Тания 13 адар-бет
Книга средних
Глава тридцать седьмая
וּמָעוֹת הַצְּדָקָה שֶׁאֵינָן גָּזֵל, וּכְיוֹצֵא בָּהֶם,
и деньги, отданные на пожертвование, если они не приобретены нечестным путем, и тому подобное.
- Другие материальные вещи, которыми исполняется заповедь, прежде были во власти оболочки "клипат нога" и от нее получали свою жизненность. Но когда ими исполняется заповедь, то эти предметы становятся едины с Высшей волей Творца.
Когда предметы, которыми исполняется заповедь, разрешены Торой и ритуально чисты, и исполнение заповеди поэтому не связано с нарушением Закона, то заповедь, таким образом, влияет на эти предметы, которые до сих пор были под властью скрывающей оболочки "клипат нога", чтобы они возвысились и соединились с Бесконечным светом Творца. И словами Тании:
וְעַכְשָׁו שֶׁמְּקַיֵּם בָּהֶם מִצְוַת ה' וּרְצוֹנוֹ
И когда человек исполняет заповедь Всевышнего и Его желание, с их помощью,
С помощью чистых и дозволенных вещей, таких, как кожаный пергамент, на котором написан тфилин, или этрог, или деньги благотворительности,
הֲרֵי הַחַיּוֹת שֶׁבָּהֶם
их жизненная сила
Б-жественная сила, которая их оживляет
עוֹלֶה וּמִתְבַּטֵּל וְנִכְלָל בְּאוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, שֶׁהוּא רְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ הַמְּלֻבָּשׁ בָּהֶם,
поднимается и перестает быть [отдельно] существующей и включается в свет - Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, ибо он - желание Его, благословенного, облеченное в них,
Как мы учили в прошлых главах, Воля Всевышнего облекается в заповедь – Всевышний желает, чтобы еврей исполнил эту заповедь;
מֵאַחַר שֶׁאֵין שָׁם בְּחִינַת הֶסְתֵּר פָּנִים כְּלָל לְהַסְתִּיר אוֹרוֹ יִתְבָּרֵךְ.
ибо там нет совершенно утаения внутреннего, скрывающего свет Его, благословенного.
Поэтому жизненность этих предметов становится частью Высшей воли Творца.
До этих пор мы учили о жизненности тех предметов, которыми исполняется заповедь, таких, как пергамент тфилина, или этрог, и т.п. Дальше мы узнаем, что так же обстоит дело и в отношении силы души витальной и животной, которая оживляет тело. Она также происходит из скрывающей оболочки "клипат нога". Благодаря использованию этой силы для исполнения заповеди, она также становится частью святости этой заповеди – Воли Творца, "рацон эльон".
וְכֵן כֹּחַ נֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית הַבֶּהֱמִית שֶׁבְּאֶבְרֵי גּוּף הָאָדָם הַמְּקַיֵּם הַמִּצְוָה הוּא מִתְלַבֵּשׁ גַם כֵּן בַּעֲשִׂיָּה זוֹ, וְעוֹלֶה מֵהַקְּלִפָּה,
И сила животной, витальной души, которая в членах тела человека, исполняющего заповедь, также облекается в это действие и возносится из [сферы] "клипы"
Под властью которой она находилась до сих пор, будучи частью витальной животной души, которая является душой из сферы скрывающих "скорлуп"
וְנִכְלָל בִּקְדֻשַּׁת הַמִּצְוָה שֶׁהִיא רְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ, וּבָטֵל בְּאוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא.
и включается в освященность заповеди, которая есть желание Его, благословенного, и перестает быть [отдельно] существующим в свете - Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он.
Получается, что сила животной души, происходящей из "клипат нога", возносится в святость, благодаря исполнению заповеди.
Ниже Алтер Ребе объяснит, что не обязательно для вознесения силы животной души в святость исполнение именно заповеди, связанной с ФИЗИЧЕСКИМ действием. Но также заповеди, такие как: изучение Торы, чтение "Шма Исраэль", молитвы – это те заповеди, которые исполняются только при помощи речи, но не физическим действием. Но также для ИХ исполнения требуется сила животной души из сферы "клипат нога", и поэтому эта сила души становится частью святости.
וְגַם בְּמִצְוַת תַּלְמוּד תּוֹרָה וּקְרִיאַת שְׁמַע וּתְפִלָּה וְכַיּוֹצֵא בָּהֶן,
И изучение Торы, чтение "Шма", обязательная молитва и подобные им заповеди,
При помощи их сила витальной животной души соединяется с бесконечным Б-жественным светом,
אַף שֶׁאֵינָן בָּעֲשִׂיָּה גַּשְׁמִית מַמָּשׁ שֶׁתַּחַת מֶמְשֶׁלֶת קְלִפַּת נֹגַהּ
хотя они и не связаны непосредственно с телесным действием, которое во власти "клипат нога",
но исполняются только речью
מִכָּל מָקוֹם הָא קַיְמָא לָן דְּ"הִרְהוּר לָאו כְּדִבּוּר דָּמִי", וְאֵינוֹ יוֹצֵא יְדֵי חוֹבָתוֹ עַד שֶׁיּוֹצִיא בִּשְׂפָתָיו,
однако нам известно, что мысль не есть то же, что произнесенное слово, и потому человек не исполняет своей обязанности [в отношении этих заповедей], пока он не произнесет слова устами,
Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, 20б. Ср. Шулхан арух, разд. Орах хаим, 62:3
Поскольку необходимо, чтобы эти заповеди обязательно исполнялись речью
וְקַיְמָא לָן דַּ"עֲקִימַת שְׂפָתָיו הֲוֵי מַעֲשֶׂה",
а нам известно, что движение уст [во время произнесения Псалмов слов] - действие.
Такое действие также имеет отношение к витальной животной душе, которая под властью скрывающей оболочки "клипат нога", точно так же, как это происходит в области физических действий, как было сказано выше – примечание Любавичского Ребе.
כִּי אִי אֶפְשָׁר לַנֶּפֶשׁ הָאֱלֹהִית לְבַטֵּא בִּשְׂפָתַיִם וּפֶה וְלָשׁוֹן וְשִׁנַּיִם הַגַּשְׁמִיִּים,
Ведь Б-жественная душа может произносить телесными губами, устами, языком и зубами
Это инструменты, которыми извлекаются звуки, посредством их материализуются в физическом мире все виды букв в устном языке,
כִּי אִם עַל יְדֵי נֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית הַבֶּהֱמִית הַמְּלֻבֶּשֶׁת בְּאֶבְרֵי הַגּוּף מַמָּשׁ,
Только с помощью витальной, животной души, непосредственно облеченной в органы тела.
Как мы учили в главе тридцать пятой о том, как выполняется заповедь, связанная с физическим действием. Ведь поскольку душа Б-жественная – она вся из себя духовная, а тело материальное, то у Б-жественной души нет возможности повлиять и воздействовать на тело, чтобы оно исполнило заповедь на физическом уровне. Это становится возможным только посредством витальной души, которая вызывает тело к жизни – она является связующим звеном, "мемуца" между Б-жественной душой и телом. Таким образом, именно витальная душа, "нефеш хийонит", является проводником действия Б-жественной души, "нефеш элокит", внутрь тела. Аналогичная ситуация также относительно речи: поскольку речь, которой исполняются заповеди изучения Торы и молитвы, происходит за счет задействования физических органов речи, то получается, что Б-жественная душа сама по себе не может это произвести, но только посредством души витальной –
וְכָל מַה שֶׁמְּדַבֵּר בְּכֹחַ גָּדוֹל יוֹתֵר הוּא מַכְנִיס וּמַלְבִּישׁ יוֹתֵר כֹּחוֹת מִנֶּפֶשׁ הַחִיּוּנִית בְּדִבּוּרִים אֵלּוּ.
Чем с большей силой говорит человек, тем больше сил витальной души вкладывает он в эти слова,
Чем больше он вкладывает сил в речь, изучая Тору и молясь, тем больше сил, получающих свою жизненность из скрывающей оболочки "клипат нога", используется для святости.
וְזֶהוּ שֶׁאָמַר הַכָּתוּב: "כָּל עַצְמוֹתַי תֹּאמַרְנָה וְגוֹ'".
и сказано о том: "Все кости мои промолвят и т.д." [Теилим, 35:10],
"... промолвят: Б-г! Кто подобен Тебе!"
Другими словами, слова Торы и молитвы должны произноситься таким образом, чтобы можно было про них сказать: "Все кости мои промолвят". Т.е. вкладывать в них как можно больше сил своего тела.
וְזֶהוּ שֶׁאָמַרוּ רַבֹּותֵינוּ זִכְרוֹנָם לִבְרָכָה: "אִם עֲרוּכָה בְּכָל רְמַ"ח אֵבָרִים מִשְׁתַּמֶּרֶת, וְאִם לָאו אֵינָהּ מִשְׁתַּמֶּרֶת",
и сказали о том наши мудрецы, благословенна их память: "Если [Тора] заложена во всех 248 частях тела, она сохраняется, если же нет - она не сохраняется" [Вавилонский Талмуд, трактат Эрувин, 54а]
Если Тора пронизывает все тело, то она остается в памяти того, кто ее учит, иначе она может позабыться,
כִּי הַשִּׁכְחָה הִיא מִקְּלִפַּת הַגּוּף וְנֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית הַבֶּהֱמִית,
Ибо забвение - от "клипы" тела и витальной, животной души,
Забвение того, что относится к стороне святости: учения Торы и т.п.
שֶׁהֵן מִקְּלִפַּת נֹגַהּ הַנִּכְלֶלֶת לִפְעָמִים בִּקְדֻשָּׁה,
Которые связаны с "клипат нога", а она временами включается в сторону Кдуша,
Но когда скрывающая оболочка "клипат нога" становится частью святости, "кдуша", то нет никакой причины, чтобы имело место забвение;
וְהַיְנוּ כְּשֶׁמַּתִּישׁ כֹּחָן וּמַכְנִיס כָּל כֹּחָן בִּקְדֻשַּׁת הַתּוֹרָה אוֹ הַתִּפְלָה:
а именно - когда человек ослабляет их силу [тела и животной души] и вкладывает всю силу в святость Торы или молитвы.
В этом смысл слов "заложена во все 248 частей тела" – учеба, которая пронизывает собой все 248 (РАМАХ) частей тела, тогда Тора сохраняется, т.е. сохраняется в памяти учащего, потому что сама причина для забвения в данном случае аннулирована.
До сих пор мы учили, каким образом сила витальной души – животной души, "нефеш бегемит", которая из скрывающей оболочки "клипат нога", будучи использована для исполнения заповеди изучения Торы или молитвы, становится частью святости, "кдуша". Дальше мы узнаем, что не только сила витальной души сама по себе становится частью святости при исполнении заповеди, но также все те кушанья, которые питают витальную душу, и из которых она черпает свою жизненную энергию. Эти кушанья также были под властью оболочки "клипат нога" и черпали из нее силы. И вот, когда животная душа исполняет заповедь силой, которую получила от этих кушаний, то в святость этой заповеди включается также и жизненность этих кушаний. Тем самым Алтер Ребе также покажет нам, как жизненность всего этого мира, которая сейчас относится к категории "клипат нога" перевернется в грядущем в сторону святости. Это произойдет в результате того, что каждая душа будет исполнять шестьсот тринадцать, "ТАРЬЯГ", заповедей. Эти заповеди слагаются из трёхсот шестидесяти пяти запретов, которые она будет остерегаться переступать, количество этих запретов соответствует количеству жил и сухожилий в организме. Точно так же, как назначение жил удерживать кровь от того, чтобы она не растеклась, куда не следует, так и 365, "ШИСА", запретительных заповедей, "мицвот ло таасе", оберегают жизненную энергию стороны святости, чтобы она не притягивалась туда, куда не следует. Благодаря этому, каждая душа станет исполнять все двести сорок восемь повелительных заповедей, "РАМАХ мицвот асе", которые соответствуют двумстам сорока восьми ор
Книга средних
Глава тридцать седьмая
וּמָעוֹת הַצְּדָקָה שֶׁאֵינָן גָּזֵל, וּכְיוֹצֵא בָּהֶם,
и деньги, отданные на пожертвование, если они не приобретены нечестным путем, и тому подобное.
- Другие материальные вещи, которыми исполняется заповедь, прежде были во власти оболочки "клипат нога" и от нее получали свою жизненность. Но когда ими исполняется заповедь, то эти предметы становятся едины с Высшей волей Творца.
Когда предметы, которыми исполняется заповедь, разрешены Торой и ритуально чисты, и исполнение заповеди поэтому не связано с нарушением Закона, то заповедь, таким образом, влияет на эти предметы, которые до сих пор были под властью скрывающей оболочки "клипат нога", чтобы они возвысились и соединились с Бесконечным светом Творца. И словами Тании:
וְעַכְשָׁו שֶׁמְּקַיֵּם בָּהֶם מִצְוַת ה' וּרְצוֹנוֹ
И когда человек исполняет заповедь Всевышнего и Его желание, с их помощью,
С помощью чистых и дозволенных вещей, таких, как кожаный пергамент, на котором написан тфилин, или этрог, или деньги благотворительности,
הֲרֵי הַחַיּוֹת שֶׁבָּהֶם
их жизненная сила
Б-жественная сила, которая их оживляет
עוֹלֶה וּמִתְבַּטֵּל וְנִכְלָל בְּאוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, שֶׁהוּא רְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ הַמְּלֻבָּשׁ בָּהֶם,
поднимается и перестает быть [отдельно] существующей и включается в свет - Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, ибо он - желание Его, благословенного, облеченное в них,
Как мы учили в прошлых главах, Воля Всевышнего облекается в заповедь – Всевышний желает, чтобы еврей исполнил эту заповедь;
מֵאַחַר שֶׁאֵין שָׁם בְּחִינַת הֶסְתֵּר פָּנִים כְּלָל לְהַסְתִּיר אוֹרוֹ יִתְבָּרֵךְ.
ибо там нет совершенно утаения внутреннего, скрывающего свет Его, благословенного.
Поэтому жизненность этих предметов становится частью Высшей воли Творца.
До этих пор мы учили о жизненности тех предметов, которыми исполняется заповедь, таких, как пергамент тфилина, или этрог, и т.п. Дальше мы узнаем, что так же обстоит дело и в отношении силы души витальной и животной, которая оживляет тело. Она также происходит из скрывающей оболочки "клипат нога". Благодаря использованию этой силы для исполнения заповеди, она также становится частью святости этой заповеди – Воли Творца, "рацон эльон".
וְכֵן כֹּחַ נֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית הַבֶּהֱמִית שֶׁבְּאֶבְרֵי גּוּף הָאָדָם הַמְּקַיֵּם הַמִּצְוָה הוּא מִתְלַבֵּשׁ גַם כֵּן בַּעֲשִׂיָּה זוֹ, וְעוֹלֶה מֵהַקְּלִפָּה,
И сила животной, витальной души, которая в членах тела человека, исполняющего заповедь, также облекается в это действие и возносится из [сферы] "клипы"
Под властью которой она находилась до сих пор, будучи частью витальной животной души, которая является душой из сферы скрывающих "скорлуп"
וְנִכְלָל בִּקְדֻשַּׁת הַמִּצְוָה שֶׁהִיא רְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ, וּבָטֵל בְּאוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא.
и включается в освященность заповеди, которая есть желание Его, благословенного, и перестает быть [отдельно] существующим в свете - Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он.
Получается, что сила животной души, происходящей из "клипат нога", возносится в святость, благодаря исполнению заповеди.
Ниже Алтер Ребе объяснит, что не обязательно для вознесения силы животной души в святость исполнение именно заповеди, связанной с ФИЗИЧЕСКИМ действием. Но также заповеди, такие как: изучение Торы, чтение "Шма Исраэль", молитвы – это те заповеди, которые исполняются только при помощи речи, но не физическим действием. Но также для ИХ исполнения требуется сила животной души из сферы "клипат нога", и поэтому эта сила души становится частью святости.
וְגַם בְּמִצְוַת תַּלְמוּד תּוֹרָה וּקְרִיאַת שְׁמַע וּתְפִלָּה וְכַיּוֹצֵא בָּהֶן,
И изучение Торы, чтение "Шма", обязательная молитва и подобные им заповеди,
При помощи их сила витальной животной души соединяется с бесконечным Б-жественным светом,
אַף שֶׁאֵינָן בָּעֲשִׂיָּה גַּשְׁמִית מַמָּשׁ שֶׁתַּחַת מֶמְשֶׁלֶת קְלִפַּת נֹגַהּ
хотя они и не связаны непосредственно с телесным действием, которое во власти "клипат нога",
но исполняются только речью
מִכָּל מָקוֹם הָא קַיְמָא לָן דְּ"הִרְהוּר לָאו כְּדִבּוּר דָּמִי", וְאֵינוֹ יוֹצֵא יְדֵי חוֹבָתוֹ עַד שֶׁיּוֹצִיא בִּשְׂפָתָיו,
однако нам известно, что мысль не есть то же, что произнесенное слово, и потому человек не исполняет своей обязанности [в отношении этих заповедей], пока он не произнесет слова устами,
Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, 20б. Ср. Шулхан арух, разд. Орах хаим, 62:3
Поскольку необходимо, чтобы эти заповеди обязательно исполнялись речью
וְקַיְמָא לָן דַּ"עֲקִימַת שְׂפָתָיו הֲוֵי מַעֲשֶׂה",
а нам известно, что движение уст [во время произнесения Псалмов слов] - действие.
Такое действие также имеет отношение к витальной животной душе, которая под властью скрывающей оболочки "клипат нога", точно так же, как это происходит в области физических действий, как было сказано выше – примечание Любавичского Ребе.
כִּי אִי אֶפְשָׁר לַנֶּפֶשׁ הָאֱלֹהִית לְבַטֵּא בִּשְׂפָתַיִם וּפֶה וְלָשׁוֹן וְשִׁנַּיִם הַגַּשְׁמִיִּים,
Ведь Б-жественная душа может произносить телесными губами, устами, языком и зубами
Это инструменты, которыми извлекаются звуки, посредством их материализуются в физическом мире все виды букв в устном языке,
כִּי אִם עַל יְדֵי נֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית הַבֶּהֱמִית הַמְּלֻבֶּשֶׁת בְּאֶבְרֵי הַגּוּף מַמָּשׁ,
Только с помощью витальной, животной души, непосредственно облеченной в органы тела.
Как мы учили в главе тридцать пятой о том, как выполняется заповедь, связанная с физическим действием. Ведь поскольку душа Б-жественная – она вся из себя духовная, а тело материальное, то у Б-жественной души нет возможности повлиять и воздействовать на тело, чтобы оно исполнило заповедь на физическом уровне. Это становится возможным только посредством витальной души, которая вызывает тело к жизни – она является связующим звеном, "мемуца" между Б-жественной душой и телом. Таким образом, именно витальная душа, "нефеш хийонит", является проводником действия Б-жественной души, "нефеш элокит", внутрь тела. Аналогичная ситуация также относительно речи: поскольку речь, которой исполняются заповеди изучения Торы и молитвы, происходит за счет задействования физических органов речи, то получается, что Б-жественная душа сама по себе не может это произвести, но только посредством души витальной –
וְכָל מַה שֶׁמְּדַבֵּר בְּכֹחַ גָּדוֹל יוֹתֵר הוּא מַכְנִיס וּמַלְבִּישׁ יוֹתֵר כֹּחוֹת מִנֶּפֶשׁ הַחִיּוּנִית בְּדִבּוּרִים אֵלּוּ.
Чем с большей силой говорит человек, тем больше сил витальной души вкладывает он в эти слова,
Чем больше он вкладывает сил в речь, изучая Тору и молясь, тем больше сил, получающих свою жизненность из скрывающей оболочки "клипат нога", используется для святости.
וְזֶהוּ שֶׁאָמַר הַכָּתוּב: "כָּל עַצְמוֹתַי תֹּאמַרְנָה וְגוֹ'".
и сказано о том: "Все кости мои промолвят и т.д." [Теилим, 35:10],
"... промолвят: Б-г! Кто подобен Тебе!"
Другими словами, слова Торы и молитвы должны произноситься таким образом, чтобы можно было про них сказать: "Все кости мои промолвят". Т.е. вкладывать в них как можно больше сил своего тела.
וְזֶהוּ שֶׁאָמַרוּ רַבֹּותֵינוּ זִכְרוֹנָם לִבְרָכָה: "אִם עֲרוּכָה בְּכָל רְמַ"ח אֵבָרִים מִשְׁתַּמֶּרֶת, וְאִם לָאו אֵינָהּ מִשְׁתַּמֶּרֶת",
и сказали о том наши мудрецы, благословенна их память: "Если [Тора] заложена во всех 248 частях тела, она сохраняется, если же нет - она не сохраняется" [Вавилонский Талмуд, трактат Эрувин, 54а]
Если Тора пронизывает все тело, то она остается в памяти того, кто ее учит, иначе она может позабыться,
כִּי הַשִּׁכְחָה הִיא מִקְּלִפַּת הַגּוּף וְנֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית הַבֶּהֱמִית,
Ибо забвение - от "клипы" тела и витальной, животной души,
Забвение того, что относится к стороне святости: учения Торы и т.п.
שֶׁהֵן מִקְּלִפַּת נֹגַהּ הַנִּכְלֶלֶת לִפְעָמִים בִּקְדֻשָּׁה,
Которые связаны с "клипат нога", а она временами включается в сторону Кдуша,
Но когда скрывающая оболочка "клипат нога" становится частью святости, "кдуша", то нет никакой причины, чтобы имело место забвение;
וְהַיְנוּ כְּשֶׁמַּתִּישׁ כֹּחָן וּמַכְנִיס כָּל כֹּחָן בִּקְדֻשַּׁת הַתּוֹרָה אוֹ הַתִּפְלָה:
а именно - когда человек ослабляет их силу [тела и животной души] и вкладывает всю силу в святость Торы или молитвы.
В этом смысл слов "заложена во все 248 частей тела" – учеба, которая пронизывает собой все 248 (РАМАХ) частей тела, тогда Тора сохраняется, т.е. сохраняется в памяти учащего, потому что сама причина для забвения в данном случае аннулирована.
До сих пор мы учили, каким образом сила витальной души – животной души, "нефеш бегемит", которая из скрывающей оболочки "клипат нога", будучи использована для исполнения заповеди изучения Торы или молитвы, становится частью святости, "кдуша". Дальше мы узнаем, что не только сила витальной души сама по себе становится частью святости при исполнении заповеди, но также все те кушанья, которые питают витальную душу, и из которых она черпает свою жизненную энергию. Эти кушанья также были под властью оболочки "клипат нога" и черпали из нее силы. И вот, когда животная душа исполняет заповедь силой, которую получила от этих кушаний, то в святость этой заповеди включается также и жизненность этих кушаний. Тем самым Алтер Ребе также покажет нам, как жизненность всего этого мира, которая сейчас относится к категории "клипат нога" перевернется в грядущем в сторону святости. Это произойдет в результате того, что каждая душа будет исполнять шестьсот тринадцать, "ТАРЬЯГ", заповедей. Эти заповеди слагаются из трёхсот шестидесяти пяти запретов, которые она будет остерегаться переступать, количество этих запретов соответствует количеству жил и сухожилий в организме. Точно так же, как назначение жил удерживать кровь от того, чтобы она не растеклась, куда не следует, так и 365, "ШИСА", запретительных заповедей, "мицвот ло таасе", оберегают жизненную энергию стороны святости, чтобы она не притягивалась туда, куда не следует. Благодаря этому, каждая душа станет исполнять все двести сорок восемь повелительных заповедей, "РАМАХ мицвот асе", которые соответствуют двумстам сорока восьми ор
Tania 13 adar bet
Book of secondary
Chapter thirty seven
וּמָעוֹת הַצְּדָקָה שֶׁאֵינָן גָּזֵל, וּכְיוֹצֵא בָּהֶם,
and money given for donation, if it is not acquired dishonestly, and the like.
- Other material things that fulfill the commandment were formerly dominated by the “clip leg” shell and received their vitality from it. But when they fulfill the commandment, these objects become one with the Higher will of the Creator.
When the objects by which the commandment is fulfilled are permitted by the Torah and are ritually pure, and the fulfillment of the commandment is therefore not related to the violation of the Law, the commandment thus affects these objects, which until now were under the authority of the “clip leg” hiding shell, so that they exalted and connected with the Infinite Light of the Creator. And the words of Tania:
וְעַכְשָׁו שֶׁמְּקַיֵּם בָּהֶם מִצְוַת ה 'וּרְצוֹנוֹ
And when a person fulfills the commandment of the Most High and His desire, with their help,
With the help of clean and permitted things, such as leather parchment, on which tefillin is written, or etrog, or charity money,
הֲרֵי הַחַיּוֹת שֶׁבָּהֶם
their vitality
Divine power that revives them
עוֹלֶה וּמִתְבַּטֵּל וְנִכְלָל בְּאוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, שֶׁהוּא רְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ הַמְּלֻבָּשׁ בָּהֶם,
rises and ceases to be [separately] existing and is included in the light - Ein Sof [- the Almighty], blessed by Him, for he is the desire of His blessed, clothed in them,
As we taught in previous chapters, the Will of the Most High is clothed in the commandment - the Most High wants the Jew to fulfill this commandment;
מֵאַחַר שֶׁאֵין שָׁם בְּחִינַת הֶסְתֵּר פָּנִים כְּלָל לְהַסְתִּיר אוֹרוֹ יִתְבָּרֵךְ.
for there is no utter concealment of the inner, hiding His light, blessed.
Therefore, the vitality of these objects becomes part of the Higher will of the Creator.
Until now, we have taught about the vitality of those objects that fulfill the commandment, such as tefillin parchment, or etrog, etc. We learn further that this is also the case with regard to the strength of the soul, vital and animal, which animates the body. It also originates from the clip-on-foot concealment sheath. Through the use of this power to fulfill the commandment, it also becomes part of the sanctity of this commandment - the Will of the Creator, "ratzon elion".
וְכֵן כֹּחַ נֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית הַבֶּהֱמִית שֶׁבְּאֶבְרֵי גּוּף הָאָדָם הַמְּקַיֵּם הַמִּצְוָה הוּא מִתְלַבֵּשׁ גַם כֵּן בַּעֲשִׂיָּה זוֹ, וְעוֹלֶה מֵהַקְּלִפָּה
And the power of the animal, vital soul, which, in the members of the body of the person fulfilling the commandment, is also clothed in this action and ascends from the [sphere] "clips"
Under the authority of which she was still, being a part of the vital animal soul, which is a soul from the sphere of hiding "shells"
וְנִכְלָל בִּקְדֻשַּׁת הַמִּצְוָה שֶׁהִיא רְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ, וּבָטֵל בְּאוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא.
and is included in the sanctification of the commandment, which is the desire of His blessed one, and ceases to be [separately] existing in the light - Ein Sof [- the Most High], blessed is He.
It turns out that the power of the animal soul, originating from the "clip of the foot", is elevated to holiness, due to the fulfillment of the commandment.
Below, Alter Rebbe will explain that it is not necessary for the ascension of the power of the animal soul to holiness to fulfill precisely the commandment associated with the PHYSICAL action. But also commandments, such as: studying the Torah, reading the Shma Israel, prayers are those commandments that are fulfilled only through speech, but not by physical action. But also for THEIR performance, the strength of the animal soul from the "clip-foot" sphere is required, and therefore this soul power becomes a part of holiness.
וְגַם בְּמִצְוַת תַּלְמוּד תּוֹרָה וּקְרִיאַת שְׁמַע וּתְפִלָּה וְכַיּוֹצֵא בָּהֶן,
And the study of the Torah, the reading of Shema, the obligatory prayer and similar commandments,
With their help, the power of the vital animal soul unites with the infinite Divine light,
אַף שֶׁאֵינָן בָּעֲשִׂיָּה גַּשְׁמִית מַמָּשׁ שֶׁתַּחַת מֶמְשֶׁלֶת קְלִפַּת נֹגַהּ
although they are not directly related to the bodily action, which is dominated by the “clip leg”,
but only performed by speech
מִכָּל מָקוֹם הָא קַיְמָא לָן דְּ"הִרְהוּר לָאו כְּדִבּוּר דָּמִי ", וְאֵינוֹ יוֹצֵא יְדֵי חוֹבָתוֹ עַד שֶׁיּוֹצִיא בִּשְׂפָתָיו,
however, we know that thought is not the same as a spoken word, and therefore a person does not fulfill his duty [in relation to these commandments] until he pronounces the word with his mouth,
Babylonian Talmud, treatise Brahot, 20b. Wed Shulchan Aruch, sect. Orah Chaim 62: 3
Since it is imperative that these commandments be surely fulfilled by speech
וְקַיְמָא לָן דַּ"עֲקִימַת שְׂפָתָיו הֲוֵי מַעֲשֶׂה ",
and we know that the movement of the mouth [during the utterance of the Psalms of words] is action.
Such an action is also related to the vital animal soul, which is under the authority of the clipping clip “foot”, just like it happens in the field of physical actions, as mentioned above - note by the Lubavitcher Rebbe.
כִּי אִי אֶפְשָׁר לַנֶּפֶשׁ הָאֱלֹהִית לְבַטֵּא בִּשְׂפָתַיִם וּפֶה וְלָשׁוֹן וְשִׁנַּיִם הַגַּשְׁמִיִּים,
After all, the Divine soul can
Book of secondary
Chapter thirty seven
וּמָעוֹת הַצְּדָקָה שֶׁאֵינָן גָּזֵל, וּכְיוֹצֵא בָּהֶם,
and money given for donation, if it is not acquired dishonestly, and the like.
- Other material things that fulfill the commandment were formerly dominated by the “clip leg” shell and received their vitality from it. But when they fulfill the commandment, these objects become one with the Higher will of the Creator.
When the objects by which the commandment is fulfilled are permitted by the Torah and are ritually pure, and the fulfillment of the commandment is therefore not related to the violation of the Law, the commandment thus affects these objects, which until now were under the authority of the “clip leg” hiding shell, so that they exalted and connected with the Infinite Light of the Creator. And the words of Tania:
וְעַכְשָׁו שֶׁמְּקַיֵּם בָּהֶם מִצְוַת ה 'וּרְצוֹנוֹ
And when a person fulfills the commandment of the Most High and His desire, with their help,
With the help of clean and permitted things, such as leather parchment, on which tefillin is written, or etrog, or charity money,
הֲרֵי הַחַיּוֹת שֶׁבָּהֶם
their vitality
Divine power that revives them
עוֹלֶה וּמִתְבַּטֵּל וְנִכְלָל בְּאוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, שֶׁהוּא רְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ הַמְּלֻבָּשׁ בָּהֶם,
rises and ceases to be [separately] existing and is included in the light - Ein Sof [- the Almighty], blessed by Him, for he is the desire of His blessed, clothed in them,
As we taught in previous chapters, the Will of the Most High is clothed in the commandment - the Most High wants the Jew to fulfill this commandment;
מֵאַחַר שֶׁאֵין שָׁם בְּחִינַת הֶסְתֵּר פָּנִים כְּלָל לְהַסְתִּיר אוֹרוֹ יִתְבָּרֵךְ.
for there is no utter concealment of the inner, hiding His light, blessed.
Therefore, the vitality of these objects becomes part of the Higher will of the Creator.
Until now, we have taught about the vitality of those objects that fulfill the commandment, such as tefillin parchment, or etrog, etc. We learn further that this is also the case with regard to the strength of the soul, vital and animal, which animates the body. It also originates from the clip-on-foot concealment sheath. Through the use of this power to fulfill the commandment, it also becomes part of the sanctity of this commandment - the Will of the Creator, "ratzon elion".
וְכֵן כֹּחַ נֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית הַבֶּהֱמִית שֶׁבְּאֶבְרֵי גּוּף הָאָדָם הַמְּקַיֵּם הַמִּצְוָה הוּא מִתְלַבֵּשׁ גַם כֵּן בַּעֲשִׂיָּה זוֹ, וְעוֹלֶה מֵהַקְּלִפָּה
And the power of the animal, vital soul, which, in the members of the body of the person fulfilling the commandment, is also clothed in this action and ascends from the [sphere] "clips"
Under the authority of which she was still, being a part of the vital animal soul, which is a soul from the sphere of hiding "shells"
וְנִכְלָל בִּקְדֻשַּׁת הַמִּצְוָה שֶׁהִיא רְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ, וּבָטֵל בְּאוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא.
and is included in the sanctification of the commandment, which is the desire of His blessed one, and ceases to be [separately] existing in the light - Ein Sof [- the Most High], blessed is He.
It turns out that the power of the animal soul, originating from the "clip of the foot", is elevated to holiness, due to the fulfillment of the commandment.
Below, Alter Rebbe will explain that it is not necessary for the ascension of the power of the animal soul to holiness to fulfill precisely the commandment associated with the PHYSICAL action. But also commandments, such as: studying the Torah, reading the Shma Israel, prayers are those commandments that are fulfilled only through speech, but not by physical action. But also for THEIR performance, the strength of the animal soul from the "clip-foot" sphere is required, and therefore this soul power becomes a part of holiness.
וְגַם בְּמִצְוַת תַּלְמוּד תּוֹרָה וּקְרִיאַת שְׁמַע וּתְפִלָּה וְכַיּוֹצֵא בָּהֶן,
And the study of the Torah, the reading of Shema, the obligatory prayer and similar commandments,
With their help, the power of the vital animal soul unites with the infinite Divine light,
אַף שֶׁאֵינָן בָּעֲשִׂיָּה גַּשְׁמִית מַמָּשׁ שֶׁתַּחַת מֶמְשֶׁלֶת קְלִפַּת נֹגַהּ
although they are not directly related to the bodily action, which is dominated by the “clip leg”,
but only performed by speech
מִכָּל מָקוֹם הָא קַיְמָא לָן דְּ"הִרְהוּר לָאו כְּדִבּוּר דָּמִי ", וְאֵינוֹ יוֹצֵא יְדֵי חוֹבָתוֹ עַד שֶׁיּוֹצִיא בִּשְׂפָתָיו,
however, we know that thought is not the same as a spoken word, and therefore a person does not fulfill his duty [in relation to these commandments] until he pronounces the word with his mouth,
Babylonian Talmud, treatise Brahot, 20b. Wed Shulchan Aruch, sect. Orah Chaim 62: 3
Since it is imperative that these commandments be surely fulfilled by speech
וְקַיְמָא לָן דַּ"עֲקִימַת שְׂפָתָיו הֲוֵי מַעֲשֶׂה ",
and we know that the movement of the mouth [during the utterance of the Psalms of words] is action.
Such an action is also related to the vital animal soul, which is under the authority of the clipping clip “foot”, just like it happens in the field of physical actions, as mentioned above - note by the Lubavitcher Rebbe.
כִּי אִי אֶפְשָׁר לַנֶּפֶשׁ הָאֱלֹהִית לְבַטֵּא בִּשְׂפָתַיִם וּפֶה וְלָשׁוֹן וְשִׁנַּיִם הַגַּשְׁמִיִּים,
After all, the Divine soul can
У записи 5 лайков,
2 репостов,
386 просмотров.
2 репостов,
386 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский