Тания 10 сивана. ВРАТА ЕДИНСТВА И ВЕРЫ Глава...

Тания 10 сивана.

ВРАТА ЕДИНСТВА И ВЕРЫ

Глава третья

Вступление
В предыдущей главе Алтер Ребе объяснил, что Б-жественная сила, сотворившая мироздание, обязана всегда присутствовать в творении, вызывая его заново к существованию и наделяя жизненностью. Мы выучили, что это осуществляют Высшие Б-жественные буквы, исходящие из «дыхания уст Его», которые облекаются в творения и оживляют их из абсолютного Ничто, «йеш ми-аин».
וְהִנֵּה, אַחֲרֵי הַדְּבָרִים וְהָאֱמֶת הָאֵלֶּה,
Теперь, после этих слов и изложения истины [о природе творения],
О том, что Б-жественная сила обязана «навечно стоять» в сотворенном, беспрерывно вызывая его заново из абсолютного Небытия.
כָּל מַשְׂכִּיל עַל דָּבָר יָבִין לַאֲשׁוּרוֹ, אֵיךְ שֶׁכָּל נִבְרָא וָיֵשׁ הוּא בֶּאֱמֶת נֶחְשָׁב לְאַיִן וָאֶפֶס מַמָּשׁ לְגַבֵּי כֹּחַ הַפּוֹעֵל וְרוּחַ פִּיו שֶׁבַּנִּפְעָל, הַמְּהַוֶּה אוֹתוֹ תָּמִיד וּמוֹצִיאוֹ מֵאַיִן מַמָּשׁ לְיֵשׁ.
всякий, кто способен к постижению, ясно поймет, что каждое творение, ощущающее себя существующим, на самом деле оказывается полным отсутствием и небытием по отношению к творящей силе и «дыханию уст» в творимом, постоянно его создающими и вызывающими к существованию из совершенного небытия.
Несмотря на то, что творение кажется нам реально существующим, отдельным от Единства Б-га, «йеш», но на самом деле помимо непрерывно творящей его из небытия силы «поэль бе-нифаль» — оно абсолютное ничто, «эйн вэ-эфес». Эта сила делает так, чтобы вместо состояния небытия, «аин», до сотворения, возникла реальность, «йеш», «я существую». Поскольку Б-жественная сила должна постоянно творить объект заново из Ничто, без чего творение вернулось бы к своему источнику в Небытие, поэтому эта творящая сила представляет собой на самом деле всю реальность этого объекта. Следовательно, само по себе творение совершенно ничто по отношению к творящего его силе.
וּמַה שֶּׁכָּל נִבְרָא וְנִפְעָל נִרְאֶה לָנוּ לְיֵשׁ וּמַמָּשׁוּת,
И если все творимое и подвергаемое влиянию кажется нам существующим и осязаемым,
Как бы существующим также само по себе, а не только как духовная Б-жественная сила
זֶהוּ מֵחֲמַת שֶׁאֵין אָנוּ מַשִּׂיגִים וְרוֹאִים בְּעֵינֵי בָּשָׂר אֶת כֹּחַ ה' וְרוּחַ פִּיו שֶׁבַּנִּבְרָא,
это происходит лишь потому, что мы не постигаем [умом] и не видим телесными глазами силу Всевышнего и дыхание уст Его в сотворенном.
אֲבָל אִלּוּ נִתְּנָה רְשׁוּת לָעַיִן לִרְאוֹת וּלְהַשִּׂיג אֶת הַחַיּוּת וְרוּחֲנִיּוּת שֶׁבְּכָל נִבְרָא, הַשּׁוֹפֵעַ בּוֹ מִמּוֹצָא פִּי ה' וְרוּחַ פִּיו
Но если бы дано было глазу видеть и постичь жизненную силу и духовность во всех творениях, текущую к ним от "исходящего из уст Всевышнего" и "дыхания уст Его",
Если бы мы могли видеть нашим телесным взором ту духовную Б-жественную силу, насыщающую все творения и буквы из источника звукоизвлечения Б-жественных букв. То есть категорию букв, корень и источник сотворенных миров. И нельзя сказать, что то, что мир нам кажется существующим, — совершенное заблуждение, ибо в таком случае чем же следует считать сотворение мира, если его вовсе нет? Мир создан и существует, и сила, которая творит его и оживляет, — это категория букв, но сами буквы не являются существованием, отдельным от Творца, а потому и мир не является отдельным от Него существованием.
В мире грядущем Б-жественная сила, которая есть во всем сотворенном, будет явно раскрыта телесному взору каждого. См. Йешаяу, 40:5; 52:8; Тания, часть 1, гл. 37.
לֹא הָיָה גַּשְׁמִיּוּת הַנִּבְרָא וְחָמְרוֹ וּמַמָּשֹׁו נִרְאֶה כְּלָל לְעֵינֵינוּ, כִּי הוּא בָּטֵל בַּמְּצִיאוּת מַמָּשׁ לְגַבֵּי הַחַיּוּת וְהָרוּחֲנִיּוּת שֶׁבּוֹ,
материальность, вещественность и осязаемость сотворенного совсем не были бы видны глазу, ибо они — абсолютное ничто в сравнении с жизненной силой и духовностью, находящейся в них.
Исчезает в реальности творящей его Б-жественной силы, состояние «битуль бе-мециут».
מֵאַחַר שֶׁמִּבַּלְעֲדֵי הָרוּחֲנִיּוּת הָיָה אַיִן וָאֶפֶס מַמָּשׁ, כְּמוֹ קֹדֶם שֵׁשֶּׁת יְמֵי בְּרֵאשִׁית מַמָּשׁ,
Без этой духовности они обратились бы в полное отсутствие «эйн вэ-эфес» совершенно точно так же, как до шести дней творения.
До шести дней творения мир не имел никакой реальности — совершенное небытие.
וְהָרוּחֲנִיּוּת הַשּׁוֹפֵעַ עָלָיו מִמּוֹצָא פִּי ה' וְרוּחַ פִּיו, הוּא לְבַדּוֹ הַמֹּוצִיאוֹ תָּמִיד מֵאֶפֶס וָאַיִן לְיֵשׁ, וּמְהַוֶּה אוֹתוֹ
Только духовность, текущая к ним от «исходящего из уст Всевышнего» и «дыхания уст Его», непрестанно их производит из полного небытия и отсутствия и сообщает им существование.
Дварим, 8:3; Зоар, часть 3, стр. 47б.
אִם כֵן אֶפֶס בִּלְעָדוֹ בֶּאֱמֶת.
И таким образом, они — на самом деле полное небытие без Него.
Помимо Б-жественной жизненности в них, он согласно истинному положению вещей — ничто. Поскольку только эта жизненность поистине реальна. Однако творение, которое безостановочно должно вызываться заново к существованию из духовного источника, не может быть названо по настоящему реально существующим, ибо вся его реальность обусловлена только лишь духовной силой, которая «навечно установлена» в нем и наделяет его этим ощущением реальности.

י' סיון
שער היחוד והאמונה
פרק ג'
והנה אחרי הדברי' והאמת האלה כל משכיל על דבר יבין לאשורו איך שכל נברא ויש הוא באמת נחשב לאין ואפס ממש לגבי כל הפועל ורוח פיו שבנפעל המהוה אותו תמיד ומוציאו מאין ממש ליש ומה שכל נברא ונפעל נראה לנו ליש וממשו' זהו מחמת שאין אנו משיגים ורואים בעיני בשר את כח ה' ורוח פיו שבנברא אבל אילו ניתנה רשות לעין לראות ולהשיג את החיות ורוחניות שבכל נברא השופע בו ממוצא פי ה' ורוח פיו לא היה גשמיות הנברא וחומרו וממשו נראה כלל לעינינו כי הוא בטל במציאות ממש לגבי החיות והרוחניות שבו מאחר שמבלעדי הרוחניו' היה אין ואפס ממש כמו קודם ששת ימי בראשי' ממש והרוחניות השופע עליו ממוצא פי ה' ורוח פיו הוא לבדו המוציאו תמיד מאפס ואין ליש ומהוה אותו א"כ אפס בלעדו באמת
Tania 10 Sivana.

GATE OF UNITY AND FAITH

Chapter three

Introduction
In the previous chapter, Alter Rebbe explained that the Divine power that created the universe must always be present in creation, bringing it back to existence and giving it vitality. We have learned that the Highest Divine letters proceeding from “the breath of His mouth”, which are clothed in creations and revive them from the absolute Nothing, “yes mi-ain”, do this.
וְהִנֵּה, אַחֲרֵי הַדְּבָרִים וְהָאֱמֶת הָאֵלֶּה,
Now, after these words and exposition of the truth [about the nature of creation],
That the Divine power is obliged to “stand forever” in the created, constantly calling it again from absolute Nothingness.
כָּל מַשְׂכִּיל עַל דָּבָר יָבִין לַאֲשׁוּרוֹ, אֵיךְ שֶׁכָּל נִבְרָא וָיֵשׁ הוּא בֶּאֱמֶת נֶחְשָׁב לְאַיִן וָאֶפֶס מַמָּשׁ לְגַבֵּי כֹּחַ הַפּוֹעֵל וְרוּחַ פִּיו שֶׁבַּנִּפְעָל, הַמְּהַוֶּה אוֹתוֹ תָּמִיד וּמוֹצִיאוֹ מֵאַיִן מַמָּשׁ לְיֵשׁ.
anyone who is capable of comprehension will clearly understand that every creature that feels itself to exist is in fact a complete absence and nonexistence in relation to the creative force and “breath of the mouth” in the creature, constantly creating it and causing it to exist from perfect nonexistence.
Despite the fact that creation seems real to us, separate from the Oneness of Gd, “yes”, but in fact, in addition to continuously creating it from non-existence, the power “poet be-nifal” is absolutely nothing, “ein ve-efes” . This power makes it possible that instead of the state of non-being, “AHIN”, before creation, a reality, “Yesh,” “I exist.” Since the Divine power must constantly create an object again from Nothing, without which creation would return to its source in Nothingness, therefore this creative force represents in fact the whole reality of this object. Therefore, creation itself is completely nothing in relation to the power that creates it.
וּמַה שֶּׁכָּל נִבְרָא וְנִפְעָל נִרְאֶה לָנוּ לְיֵשׁ וּמַמָּשׁוּת,
And if everything created and influenced seems to us existing and tangible,
As if existing in and of itself, and not just as a spiritual Divine power
זֶהוּ מֵחֲמַת שֶׁאֵין אָנוּ מַשִּׂיגִים וְרוֹאִים בְּעֵינֵי בָּשָׂר אֶת כֹּחַ ה 'וְרוּחַ פִּיו שֶׁבַּנִּבְרָא,
this happens only because we do not comprehend [the mind] and do not see with bodily eyes the power of the Most High and the breath of His mouth in creation.
אֲבָל אִלּוּ נִתְּנָה רְשׁוּת לָעַיִן לִרְאוֹת וּלְהַשִּׂיג אֶת הַחַיּוּת וְרוּחֲנִיּוּת שֶׁבְּכָל נִבְרָא, הַשּׁוֹפֵעַ בּוֹ מִמּוֹצָא פִּיו
But if it were given to the eye to see and comprehend the life force and spirituality in all creations, flowing to them from the “coming from the mouth of the Most High” and “the breath of His mouth”,
If we could see with our bodily gaze that spiritual Divine power that saturates all creations and letters from the source of sound extraction of Divine letters. That is, the category of letters, the root and source of the created worlds. And it cannot be said that the fact that the world seems to us to exist is a complete fallacy, for in this case, what should be considered the creation of the world, if it does not exist at all? The world is created and exists, and the force that creates and revives it is a category of letters, but the letters themselves are not an existence separate from the Creator, and therefore the world is not a separate existence from Him.
In the world to come, the Divine power that exists in everything created will be clearly revealed to everyone’s bodily gaze. See Yeshayau, 40: 5; 52: 8; Tania, Part 1, Ch. 37.
לֹא הָיָה גַּשְׁמִיּוּת הַנִּבְרָא וְחָמְרוֹ וּמַמָּשֹׁו נִרְאֶה כְּלָל לְעֵינֵינוּ, כִּי הוּא בָּטֵל בַּמְּצִיאוּת מַמָּשׁ לְגַבֵּי וַחַווווּ
materiality, materiality and tangibility of the created would not be visible to the eye at all, for they are absolutely nothing in comparison with the life force and spirituality that is in them.
The state of “bitul be-meziut” disappears in the reality of the Divine power that creates it.
מֵאַחַר שֶׁמִּבַּלְעֲדֵי הָרוּחֲנִיּוּת הָיָה אַיִן וָאֶפֶס מַמָּשׁ, כְּמוֹ קֹדֶם שֵׁשֶּׁת יְמֵי בְּרֵאשִׁית מַמָּשׁ,
Without this spirituality, they would have turned into the complete absence of “ein ve-hilt” in exactly the same way as before the six days of creation.
Until six days of creation, the world had no reality — complete non-existence.
וְהָרוּחֲנִיּוּת הַשּׁוֹפֵעַ עָלָיו מִמּוֹצָא פִּי ה 'וְרוּחַ פִּיו, הוּא לְבַדּוֹ הַמֹּוצִיאוֹ תָּמִיד מֵאֶפֶס וָאַיִן לֶּיֵשַׁווֹ
Only spirituality, flowing to them from “proceeding from the mouth of the Most High” and “the breath of His mouth”, constantly produces them from complete nonexistence and absence and informs them of their existence.
Dvarim, 8: 3; The Zohar, part 3, p. 47b.
אִם כֵן אֶפֶס בִּלְעָדוֹ בֶּאֱמֶת.
And thus, they are actually complete non-existence without Him.
Besides the Divine vitality in them, according to the true state of things, he is nothing. Because only this vitality is truly real. However, creation, which must non-stop be called back to existence from a spiritual source, cannot be called truly real, for all its reality is conditioned only by spiritual power, which is “forever established”
У записи 1 лайков,
0 репостов,
177 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям