְבַדּוֹ קֹדֶם שֶׁנִּבְרָא הָעוֹלָם, בְּלִי שׁוּם שִׁנּוּי,
существующего одновременно в прошлом, настоящем и будущем, также и в этом месте, где я нахожусь, - точно так же, как и до сотворения мира, был свет Эйн Соф, благословен Он, совершенно без всяких изменений,
Существование мира реально лишь по отношению к самим сотворенным. Но по отношению к Б-гу с сотворением мира не произошло никаких изменений. До сотворения и после него Б-г остается единственно существующим, ибо лишь Он - само Существование, ни от чего не зависящее и не нуждающееся в причине.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב: “אֲנִי ה’ לֹא שָׁנִיתִי”,
как сказано: «Я, Авайе, не изменяюсь».
Малахи, 3:6.
כִּי הוּא לְמַעְלָה מֵהַזְּמַן וְכוּ’,
Ибо он [«свет Эйн Соф»] выше времени и т. п.,
А любое понятие об изменении обязательно связано со временем.
וְאַתָּה מְנֻוָּל וְכוּ’ מַכְחִישׁ הָאֱמֶת הַנִּרְאֶה לְעֵינַיִם, דְּכֻלָּא קַמֵּיהּ כְּלָא מַמָּשׁ בֶּאֱמֶת,
ты же негодяй и т. п., ты отрицаешь очевидную истину, что все перед Ним действительно, как совершенно не существующее.
בִּבְחִינַת רְאִיָּה חוּשִׁיִּית.
Это настолько очевидно, что можно буквально пощупать».
Мысленно высказывая все эти слова гнева своей животной душе и дурному началу, возможно сбить с них спесь и они перестанут заслонять от человека свет святости Б-жественной души, и человек станет восприимчив к свету души.
וְהִנֵּה עַל יְדֵי זֶה
И тем самым
Тем, что снизит самомнение и сокрушит грубую природу своего, невосприимчивого к свету сердца, а значит сокрушит силу «ситра ахра» в себе.
יוֹעִיל לְנַפְשׁוֹ הָאֱלֹהִית, לְהָאִיר עֵינֶיהָ בֶּאֱמֶת,
он достигнет того, что взор Б-жественной души его воистину прояснится
и он сможет лицезреть -
יִחוּד אוֹר אֵין סוֹף
Единство [«йихуд»] Б-жественного света Эйн Соф,
Единство Бесконечного света Эйн Соф, что он един и единственный, как до, так и после Творения мира. Все это станет доступным зрению Б-жественной души.
בִּרְאִיָּה חוּשִׁיִּית,
и это будет очевидно для взора.
Так же, как если он видел это своими собственными глазами.
וְלֹא בְּחִינַת שְׁמִיעָה וַהֲבָנָה לְבַדָּהּ
а не только нечто услышанное или выведенное умозаключением,
Tania 15 Adara Alef
Book of Means
Chapter 29
עוֹד יָשִׂים אֶל לִבּוֹ, רֹב חֲלוֹמוֹתָיו שֶׁהֵם הֶבֶל וּרְעוּת רוּחַ,
Let him also realize that most of his dreams are only "emptiness and collapse,"
Coelet, 1:14. This is the name of all that is not directed towards holiness. All this violates the inflow of the Divine to the soul of man, because the spirit of holiness is broken in there. See this in the sixth chapter. If you want to know your true spiritual level, then it is better to evaluate yourself not during vigorous activity, when the mind owns the situation, but listen to the world of your dreams. Therefore, one can break one’s egoism by reflecting on the emptiness of one’s dreams.
מִשּׁוּם שֶׁאֵין נַפְשׁוֹ עוֹלָה לְמַעְלָה,
for his soul does not rise upward [during sleep]. ”
And because his soul is unclean, his dreams are empty, false, and often painful.
וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב: “מִי יַעֲלֶה בְּהַר ה’, נְקִי כַּפַּיִם וְגוֹ ’”,
And as it is said: “Who will climb the mountain of the Most High? The one whose hands are clean, etc. ”
Theilim, 24: 3.4. The one whose soul rises upward during sleep - his dreams are more elevated, he is revealed and allowed to see the highest aspects of the Divine, aspects of the Torah and Holiness. If his dreams are empty and a breakdown of spirit, then his soul is unclean.
?
And "what is happening from the side of evil comes to a person, sticks to him and informs him in his dreams of nothing ...
He sees in a dream various everyday things.
וּלְזִמְנִין דִּחַיְכָן בֵּיהּ וְאַחֲזִיאוּ לֵיהּ מִלֵּי שֶׁקֶר וְצַעֲרִין לֵיהּ בְּחֶלְמֵיהּ כוּ ’”,
and they often taunt him, and show him the false, and torment him in dreams, etc. "
And as the quote from the Zohar ends there, there is a possibility that a person can even be thrown into a sewage in a dream, God forbid! However, here we are discussing a person of the spiritual Beynoni level, to which impurity is not related.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בַּזֹּהַר וַיִּקְרָא [דַּף כה עַמּוּד א וְעַמּוּד ב], עַיֵּן שָׁם בַּאֲרִיכוּת.
as stated in the Zohar, chapter of the Vaikra (p. 25 a, b) - see a detailed explanation there.
Thus, in his dreams, a person will be able to assess his true spiritual position and these thoughts will break his ascended spirit, despite the fact that he was not able to find serious sins in himself - even in the past. So he will be able to break the spirit of the sphere of evil “Sitra Achra” inside his heart, which obscures from him the light of Holiness of his Divine soul.
וְהִנֵּה, כָּל מַה שֶׁיַּאֲרִיךְ בְּעִנְיָנִים אֵלּוּ בְּמַחֲשַׁבְתּוֹ וְגַם בְּעִיּוּנוֹ בַּסְּפָרִים,
And the more people pay attention to all this, thinking and thinking over what is written in books,
All those aspects that can lead him to a state of “broken heart”.
לִהְיוֹת לִבּוֹ נִשְׁבָּר בְּקִרְבּוֹ וְեנִבְזֶה בְּעֵינָיו נִמְאָס ”כְּכָתוּב, בְּתַכְלִית הַמִּאוּס,
so that his heart becomes “crushed” in him and that “low” becomes “disgusting” to him, as is written, utter disgust,
Teilim, 15: 4.
וּלְמָאֵס חַיָּיו מַמָּשׁ
[so that] and life will become completely disgusting to him,
When he thinks about his spiritual position, life becomes disgusting to him.
הֲרֵי בַּזֶּה מְמָאֵס וּמְבַזֶּה הַסִּטְרָא אָחֳרָא וּמַשְׁפִּילָה לֶעָפָי
the more he will feel disgust and contempt for the side of the Sitra Achra and will humiliate her to dust, reducing her [from the heights] of self-exaltation, and rudeness of spirit, and ascension, as she exalts herself above the light of the sanctity of the Divine soul, in order to overshadow her light.
For, as they said, with its “I”, “Beynoni” senses an animal soul, which comes from the category of “clips” hiding the Divine light. Due to the fact that the heart breaks inside the “Beynoni”, the “Sitra Achra” in it is afflicted.
Until now, the method of combating evil “Sitra Achra” has been discussed through a deep internal analysis, which should break a person’s high conceit and make him accessible to the perception of the light of the soul. The following is another way to deal with “Sitra Ahra,” when a person simply loudly scolds his animal soul and the bad beginning of “Yetzer HaRa”, not paying attention to his spiritual level.
וְגַם יַרְעִים עָלֶיהָ בְּקוֹל רַעַשׁ וָרֹגֶז לְהַשְׁפִּילָהּ,
And also let her raise her voice [on Sitra Ahra] loudly and angrily in order to humiliate her,
כְּמַאֲמַר רַזַեל: “לְעוֹלָם יַרְגִּיז אָדָם יֵצֶר טוֹב עַל יֵצֶר הָרַע, שֶׁנֶּאֱמַר: רִגְזוּ וְגוֹ’ ”,
as our sages said: "May a person always try to arouse the anger of good attraction against the evil, as it is said:" Get angry [and do not sin], etc. ”
Babylonian Talmud, treatise Brachot, 5 a. Teilim, 4: 5.
and do not sin.
דְּהַיְנוּ לִרְגֹּז עַל נֶפֶשׁ הַבְּהֵמִית, שֶׁהִיא יִצְרוֹ הָרַע, בְּקוֹל רַעַשׁ וְרֹגֶז בְּמַחְשַׁבְתּוֹ, לוֹמַר לוֹ: אַתָּה רַע וְרָשָׁע וּוווְכ
And this means [that a person should] be angry with the animal soul, which is its evil attraction, loudly and angrily in thought
Book of Means
Chapter 29
עוֹד יָשִׂים אֶל לִבּוֹ, רֹב חֲלוֹמוֹתָיו שֶׁהֵם הֶבֶל וּרְעוּת רוּחַ,
Let him also realize that most of his dreams are only "emptiness and collapse,"
Coelet, 1:14. This is the name of all that is not directed towards holiness. All this violates the inflow of the Divine to the soul of man, because the spirit of holiness is broken in there. See this in the sixth chapter. If you want to know your true spiritual level, then it is better to evaluate yourself not during vigorous activity, when the mind owns the situation, but listen to the world of your dreams. Therefore, one can break one’s egoism by reflecting on the emptiness of one’s dreams.
מִשּׁוּם שֶׁאֵין נַפְשׁוֹ עוֹלָה לְמַעְלָה,
for his soul does not rise upward [during sleep]. ”
And because his soul is unclean, his dreams are empty, false, and often painful.
וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב: “מִי יַעֲלֶה בְּהַר ה’, נְקִי כַּפַּיִם וְגוֹ ’”,
And as it is said: “Who will climb the mountain of the Most High? The one whose hands are clean, etc. ”
Theilim, 24: 3.4. The one whose soul rises upward during sleep - his dreams are more elevated, he is revealed and allowed to see the highest aspects of the Divine, aspects of the Torah and Holiness. If his dreams are empty and a breakdown of spirit, then his soul is unclean.
?
And "what is happening from the side of evil comes to a person, sticks to him and informs him in his dreams of nothing ...
He sees in a dream various everyday things.
וּלְזִמְנִין דִּחַיְכָן בֵּיהּ וְאַחֲזִיאוּ לֵיהּ מִלֵּי שֶׁקֶר וְצַעֲרִין לֵיהּ בְּחֶלְמֵיהּ כוּ ’”,
and they often taunt him, and show him the false, and torment him in dreams, etc. "
And as the quote from the Zohar ends there, there is a possibility that a person can even be thrown into a sewage in a dream, God forbid! However, here we are discussing a person of the spiritual Beynoni level, to which impurity is not related.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בַּזֹּהַר וַיִּקְרָא [דַּף כה עַמּוּד א וְעַמּוּד ב], עַיֵּן שָׁם בַּאֲרִיכוּת.
as stated in the Zohar, chapter of the Vaikra (p. 25 a, b) - see a detailed explanation there.
Thus, in his dreams, a person will be able to assess his true spiritual position and these thoughts will break his ascended spirit, despite the fact that he was not able to find serious sins in himself - even in the past. So he will be able to break the spirit of the sphere of evil “Sitra Achra” inside his heart, which obscures from him the light of Holiness of his Divine soul.
וְהִנֵּה, כָּל מַה שֶׁיַּאֲרִיךְ בְּעִנְיָנִים אֵלּוּ בְּמַחֲשַׁבְתּוֹ וְגַם בְּעִיּוּנוֹ בַּסְּפָרִים,
And the more people pay attention to all this, thinking and thinking over what is written in books,
All those aspects that can lead him to a state of “broken heart”.
לִהְיוֹת לִבּוֹ נִשְׁבָּר בְּקִרְבּוֹ וְեנִבְזֶה בְּעֵינָיו נִמְאָס ”כְּכָתוּב, בְּתַכְלִית הַמִּאוּס,
so that his heart becomes “crushed” in him and that “low” becomes “disgusting” to him, as is written, utter disgust,
Teilim, 15: 4.
וּלְמָאֵס חַיָּיו מַמָּשׁ
[so that] and life will become completely disgusting to him,
When he thinks about his spiritual position, life becomes disgusting to him.
הֲרֵי בַּזֶּה מְמָאֵס וּמְבַזֶּה הַסִּטְרָא אָחֳרָא וּמַשְׁפִּילָה לֶעָפָי
the more he will feel disgust and contempt for the side of the Sitra Achra and will humiliate her to dust, reducing her [from the heights] of self-exaltation, and rudeness of spirit, and ascension, as she exalts herself above the light of the sanctity of the Divine soul, in order to overshadow her light.
For, as they said, with its “I”, “Beynoni” senses an animal soul, which comes from the category of “clips” hiding the Divine light. Due to the fact that the heart breaks inside the “Beynoni”, the “Sitra Achra” in it is afflicted.
Until now, the method of combating evil “Sitra Achra” has been discussed through a deep internal analysis, which should break a person’s high conceit and make him accessible to the perception of the light of the soul. The following is another way to deal with “Sitra Ahra,” when a person simply loudly scolds his animal soul and the bad beginning of “Yetzer HaRa”, not paying attention to his spiritual level.
וְגַם יַרְעִים עָלֶיהָ בְּקוֹל רַעַשׁ וָרֹגֶז לְהַשְׁפִּילָהּ,
And also let her raise her voice [on Sitra Ahra] loudly and angrily in order to humiliate her,
כְּמַאֲמַר רַזַեל: “לְעוֹלָם יַרְגִּיז אָדָם יֵצֶר טוֹב עַל יֵצֶר הָרַע, שֶׁנֶּאֱמַר: רִגְזוּ וְגוֹ’ ”,
as our sages said: "May a person always try to arouse the anger of good attraction against the evil, as it is said:" Get angry [and do not sin], etc. ”
Babylonian Talmud, treatise Brachot, 5 a. Teilim, 4: 5.
and do not sin.
דְּהַיְנוּ לִרְגֹּז עַל נֶפֶשׁ הַבְּהֵמִית, שֶׁהִיא יִצְרוֹ הָרַע, בְּקוֹל רַעַשׁ וְרֹגֶז בְּמַחְשַׁבְתּוֹ, לוֹמַר לוֹ: אַתָּה רַע וְרָשָׁע וּוווְכ
And this means [that a person should] be angry with the animal soul, which is its evil attraction, loudly and angrily in thought
У записи 5 лайков,
0 репостов,
296 просмотров.
0 репостов,
296 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский