От Ицхака Ройтмана
Ребе моего Ребе…
Рав Ицхак Гинзбург, «Беита ахишена, стр. 141
Ребе моего Ребе
… Есть известная хасидская история:
У рабби Зуше из Аниполя был один хасид, человек весьма состоятельный, и он часто навещал праведника, щедрой рукой покрывая все его расходы. Дела у того хасида шли весьма успешно, и он считал, что благословение приходит к нему в заслугу праведника.
Однажды он приехал к рабби Зуше, но рабби Зуше не было дома. Он поехал к своему учителю, великому Магиду из Межерича. Тот еврей спросил у «ребецин»:
- Где ребе?
Ребецин ответила, что он поехал к Ребе.
Удивился тот еврей:
- Разве у ребе есть свой Ребе тоже?
Ребецин ответила:
- Конечно!
Снова спросил:
- И кто же этот Ребе?
И ответила:
- Великий Магид из Межерича.
Подумал тот еврей: если я приезжаю к моему Ребе и помогаю ему, и это приносит мне такой большой успех в делах, то, наверное, если я поеду к Ребе моего Ребе, это принесет мне еще больший успех…
Прекратил тот хасид ездить к рабби Зуше, и начал ездить к Магиду.
И с тех пор его бизнес начал падать, и успех начал обходить его стороной..
Прошло какое-то время, и тот еврей понял, что у него есть проблема, и подумал, что, наверное, это из-за того, что он оставил своего Ребе, цадика из Аниполя. Он решил снова поехать к рабби Зуше. Пришел к цадику и спросил его:
- Да простит меня Ребе, если я позволю себе задать ему один вопрос: - Почему, когда я ездил к Ребе, мои дела шли столь успешно, а когда я начал ездить к Ребе моего Ребе, который, наверное, «больше» Ребе, благословение ушло от меня, и я начал терпеть убытки?
Ответил ему рабби Зуше:
- Очень просто. Я на самом деле вообще никакой не «цадик», и поэтому, когда ты приезжал ко мне, и давал мне деньги, несмотря на то, что я вообще не достоин этого – поэтому также с Небес не так внимательно присматривались к тебе, и посылали благословение на дела твоих рук, несмотря на то, что ты недостоин этого совершенно. Но когда ты начал присматриваться и ездить к великому Магиду из Межерич, который действительно великий праведник, то также с Небес начали присматриваться к тебе, и смотреть, достоин ли ты получить благословение. И когда нашли, что ты не достоин – благословение ушло от тебя…
(рав Ицхак Гинзбург, "Беита ахишена, стр. 141 и далее)
Это пока только майса. Дальше будет обьяснение этой майсы тоже
Ребе моего Ребе…
Рав Ицхак Гинзбург, «Беита ахишена, стр. 141
Ребе моего Ребе
… Есть известная хасидская история:
У рабби Зуше из Аниполя был один хасид, человек весьма состоятельный, и он часто навещал праведника, щедрой рукой покрывая все его расходы. Дела у того хасида шли весьма успешно, и он считал, что благословение приходит к нему в заслугу праведника.
Однажды он приехал к рабби Зуше, но рабби Зуше не было дома. Он поехал к своему учителю, великому Магиду из Межерича. Тот еврей спросил у «ребецин»:
- Где ребе?
Ребецин ответила, что он поехал к Ребе.
Удивился тот еврей:
- Разве у ребе есть свой Ребе тоже?
Ребецин ответила:
- Конечно!
Снова спросил:
- И кто же этот Ребе?
И ответила:
- Великий Магид из Межерича.
Подумал тот еврей: если я приезжаю к моему Ребе и помогаю ему, и это приносит мне такой большой успех в делах, то, наверное, если я поеду к Ребе моего Ребе, это принесет мне еще больший успех…
Прекратил тот хасид ездить к рабби Зуше, и начал ездить к Магиду.
И с тех пор его бизнес начал падать, и успех начал обходить его стороной..
Прошло какое-то время, и тот еврей понял, что у него есть проблема, и подумал, что, наверное, это из-за того, что он оставил своего Ребе, цадика из Аниполя. Он решил снова поехать к рабби Зуше. Пришел к цадику и спросил его:
- Да простит меня Ребе, если я позволю себе задать ему один вопрос: - Почему, когда я ездил к Ребе, мои дела шли столь успешно, а когда я начал ездить к Ребе моего Ребе, который, наверное, «больше» Ребе, благословение ушло от меня, и я начал терпеть убытки?
Ответил ему рабби Зуше:
- Очень просто. Я на самом деле вообще никакой не «цадик», и поэтому, когда ты приезжал ко мне, и давал мне деньги, несмотря на то, что я вообще не достоин этого – поэтому также с Небес не так внимательно присматривались к тебе, и посылали благословение на дела твоих рук, несмотря на то, что ты недостоин этого совершенно. Но когда ты начал присматриваться и ездить к великому Магиду из Межерич, который действительно великий праведник, то также с Небес начали присматриваться к тебе, и смотреть, достоин ли ты получить благословение. И когда нашли, что ты не достоин – благословение ушло от тебя…
(рав Ицхак Гинзбург, "Беита ахишена, стр. 141 и далее)
Это пока только майса. Дальше будет обьяснение этой майсы тоже
From Yitzhak Roitman
My Rebbe to the Rebbe ...
Rav Yitzhak Ginzburg, “Beita Ahishena, p. 141
My rebbe
... There is a famous Hasidic story:
Rabbi Zouche from Anipol had one Hasid, a very wealthy man, and he often visited the righteous man, covering his expenses with a generous hand. The affairs of that Hasid went very successfully, and he believed that the blessing comes to him as a merit of the righteous.
Once he came to Rabbi Zusha, but Rabbi Zusha was not at home. He went to his teacher, the great Magid of Mezherich. That Jew asked the Rebecin:
- Where is the rabbi?
Rebetsin replied that he went to the Rebbe.
That Jew was surprised:
“Does the Rebbe have his own Rebbe too?”
Rebetsin answered:
- Sure!
Again asked:
“And who is this Rebbe?”
And she answered:
- The Great Magid from Mezherich.
That Jew thought: if I come to my Rebbe and help him, and it brings me so much success in business, then, probably, if I go to my Rebbe, it will bring me even greater success ...
That Hasidic stopped going to Rabbi Zusha, and began to go to Magid.
And since then, his business began to fall, and success began to bypass him ..
Some time passed, and that Jew realized that he had a problem, and thought that this was probably due to the fact that he had left his Rebbe, a tzaddik from Anipol. He decided to go again to Rabbi Zusha. He came to the tzaddik and asked him:
- Forgive me the Rebbe if I allow myself to ask him one question: - Why, when I went to the Rebbe, my business was so successful, and when I started to go to the Rebbe my Rebbe, who is probably “more” to the Rebbe, blessing left me and I began to suffer losses?
Rabbi Zusha answered him:
- Very simple. Actually, I’m not a Tzadik at all, and therefore, when you came to me and gave me money, despite the fact that I’m not worthy of it at all - that’s why they also didn’t look at you so carefully from Heaven and sent a blessing on the affairs of your hands, despite the fact that you are completely unworthy of this. But when you started to take a closer look and go to the great Magid from Mezherich, who is really a great righteous person, then also from Heaven they began to look at you, and see if you are worthy to receive a blessing. And when they found that you were not worthy, the blessing left you ...
(Rav Yitzhak Ginzburg, "Beita Ahishen, p. 141 ff.)
This is only maisa so far. Further there will be an explanation of this maysa too
My Rebbe to the Rebbe ...
Rav Yitzhak Ginzburg, “Beita Ahishena, p. 141
My rebbe
... There is a famous Hasidic story:
Rabbi Zouche from Anipol had one Hasid, a very wealthy man, and he often visited the righteous man, covering his expenses with a generous hand. The affairs of that Hasid went very successfully, and he believed that the blessing comes to him as a merit of the righteous.
Once he came to Rabbi Zusha, but Rabbi Zusha was not at home. He went to his teacher, the great Magid of Mezherich. That Jew asked the Rebecin:
- Where is the rabbi?
Rebetsin replied that he went to the Rebbe.
That Jew was surprised:
“Does the Rebbe have his own Rebbe too?”
Rebetsin answered:
- Sure!
Again asked:
“And who is this Rebbe?”
And she answered:
- The Great Magid from Mezherich.
That Jew thought: if I come to my Rebbe and help him, and it brings me so much success in business, then, probably, if I go to my Rebbe, it will bring me even greater success ...
That Hasidic stopped going to Rabbi Zusha, and began to go to Magid.
And since then, his business began to fall, and success began to bypass him ..
Some time passed, and that Jew realized that he had a problem, and thought that this was probably due to the fact that he had left his Rebbe, a tzaddik from Anipol. He decided to go again to Rabbi Zusha. He came to the tzaddik and asked him:
- Forgive me the Rebbe if I allow myself to ask him one question: - Why, when I went to the Rebbe, my business was so successful, and when I started to go to the Rebbe my Rebbe, who is probably “more” to the Rebbe, blessing left me and I began to suffer losses?
Rabbi Zusha answered him:
- Very simple. Actually, I’m not a Tzadik at all, and therefore, when you came to me and gave me money, despite the fact that I’m not worthy of it at all - that’s why they also didn’t look at you so carefully from Heaven and sent a blessing on the affairs of your hands, despite the fact that you are completely unworthy of this. But when you started to take a closer look and go to the great Magid from Mezherich, who is really a great righteous person, then also from Heaven they began to look at you, and see if you are worthy to receive a blessing. And when they found that you were not worthy, the blessing left you ...
(Rav Yitzhak Ginzburg, "Beita Ahishen, p. 141 ff.)
This is only maisa so far. Further there will be an explanation of this maysa too
У записи 6 лайков,
1 репостов,
228 просмотров.
1 репостов,
228 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский