Тания 6 Нисана.
Книга средних
Глава сороковая
הגהה
Примечание.
В этом примечании Алтер Ребе учит, что когда раскрывается Высшая Воля в высших мирах, благодаря вознесению Торы и заповедей в "час БЛАГОВОЛЕНИЯ", тогда происходит взаимопроникновение ("итколелут") эмоциональных Б-жественных атрибутов, "мидот", в этих мирах. "Гвурот", атрибут строгости и суда, "услаждается" атрибутом добра и милосердия, "Хасадим" (из чего сразу возникает влияние "хасадим" внизу, в этом мире). Однако, как заключает Алтер Ребе, главным образом единение, "йихуд", эмоциональных атрибутов "мидот" производят заповеди в мире Ацилут.
(וְשָׁם מֵאִיר וּמִתְגַּלֶּה גַּם כֵּן הַיִּחוּד הָעֶלְיוֹן הַנַּעֲשֶׂה בְּכָל מִצְוָה וְתַלְמוּד תּוֹרָה, שֶׁהוּא יִחוּד מִדּוֹתָיו יִתְבָּרֵךְ, שֶׁנִּכְלָלוֹת זוֹ בָּזוֹ, וְנִמְתָּקוֹת הַגְּבוּרוֹת בַּחֲסָדִים,
А там также светит и раскрывается высшее единство, образующееся через каждое исполнение заповеди и изучение Торы, и это – единство атрибутов Его, благословенного, которые включаются друг в друга, и категории Суда смягчаются категориями милосердия
Чтобы стало только добро
עַל יְדֵי עֵת רָצוֹן הָעֶלְיוֹן אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, הַמֵּאִיר וּמִתְגַּלֶּה בִּבְחִינַת גִּלּוּי רַב וְעָצוּם, בְּאִתְעָרוּתָא דִּלְתַתָּא
в силу того, что это время благорасположения Эйн Софа, благословен Он, который светит и раскрывается категорией явного раскрытия, великого и сильного, при пробуждении снизу,
Когда инициатива духовного служения исходила от человека, снизу
הִיא עֲשִׂיַּת הַמִּצְוָה אוֹ עֵסֶק הַתּוֹרָה, שֶׁבָּהֶן מְלֻבָּשׁ רָצוֹן הָעֶלְיוֹן אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא.
то есть при исполнении заповедей или при изучении Торы, в которых облечено высшее желание Эйн Софа, благословен Он.
Раскрытие этого благоволения Свыше приводит к взаимопроникновению мидот и к "услаждению" категорий строгости, "Гвурот".
אַךְ עִקַּר הַיִּחוּד הוּא לְמַעְלָה מַעְלָה בְּעוֹלָם הָאֲצִילוּת, שֶׁשָּׁם הוּא מַהוּת וְעַצְמוּת מִדּוֹתָיו יִתְבָּרֵךְ, מְיֻחָדֹות בְּמַאֲצִילָן אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא,
Но в основном это единство [возникающее благодаря Торе и заповедям] высоко-высоко в мире Ацилут, - там суть и сущность атрибутов Его, благословенного, едина с Эманирующим их, Эйн Софом, благословен Он
творящим их, "маациль", Бесконечным светом,
וְשָׁם הוּא מַהוּת וְעַצְמוּת רְצוֹן הָעֶלְיוֹן אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, וְהֶאָרָתָן לְבַד הִיא מְאִירָה בִּבְרִיאָה יְצִירָה עֲשִׂיָּה, בְּכָל עוֹלָם מֵהֶן לְפִי מַעֲלָתוֹ.
и только их отражение светит в мирах Бриа, Йецира, Асия, в каждом из них в соответствии с его достоинством.
וְאַף שֶׁנֶּפֶשׁ הָאָדָם הָעוֹסֵק בְּתוֹרָה וּמִצְוָה זוֹ אֵינָהּ מֵאֲצִילוּת
И хотя душа человека, занимающегося этой Торой и заповедью, не из мира Ацилут,
Откуда же у этого человека возьмутся силы создать единение сфирот в мире Ацилут?
מִכָּל מָקוֹם הֲרֵי רְצוֹן הָעֶלְיוֹן הַמְּלֻבָּשׁ בְּמִצְוָה זוֹ,
все же высшее желание облечено в эту заповедь,
А еще выше этого то Желание, которое облечено в Тору
וְהוּא הוּא עַצְמוֹ הַדְבַר הֲלָכָה וְהַתּוֹרָה שֶׁעוֹסֵק בָּהּ, הוּא אֱלֹהוּת וְאוֹר אֵין־סֹוף הַמַּאֲצִיל בָּרוּךְ הוּא,
оно же и есть сам Закон и Тора, которую [этот человек] изучает, и это [Высшее желание] – Б-жественность и свет - Эйн Соф [- Всевышнего], Эманирующего, благословен Он,
Который сотворил, "эманировал" десять сфирот мира Ацилут
שֶׁהוּא וּרְצוֹנוֹ אֶחָד,
ибо Он [Бесконечный свет] и Его желание – одно,
וּבִרְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ הֶאֱצִיל מִדּוֹתָיו הַמְּיֻחָדוֹת בּוֹ יִתְבָּרֵךְ,
и по Своему благословенному желанию Он эманировал Свои атрибуты, единые с Ним, благословенным,
Таким образом, Высшая Воля – это источник эмоциональных атрибутов, "мидот".
וְעַל יְדֵי גִּלּוּי רְצוֹנוֹ הַמִּתְגַּלֶּה עַל יְדֵי עֵסֶק תּוֹרָה וּמִצְוָה זוֹ, הֵן נִכְלָלוֹת זוֹ בָּזוֹ וְנִמְתָּקוֹת הַגְּבוּרוֹת בַּחֲסָדִים, בְּעֵת רָצוֹן זוֹ):
и через раскрытие Его желания, раскрывающегося через занятие этой Торой и заповедью, они [эмоциональные "мидот"] включаются друг в друга, и категории Суда смягчаются категориями Милосердия во время этого благорасположения.
До сих пор текст примечания.
Книга средних
Глава сороковая
הגהה
Примечание.
В этом примечании Алтер Ребе учит, что когда раскрывается Высшая Воля в высших мирах, благодаря вознесению Торы и заповедей в "час БЛАГОВОЛЕНИЯ", тогда происходит взаимопроникновение ("итколелут") эмоциональных Б-жественных атрибутов, "мидот", в этих мирах. "Гвурот", атрибут строгости и суда, "услаждается" атрибутом добра и милосердия, "Хасадим" (из чего сразу возникает влияние "хасадим" внизу, в этом мире). Однако, как заключает Алтер Ребе, главным образом единение, "йихуд", эмоциональных атрибутов "мидот" производят заповеди в мире Ацилут.
(וְשָׁם מֵאִיר וּמִתְגַּלֶּה גַּם כֵּן הַיִּחוּד הָעֶלְיוֹן הַנַּעֲשֶׂה בְּכָל מִצְוָה וְתַלְמוּד תּוֹרָה, שֶׁהוּא יִחוּד מִדּוֹתָיו יִתְבָּרֵךְ, שֶׁנִּכְלָלוֹת זוֹ בָּזוֹ, וְנִמְתָּקוֹת הַגְּבוּרוֹת בַּחֲסָדִים,
А там также светит и раскрывается высшее единство, образующееся через каждое исполнение заповеди и изучение Торы, и это – единство атрибутов Его, благословенного, которые включаются друг в друга, и категории Суда смягчаются категориями милосердия
Чтобы стало только добро
עַל יְדֵי עֵת רָצוֹן הָעֶלְיוֹן אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, הַמֵּאִיר וּמִתְגַּלֶּה בִּבְחִינַת גִּלּוּי רַב וְעָצוּם, בְּאִתְעָרוּתָא דִּלְתַתָּא
в силу того, что это время благорасположения Эйн Софа, благословен Он, который светит и раскрывается категорией явного раскрытия, великого и сильного, при пробуждении снизу,
Когда инициатива духовного служения исходила от человека, снизу
הִיא עֲשִׂיַּת הַמִּצְוָה אוֹ עֵסֶק הַתּוֹרָה, שֶׁבָּהֶן מְלֻבָּשׁ רָצוֹן הָעֶלְיוֹן אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא.
то есть при исполнении заповедей или при изучении Торы, в которых облечено высшее желание Эйн Софа, благословен Он.
Раскрытие этого благоволения Свыше приводит к взаимопроникновению мидот и к "услаждению" категорий строгости, "Гвурот".
אַךְ עִקַּר הַיִּחוּד הוּא לְמַעְלָה מַעְלָה בְּעוֹלָם הָאֲצִילוּת, שֶׁשָּׁם הוּא מַהוּת וְעַצְמוּת מִדּוֹתָיו יִתְבָּרֵךְ, מְיֻחָדֹות בְּמַאֲצִילָן אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא,
Но в основном это единство [возникающее благодаря Торе и заповедям] высоко-высоко в мире Ацилут, - там суть и сущность атрибутов Его, благословенного, едина с Эманирующим их, Эйн Софом, благословен Он
творящим их, "маациль", Бесконечным светом,
וְשָׁם הוּא מַהוּת וְעַצְמוּת רְצוֹן הָעֶלְיוֹן אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, וְהֶאָרָתָן לְבַד הִיא מְאִירָה בִּבְרִיאָה יְצִירָה עֲשִׂיָּה, בְּכָל עוֹלָם מֵהֶן לְפִי מַעֲלָתוֹ.
и только их отражение светит в мирах Бриа, Йецира, Асия, в каждом из них в соответствии с его достоинством.
וְאַף שֶׁנֶּפֶשׁ הָאָדָם הָעוֹסֵק בְּתוֹרָה וּמִצְוָה זוֹ אֵינָהּ מֵאֲצִילוּת
И хотя душа человека, занимающегося этой Торой и заповедью, не из мира Ацилут,
Откуда же у этого человека возьмутся силы создать единение сфирот в мире Ацилут?
מִכָּל מָקוֹם הֲרֵי רְצוֹן הָעֶלְיוֹן הַמְּלֻבָּשׁ בְּמִצְוָה זוֹ,
все же высшее желание облечено в эту заповедь,
А еще выше этого то Желание, которое облечено в Тору
וְהוּא הוּא עַצְמוֹ הַדְבַר הֲלָכָה וְהַתּוֹרָה שֶׁעוֹסֵק בָּהּ, הוּא אֱלֹהוּת וְאוֹר אֵין־סֹוף הַמַּאֲצִיל בָּרוּךְ הוּא,
оно же и есть сам Закон и Тора, которую [этот человек] изучает, и это [Высшее желание] – Б-жественность и свет - Эйн Соф [- Всевышнего], Эманирующего, благословен Он,
Который сотворил, "эманировал" десять сфирот мира Ацилут
שֶׁהוּא וּרְצוֹנוֹ אֶחָד,
ибо Он [Бесконечный свет] и Его желание – одно,
וּבִרְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ הֶאֱצִיל מִדּוֹתָיו הַמְּיֻחָדוֹת בּוֹ יִתְבָּרֵךְ,
и по Своему благословенному желанию Он эманировал Свои атрибуты, единые с Ним, благословенным,
Таким образом, Высшая Воля – это источник эмоциональных атрибутов, "мидот".
וְעַל יְדֵי גִּלּוּי רְצוֹנוֹ הַמִּתְגַּלֶּה עַל יְדֵי עֵסֶק תּוֹרָה וּמִצְוָה זוֹ, הֵן נִכְלָלוֹת זוֹ בָּזוֹ וְנִמְתָּקוֹת הַגְּבוּרוֹת בַּחֲסָדִים, בְּעֵת רָצוֹן זוֹ):
и через раскрытие Его желания, раскрывающегося через занятие этой Торой и заповедью, они [эмоциональные "мидот"] включаются друг в друга, и категории Суда смягчаются категориями Милосердия во время этого благорасположения.
До сих пор текст примечания.
Tania 6 Nisan.
Book of secondary
40th chapter
הגהה
Note.
In this note, Alter Rebbe teaches that when the Higher Will is revealed in the higher worlds, thanks to the Ascension of the Torah and the commandments at the “hour of BLESSING,” then there is the interpenetration (“itkolelut”) of the emotional Divine attributes, “middot,” in these worlds. “Gvurot,” an attribute of rigor and judgment, “delights” with the attribute of goodness and mercy, “Hassadim” (from which the influence of “Hassadim” immediately arises below, in this world). However, as Alter Rebbe concludes, mainly unity, "yihud," of the emotional attributes of "middot," produce the commandments in the world of Atzilut.
(וְשָׁם מֵאִיר וּמִתְגַּלֶּה גַּם כֵּן הַיִּחוּד הָעֶלְיוֹן הַנַּעֲשֶׂה בְּכָל מִצְוָה וְתַלְמוּד תּוֹרָה, שֶׁהוּא יִחוּד ִדּ ְִבְִָּבָּ ְבְִִָּבָּ ְבֵָּךְִ ֵֹךְִ
And there also the higher unity shines and reveals itself, formed through each fulfillment of the commandment and the study of the Torah, and this is the unity of the attributes of His blessed, which are included in each other, and the categories of the Court are softened by the categories of mercy
To become only good
עַל יְדֵי עֵת רָצוֹן הָעֶלְיוֹן אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, הַמֵּאִיר וּמִתְגַּלֶּה בִּבְחִינַת גִּלּוּי רַב וְעָצוּם, בְּאִתְעָרוּתָא דִּלְת
due to the fact that this is the time of Ein Sof's grace, He is blessed, who shines and reveals himself in the category of manifest revelation, great and strong, upon awakening from below,
When the initiative of spiritual service came from a person, from below
הִיא עֲשִׂיַּת הַמִּצְוָה אוֹ עֵסֶק הַתּוֹרָה, שֶׁבָּהֶן מְלֻבָּשׁ רָצוֹן הָעֶלְיוֹן אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא.
that is, when fulfilling the commandments or studying the Torah, in which the highest desire of Ein Sof is clothed, He is blessed.
Disclosure of this favor from Above leads to the interpenetration of midot and to the "delight" of the strictness categories, "Gvurot."
אַךְ עִקַּר הַיִּחוּד הוּא לְמַעְלָה מַעְלָה בְּעוֹלָם הָאֲצִילוּת, שֶׁשָּׁם הוּא מַהוּת וְעַצְמוּת מִדּוֹתָיו יִתְבָּרֵךְ, מְיֻחָדֹוון־סֹן־סֹוון־סֹבְּובְּ
But basically this unity [arising due to the Torah and the commandments] is high-high in the world of Atzilut, - there the essence and essence of His attributes, the blessed, is one with the One who emanates them, Ein Sof, He is blessed
the creator of them, the “Maacil," the Infinite Light,
וְשָׁם הוּא מַהוּת וְעַצְמוּת רְצוֹן הָעֶלְיוֹן אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, וְהֶאָרָתָן לְבַד הִיא מְאִירָה בִּבְרִיאָה יְצִירָה ָבְּכָבְּכָבְּכֵֵָ
and only their reflection shines in the worlds of Bria, Yetzirah, Assiya, in each of them in accordance with its dignity.
וְאַף שֶׁנֶּפֶשׁ הָאָדָם הָעוֹסֵק בְּתוֹרָה וּמִצְוָה זוֹ אֵינָהּ מֵאֲצִילוּת
And although the soul of the person who is engaged in this Torah and the commandment is not from the world of Atzilut,
Where does this person come from the strength to create the unity of the Sefirot in the world of Atzilut?
מִכָּל מָקוֹם הֲרֵי רְצוֹן הָעֶלְיוֹן הַמְּלֻבָּשׁ בְּמִצְוָה זוֹ,
yet the highest desire is clothed in this commandment,
And even higher than that is the Desire that is clothed in the Torah
וְהוּא הוּא עַצְמוֹ הַדְבַר הֲלָכָה וְהַתּוֹרָה שֶׁעוֹסֵק בָּהּ, הוּא אֱלֹהוּת וְאוֹר אֵין־סֹוף הַמַּאֲצִיל בָּרוּךְ הוּא,
it is the Law itself and the Torah, which [this person] is studying, and this [Highest desire] - Divinity and light - Ein Sof [- the Most High], Emanating, blessed is He,
Who created, "emanated" ten Sefirot of the world of Atzilut
שֶׁהוּא וּרְצוֹנוֹ אֶחָד,
for He [Infinite Light] and His desire are one,
וּבִרְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ הֶאֱצִיל מִדּוֹתָיו הַמְּיֻחָדוֹת בּוֹ יִתְבָּרֵךְ,
and according to His blessed desire, He emanated His attributes that are one with Him blessed,
Thus, the Higher Will is a source of emotional attributes, "middot".
וְעַל יְדֵי גִּלּוּי רְצוֹנוֹ הַמִּתְגַּלֶּה עַל יְדֵי עֵסֶק תּוֹרָה וּמִצְוָה זוֹ, הֵן נִכְלָלוֹת זוֹ בָּזוֹ וְנִמְתָּקוֹת הַגְּבור
and through the disclosure of His desire, revealed through the occupation of this Torah and the commandment, they [emotional "middot"] are included in each other, and the categories of the Court are softened by the categories of Mercy during this favor.
Still text notes.
Book of secondary
40th chapter
הגהה
Note.
In this note, Alter Rebbe teaches that when the Higher Will is revealed in the higher worlds, thanks to the Ascension of the Torah and the commandments at the “hour of BLESSING,” then there is the interpenetration (“itkolelut”) of the emotional Divine attributes, “middot,” in these worlds. “Gvurot,” an attribute of rigor and judgment, “delights” with the attribute of goodness and mercy, “Hassadim” (from which the influence of “Hassadim” immediately arises below, in this world). However, as Alter Rebbe concludes, mainly unity, "yihud," of the emotional attributes of "middot," produce the commandments in the world of Atzilut.
(וְשָׁם מֵאִיר וּמִתְגַּלֶּה גַּם כֵּן הַיִּחוּד הָעֶלְיוֹן הַנַּעֲשֶׂה בְּכָל מִצְוָה וְתַלְמוּד תּוֹרָה, שֶׁהוּא יִחוּד ִדּ ְִבְִָּבָּ ְבְִִָּבָּ ְבֵָּךְִ ֵֹךְִ
And there also the higher unity shines and reveals itself, formed through each fulfillment of the commandment and the study of the Torah, and this is the unity of the attributes of His blessed, which are included in each other, and the categories of the Court are softened by the categories of mercy
To become only good
עַל יְדֵי עֵת רָצוֹן הָעֶלְיוֹן אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, הַמֵּאִיר וּמִתְגַּלֶּה בִּבְחִינַת גִּלּוּי רַב וְעָצוּם, בְּאִתְעָרוּתָא דִּלְת
due to the fact that this is the time of Ein Sof's grace, He is blessed, who shines and reveals himself in the category of manifest revelation, great and strong, upon awakening from below,
When the initiative of spiritual service came from a person, from below
הִיא עֲשִׂיַּת הַמִּצְוָה אוֹ עֵסֶק הַתּוֹרָה, שֶׁבָּהֶן מְלֻבָּשׁ רָצוֹן הָעֶלְיוֹן אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא.
that is, when fulfilling the commandments or studying the Torah, in which the highest desire of Ein Sof is clothed, He is blessed.
Disclosure of this favor from Above leads to the interpenetration of midot and to the "delight" of the strictness categories, "Gvurot."
אַךְ עִקַּר הַיִּחוּד הוּא לְמַעְלָה מַעְלָה בְּעוֹלָם הָאֲצִילוּת, שֶׁשָּׁם הוּא מַהוּת וְעַצְמוּת מִדּוֹתָיו יִתְבָּרֵךְ, מְיֻחָדֹוון־סֹן־סֹוון־סֹבְּובְּ
But basically this unity [arising due to the Torah and the commandments] is high-high in the world of Atzilut, - there the essence and essence of His attributes, the blessed, is one with the One who emanates them, Ein Sof, He is blessed
the creator of them, the “Maacil," the Infinite Light,
וְשָׁם הוּא מַהוּת וְעַצְמוּת רְצוֹן הָעֶלְיוֹן אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, וְהֶאָרָתָן לְבַד הִיא מְאִירָה בִּבְרִיאָה יְצִירָה ָבְּכָבְּכָבְּכֵֵָ
and only their reflection shines in the worlds of Bria, Yetzirah, Assiya, in each of them in accordance with its dignity.
וְאַף שֶׁנֶּפֶשׁ הָאָדָם הָעוֹסֵק בְּתוֹרָה וּמִצְוָה זוֹ אֵינָהּ מֵאֲצִילוּת
And although the soul of the person who is engaged in this Torah and the commandment is not from the world of Atzilut,
Where does this person come from the strength to create the unity of the Sefirot in the world of Atzilut?
מִכָּל מָקוֹם הֲרֵי רְצוֹן הָעֶלְיוֹן הַמְּלֻבָּשׁ בְּמִצְוָה זוֹ,
yet the highest desire is clothed in this commandment,
And even higher than that is the Desire that is clothed in the Torah
וְהוּא הוּא עַצְמוֹ הַדְבַר הֲלָכָה וְהַתּוֹרָה שֶׁעוֹסֵק בָּהּ, הוּא אֱלֹהוּת וְאוֹר אֵין־סֹוף הַמַּאֲצִיל בָּרוּךְ הוּא,
it is the Law itself and the Torah, which [this person] is studying, and this [Highest desire] - Divinity and light - Ein Sof [- the Most High], Emanating, blessed is He,
Who created, "emanated" ten Sefirot of the world of Atzilut
שֶׁהוּא וּרְצוֹנוֹ אֶחָד,
for He [Infinite Light] and His desire are one,
וּבִרְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ הֶאֱצִיל מִדּוֹתָיו הַמְּיֻחָדוֹת בּוֹ יִתְבָּרֵךְ,
and according to His blessed desire, He emanated His attributes that are one with Him blessed,
Thus, the Higher Will is a source of emotional attributes, "middot".
וְעַל יְדֵי גִּלּוּי רְצוֹנוֹ הַמִּתְגַּלֶּה עַל יְדֵי עֵסֶק תּוֹרָה וּמִצְוָה זוֹ, הֵן נִכְלָלוֹת זוֹ בָּזוֹ וְנִמְתָּקוֹת הַגְּבור
and through the disclosure of His desire, revealed through the occupation of this Torah and the commandment, they [emotional "middot"] are included in each other, and the categories of the Court are softened by the categories of Mercy during this favor.
Still text notes.
У записи 4 лайков,
0 репостов,
238 просмотров.
0 репостов,
238 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский