Продолжение Тании:
Все, что происходит с "РАМАХ эйварим" (248 органов и частей тела) человек ощущает в мозге. Почему так происходит? Поскольку в мозге расположено основное местопребывания и источника жизнетворности (оттуда этот "хают" распространяется ко всем органам) и в источнике ощущается все, что происходит с "жизненностью", исходящей из него.
[В "ор" и "хают" души в теле есть два аспекта:
А) понятие самой жизни, то, что они живые ("хаим"). Все тело целиком живет благодаря душе. С этой позиции нет различия между одним органом и другим. Голова не более жива, чем, скажем, нога. Все тело, включая все его органы одинаково живо. Это жизнетворное влияние души на тело называют "ор" ("свет").
Б) "хают" и "коах", которые каждый орган черпает из души в соответствии с качествами каждого конкретного органа. К примеру, глаз получает из души "хают" и "коах" видеть, ухо – слышать, рот – говорить, ноги – ходить и т.п.
Таким образом существует "общая жизненность", которая делает орган "живым" и в этом все органы равны. Кроме того существуют частные "хают" и "коах", которые каждый орган получает для выполнения своих определенных функций – здесь они различны для каждого органа.
Здесь могут быть два подхода.
Первый вариант:
Жизненность ("хают") самой души – проста. Это значит, что в ней не существует никакого разделения на различные "силы". Каким же образом возникает множественность в "силах"? Это происходит в результате облачения жизненности в органы. Жизненность, которая облекается, к примеру, в орган зрения – из нее получается "сила видеть". Жизненность, которая облекается в орган слуха, производит "силу слышать" и так далее. Подобно воде, которая находится в сосуде цветного стекла – хотя вода сама по себе проста, обладающая одним цветом, тем не менее, когда она находится в красном сосуде, то она выглядит красной, в зеленом – выглядит зеленой. Этим примером можно проиллюстрировать "силы" души: орган привлекает к себе из души ПРОСТУЮ жизненность, но сам он превращает эту жизненность в частную "силу". Глаз превращает эту простую, однородную жизненность ("хают пшута") в "силу видеть" и, аналогично этому, в отношении всех других органов и частей тела.
Второй вариант:
Душа состоит из различных "сил", которые привлекаются к органам тела. Глаз изначально черпает из тела подходящую для него "силу видеть", которая уже была частью души. Ухо привлекает из души "силу слышать" и т.п. Причем "силы" отличаются друг от друга еще прежде, чем они облекаются в каждый конкретный орган.
Ниже Алтер Ребе объяснит, что истинен второй вариант. Уже в самой душе существуют различные "силы" и они спускаются к каждому органу в соответствии с определенной для него функцией.
В своем примечании нынешний Любавичский Ребе Шлита приводит аргументы, подтверждающие позицию Алтер Ребе. Действительно необходимо признать, что еще до своего облачения в органы тела в душе уже присутствует множество различных "сил". Предположим, что эти "силы" не отличались бы одна от другой сами по себе, но только эти различия были бы обусловлены разницей в органах, подобно воде или свету, которые меняют свой цвет проходя через цветное стекло. Вода или свет сами по себе прозрачны, они не обладают собственным цветом, помимо того цвета, который имеет цветное стекло. Если предположить подобное качество у "сил" души, которые привлекаются к органам тела, то получится, что не будет различия в тех ощущениях, которые мозг получит из происходящего в разных органах. Ощущение от глаза не будет отличаться от ощущения уха и также остальных органов. Это произойдет потому, что эти чувства УЖЕ ВЫШЛИ из глаза или из уха. Подобно воде, которую извлекли из цветного сосуда и теперь уже нет разницы между той водой, которая прежде была "белой" в белом сосуде и той, которая была "красной" в красном сосуде. Вода возвращается к своему собственному, естественному цвету. Так же и ощущения, которые поступали бы в мозг из происходящего в глазах или ушах – между ними уже не существовало бы различия, поскольку они покинули свои органы.
Предположим такой вариант, что отличительная особенность, которую "сила", исходящая из души, приобретает из-за специфики конкретного органа, становится неотъемлемой частью этой "силы" и закрепляется в ней навечно. Подобно куску серебра, из которого изготовили сосуд. Сосуд впредь остается неизменным. Допустим, что такое же происходит в нашем случае, что качество, приобретенное "силой", будучи облеченной в органе, остается также и в том чувстве, которое этот орган вызывает в мозге, хотя оно уже ВЫШЛО из органа. Тогда ощущения мозга от происходящего с разными органами будут различны. Однако если мы предполагаем, что душа в мозге СОВЕРШЕННО вне рамок множественности (даже не в виде ОБЪЕДИНЕНИЯ в себе частных "сил"), то у души, которая в мозгу не было бы никаких разделений и различий между ощущениями, вызванными происходящим с различными органами, поскольку душа являет собой абсолютное ПРОСТОЕ единство ("пшута", однородна). Поэтому даже если бы из органов исходили различные ощущения, то эти различия все равно бы не воспринимались душой, в том состоянии, как она пребывает в мозге. Все это было бы справедливо, если предположить ПРОСТОЕ, а не составное единство души.
Все вышесказанное обязывает нас признать , что ЕЩЕ ПРЕЖДЕ, чем жизненность реально исходит из души к органам, в душе уже наличествует разница между "силами"].
Ниже Алтер Ребе объяснит в каком "месте" и на каком уровне души берет свое начало множественность и разделение между различными "силами".
וְהִנֵּה, אֵין שִׁנּוּי קַבָּלַת הַכֹּחוֹת וְהַחַיּוּת שֶׁבְּאֵבְרֵי הַגּוּף מִן הַנְּשָׁמָה מִצַּד עָצְמָה וּמַהוּתָהּ,
Однакоразнообразие сил ижизнетворности вчленах тела независит от души, отсущности ее и сути.
Различия в "силах" ("коах") и жизненности ("хают"), которые каждый конкретный орган получает от души, не зависит от души, самой по себе и ее Сущности ("ацмут").
שֶׁיִּהְיֶה מָהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ מִתְחַלֵּק לִרְמָ"ח חֲלָקִים שׁוֹנִים מִתְלַבְּשִׁים בִּרְמָ"ח מְקֹומֹות, כְּפִי צִיּוּר חֶלְקֵי מְקוֹמוֹת אֵבְרֵי הַגּוּף,
[будто] cуть ее и сущность подразделяется на 248 различных частей, облекающихся в 248 местах, в соответствии с формой и расположением членов тела,
Нельзя предположить будто в самой душе уже существуют явным образом различия в "силах", отделяющие их одна от другой. Будто можно выделить там "силу видеть", "силу слышать" и т.д. И будто 248 "сил" души облекаются в 248 органов и частей тела – каждая "сила" в соответствующий ей орган.
Такое утверждение будет ложным поскольку:
שֶׁלְּפִי זֶה נִמְצָא עַצְמוּתָהּ וּמַהוּתָהּ מְצֻיָּר בְּצִיּוּר גַּשְׁמִי וּדְמוּת וְתַבְנִית כְּתַבְנִית הַגּוּף חָס וְשָׁלוֹם,
ибо в таком случаесущность и суть еедолжна была быиметьматериальнуюструктуру, и образ, и форму всоответствии сформой тела, дасохранитВсевышний отподобной мысли,
Разве можно предположить, что подобно телу, в котором есть различные органы и части тела, каждый имеющий свой собственный образ, так же "силы" души отличаются друг от друга своими образами и формой?!
אֶלָּא כֻּלָּהּ עֶצֶם אֶחָד, רוּחָנִי פָּשׁוּט וּמֻפְשָׁט מִכָּל צִיּוּר גַּשְׁמִי וּמִבְּחִינַת וְגֶדֶר מָקוֹם וּמִדָּה וּגְבוּל גַּשְׁמִי
но она вся – однапростая духовнаясущность, лишенная всякойматериальнойструктуры иограниченийпространства, меры и границы, свойственныхматериальному,
Душа – это: а) единая сущность ("эцем эхад"); б) духовная ("рухани"). Но более того, ее единство является ПРОСТЫМ единством ("пашут"), а не составным единством различных составляющих, "муркав". Душа бесконечно выше всех материальных реалий, перечисленных выше –
מִצַּד מַהוּתָהּ וְעַצְמוּתהּ,
С позиции ее сути исущности
Она в своем абсолютно простом единстве настолько абстрагирована от всего множественного и граничного, что даже когда она пребывает ВНУТРИ органов, то они не имеют силы вызвать в ней какие-либо изменения. Поэтому Алтер Ребе продолжает и делает следующее замечание:
וְלֹא שַׁיָּךְ בְּמַהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ לוֹמַר שֶׁהִיא בְּמֹחִין שֶׁבָּרֹאשׁ יוֹתֵר מִבָּרַגְלַיִם,
а о сути и сущностинельзя сказать, чтоона [душа] находится в мозгу, который в голове, вбольшей степени, чем в ногах,
מֵאַחַר שֶׁמַּהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ אֵינָהּ בְּגֶדֶר וּבְחִינַת מָקוֹם וּגְבוּל גַּשְׁמִי,
так как суть исущность ее внепонятий икатегорийматериальногопространства иограничения,
Поэтому нельзя отнести к ней ничего, что связало бы ее с ограничениями, что, мол, в голове ее "больше", чем в ногах.
רַק שֶׁתַּרְיַ"ג מִינֵי כֹּחוֹת וְחַיּוּת כְּלוּלִים בָּהּ בְּמַהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ,
и лишь 613 видовсил ижизнетворностизаключены в душе, в ее сути исущности,
613 (это число на древнееврейском обозначается "ТАРЬЯГ") – по количеству заповедей.
[Примечание Любавичского Ребе Шлита. Сказано 613 ВИДОВ сил не для того, чтобы исключить неправильное понимание, будто речь не идет о реально шестисот тринадцати различных силах, иначе было бы написано "как-бы видов" ("ке-мин"). Можно предположить, что здесь выражение "виды сил" ("миней кохот") указывает на, к примеру, вид "силы видеть", который включает в себя САМ ПО СЕБЕ (а не только в силу своего органа зрения – глаза) несколько как-бы подвидов "сил видеть". Например, есть "видение мира" праведника, а есть "видение мира" грешника ("добрый глаз" -"аин това", "дурной глаз" - "аин а-ра" и мн. др.). Поскольку духовная работа человека может из грешника сделать его праведником, но она не может изменить материал, из которого состоит глаз, и не может заменить его душу на чужую, поэтому необходимо признать слудующий факт: Даже будучи грешником и обладая на тот момент только грешной "силой видеть", пребывающей В ЕГО ГЛАЗАХ, но даже тогда в скрытом виде (в источнике, из которого исходит "сила видеть" глаза, т.е. в душе его) он обладал "силой видеть" праведника. Иначе откуда она у него взялась? Таким образом мы имеем дело с ВИДАМИ, каждый из которых включает в себя несколько составляющих. Однако это предположение все еще требует проверки.].
לָצֵאת אֶל הַפֹּעַל וְהַגִּלּוּי מֵהַהֶעְלֵם,
дабы стать явными и выйти из потенциального состояния
В момент, что "силы" внутри
Все, что происходит с "РАМАХ эйварим" (248 органов и частей тела) человек ощущает в мозге. Почему так происходит? Поскольку в мозге расположено основное местопребывания и источника жизнетворности (оттуда этот "хают" распространяется ко всем органам) и в источнике ощущается все, что происходит с "жизненностью", исходящей из него.
[В "ор" и "хают" души в теле есть два аспекта:
А) понятие самой жизни, то, что они живые ("хаим"). Все тело целиком живет благодаря душе. С этой позиции нет различия между одним органом и другим. Голова не более жива, чем, скажем, нога. Все тело, включая все его органы одинаково живо. Это жизнетворное влияние души на тело называют "ор" ("свет").
Б) "хают" и "коах", которые каждый орган черпает из души в соответствии с качествами каждого конкретного органа. К примеру, глаз получает из души "хают" и "коах" видеть, ухо – слышать, рот – говорить, ноги – ходить и т.п.
Таким образом существует "общая жизненность", которая делает орган "живым" и в этом все органы равны. Кроме того существуют частные "хают" и "коах", которые каждый орган получает для выполнения своих определенных функций – здесь они различны для каждого органа.
Здесь могут быть два подхода.
Первый вариант:
Жизненность ("хают") самой души – проста. Это значит, что в ней не существует никакого разделения на различные "силы". Каким же образом возникает множественность в "силах"? Это происходит в результате облачения жизненности в органы. Жизненность, которая облекается, к примеру, в орган зрения – из нее получается "сила видеть". Жизненность, которая облекается в орган слуха, производит "силу слышать" и так далее. Подобно воде, которая находится в сосуде цветного стекла – хотя вода сама по себе проста, обладающая одним цветом, тем не менее, когда она находится в красном сосуде, то она выглядит красной, в зеленом – выглядит зеленой. Этим примером можно проиллюстрировать "силы" души: орган привлекает к себе из души ПРОСТУЮ жизненность, но сам он превращает эту жизненность в частную "силу". Глаз превращает эту простую, однородную жизненность ("хают пшута") в "силу видеть" и, аналогично этому, в отношении всех других органов и частей тела.
Второй вариант:
Душа состоит из различных "сил", которые привлекаются к органам тела. Глаз изначально черпает из тела подходящую для него "силу видеть", которая уже была частью души. Ухо привлекает из души "силу слышать" и т.п. Причем "силы" отличаются друг от друга еще прежде, чем они облекаются в каждый конкретный орган.
Ниже Алтер Ребе объяснит, что истинен второй вариант. Уже в самой душе существуют различные "силы" и они спускаются к каждому органу в соответствии с определенной для него функцией.
В своем примечании нынешний Любавичский Ребе Шлита приводит аргументы, подтверждающие позицию Алтер Ребе. Действительно необходимо признать, что еще до своего облачения в органы тела в душе уже присутствует множество различных "сил". Предположим, что эти "силы" не отличались бы одна от другой сами по себе, но только эти различия были бы обусловлены разницей в органах, подобно воде или свету, которые меняют свой цвет проходя через цветное стекло. Вода или свет сами по себе прозрачны, они не обладают собственным цветом, помимо того цвета, который имеет цветное стекло. Если предположить подобное качество у "сил" души, которые привлекаются к органам тела, то получится, что не будет различия в тех ощущениях, которые мозг получит из происходящего в разных органах. Ощущение от глаза не будет отличаться от ощущения уха и также остальных органов. Это произойдет потому, что эти чувства УЖЕ ВЫШЛИ из глаза или из уха. Подобно воде, которую извлекли из цветного сосуда и теперь уже нет разницы между той водой, которая прежде была "белой" в белом сосуде и той, которая была "красной" в красном сосуде. Вода возвращается к своему собственному, естественному цвету. Так же и ощущения, которые поступали бы в мозг из происходящего в глазах или ушах – между ними уже не существовало бы различия, поскольку они покинули свои органы.
Предположим такой вариант, что отличительная особенность, которую "сила", исходящая из души, приобретает из-за специфики конкретного органа, становится неотъемлемой частью этой "силы" и закрепляется в ней навечно. Подобно куску серебра, из которого изготовили сосуд. Сосуд впредь остается неизменным. Допустим, что такое же происходит в нашем случае, что качество, приобретенное "силой", будучи облеченной в органе, остается также и в том чувстве, которое этот орган вызывает в мозге, хотя оно уже ВЫШЛО из органа. Тогда ощущения мозга от происходящего с разными органами будут различны. Однако если мы предполагаем, что душа в мозге СОВЕРШЕННО вне рамок множественности (даже не в виде ОБЪЕДИНЕНИЯ в себе частных "сил"), то у души, которая в мозгу не было бы никаких разделений и различий между ощущениями, вызванными происходящим с различными органами, поскольку душа являет собой абсолютное ПРОСТОЕ единство ("пшута", однородна). Поэтому даже если бы из органов исходили различные ощущения, то эти различия все равно бы не воспринимались душой, в том состоянии, как она пребывает в мозге. Все это было бы справедливо, если предположить ПРОСТОЕ, а не составное единство души.
Все вышесказанное обязывает нас признать , что ЕЩЕ ПРЕЖДЕ, чем жизненность реально исходит из души к органам, в душе уже наличествует разница между "силами"].
Ниже Алтер Ребе объяснит в каком "месте" и на каком уровне души берет свое начало множественность и разделение между различными "силами".
וְהִנֵּה, אֵין שִׁנּוּי קַבָּלַת הַכֹּחוֹת וְהַחַיּוּת שֶׁבְּאֵבְרֵי הַגּוּף מִן הַנְּשָׁמָה מִצַּד עָצְמָה וּמַהוּתָהּ,
Однакоразнообразие сил ижизнетворности вчленах тела независит от души, отсущности ее и сути.
Различия в "силах" ("коах") и жизненности ("хают"), которые каждый конкретный орган получает от души, не зависит от души, самой по себе и ее Сущности ("ацмут").
שֶׁיִּהְיֶה מָהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ מִתְחַלֵּק לִרְמָ"ח חֲלָקִים שׁוֹנִים מִתְלַבְּשִׁים בִּרְמָ"ח מְקֹומֹות, כְּפִי צִיּוּר חֶלְקֵי מְקוֹמוֹת אֵבְרֵי הַגּוּף,
[будто] cуть ее и сущность подразделяется на 248 различных частей, облекающихся в 248 местах, в соответствии с формой и расположением членов тела,
Нельзя предположить будто в самой душе уже существуют явным образом различия в "силах", отделяющие их одна от другой. Будто можно выделить там "силу видеть", "силу слышать" и т.д. И будто 248 "сил" души облекаются в 248 органов и частей тела – каждая "сила" в соответствующий ей орган.
Такое утверждение будет ложным поскольку:
שֶׁלְּפִי זֶה נִמְצָא עַצְמוּתָהּ וּמַהוּתָהּ מְצֻיָּר בְּצִיּוּר גַּשְׁמִי וּדְמוּת וְתַבְנִית כְּתַבְנִית הַגּוּף חָס וְשָׁלוֹם,
ибо в таком случаесущность и суть еедолжна была быиметьматериальнуюструктуру, и образ, и форму всоответствии сформой тела, дасохранитВсевышний отподобной мысли,
Разве можно предположить, что подобно телу, в котором есть различные органы и части тела, каждый имеющий свой собственный образ, так же "силы" души отличаются друг от друга своими образами и формой?!
אֶלָּא כֻּלָּהּ עֶצֶם אֶחָד, רוּחָנִי פָּשׁוּט וּמֻפְשָׁט מִכָּל צִיּוּר גַּשְׁמִי וּמִבְּחִינַת וְגֶדֶר מָקוֹם וּמִדָּה וּגְבוּל גַּשְׁמִי
но она вся – однапростая духовнаясущность, лишенная всякойматериальнойструктуры иограниченийпространства, меры и границы, свойственныхматериальному,
Душа – это: а) единая сущность ("эцем эхад"); б) духовная ("рухани"). Но более того, ее единство является ПРОСТЫМ единством ("пашут"), а не составным единством различных составляющих, "муркав". Душа бесконечно выше всех материальных реалий, перечисленных выше –
מִצַּד מַהוּתָהּ וְעַצְמוּתהּ,
С позиции ее сути исущности
Она в своем абсолютно простом единстве настолько абстрагирована от всего множественного и граничного, что даже когда она пребывает ВНУТРИ органов, то они не имеют силы вызвать в ней какие-либо изменения. Поэтому Алтер Ребе продолжает и делает следующее замечание:
וְלֹא שַׁיָּךְ בְּמַהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ לוֹמַר שֶׁהִיא בְּמֹחִין שֶׁבָּרֹאשׁ יוֹתֵר מִבָּרַגְלַיִם,
а о сути и сущностинельзя сказать, чтоона [душа] находится в мозгу, который в голове, вбольшей степени, чем в ногах,
מֵאַחַר שֶׁמַּהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ אֵינָהּ בְּגֶדֶר וּבְחִינַת מָקוֹם וּגְבוּל גַּשְׁמִי,
так как суть исущность ее внепонятий икатегорийматериальногопространства иограничения,
Поэтому нельзя отнести к ней ничего, что связало бы ее с ограничениями, что, мол, в голове ее "больше", чем в ногах.
רַק שֶׁתַּרְיַ"ג מִינֵי כֹּחוֹת וְחַיּוּת כְּלוּלִים בָּהּ בְּמַהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ,
и лишь 613 видовсил ижизнетворностизаключены в душе, в ее сути исущности,
613 (это число на древнееврейском обозначается "ТАРЬЯГ") – по количеству заповедей.
[Примечание Любавичского Ребе Шлита. Сказано 613 ВИДОВ сил не для того, чтобы исключить неправильное понимание, будто речь не идет о реально шестисот тринадцати различных силах, иначе было бы написано "как-бы видов" ("ке-мин"). Можно предположить, что здесь выражение "виды сил" ("миней кохот") указывает на, к примеру, вид "силы видеть", который включает в себя САМ ПО СЕБЕ (а не только в силу своего органа зрения – глаза) несколько как-бы подвидов "сил видеть". Например, есть "видение мира" праведника, а есть "видение мира" грешника ("добрый глаз" -"аин това", "дурной глаз" - "аин а-ра" и мн. др.). Поскольку духовная работа человека может из грешника сделать его праведником, но она не может изменить материал, из которого состоит глаз, и не может заменить его душу на чужую, поэтому необходимо признать слудующий факт: Даже будучи грешником и обладая на тот момент только грешной "силой видеть", пребывающей В ЕГО ГЛАЗАХ, но даже тогда в скрытом виде (в источнике, из которого исходит "сила видеть" глаза, т.е. в душе его) он обладал "силой видеть" праведника. Иначе откуда она у него взялась? Таким образом мы имеем дело с ВИДАМИ, каждый из которых включает в себя несколько составляющих. Однако это предположение все еще требует проверки.].
לָצֵאת אֶל הַפֹּעַל וְהַגִּלּוּי מֵהַהֶעְלֵם,
дабы стать явными и выйти из потенциального состояния
В момент, что "силы" внутри
Continuation of Tania:
Everything that happens with "RAMAH evarim" (248 organs and parts of the body) a person feels in the brain. Why is this happening? Since the main location and source of vital activity is located in the brain (from there this “haut” extends to all organs) and everything that happens to the “vitality” emanating from it is felt in the source.
[There are two aspects to the "op" and "haute" of the soul in the body:
A) the concept of life itself, that they are alive ("haim"). The whole body lives thanks to the soul. From this perspective, there is no difference between one organ and another. The head is no more alive than, say, the leg. The whole body, including all its organs, is equally alive. This life-giving influence of the soul on the body is called "Ohr" ("Light").
B) “khayut” and “koah,” which each organ draws from the soul in accordance with the qualities of each particular organ. For example, the eye receives from the soul “khayut” and “koah” to see, the ear to hear, the mouth to speak, the legs to walk, etc.
Thus, there is a “common vitality” that makes an organ “alive” and in this all organs are equal. In addition, there are private “hayt” and “koah” that each organ receives to perform its specific functions - here they are different for each organ.
There may be two approaches.
First option:
The vitality (“hayut”) of the soul itself is simple. This means that there is no division into various "forces" in it. How does multiplicity arise in “forces”? This occurs as a result of vesting vitality in organs. The vitality, which is clothed, for example, in the organ of vision - from it the "power to see" is obtained. The vitality, which is clothed in the organ of hearing, produces "the power to hear" and so on. Like water that is in a colored glass vessel - although the water itself is simple, having one color, however, when it is in the red vessel, it looks red, in green it looks green. This example can illustrate the “strengths” of the soul: an organ attracts SIMPLE vitality to itself from the soul, but it itself turns this vitality into a particular “strength”. The eye turns this simple, homogeneous vitality (“haut pshuta”) into the “power to see” and, similarly, in relation to all other organs and parts of the body.
The second option:
The soul consists of various "forces" that are attracted to the organs of the body. The eye initially draws from the body a suitable “power to see,” which was already part of the soul. The ear draws from the soul "power to hear," etc. Moreover, the "forces" differ from each other even before they are clothed in each specific organ.
Below, Alter Rebbe will explain that the second option is true. Already in the soul itself there are various "forces" and they descend to each organ in accordance with the function defined for it.
In his note, the current Lubavitcher Rebbe Schlita cites arguments confirming the position of Alter Rebbe. It is really necessary to recognize that even before being clothed in the organs of the body, the soul already has many different “forces”. Suppose that these “forces” would not differ from each other on their own, but only these differences would be due to the difference in organs, like water or light, which change their color through stained glass. Water or light is transparent in itself, they do not have their own color, in addition to the color that colored glass has. If we assume a similar quality in the "forces" of the soul that are attracted to the organs of the body, it turns out that there will be no difference in the sensations that the brain will receive from what is happening in different organs. The sensation from the eye will not differ from the sensation of the ear and also other organs. This will happen because these feelings ALREADY EXIT from the eye or from the ear. Like water that was extracted from a colored vessel and now there is no difference between that water that was formerly “white” in a white vessel and that which was “red” in a red vessel. Water returns to its own, natural color. So are the sensations that would enter the brain from what is happening in the eyes or ears - there would no longer be a difference between them, since they left their organs.
Suppose that the distinctive feature that the "power" emanating from the soul acquires due to the specifics of a particular organ becomes an integral part of this "power" and is fixed in it forever. Like a piece of silver from which a vessel was made. The vessel henceforth remains unchanged. Suppose that the same thing happens in our case, that the quality acquired by "power", being clothed in an organ, also remains in the feeling that this organ evokes in the brain, although it has already EXITED from the organ. Then the sensations of the brain from what is happening with different organs will be different. However, if we assume that the soul in the brain is COMPLETELY outside the framework of multiplicity (not even in the form of COMBINING private "forces" in itself), then the soul, which in the brain would not have any divisions and differences between sensations caused by what happens with different organs, since the soul is an absolute SIMPLE unity ("psuta", homogeneous). Therefore, even if various sensory
Everything that happens with "RAMAH evarim" (248 organs and parts of the body) a person feels in the brain. Why is this happening? Since the main location and source of vital activity is located in the brain (from there this “haut” extends to all organs) and everything that happens to the “vitality” emanating from it is felt in the source.
[There are two aspects to the "op" and "haute" of the soul in the body:
A) the concept of life itself, that they are alive ("haim"). The whole body lives thanks to the soul. From this perspective, there is no difference between one organ and another. The head is no more alive than, say, the leg. The whole body, including all its organs, is equally alive. This life-giving influence of the soul on the body is called "Ohr" ("Light").
B) “khayut” and “koah,” which each organ draws from the soul in accordance with the qualities of each particular organ. For example, the eye receives from the soul “khayut” and “koah” to see, the ear to hear, the mouth to speak, the legs to walk, etc.
Thus, there is a “common vitality” that makes an organ “alive” and in this all organs are equal. In addition, there are private “hayt” and “koah” that each organ receives to perform its specific functions - here they are different for each organ.
There may be two approaches.
First option:
The vitality (“hayut”) of the soul itself is simple. This means that there is no division into various "forces" in it. How does multiplicity arise in “forces”? This occurs as a result of vesting vitality in organs. The vitality, which is clothed, for example, in the organ of vision - from it the "power to see" is obtained. The vitality, which is clothed in the organ of hearing, produces "the power to hear" and so on. Like water that is in a colored glass vessel - although the water itself is simple, having one color, however, when it is in the red vessel, it looks red, in green it looks green. This example can illustrate the “strengths” of the soul: an organ attracts SIMPLE vitality to itself from the soul, but it itself turns this vitality into a particular “strength”. The eye turns this simple, homogeneous vitality (“haut pshuta”) into the “power to see” and, similarly, in relation to all other organs and parts of the body.
The second option:
The soul consists of various "forces" that are attracted to the organs of the body. The eye initially draws from the body a suitable “power to see,” which was already part of the soul. The ear draws from the soul "power to hear," etc. Moreover, the "forces" differ from each other even before they are clothed in each specific organ.
Below, Alter Rebbe will explain that the second option is true. Already in the soul itself there are various "forces" and they descend to each organ in accordance with the function defined for it.
In his note, the current Lubavitcher Rebbe Schlita cites arguments confirming the position of Alter Rebbe. It is really necessary to recognize that even before being clothed in the organs of the body, the soul already has many different “forces”. Suppose that these “forces” would not differ from each other on their own, but only these differences would be due to the difference in organs, like water or light, which change their color through stained glass. Water or light is transparent in itself, they do not have their own color, in addition to the color that colored glass has. If we assume a similar quality in the "forces" of the soul that are attracted to the organs of the body, it turns out that there will be no difference in the sensations that the brain will receive from what is happening in different organs. The sensation from the eye will not differ from the sensation of the ear and also other organs. This will happen because these feelings ALREADY EXIT from the eye or from the ear. Like water that was extracted from a colored vessel and now there is no difference between that water that was formerly “white” in a white vessel and that which was “red” in a red vessel. Water returns to its own, natural color. So are the sensations that would enter the brain from what is happening in the eyes or ears - there would no longer be a difference between them, since they left their organs.
Suppose that the distinctive feature that the "power" emanating from the soul acquires due to the specifics of a particular organ becomes an integral part of this "power" and is fixed in it forever. Like a piece of silver from which a vessel was made. The vessel henceforth remains unchanged. Suppose that the same thing happens in our case, that the quality acquired by "power", being clothed in an organ, also remains in the feeling that this organ evokes in the brain, although it has already EXITED from the organ. Then the sensations of the brain from what is happening with different organs will be different. However, if we assume that the soul in the brain is COMPLETELY outside the framework of multiplicity (not even in the form of COMBINING private "forces" in itself), then the soul, which in the brain would not have any divisions and differences between sensations caused by what happens with different organs, since the soul is an absolute SIMPLE unity ("psuta", homogeneous). Therefore, even if various sensory
У записи 9 лайков,
2 репостов,
344 просмотров.
2 репостов,
344 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский