17 адара-алеф Книга Средних Глава 30 וְהִנֵּה, בֶּאֱמֶת...

17 адара-алеф

Книга Средних

Глава 30

וְהִנֵּה, בֶּאֱמֶת גַּם מִי שֶׁהוּא מְחֻמָּם מְאֹד בְּטִבְעוֹ, וּפַרְנָסָתוֹ הִיא לִהְיוֹת מִיּוֹשְׁבֵי קְרָנוֹת כָּל הַיּוֹם

Но на самом деле и тот, кто очень горяч по природе своей и ради заработка должен весь день быть одним из «сидящих по углам»,

Находится среди бездельников.

אֵין לוֹ שׁוּם הִתְנַצְּלוּת עַל חֲטָאָיו,

не может этим извинить свои грехи,

Даже человека с такими дурными предпосылками это никак не оправдывает.

וּמִקְרֵי “רָשָׁע גָּמוּר” עַל אֲשֶׁר אֵין פַּחַד אֱלֹהִים לְנֶגֶד עֵינָיו,

и он называется «законченным злодеем» [«раша гамур»] за то, что нет в нем страха перед Всевышним.

Ибо, несмотря ни на что, страх Б-га должен был помочь ему выстоять перед всеми трудностями. Обладать же таким страхом целиком зависит от его решения и не зависит от обстоятельств.

כִּי הָיָה לוֹ לְהִתְאַפֵּק וְלִמְשֹׁל עַל רוּחַ תַּאֲוָתוֹ שֶׁבְּלִבּוֹ, מִפְּנֵי פַּחַד ה’ הָרוֹאֶה כָּל מַעֲשָׂיו,

Ибо он должен был сдержать себя и совладать с тягой к наслаждениям в своем сердце, движимый страхом перед Всевышним, Который видит все его дела,

כְּמוֹ שֶׁנִּתְבָּאֵר לְעֵיל כִּי הַמֹּחַ שַׁלִּיט עַל הַלֵּב בְּתוֹלַדְתּוֹ.

как сказано выше, ибо мозг по природе своей господствует над сердцем.

В двенадцатой (и девятнадцатой) главе рассказывается, что сам человек изначально так устроен, что его разум способен управлять страстями сердца. Поэтому, если бы у него был бы необходимый страх перед Всевышним - то несмотря на соблазны, он смог бы удержаться от греха.

18 адара-алеф

Книга Средних

Глава 30

וְהִנֵּה, בֶּאֱמֶת שֶׁהִיא מִלְחָמָה גְּדוֹלָה וַעֲצוּמָה, לִשְׁבֹּר הַיֵּצֶר הַבּוֹעֵר כְּאֵשׁ לֶהָבָה מִפְּנֵי פַּחַד ה’,

И, на самом деле, это есть великая и грозная война - сломить влечение, пылающее огнем, силой страха перед Всевышним,

Такое связано с величайшими трудностями.

וּכְמוֹ נִסָּיוֹן מַמָּשׁ.

и это является самым настоящим испытанием.

וְהִלְכָּךְ, צָרִיךְ כָּל אָדָם, לְפִי מַה שֶׁהוּא מְקוֹמוֹ וּמַדְרֵגָתוֹ בַּעֲבוֹדַת ה’, לִשְׁקֹל וְלִבְחֹן בְּעַצְמוֹ אִם הוּא עוֹבֵד ה’ בְּעֵרֶךְ וּבְחִינַת מִלְחָמָה עֲצוּמָה כָּזוֹ וְנִסָּיוֹן כָּזֶה,

Поэтому каждый человек в соответствии с тем, каково его положение и ступень его в служении Всевышнему, должен продумывать и оценивать себя, служит ли он Всевышнему в такой степени и таким образом, [чтобы можно было это посчитать] такой великой войной и таким испытанием,

Служение Всевышнему на таком уровне может потребоваться от каждого человека, причем совсем не редко, даже от таких людей, которые постоянно заняты учением Торы («обитающие в шатрах») и их дурное начало по своей природе не горит так уж преступными страстями.

בְּבְחִינַת “וַעֲשֵׂה טוֹב”.

в аспекте «делай добро»

Будь то в заповедях, связанных с позитивным действием. По Теилим, 34:15.

כְּגוֹן, בַּעֲבוֹדַת הַתְּפִלָּה בְּכַוָּנָה,

как, например, в служении сосредоточенной молитвой,

Служение молитвой происходит изо дня в день и молитва должна при этом быть не просто озвучиванием написанных текстов, но -

לִשְׁפֹּךְ נַפְשׁוֹ לִפְנֵי ה’ בְּכָל כֹּחוֹ מַמָּשׁ

изливать свою душу перед Всевышним изо всех сил, по-настоящему,

Максимально вкладывая в слова молитвы необходимые мысли и чувства.

עַד מִצּוּי הַנֶּפֶשׁ,

Пока душа не начнет вырываться из тела.

Так определяется молитва в «Сифри» (гл. Дварим, 6:5). Для такой молитвы необходимо мобилизовать все силы души, чтобы побеждать в тяжелой борьбе с «йецер а-ра».

Такая молитвы требуется от буквально каждого человека изо дня в день, как об этом сказано в «Игерет а-кодеш» в первой главе. Примечание Любавичского Ребе.

וּלְהִלָּחֵם עִם גּוּפוֹ וְנֶפֶשׁ הַבְּהֵמִית שֶׁבּוֹ הַמּוֹנְעִים הַכַּוָּנָה בְּמִלְחָמָה עֲצוּמָה,

И нужно бороться со своим телом и с животной душой, которые препятствуют такой сосредоточенной молитве - объявлять им великую войну.

וּלְבַטְּשָׁם וּלְכַתְּתָם כְּעָפָר קֹדֶם הַתְּפִלָּה שַׁחֲרִית וְעַרְבִית מִדֵּי יוֹם בְּיוֹם,

топча их и сокрушая в прах перед молитвой утром и вечером ежедневно,

В этом заключается ежедневная война человека: перед молитвой - подготовить тело и животную душу, чтобы они не мешали настоящей сосредоточенной молитве от всего сердца.

וְגַם בִּשְׁעַת הַתְּפִלָּה, לְיַגֵּעַ עַצְמוֹ בִּיגִיעַת נֶפֶשׁ

а также и во время молитвы: приложить все силы души

Чтобы ничего не мешало твердо направлять мысль и углубляться в размышления о величии Всевышнего, сколько бы времени на это не потребовалось.

וִיגִיעַת בָּשָׂר,

и все физические силы

Удалить препятствия, исходящие от грубой материальности тела.

כְּמוֹ שֶׁיִּתְבָּאֵר לְקַמָּן בַּאֲרִיכוּת.

как это подробно объясняется далее.

В сорок второй главе объясняется, какими должны быть усилия души и тела человека.

Пусть же человек задумается, ведет ли он такую великую войну в своем служении молитвой
17 adara-alef

Book of Means

Chapter 30

וְהִנֵּה, בֶּאֱמֶת גַּם מִי שֶׁהוּא מְחֻמָּם מְאֹד בְּטִבְעוֹ, וּפַרְנָסָתוֹ הִיא לִהְיוֹת מִיּוֹשְׁבֵי קְרָנוֹת כָּל הַיּוֹם

But in fact, the one who is very hot by nature and for the sake of earning must be one of the "sitting in the corners" all day,

Located among the loafers.

אֵין לוֹ שׁוּם הִתְנַצְּלוּת עַל חֲטָאָיו,

cannot excuse his sins by this

Even a person with such bad preconditions does not justify this.

וּמִקְרֵי “רָשָׁע גָּמוּר” עַל אֲשֶׁר אֵין פַּחַד אֱלֹהִים לְנֶגֶד עֵינָיו,

and he is called "complete villain" ["rush gamur"] for the fact that there is no fear in him of the Most High.

For, in spite of everything, Gd's fear was to help him withstand all difficulties. To possess such fear entirely depends on its decision and does not depend on circumstances.

כִּי הָיָה לוֹ לְהִתְאַפֵּק וְלִמְשֹׁל עַל רוּחַ תַּאֲוָתוֹ שֶׁבְּלִבּוֹ, מִפְּנֵי פַּחַד ה ’הָרוֹאֶה כָּל מַעֲשָׂיו,

For he had to restrain himself and cope with the craving for pleasures in his heart, driven by fear of the Most High, who sees all his affairs,

כְּמוֹ שֶׁנִּתְבָּאֵר לְעֵיל כִּי הַמֹּחַ שַׁלִּיט עַל הַלֵּב בְּתוֹלַדְתּוֹ.

as stated above, because the brain by its nature dominates the heart.

The twelfth (and nineteenth) chapter tells us that man himself is so originally designed that his mind is able to control the passions of the heart. Therefore, if he had the necessary fear of the Almighty, then despite the temptations, he would be able to resist sin.

18 adara-alef

Book of Means

Chapter 30

וְהִנֵּה, בֶּאֱמֶת שֶׁהִיא מִלְחָמָה גְּדוֹלָה וַעֲצוּמָה, לִשְׁבֹּר הַיֵּצֶר הַבּוֹעֵר כְּאֵשׁ לֶהָבָה מִפְּנֵי פַּחַד ה ’,

And, in fact, this is a great and formidable war - to break the attraction burning with fire, by the power of fear of the Almighty,

This is associated with the greatest difficulties.

וּכְמוֹ נִסָּיוֹן מַמָּשׁ.

and this is a real test.

וְהִלְכָּךְ, צָרִיךְ כָּל אָדָם, לְפִי מַה שֶׁהוּא מְקוֹמוֹ וּמַדְרֵגָתוֹ בַּעֲבוֹדַת ה ’, לִשְׁקֹל וְלִבְחֹן בְּעַצְמוֹ אִם הוּא עוֹבֵד ה ’בְּעֵּבְחִוווּ

Therefore, each person, in accordance with his position and level in serving the Almighty, should think over and evaluate himself, whether he serves the Almighty to such an extent and in such a way [that it could be considered] such a great war and such a test,

Serving the Almighty at such a level can be required from every person, and it’s not uncommon, even from such people who are constantly engaged in the teachings of the Torah (“living in tents”) and their bad start is not by nature burning with such criminal passions.

בְּבְחִינַת “וַעֲשֵׂה טוֹב”.

in the aspect of “do good”

Be it in the commandments associated with positive action. According to Theilim, 34:15.

כְּגוֹן, בַּעֲבוֹדַת הַתְּפִלָּה בְּכַוָּנָה,

such as in ministry of focused prayer,

Prayer service takes place day after day and prayer should not only be the sound of the written texts, but -

לִשְׁפֹּךְ נַפְשׁוֹ לִפְנֵי ה ’בְּכָל כֹּחוֹ מַמָּשׁ

pour out your soul before the Almighty with all your might, for real,

As much as possible putting the necessary thoughts and feelings into the words of prayer.

עַד מִצּוּי הַנֶּפֶשׁ,

Until the soul begins to break out of the body.

This is how prayer is defined in Sifri (chap. Dvarim, 6: 5). For such a prayer, it is necessary to mobilize all the forces of the soul in order to win in the difficult struggle with “Yetzer HaRa”.

Such a prayer is required from literally every person every day, as described in “Higret a-kodesh” in the first chapter. Note of the Lubavitcher Rebbe.

וּלְהִלָּחֵם עִם גּוּפוֹ וְנֶפֶשׁ הַבְּהֵמִית שֶׁבּוֹ הַמּוֹנְעִים הַכַּוָּנָה בְּמִלְחָמָה עֲצוּמָה,

And you need to fight with your body and with the animal soul, which impede such concentrated prayer - to declare them a great war.

וּלְבַטְּשָׁם וּלְכַתְּתָם כְּעָפָר קֹדֶם הַתְּפִלָּה שַׁחֲרִית וְעַרְבִית מִדֵּי יוֹם בְּיוֹם,

stomping them and crushing them to dust before prayer morning and evening daily,

This is the daily war of man: before prayer - to prepare the body and animal soul, so that they do not interfere with real concentrated prayer from the heart.

וְגַם בִּשְׁעַת הַתְּפִלָּה, לְיַגֵּעַ עַצְמוֹ בִּיגִיעַת נֶפֶשׁ

as well as during prayer: do your best

So that nothing would interfere with firmly directing the thought and delving into reflections on the greatness of the Almighty, no matter how much time is required.

וִיגִיעַת בָּשָׂר,

and all physical strength

Remove obstacles from the gross materiality of the body.

כְּמוֹ שֶׁיִּתְבָּאֵר לְקַמָּן בַּאֲרִיכוּת.

as explained in more detail below.

The forty-second chapter explains what the efforts of the soul and body of a person should be.

Let a man think if he is waging such a great war in his ministry with prayer.
У записи 3 лайков,
0 репостов,
247 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям