Продолжение Тании:
Ответ следующий:
רַק שֶׁאֵינוֹ מוֹצִיא וּמְגַלֶּה כֹּחוֹ לַחוּץ מֵהַכֹּחַ אֶל הַפֹּעַל, כִּי אִם עַל יְדֵי הַזֶּרַע וְהַגַּרְעִין שֶׁנִּרְקָבִין בָּאָרֶץ וְכָלֶה כָּל כֹּחָם בְּכֹחַ הַצּוֹמֵחַ שֶׁבָּאָרֶץ, וְנִתְאַחֲדוּ וְהָיוּ לַאֲחָדִים,
но чтобы эта способность реализовалась, необходимо прежде всего опустить в землю семена или косточки, и те сгниют там, вернув свою жизненную силу источнику, из которого в свое время ее получили, — силу воспроизводства, — и растворившись в нем и соединившись, станут едины
Частный аспект «растительной силы» реализовавшийся в семени или косточке соединится с «растительной силой» в целом, которая в земле и станут одним целым.
וְעַל יְדֵי זֶה מוֹצִיא כֹּחַ הַצּוֹמֵחַ אֶת כֹּחוֹ אֶל הַפֹּעַל, וּמַשְׁפִּיעַ חַיּוּת לְגַדֵּל שִׁבֹּלֶת כְּעֵין הַזֶּרַע,
Возвращение этой силы к источнику побуждает его реализовать заложенную в нем потенцию к обновлению растительного мира, стимулируя рост колосьев, подобных семени
Получивших из семени свой генетический код. Если семя, посаженное в земли, пшеничное, то из него произрастет пшеница и тому подобное.
אֲבָל בְּרִבּוּי הַרְבֵּה מְאֹד בְּשִׁבֹּלֶת אַחַת,
однако в каждом из них уже не одно зерно, а много;
Из одного посаженного семени вырастает много семян на одном колосе.
וְכֵן פֵּרוֹת הַרְבֵּה עַל אִילָן אֶחָד,
то же верно и по отношению к плодовым деревьям.
Однако в отношении плодов деревьев — их не только больше, чем одна косточка, но —
וְגַם מַהוּתָן וְעַצְמוּתָן שֶׁל הַפֵּרוֹת מְעֻלָּה בְּעִלּוּי רַב וְעָצוּם לְמַעְלָה מַעְלָה מִמַּהוּתוֹ וְעַצְמוּתוֹ שֶׁל הַגַּרְעִין הַנָּטוּעַ.
Материальная структура и качество плодов тоже во много раз превосходят материальную структуру и качество косточки, посаженной в землю.
Ведь косточка не имеет вкуса, но из нее произрастают плоды, услаждающие вкус человека.
וְכֵן כְּהַאי גַּוְנָא בְּפֵרוֹת הָאָרֶץ הַגְּדֵלִים מִזֵּרְעוֹנִין כְּעֵין גַּרְעִינִין, כְּמוֹ קִשּׁוּאִים וּכְהַאי גַּוְנָא.
Это верно и в отношении плодовых овощных культур, которые растут из семечек, таких, как огурцы,
Но в отличие от зерновых, плоды которых — все те же семена, — плоды овощных культур и их семена — не одно и то же, семена находятся внутри вкусных плодов. Различие между таким плодом и его семенем подобно различию между косточкой плодового дерева и его плодом.
וְהַכֹּל הוּא, מִפְּנֵי שֶׁעִקַּר וְשֹׁרֶשׁ חַיּוּת הַפֵּרוֹת נִשְׁפַּע מִכֹּחַ הַצּוֹמֵחַ שֶׁבָּאָרֶץ, הַכּוֹלֵל חַיּוּת כָּל הַפֵּרוֹת.
Это [количественное и качественное различие между плодом и семенем] объясняется тем, что источником и основой жизненной энергии, благодаря которой появляются плоды, является не семя, а сила обновления растительного мира, [дарованная Творцом] земле и несущая жизнь приносящим плоды растениям и деревьям.
Но зачем же тогда необходимо сеять семена? И почему «растительная сила», которая способна произвести все виды плодов, проращивает именно тот вид, что посеяли?
וְהַגַּרְעִינִין הַזְּרוּעִים בָּאָרֶץ, אֵינָן אֶלָּא כְּעֵין "אִתְעָרוּתָא דִּלְתַתָּא",
Посаженные же в землю косточки выполняют как-бы роль пробуждения снизу [«итерута де-ле-татаа»]
Задача посаженных в землю косточек заключается лишь в том, чтобы инициировать потенцию, заложенную в нее подобно тому, как человек своей активностью в нижнем мире «итерута де-ле-татаа» вызывает процессы в высших, духовных мирах «итерута де-ле-эйла».
הַנִּקְרָא בְּשֵׁם "הַעֲלָאַת מַיִין נוּקְבִין" בְּכִתְבֵי הָאֲרִי זַ"ל:
Эта активность называется в трудах раби Ицхака Лурии [«Аризал»], благословенна его память, «алаат маин нуквин» [«всплеск женских вод»].
Согласно Кабале, «нуква» — женское, принимающее начало, возносит «воды», т. е. создает сосуд, в который будет привлечено и снизойдет поток из мужского, влияющего начала «дехер».
Подобно этому, «растительная сила» — представляет собой духовную силу, включающую в себя все виды плодов. Также, исходя из своей принадлежности к категориям духовного мира, она выше того, чтобы производить физические плоды. Чьими же усилиями получается так, что эта духовная сила спуститься книзу и реально произведет на свет материальное дерево и его плоды? И также благодаря чьим усилиям получается так, что из частного случая, из яблока, например, который в силах произвести «растительная сила» среди всего прочего, вырастет именно яблоко и не что иное. Все это в результате действия «всплеска маин нуквин», «женских вод» посаженной косточки, которые пробуждают «растительную силу», чтобы она раскрылась в реальном росте растения и повлияла на наследственные характеристики плода.
В любом случае, мы видим, что то, что произрастает из посева, бесконечно выше самого семени, вплоть до изменения самой сущности на гораздо более возвышенную.
На примере всего вышесказанного объяснит ниже Алтер Ребе, каким образом у благотворительности есть силы привлечь к человеку нечто, гораздо более возвышенное, нежели его материальные щедрости. И не просто количественно, когда за помощь нуждающимся в материальном мире, человек удостаивается благ мира будущего, ведь в конечном итоге и то и другое — миры, принадлежат к той же категории творения. С той лишь разнице, что поскольку речь идет о добре, а оно всегда у Б-га преобладает, то за заслугу этого мира, человек получает награду большей степени — блага мира будущего. Однако здесь сохраняется общее правило, что воздают человеку той же мерой.
Однако не случайно Цдака сравнивается с сеянием. Поскольку подобно сеянию, когда из земли произрастает нечто, совершенно более возвышенное по природе своей, нежели посаженное семя, — человек в заслугу за благотворительность удостаивается во время молитвы высочайшего Б-жественного раскрытия, воплощается аспект «высшей тшувы», что не только имеет природу, отличную от природы сотворенных миров, но бесконечно выше их.
Обратимся непосредственно к словам Алтер Ребе.
וְכָכָה מַמָּשׁ עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל, כָּל מַעֲשֵׂה הַצְּדָקָה שֶׁעֹושִׂין יִשְׂרָאֵל, עוֹלֶה לְמַעְלָה בִּבְחִינַת "הַעֲלָאַת מַיִין נוּקְבִין" לְשֹׁרֶשׁ נִשְׁמוֹתֵיהֶן לְמַעְלָה,
И в полном соответствии с этим сравнением все виды помощи нуждающимся в среде еврейского народа влияют на высшие миры, являясь своего рода «всплесками маин нуквин», возносящимся к высшим мирам, где находится источник всех еврейских душ.
«Всплеск маин нуквин» вызывает излияние из высших миров доброты Творца.
Поэтому это происходит именно в силу благотворительности, которую совершает еврей. В полной аналогией с посевом, когда у семени или у косточки присутствует частный аспект от «растительной силы» и поэтому они способны вызвать «всплеск маин нуквин» к «растительной силе, что в земле, источнике роста растений. Так же происходит и в заповеди Цдака. Когда еврей занимается благотворительностью, то эта деятельность возносится кверху, к корню его души в качестве «всплеска маин нуквин». Тогда аспект Хесед его души, который произошел из категории Хесед высших Б-жественных атрибутов, имеет отношение к аспекту Хесед Свыше. (Как объясняет Алтер Ребе в третьей главе Ликутей амарим, что у души присутствуют десять сил, поскольку они — проистечение десяти Б-жественных атрибутов, сфирот). Тогда это приводит к «всплеску маин нуквин», которые привлекают влияние категории Хесед Свыше, как будет объяснено ниже.
В любом случае, благотворительная деятельность еврея возносится к корню его души Наверху.
הַנִּקְרָא בְּשֵׁם "כְּנֶסֶת יִשְׂרָאֵל"
названному [в книге «Зоар»] «собранием Израиля» [«кнесет исраэль»],
Назван так, поскольку это действительно источник душ еврейского народа. Но также потому, что там сконцентрированы различные виды светов и раскрытий эмоциональных категорий духовного прообраза народа Израиля — «исраэль де-ле-эйла». Это категория Зеир анпин, (сокращенно ЗО), «малое лико» включающее в себя шесть эмоциональных категорий «мидот» мира Ацилут.
וְ"אִמָּא תַּתָּאָה" בִּלְשׁוֹן הַזֹּהַר,
а также [корень еврейских душ] назван в книге Зоар «нижней матерью» [«има татаа»];
«Има татаа» — это нижняя ступень категории «има», как-бы последняя стадия в процессе рождения душ, категория Малхут. «Высшая матерь» («има илаа») — это категория Бина. Души образованы из элементов всех сфирот, но лишь благодаря созидающими свойствам сфиры Малхут души становятся отдельными духовными сущностями.
וּ"שְׁכִינָה" בִּלְשׁוֹן הַגְּמָרָא,
в Талмуде же этот духовный уровень называется «Шхиной».
Поскольку она «шохенет», т.е. пребывает в нижних мирах. Она нисходит к нижним творениям и пребывает среди них.
הַכְּלוּלָה מִכָּל מִדּוֹתָיו שֶׁל הַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא, וּמְיֻחֶדֶת בָּהֶן בְּתַכְלִית,
В этом источнике душ соединяются воедино все [десять] эмоциональных свойств «мидот» Святого, благословен Он и составляют с этим источником единую сущность.
В «кнесет исраэль», источнике душ народа Израиля они соединяются на самом высоком уровне.
וְרֵאשִׁיתָן הִיא מִדַּת הַחֶסֶד.
главное из которых — доброта [«хесед»],
Именно уровня этой Б-жественной категории Хесед достигает «всплеск маин нуквин», исходящие из хесед и благотворительности еврея в нижнем мире. Поскольку ведь это корень его души. Из категории хесед этого корня проистекает качество хесед, присущее этой душе.
וְעַל יְדֵי הַעֲלָאָה זוֹ מִתְעוֹרֵר "חֶסֶד ה'" מַמָּשׁ,
И это «вознесение» вызывают доброту [«Хесед»] Самого Всевышнего,
Вознесение категории Хесед души человека к ее корню, Хесед корня сфиры Малхут привлекает к миру категорию «Хесед Авайе», которая бесконечно выше категории Хесед корня души еврея. Это Хесед Самого Всевышнего, раскрытие, которое выше мира.
שֶׁהוּא גִּלּוּי אוֹרוֹ יִתְבָּרֵךְ, לֵירֵד וּלְהָאִיר לְמַטָּה לְנִשְׁמוֹת יִשְׂרָאֵל,
находящую свое выражение в излучении Его света с тем, чтобы излить его в нижние миры и осветить души евреев,
בִּבְחִינַת גִּלּוּי רַב וְעָצוּם בִּשְׁעַת הַתִּפְלָה עַל כָּל פָּנִים.
которым откроются величие и могущество [Творца] хотя бы во время молитвы.
כִּי אַף שֶׁ"לִּגְדֻלָּתוֹ אֵין חֵקֶר",
Несмотря на то, что «величие Его непостижимо»
По Теилим, 112:4. Его величие, Его качество «гадоль» — речь идет Б-жественном аспекте Хесед, «Хесед Авайе», который невозможно творениям постигнуть.
עַד דְּ"כֻלָּא קַמֵּיהּ כּ
Ответ следующий:
רַק שֶׁאֵינוֹ מוֹצִיא וּמְגַלֶּה כֹּחוֹ לַחוּץ מֵהַכֹּחַ אֶל הַפֹּעַל, כִּי אִם עַל יְדֵי הַזֶּרַע וְהַגַּרְעִין שֶׁנִּרְקָבִין בָּאָרֶץ וְכָלֶה כָּל כֹּחָם בְּכֹחַ הַצּוֹמֵחַ שֶׁבָּאָרֶץ, וְנִתְאַחֲדוּ וְהָיוּ לַאֲחָדִים,
но чтобы эта способность реализовалась, необходимо прежде всего опустить в землю семена или косточки, и те сгниют там, вернув свою жизненную силу источнику, из которого в свое время ее получили, — силу воспроизводства, — и растворившись в нем и соединившись, станут едины
Частный аспект «растительной силы» реализовавшийся в семени или косточке соединится с «растительной силой» в целом, которая в земле и станут одним целым.
וְעַל יְדֵי זֶה מוֹצִיא כֹּחַ הַצּוֹמֵחַ אֶת כֹּחוֹ אֶל הַפֹּעַל, וּמַשְׁפִּיעַ חַיּוּת לְגַדֵּל שִׁבֹּלֶת כְּעֵין הַזֶּרַע,
Возвращение этой силы к источнику побуждает его реализовать заложенную в нем потенцию к обновлению растительного мира, стимулируя рост колосьев, подобных семени
Получивших из семени свой генетический код. Если семя, посаженное в земли, пшеничное, то из него произрастет пшеница и тому подобное.
אֲבָל בְּרִבּוּי הַרְבֵּה מְאֹד בְּשִׁבֹּלֶת אַחַת,
однако в каждом из них уже не одно зерно, а много;
Из одного посаженного семени вырастает много семян на одном колосе.
וְכֵן פֵּרוֹת הַרְבֵּה עַל אִילָן אֶחָד,
то же верно и по отношению к плодовым деревьям.
Однако в отношении плодов деревьев — их не только больше, чем одна косточка, но —
וְגַם מַהוּתָן וְעַצְמוּתָן שֶׁל הַפֵּרוֹת מְעֻלָּה בְּעִלּוּי רַב וְעָצוּם לְמַעְלָה מַעְלָה מִמַּהוּתוֹ וְעַצְמוּתוֹ שֶׁל הַגַּרְעִין הַנָּטוּעַ.
Материальная структура и качество плодов тоже во много раз превосходят материальную структуру и качество косточки, посаженной в землю.
Ведь косточка не имеет вкуса, но из нее произрастают плоды, услаждающие вкус человека.
וְכֵן כְּהַאי גַּוְנָא בְּפֵרוֹת הָאָרֶץ הַגְּדֵלִים מִזֵּרְעוֹנִין כְּעֵין גַּרְעִינִין, כְּמוֹ קִשּׁוּאִים וּכְהַאי גַּוְנָא.
Это верно и в отношении плодовых овощных культур, которые растут из семечек, таких, как огурцы,
Но в отличие от зерновых, плоды которых — все те же семена, — плоды овощных культур и их семена — не одно и то же, семена находятся внутри вкусных плодов. Различие между таким плодом и его семенем подобно различию между косточкой плодового дерева и его плодом.
וְהַכֹּל הוּא, מִפְּנֵי שֶׁעִקַּר וְשֹׁרֶשׁ חַיּוּת הַפֵּרוֹת נִשְׁפַּע מִכֹּחַ הַצּוֹמֵחַ שֶׁבָּאָרֶץ, הַכּוֹלֵל חַיּוּת כָּל הַפֵּרוֹת.
Это [количественное и качественное различие между плодом и семенем] объясняется тем, что источником и основой жизненной энергии, благодаря которой появляются плоды, является не семя, а сила обновления растительного мира, [дарованная Творцом] земле и несущая жизнь приносящим плоды растениям и деревьям.
Но зачем же тогда необходимо сеять семена? И почему «растительная сила», которая способна произвести все виды плодов, проращивает именно тот вид, что посеяли?
וְהַגַּרְעִינִין הַזְּרוּעִים בָּאָרֶץ, אֵינָן אֶלָּא כְּעֵין "אִתְעָרוּתָא דִּלְתַתָּא",
Посаженные же в землю косточки выполняют как-бы роль пробуждения снизу [«итерута де-ле-татаа»]
Задача посаженных в землю косточек заключается лишь в том, чтобы инициировать потенцию, заложенную в нее подобно тому, как человек своей активностью в нижнем мире «итерута де-ле-татаа» вызывает процессы в высших, духовных мирах «итерута де-ле-эйла».
הַנִּקְרָא בְּשֵׁם "הַעֲלָאַת מַיִין נוּקְבִין" בְּכִתְבֵי הָאֲרִי זַ"ל:
Эта активность называется в трудах раби Ицхака Лурии [«Аризал»], благословенна его память, «алаат маин нуквин» [«всплеск женских вод»].
Согласно Кабале, «нуква» — женское, принимающее начало, возносит «воды», т. е. создает сосуд, в который будет привлечено и снизойдет поток из мужского, влияющего начала «дехер».
Подобно этому, «растительная сила» — представляет собой духовную силу, включающую в себя все виды плодов. Также, исходя из своей принадлежности к категориям духовного мира, она выше того, чтобы производить физические плоды. Чьими же усилиями получается так, что эта духовная сила спуститься книзу и реально произведет на свет материальное дерево и его плоды? И также благодаря чьим усилиям получается так, что из частного случая, из яблока, например, который в силах произвести «растительная сила» среди всего прочего, вырастет именно яблоко и не что иное. Все это в результате действия «всплеска маин нуквин», «женских вод» посаженной косточки, которые пробуждают «растительную силу», чтобы она раскрылась в реальном росте растения и повлияла на наследственные характеристики плода.
В любом случае, мы видим, что то, что произрастает из посева, бесконечно выше самого семени, вплоть до изменения самой сущности на гораздо более возвышенную.
На примере всего вышесказанного объяснит ниже Алтер Ребе, каким образом у благотворительности есть силы привлечь к человеку нечто, гораздо более возвышенное, нежели его материальные щедрости. И не просто количественно, когда за помощь нуждающимся в материальном мире, человек удостаивается благ мира будущего, ведь в конечном итоге и то и другое — миры, принадлежат к той же категории творения. С той лишь разнице, что поскольку речь идет о добре, а оно всегда у Б-га преобладает, то за заслугу этого мира, человек получает награду большей степени — блага мира будущего. Однако здесь сохраняется общее правило, что воздают человеку той же мерой.
Однако не случайно Цдака сравнивается с сеянием. Поскольку подобно сеянию, когда из земли произрастает нечто, совершенно более возвышенное по природе своей, нежели посаженное семя, — человек в заслугу за благотворительность удостаивается во время молитвы высочайшего Б-жественного раскрытия, воплощается аспект «высшей тшувы», что не только имеет природу, отличную от природы сотворенных миров, но бесконечно выше их.
Обратимся непосредственно к словам Алтер Ребе.
וְכָכָה מַמָּשׁ עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל, כָּל מַעֲשֵׂה הַצְּדָקָה שֶׁעֹושִׂין יִשְׂרָאֵל, עוֹלֶה לְמַעְלָה בִּבְחִינַת "הַעֲלָאַת מַיִין נוּקְבִין" לְשֹׁרֶשׁ נִשְׁמוֹתֵיהֶן לְמַעְלָה,
И в полном соответствии с этим сравнением все виды помощи нуждающимся в среде еврейского народа влияют на высшие миры, являясь своего рода «всплесками маин нуквин», возносящимся к высшим мирам, где находится источник всех еврейских душ.
«Всплеск маин нуквин» вызывает излияние из высших миров доброты Творца.
Поэтому это происходит именно в силу благотворительности, которую совершает еврей. В полной аналогией с посевом, когда у семени или у косточки присутствует частный аспект от «растительной силы» и поэтому они способны вызвать «всплеск маин нуквин» к «растительной силе, что в земле, источнике роста растений. Так же происходит и в заповеди Цдака. Когда еврей занимается благотворительностью, то эта деятельность возносится кверху, к корню его души в качестве «всплеска маин нуквин». Тогда аспект Хесед его души, который произошел из категории Хесед высших Б-жественных атрибутов, имеет отношение к аспекту Хесед Свыше. (Как объясняет Алтер Ребе в третьей главе Ликутей амарим, что у души присутствуют десять сил, поскольку они — проистечение десяти Б-жественных атрибутов, сфирот). Тогда это приводит к «всплеску маин нуквин», которые привлекают влияние категории Хесед Свыше, как будет объяснено ниже.
В любом случае, благотворительная деятельность еврея возносится к корню его души Наверху.
הַנִּקְרָא בְּשֵׁם "כְּנֶסֶת יִשְׂרָאֵל"
названному [в книге «Зоар»] «собранием Израиля» [«кнесет исраэль»],
Назван так, поскольку это действительно источник душ еврейского народа. Но также потому, что там сконцентрированы различные виды светов и раскрытий эмоциональных категорий духовного прообраза народа Израиля — «исраэль де-ле-эйла». Это категория Зеир анпин, (сокращенно ЗО), «малое лико» включающее в себя шесть эмоциональных категорий «мидот» мира Ацилут.
וְ"אִמָּא תַּתָּאָה" בִּלְשׁוֹן הַזֹּהַר,
а также [корень еврейских душ] назван в книге Зоар «нижней матерью» [«има татаа»];
«Има татаа» — это нижняя ступень категории «има», как-бы последняя стадия в процессе рождения душ, категория Малхут. «Высшая матерь» («има илаа») — это категория Бина. Души образованы из элементов всех сфирот, но лишь благодаря созидающими свойствам сфиры Малхут души становятся отдельными духовными сущностями.
וּ"שְׁכִינָה" בִּלְשׁוֹן הַגְּמָרָא,
в Талмуде же этот духовный уровень называется «Шхиной».
Поскольку она «шохенет», т.е. пребывает в нижних мирах. Она нисходит к нижним творениям и пребывает среди них.
הַכְּלוּלָה מִכָּל מִדּוֹתָיו שֶׁל הַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא, וּמְיֻחֶדֶת בָּהֶן בְּתַכְלִית,
В этом источнике душ соединяются воедино все [десять] эмоциональных свойств «мидот» Святого, благословен Он и составляют с этим источником единую сущность.
В «кнесет исраэль», источнике душ народа Израиля они соединяются на самом высоком уровне.
וְרֵאשִׁיתָן הִיא מִדַּת הַחֶסֶד.
главное из которых — доброта [«хесед»],
Именно уровня этой Б-жественной категории Хесед достигает «всплеск маин нуквин», исходящие из хесед и благотворительности еврея в нижнем мире. Поскольку ведь это корень его души. Из категории хесед этого корня проистекает качество хесед, присущее этой душе.
וְעַל יְדֵי הַעֲלָאָה זוֹ מִתְעוֹרֵר "חֶסֶד ה'" מַמָּשׁ,
И это «вознесение» вызывают доброту [«Хесед»] Самого Всевышнего,
Вознесение категории Хесед души человека к ее корню, Хесед корня сфиры Малхут привлекает к миру категорию «Хесед Авайе», которая бесконечно выше категории Хесед корня души еврея. Это Хесед Самого Всевышнего, раскрытие, которое выше мира.
שֶׁהוּא גִּלּוּי אוֹרוֹ יִתְבָּרֵךְ, לֵירֵד וּלְהָאִיר לְמַטָּה לְנִשְׁמוֹת יִשְׂרָאֵל,
находящую свое выражение в излучении Его света с тем, чтобы излить его в нижние миры и осветить души евреев,
בִּבְחִינַת גִּלּוּי רַב וְעָצוּם בִּשְׁעַת הַתִּפְלָה עַל כָּל פָּנִים.
которым откроются величие и могущество [Творца] хотя бы во время молитвы.
כִּי אַף שֶׁ"לִּגְדֻלָּתוֹ אֵין חֵקֶר",
Несмотря на то, что «величие Его непостижимо»
По Теилим, 112:4. Его величие, Его качество «гадоль» — речь идет Б-жественном аспекте Хесед, «Хесед Авайе», который невозможно творениям постигнуть.
עַד דְּ"כֻלָּא קַמֵּיהּ כּ
Continuation of Tania:
The answer is as follows:
רַק שֶׁאֵינוֹ מוֹצִיא וּמְגַלֶּה כֹּחוֹ לַחוּץ מֵהַכֹּחַ אֶל הַפֹּעַל, כִּי אִם עַל יְדֵי הַזֶּרַע וְהַגַּרְעִין שֶׁנִּרְקָבִין בָּבָָּוְ ַצַּצּשֶׁבָּוַצּ
but in order for this ability to be realized, it is necessary first of all to lower the seeds or seeds into the earth, and they will decay there, returning their life force to the source from which they at one time received it - the power of reproduction - and dissolving in it and connecting together will become one
A particular aspect of the "plant power" realized in the seed or seed will be combined with the "plant power" as a whole, which in the earth will become one.
וְעַל יְדֵי זֶה מוֹצִיא כֹּחַ הַצּוֹמֵחַ אֶת כֹּחוֹ אֶל הַפֹּעַל, וּמַשְׁפִּיעַ חַיּוּת לְגַדֵּל שִׁבֹּלֶת כְּעֵין הַזֶּרַע,
The return of this force to the source encourages it to realize the potential inherent in it to renew the plant world, stimulating the growth of ears like seeds
Those who have received their genetic code from a seed. If the seed planted in the earth is wheat, then wheat and the like will grow from it.
אֲבָל בְּרִבּוּי הַרְבֵּה מְאֹד בְּשִׁבֹּלֶת אַחַת,
however, in each of them there is already not one grain, but many;
From one planted seed, many seeds grow on one ear.
וְכֵן פֵּרוֹת הַרְבֵּה עַל אִילָן אֶחָד,
the same is true for fruit trees.
However, in relation to the fruits of trees - there are not only more of them than one stone, but -
וְגַם מַהוּתָן וְעַצְמוּתָן שֶׁל הַפֵּרוֹת מְעֻלָּה בְּעִלּוּי רַב וְעָצוּם לְמַעְלָה מַעְלָה מִמַּהוּתוֹ וְעַצְמוּתוֹ שֶׁל הַגַּרְעִין ה.
The material structure and quality of the fruit is also many times superior to the material structure and quality of the seed planted in the ground.
After all, a bone has no taste, but fruits that delight a person’s taste grow from it.
וְכֵן כְּהַאי גַּוְנָא בְּפֵרוֹת הָאָרֶץ הַגְּדֵלִים מִזֵּרְעוֹנִין כְּעֵין גַּרְעִינִין, כְּמוֹ קִשּׁוּאִים וּכְהַאי גַּוְנָא.
This is also true for fruit and vegetable crops that grow from seeds, such as cucumbers,
But unlike cereals, the fruits of which are all the same seeds, the fruits of vegetable crops and their seeds are not the same thing, the seeds are inside delicious fruits. The difference between such a fruit and its seed is similar to the difference between the seed of a fruit tree and its fruit.
וְהַכֹּל הוּא, מִפְּנֵי שֶׁעִקַּר וְשֹׁרֶשׁ חַיּוּת הַפֵּרוֹת נִשְׁפַּע מִכֹּחַ הַצּוֹמֵחַ שֶׁבָּאָרֶץ, הַכּוֹלֵל חַיּוּת כָּל הַפֵּרוֹת.
This [quantitative and qualitative difference between the fruit and the seed] is explained by the fact that the source and basis of the life energy due to which the fruits appear is not the seed, but the renewal power of the plant world [granted by the Creator] to the earth and bearing life to the fruiting plants and trees.
But why, then, need to sow seeds? And why is the “plant power", which is capable of producing all kinds of fruits, germinating exactly the kind that was sown?
וְהַגַּרְעִינִין הַזְּרוּעִים בָּאָרֶץ, אֵינָן אֶלָּא כְּעֵין "אִתְעָרוּתָא דִּלְתַתָּא",
Bones planted in the ground, as it were, play the role of awakening from below [“ituteru de le tataa”]
The task of the bones planted in the ground is only to initiate the potency embedded in it, just as a person causes processes in the higher, spiritual worlds of “iterut de le eyla” with his activity in the lower world of “iteruta de le tataa” .
הַנִּקְרָא בְּשֵׁם "הַעֲלָאַת מַיִין נוּקְבִין" בְּכִתְבֵי הָאֲרִי זַ"ל:
This activity is called in the writings of Rabbi Yitzchak Luria [“Arizal”], his memory is blessed, “Alaat Main Nukvin” [“surge of female waters”].
According to Kabbalah, the Nukva, the female, which takes on the beginning, raises the “water,” that is, it creates a vessel into which the flow from the male, the influential “Deher,” will be drawn and descended.
Similarly, “plant power” - is a spiritual force that includes all kinds of fruits. Also, based on its belonging to the categories of the spiritual world, it is higher than producing physical fruits. By whose efforts it turns out that this spiritual power comes down and really produces the material tree and its fruits? And also thanks to whose efforts it turns out that out of a special case, from an apple, for example, which is able to produce “plant power”, among other things, it will grow an apple and nothing else. All this as a result of the “surge of main nukvin”, “female waters” of the planted seed, which awaken the “plant power” so that it reveals itself in the real growth of the plant and affects the hereditary characteristics of the fetus.
In any case, we see that what grows from sowing is infinitely higher than the seed itself, up to a change in the essence itself to a much more elevated one.
Using the example of all of the above, Alter Rebbe will explain below how charity has the power to attract to a person something much more elevated than his material generosity. And not just quantitatively, when for helping those in need in the material world, a person receives the benefits of the world of the future, because in the end
The answer is as follows:
רַק שֶׁאֵינוֹ מוֹצִיא וּמְגַלֶּה כֹּחוֹ לַחוּץ מֵהַכֹּחַ אֶל הַפֹּעַל, כִּי אִם עַל יְדֵי הַזֶּרַע וְהַגַּרְעִין שֶׁנִּרְקָבִין בָּבָָּוְ ַצַּצּשֶׁבָּוַצּ
but in order for this ability to be realized, it is necessary first of all to lower the seeds or seeds into the earth, and they will decay there, returning their life force to the source from which they at one time received it - the power of reproduction - and dissolving in it and connecting together will become one
A particular aspect of the "plant power" realized in the seed or seed will be combined with the "plant power" as a whole, which in the earth will become one.
וְעַל יְדֵי זֶה מוֹצִיא כֹּחַ הַצּוֹמֵחַ אֶת כֹּחוֹ אֶל הַפֹּעַל, וּמַשְׁפִּיעַ חַיּוּת לְגַדֵּל שִׁבֹּלֶת כְּעֵין הַזֶּרַע,
The return of this force to the source encourages it to realize the potential inherent in it to renew the plant world, stimulating the growth of ears like seeds
Those who have received their genetic code from a seed. If the seed planted in the earth is wheat, then wheat and the like will grow from it.
אֲבָל בְּרִבּוּי הַרְבֵּה מְאֹד בְּשִׁבֹּלֶת אַחַת,
however, in each of them there is already not one grain, but many;
From one planted seed, many seeds grow on one ear.
וְכֵן פֵּרוֹת הַרְבֵּה עַל אִילָן אֶחָד,
the same is true for fruit trees.
However, in relation to the fruits of trees - there are not only more of them than one stone, but -
וְגַם מַהוּתָן וְעַצְמוּתָן שֶׁל הַפֵּרוֹת מְעֻלָּה בְּעִלּוּי רַב וְעָצוּם לְמַעְלָה מַעְלָה מִמַּהוּתוֹ וְעַצְמוּתוֹ שֶׁל הַגַּרְעִין ה.
The material structure and quality of the fruit is also many times superior to the material structure and quality of the seed planted in the ground.
After all, a bone has no taste, but fruits that delight a person’s taste grow from it.
וְכֵן כְּהַאי גַּוְנָא בְּפֵרוֹת הָאָרֶץ הַגְּדֵלִים מִזֵּרְעוֹנִין כְּעֵין גַּרְעִינִין, כְּמוֹ קִשּׁוּאִים וּכְהַאי גַּוְנָא.
This is also true for fruit and vegetable crops that grow from seeds, such as cucumbers,
But unlike cereals, the fruits of which are all the same seeds, the fruits of vegetable crops and their seeds are not the same thing, the seeds are inside delicious fruits. The difference between such a fruit and its seed is similar to the difference between the seed of a fruit tree and its fruit.
וְהַכֹּל הוּא, מִפְּנֵי שֶׁעִקַּר וְשֹׁרֶשׁ חַיּוּת הַפֵּרוֹת נִשְׁפַּע מִכֹּחַ הַצּוֹמֵחַ שֶׁבָּאָרֶץ, הַכּוֹלֵל חַיּוּת כָּל הַפֵּרוֹת.
This [quantitative and qualitative difference between the fruit and the seed] is explained by the fact that the source and basis of the life energy due to which the fruits appear is not the seed, but the renewal power of the plant world [granted by the Creator] to the earth and bearing life to the fruiting plants and trees.
But why, then, need to sow seeds? And why is the “plant power", which is capable of producing all kinds of fruits, germinating exactly the kind that was sown?
וְהַגַּרְעִינִין הַזְּרוּעִים בָּאָרֶץ, אֵינָן אֶלָּא כְּעֵין "אִתְעָרוּתָא דִּלְתַתָּא",
Bones planted in the ground, as it were, play the role of awakening from below [“ituteru de le tataa”]
The task of the bones planted in the ground is only to initiate the potency embedded in it, just as a person causes processes in the higher, spiritual worlds of “iterut de le eyla” with his activity in the lower world of “iteruta de le tataa” .
הַנִּקְרָא בְּשֵׁם "הַעֲלָאַת מַיִין נוּקְבִין" בְּכִתְבֵי הָאֲרִי זַ"ל:
This activity is called in the writings of Rabbi Yitzchak Luria [“Arizal”], his memory is blessed, “Alaat Main Nukvin” [“surge of female waters”].
According to Kabbalah, the Nukva, the female, which takes on the beginning, raises the “water,” that is, it creates a vessel into which the flow from the male, the influential “Deher,” will be drawn and descended.
Similarly, “plant power” - is a spiritual force that includes all kinds of fruits. Also, based on its belonging to the categories of the spiritual world, it is higher than producing physical fruits. By whose efforts it turns out that this spiritual power comes down and really produces the material tree and its fruits? And also thanks to whose efforts it turns out that out of a special case, from an apple, for example, which is able to produce “plant power”, among other things, it will grow an apple and nothing else. All this as a result of the “surge of main nukvin”, “female waters” of the planted seed, which awaken the “plant power” so that it reveals itself in the real growth of the plant and affects the hereditary characteristics of the fetus.
In any case, we see that what grows from sowing is infinitely higher than the seed itself, up to a change in the essence itself to a much more elevated one.
Using the example of all of the above, Alter Rebbe will explain below how charity has the power to attract to a person something much more elevated than his material generosity. And not just quantitatively, when for helping those in need in the material world, a person receives the benefits of the world of the future, because in the end
У записи 9 лайков,
2 репостов,
428 просмотров.
2 репостов,
428 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский