Тания 5 Тишрея. Святое послание Глава двадцатая וּבַזֶה...

Тания 5 Тишрея.

Святое послание

Глава двадцатая

וּבַזֶה יוּבַן,
На основании [всего сказанного выше о сфире Малхут] станет понятным
То, о чем пойдет речь ниже.
הֱיוֹת הַמִּצְוֹת בַּמַּלְכוּת ה' שֶׁל שֵׁם הֲוָיָ"ה,
Учитывая, что заповеди относятся к сфире Малхут и к букве Хей Б-жественного имени Авайе.
В Кабале говорится, что воля Творца, которую исполняют евреи, соблюдая заповеди, в системе сфирот относится к сути сфиры Малхут, на что также указывает форма последней буквы («хей») в четырехбуквенном имени Всевышнего.
וְהַתּוֹרָה בִּ"זְעֵיר אַנְפִּין" וָא"ו שֶׁל שֵׁם הֲוָיָ"ה,
А Тора относится к категории Зеэр Анпин и к букве Вав Б-жественного имени Авайе.
Смысл же заповедей Торы заключен в эмоциональных сфирот, «мидот», составляющих Малый Лик, на что указывает в этом Имени буква «вав». Из этого следует, что суть скрытого смысла Торы более глубока, чем суть тайного замысла Творца, лежащего в основе заповедей, — ибо сфирот Малого Лика расположены гораздо выше сфиры Малхут в иерархии сфирот.
הֲגַם שֶׁלְּמַעְלָה בַּ"אֲרִיךְ אַנְפִּין" הַמִּצְוֹת הֵן בְּ"גֻלְגַּלְתָּא",
С другой стороны, сказано, что в более высокой Б-жественной сущности — в Великом Лике [«Арих анпин»] — [иерархия обратная: воля Творца, требующего от евреев практического исполнения] заповедей, воплощается в духовной субстанции «Гульгальта».
«Гульгальта», буквально «череп», окружающий извне интеллектуальную категорию «Мохин» — «Мозг», аналогично тому, какую роль в человеческом теле играет голова, а точнее — верхняя ее часть, над которой находится волосяной покров.
בְּ"לַבְנוּנִית",
в белой области
Это светлая полоса пробора в волосах, она символизирует чистейшую доброту Всевышнего — аспектов милосердия («хасадим») категории Арих анпин («Великого Лика»). Т. е. доброту, которая не имеет ограничений. Она проявляется вне зависимости от поступков творений.
הִיא הָ"אָרְחָא" דְּבִ"פְלָגוּתָא דְּשַׂעֲרֵי",
а волосы по обе стороны пробора — каналы,
По которым воля Создателя передается сфирот мира Ацилут.
דְּמִתְפַּלְּגָא לְתַרְיַ"ג (613) אָרְחִין
Они разделяются на 613 путей
613 каналов нисхождения света, соответствующих шестистам тринадцати заповедям Торы.
דְּאוֹרָיְתָא שֶׁבִּ"זְעֵיר אַנְפִּין",
Торы, которая в категории Зеэр Анпин
Достигнув «мидот» Малого Лика, воля Всевышнего льется по шестистам тринадцати каналам.
Таким образом, заповеди относятся к категории «Гульгальта», окружающей и облекающей «мозг» — Хохма — извне, будучи выше ее.
וְשֹׁרֶשׁ הַתּוֹרָה דְּנָפְקָא מֵ"חָכְמָה עִלָּאָה"
А корень [— сокровенная мудрость] Торы, которая передается [мирам с помощью] сфиры «Хохма илаа» [«Высшая Мудрость»],
Она только передается из сфиры Хохма мира Ацилут, но корень ее еще выше.
הוּא בְּ"מֹחָא סְתִימָאָה" דְּ"אֲרִיךְ אַנְפִּין ",
порождена категорией «Моха стима» [скрытым даже от этой сфиры разумом, относящимся к категории Кетер] сферы Великого Лика [«Арих анпин»],
В очищении человека от нечистоты мертвого пеплом красной коровы центральное место занимает обряд размешивания пепла в родниковой воде. Этот обряд указывает на главную цель всего ритуала: вызвать нисхождение света скрытого разума «Моха стима» сферы Великого Лика («Арих анпин»), на уровне которого смерть может обратиться в жизнь и тьма — в свет. Родниковая вода называется в Торе «живой водой». Вода — символ Торы и относится к категории «скрытого разума Великого Лика». Этот высочайший свет, подобно воде, изливается в нижний мир.
[Этот обряд называется в Мишне (Пара, гл. 6) «кидуш мей хатат» («освящение воды для очищения от ритуальной скверны»). Ключ к пониманию духовного смысла такого действия — в слове «кидуш», указывающем на аспект «кодеш эльон» (описан в посл. 14), именуемый «росой кристальной чистоты». В Зоар написано, что этот термин относится к высшему аспекту сфиры Хохма (Хохма илаа мира Ацилут) и к категории «скрытого разума Великого Лика». В сфире «Хохма илаа», согласно Зоару, берет начало процесс высвобождения искры Б-жественного света из плена сил зла «ситра ахра» (оболочки обратной святости), и мрак обращается в свет. Иными словами, это означает, что в этой сфере происходит процесс становления исправленного мира Тикун. посредством скрытого разума Великого Лика выявляющегося и восстанавливающегося из осколков «разбитых сосудов» мира вселенского Хаоса «Тоу». Осколков искр святости, низвергшихся в миры Бриа, Йецира, Асия и т. д. Как известно, это низвержение — духовный аналог смерти в нашем мире. Поэтому пепел красной коровы, смешанный с родниковой водой, очищает человека от ритуальной нечистоты, исходящей от трупа, хотя в этой нечистоте — основа основ всех разновидностей духовной скверны].
Итак, какой именно аспект Торы относится к категории скрытого разума «Моха стима» сферы Великого Лика, который был бы совершенно выше разума и логики?
וְהַיְנוּ הַחָכְמָה דְּטַעֲמֵי הַמִצְוֹת,
эта та самая мудрость, которая составляет скрытый смысл заповедей.
Внутренний смысл заповедей, «таамей мицвот» — сокрыт и недоступен разуму сотворенных. Только Мошиах сможет раскрыть их истинный смысл, поскольку с его приходом раскроется категория «скрытого разума».
Из этого следует сделать вывод, диаметрально противоположный тому, который следует из сказанного выше: получается, что на уровне Кетер суть тайного замысла Творца, лежащего в основе заповедей, более глубока, чем суть скрытого смысла Торы. Тора, (объясняющая внутренний смысл заповедей), относится к категории «скрытого разума» («Хохма стима») — это интеллектуальная сфера «мохин» Кетера. А заповеди относятся к категории «Гульгальта» («череп»), который огибает «скрытый разум» Кетера извне, будучи выше его. Выше же было сказано обратное: если рассматривать Тору и заповеди в приложении к системе сфирот и к четырем созидательным буквам Б-жественного Имени Авайе, то Тора получается выше заповедей. Заповеди относятся к нижней сфире Малхут и к букве Хей, последней в Имени Авайе, а Тора относится вышестоящим эмоциональным сфирот Малого Лика («Зеэр анпин») и к букве Вав.
То, что это противоречие — кажущееся, становится ясным из следующего примера:
אֶלָּא שֶׁהוּא כַּחוֹתָם הַמִּתְהַפֵּךְ,
Но это можно сравнить с оттиском, которую оставляет печать.
Когда рабочая плоскость печати («хотем») обращена вверх, то грани наиболее выпуклых значков, являются самыми высокими на печати точками. Когда же ее переворачивают и ставят оттиск, то те же самые грани оставляют на мягком материале самый глубокий след, проникают ниже всего.
Так же и в нашем случае: в области Кетер, который выше системы сфирот, заповеди занимают более возвышенное положение. Но при нисхождении их вниз согласно иерархии сфирот, они опускаются ниже Торы.
וְ"נָעוּץ תְּחִלָּתָן בְּסוֹפָן",
И [сказано☺ «Начальное вонзено в конечное».
Сефер Йецира, 1:7. Это значит, что наивысшая категория Кетера, где коренится источник заповедей, проникает в нижнюю ступень сфирот, в Малхут.
הוּא כֹּחַ הָ"אֵין סֹוף" בָּרוּךְ הוּא לִבְרֹא יֵשׁ מֵאַיִן,
[«Начальное» — ] это бесконечная сила Всевышнего, способная творить по принципу Нечто из Ничто [«йеш ми-аин»].
Эта сила (Кетер) присутствует, как было указано выше, в сфире Малхут, в которой берет свое начало сотворение «йеш ми-аин».
וְלֹא עַל יְדֵי עִלָּה וְעָלוּל,
А не [только] объекты, связанные со своим Создателем причинно-следственной связью [«ила ве-алул»].
שֶׁיִּהְיֶה הֶעָלוּל מֻקָּף מֵעִלָּתוֹ וּבָטֵל בַּמְּצִיאוּת,
Когда новая сотворенная сущность «алул» вся окружена и находится в совершенно зависимом положении от вызвавшей ее к существованию причине «ила», тем самым она полностью теряет свое собственное «Я» и растворяется в истинной реальности существования самой этой причины по принципу «битуль бе-мециут».
Сущность первого рода «алул» является порождением более сложной сущности «ила», в потенциальной форме она уже заложена в ней и поэтому ощущает свою полную от нее зависимость. При таком способе творения не достигается конечная цель, ради которой все это было затеяно. А именно:
רַק יִהְיֶה הַיֵּשׁ דָּבָר נִפְרָד מֵאֱלֹקוּת,
Создание Нечто, которое ощущало бы себя независимым от Б-жественного источника объектом.
בִּכְדֵי שֶׁיִּהְיֶה הַמַּאֲצִיל בָּרוּךְ הוּא מֶלֶךְ עַל כָּל הַנִּפְרָדִים,
в результате этого Источник жизнетворного света «Маациль» — Всевышний, благословен Он, — реализует Свой замысел быть Владыкой [«Мелех»] над всеми созданиями, осознающими себя независимыми от Его света.
עַל יְדֵי שֶׁיְּקַיְּמוּ מִצְוֹתָיו שֶׁיְּצַוֶּה עֲלֵיהֶם,
Благодаря тому, что они станут исполнять Его повеления, признавая тем самым над собой Его королевскую власть.
Именно благодаря этому реализуются Б-жественное желание Рацон, заложенное в Творении: «Возникло у Него Желание — Я буду Мелех». Этот аспект «малхут» выражается именно в отношении тех, кто ощущает себя отдельными. Можно быть королем только в отношении народа, который отдален от тебя и преклоняется перед твоим величием.
Принятие творениями на себя ига Всевышнего выражается именно практическими заповедями, которые способны исполнять только творения нижнего физического мира, возникшие в результате влияния нижней сфиры Малхут.
וְ"סוֹף מַעֲשֶׂה בְּמַחֲשָׁבָה תְּחִלָּה".
Ибо «возникшие последними, были задуманы первыми»
Из гимна «Леха доди», который читают в молитвах встречи субботы (Сидур «Теилат Ашем», с. 132). «Возникшие последними», буквально сказано «нижний уровень материальности» («соф маасе»). Это означает, что заповеди, исполняемые физическими реалиями материального мира, возникли в самой первичной идее Творения. Буквально сказано «тхила» («первичной») — что указывает на более высокий уровень, чем, скажем, «начальная» идея, «рош». Именно на самом изначальном уровне Высшей мысли («тхила») появляется Б-жественный замысел и желание, направленные к физическим заповедям внутри материального мира.
וְלָכֵן אָמְרוּ בִּירוּשַׁלְמִי: "וְלֵית לֵיהּ לְרַבִּי שִׁמְעֹון שֶׁמַּפְסִיק לְלוּלָב וְכוּ'",
Поэтому сказано в Иерусалимском Талмуде: «...А разве раби Шимон бар Йохай не считает, что следует прервать [изучение Торы], чтобы исполнить заповедь о лулаве?!.».
Речь идет о недоумении, которое вызвало высказывание раби Шимона, что он и его «
Tania 5 Tishrea.

Holy message

Chapter twenty

וּבַזֶה יוּבַן,
Based on [everything said above about the Sefira, Malchut] will become clear
What will be discussed below.
הֱיוֹת הַמִּצְוֹת בַּמַּלְכוּת ה 'שֶׁל שֵׁם הֲוָיָ"ה,
Considering that the commandments relate to the Sefira Malchut and to the letter Hey of the Divine Name Avaye.
The Kabbalah says that the will of the Creator, which the Jews fulfill, obeying the commandments, in the system of Sefirot refers to the essence of the Sefira Malchut, which is also indicated by the form of the last letter (“Hey”) in the four-letter name of the Most High.
וְהַתּוֹרָה בִּ"זְעֵיר אַנְפִּין "וָא"ו שֶׁל שֵׁם הֲוָיָ"ה,
And the Torah belongs to the category of Zeer Anpin and to the letter Vav of the Divine Name Avaye.
The meaning of the commandments of the Torah lies in the emotional Sefirot, "midot" that make up the Small Face, as indicated by the letter "Vav" in this Name. It follows that the essence of the hidden meaning of the Torah is deeper than the essence of the secret plan of the Creator, which lies at the basis of the commandments, for the Sefirot of the Small Face are located much higher than the Sefira of Malchut in the hierarchy of Sefirot.
הֲגַם שֶׁלְּמַעְלָה בַּ"אֲרִיךְ אַנְפִּין "הַמִּצְוֹת הֵן בְּ"גֻלְגַּלְתָּא",
On the other hand, it is said that in the higher Divine essence - in the Great Face [“Arich Anpin”] - [reverse hierarchy: the will of the Creator, which requires practical fulfillment of the Jews] commandments, is embodied in the spiritual substance “Gulgalta”.
“Gulgalta”, literally “skull”, surrounding the intellectual category “Mochin” - “Brain” from the outside, similar to what role the head plays in the human body, or rather, its upper part, above which there is hair.
בְּ"לַבְנוּנִית ",
in the white area
This is a bright parting in the hair, it symbolizes the purest kindness of the Almighty - aspects of mercy ("Hassadim") category Arich Anpin ("Great Face"). That is, kindness, which has no limits. It manifests itself regardless of the acts of creation.
הִיא הָ"אָרְחָא "דְּבִ"פְלָגוּתָא דְּשַׂעֲרֵי",
and the hair on both sides of the parting is the channels,
By which the will of the Creator is transmitted to the Sefirot of the world of Atzilut.
דְּמִתְפַּלְּגָא לְתַרְיַ"ג (613) אָרְחִין
They are divided into 613 paths.
613 channels of the descent of light, corresponding to the six hundred and thirteen commandments of the Torah.
דְּאוֹרָיְתָא שֶׁבִּ"זְעֵיר אַנְפִּין ",
Torah, which is in the category of Zeer Anpin
Having reached the "middot" of the Small Face, the will of the Almighty flows through six hundred and thirteen channels.
Thus, the commandments belong to the category of “Gulgalta” that surrounds and clothe the “brain” - Hochma - from the outside, being above it.
וְשֹׁרֶשׁ הַתּוֹרָה דְּנָפְקָא מֵ"חָכְמָה עִלָּאָה "
And the root [- the innermost wisdom] of the Torah, which is transmitted [to the worlds with the help of] the Sefira "Hochma ilaa" ["Highest Wisdom"],
It is only transmitted from the Sefira Hochma of the world of Atzilut, but its root is even higher.
הוּא בְּ"מֹחָא סְתִימָאָה "דְּ"אֲרִיךְ אַנְפִּין",
generated by the category “Moss of Steam” [even hidden from this Sefira mind belonging to the category Keter] of the sphere of the Great Face [“Arich Anpin”],
In the purification of man from the uncleanliness of the dead ashes of a red cow, the central place is occupied by the rite of mixing the ashes in spring water. This rite indicates the main goal of the whole ritual: to bring down the light of the hidden mind “Mokha Steam” of the sphere of the Great Face (“Arich Anpin”), at the level of which death can turn into life and darkness into light. Spring water is called “living water” in the Torah. Water is a symbol of the Torah and belongs to the category of “the hidden mind of the Great Face”. This highest light, like water, pours into the lower world.
[This rite is called in the Mishnah (Para, chap. 6) “kiddush mei hatat” (“sanctification of water for purification from ritual contamination”). The key to understanding the spiritual meaning of such an action is in the word “kiddush”, which refers to the aspect “kodes elion” (described in message 14), called the “dew of crystalline purity”. In the Zohar it is written that this term refers to the higher aspect of the Sefira Hochma (Hochma ilaa of the world of Atzilut) and to the category of “the hidden mind of the Great Face”. In the Sefira "Hochma ilaa", according to the Zohar, the process of releasing the spark of Divine light from the captivity of the evil forces "Sitra Achra" (shell of reverse holiness) begins, and the darkness turns into light. In other words, this means that in this area, the process of becoming the corrected world of Tikun is taking place. through the hidden mind of the Great Face revealed and restored from the fragments of the “broken vessels” of the world of universal Chaos “Tou”. Fragments of the sparks of holiness that have fallen into the worlds of Bria, Yetzirah, Assiya, etc. As you know, this overthrow is the spiritual analogue of death in our world. Therefore, the ash of a red cow, mixed with spring water, cleans a person of ritual impurity emanating from a corpse, although in this impurity is the basis of all varieties of spiritual pollution].
So, what exactly aspect of the Torah belongs to the category of hidden reason “Moss of Steam” of the sphere of the Great Face, which would be completely higher than reason and logic?
וְהַיְנוּ הַחָכְמָה דְּטַעֲמֵי הַמִצְוֹת,
this is the very wisdom that makes up the hidden meaning of the commandments.
The inner meaning of the commandments, “Taamei Mitzvot,” is hidden and inaccessible to the mind of the created. Only Moshiah can reveal their true meaning, since
У записи 4 лайков,
0 репостов,
179 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям