Тания 17 Хешвана.
Святое послание
Глава двадцать восьмая
וְהִנֵּה, מוּדַעַת זֹאת, דְּ"אַבָּא" יוֹנֵק מִמַּזַּל הַשְּׁמִינִי כוּ'
И вот, известно, что категория Аба питается от восьмого духовного элемента «мазаль»
Сказано в книгах по каббале, что сфира Хохма мира Ацилут, называемая «отцом» этого мира, получает Б-жественный свет от восьмого из тринадцати аспектов милосердия Творца — «йуд-гимел мидот а-рахамим», которые называются «мазалот», «звезды», из которых проистекает («нозель») влияние к миру. Каждый из «мазалот» является каналом, по которому изливается Б-жественный свет, очищающий мироздание от зла. Книга «Эц Хаим» (врата 16, гл. 6) и др. Эти каналы, «мазалот» перечислены в главе Торы Ки Тиса, 34:6. «И вытесал он («Моше») две скрижали каменные, как прежние, и встал Моше рано утром, и взошел на гору Синай, как повелел ему Б-г; и взял в руки свои две скрижали каменные. И сошел Б-г в облаке, и стал там близ него, и провозгласил имя Всевышнего. И прошел Б-г пред лицом его, и возгласил Всевышний: Всесильный Б-г жалостливый и милосердный, долготерпеливый и великий в благодеянии и истине, помнящий добрые дела тысяч (предков), прощающий вину и преступление, и грех; но не оставляющий без наказания; взыскивающий за вину отцов и с детей и с внуков до третьего и до четвертого поколения, (если и они грешат). И Моше поспешно склонился до земли и поклонился, и сказал: если я обрел милость в очах Твоих, Владыка, то да пойдет Владыка среди нас, ибо народ сей упрям. Ты же простишь вину нашу и грех наш и сделаешь нас наследием Твоим!»
וְהוּא תִּקּוּן "נוֹצֵר חֶסֶד",
Эта категория милосердия «ноцер хесед».
Этот канал восстанавливает связь между Всевышним и мирами, прерванную из-за ущерба, нанесенного мирозданию его обитателями, и этот аспект милосердия Создателя называется в Торе «ноцер хесед» («помнящий добрые дела предков»).
"נוֹצֵר" אוֹתִיּוֹת "רָצוֹן",
Слово «ноцер» состоит из тех же букв, что и слово «рацон» [«благоволение»].
Слово «ноцер» также состоит из тех же букв, что и слово цинор — «канал».
וְהִיא עֵת רָצוֹן הַמִּתְגַּלֶּה וּמֵאִיר בִּבְחִינַת גִּלּוּי מִלְּמַעְלָה לְמַטָּה, בְּעֵת פְּטִירַת צַדִּיקֵי עֶלְיוֹן, עוֹבְדֵי ה' בְּאַהֲבָה,
Канал «ноцер хесед» функционирует в час благоволения Всевышнего [«эт рацон»], когда в нижних мирах раскрывается и сияет свет из высшего мира, что происходит в момент смерти великих праведников, служащих Творцу в любви.
בִּמְסִירַת נַפְשָׁם לָה' בְּחַיֵּיהֶם עַרְבִית וְשַׁחֲרִית בִּקְרִיאַת שְׁמַע,
Делая это в полном самоотречении от себя [«месирут нефеш»], провозглашая дважды в день утром и вечером в молитве «Шма Исраэль» свою готовность отдать жизнь, [но не изменить Всевышнему],
שֶׁעַל יְדֵי זֶה הָיוּ מַעֲלִים "מַיִן נוּקְבִין" לְ"אַבָּא" וְ"אִמָּא" בִּקְרִיאַת שְׁמַע, כַּיָּדוּעַ.
и благодаря этой молитве «Шма Исраэль» происходило вознесение «маим нуквин» к «отцу» и «матери» [«Аба ве-Има» — сфирот Хохма и Бина]. Как известно.
В этом суть произнесения молитвы «Шма» с реальной готовностью к самопожертвованию ради Всевышнего — вознесение МаН к Аба ве-Има.
(וְכֵן בְּתַּלְמוּד תֹּורָה דְּמֵחָכְמָה נָפְקָא),
(Подобный процесс происходил и во время их занятий Торой, ибо Тора порождена сфирой Хохма.)
וְעַל יְדֵי זֶה הָיוּ נִמְשָׁכִים וְיוֹרְדִים בְּחִינַת "מַיִן דְּכוּרִין" מִתִּקּוּן "נוֹצֵר חֶסֶד",
В результате такого [всплеска «маим нуквим» — «вод женского начала»] вызывается излияние [света] в форме «маим духрин» [«вод мужского начала»] через [канал милосердия] «ноцер хесед», [восстанавливающим связь между Всевышним и миром].
Как мы говорили из этого канала черпает жизненную энергию сфира Хохма («Аба»).
וְהֵם הֵם הַמְּאִירִים בִּבְחִינַת גִּלּוּי בִּפְטִירָתָם,
Поток этого света, [вызванного самоотречением праведников в молитве «Шма Исраэль» и их изучением Торы], сияет в мире, становясь зримым [после того, как вырывается из этого канала] в момент их смерти.
כַּנּוֹדָע שֶׁכָּל עֲמַל הָאָדָם שֶׁעָמְלָה נַפְשׁוֹ בְּחַיָּיו לְמַעְלָה בִּבְחִינַת הֶעְלֵם וְהֶסְתֵּר מִתְגַּלֶּה וּמֵאִיר בִּבְחִינַת גִּלּוּי מִלְּמַעְלָה לְמַטָּה בְּעֵת פְּטִירָתוֹ.
Известно, что [духовное воплощение] трудов человека, в которые он вкладывает все силы души, в течение его жизни накапливается в высших мирах, оставаясь там при этом в скрытой от нашего мира форме, но оно становится его достоянием и открывается ему в виде света [Всевышнего], изливающегося с высот, [в момент кончины этого человека].
וְהִנֵּה עַל יְדֵי גִּלּוּי הֶאָרַת תִּקּוּן "נוֹצֵר חֶסֶד" בִּפְטִירָתָן מֵאִיר "חֶסֶד ה' מֵעוֹלָם עַד עוֹלָם עַל יְרֵאָיו",
Благодаря тому, что свет изливается в [мир] из [канала] «ноцер хесед», восстанавливающего связь [между Всевышним и мирами], доброта Творца озаряет трепещущих пред Ним,
По Теилим, 103:17.
וּ"פוֹעֵל יְשׁוּעוֹת בְּקֶרֶב הָאָרֶץ",
нисходя из мира [Ацилут] в [наш] мир, «и приносит спасение живущим на земле».
По Теилим, 74:12.
לְכַפֵּר עַל עֲוֹן הַדּוֹר,
[В результате проявления этой доброты] искупаются грехи всего поколения,
В котором жил праведник,
אַף גַּם עַל הַזְּדוֹנוֹת שֶׁהֵן מִשָׁלֹשׁ קְלִפּוֹת הַטְּמֵאוֹת שֶׁלְּמַטָּה מִנֹּגַהּ,
даже те, которые были совершены по злому умыслу и коренятся в трех разновидностях предельно нечистых «клипот», находящихся на более низком уровне, чем «клипат нога».
Поскольку из «клипат нога» происходят грехи, совершенные без умысла («бе-шогег»), которые можно исправить жертвоприношением.
לְפִי שֶׁמַּזָּל דְּ"נֹוצֵר חֶסֶד" מִ"מֹחָא סְתִימָאָה" דַּ"אֲרִיךְ אַנְפִּין" מְקוֹר הַבֵּרוּרִים, וְאִתְהַפְּכָא חֲשׁוּכָא דִּשְׁבִירַת הַכֵּלִים לִנְהֹורָא דְּעֹולָם הַתִּקּוּן.
Ибо исток канала «ноцер [хесед]» коренится в категории «Моха стима де-Арих анпин» [скрытом разуме Великого Лика], где начинается процесс «бирурим» [освобождение искр добра из плена зла] и обращения в свет мира Тикун мрака, возникшего в результате «швират а-келим» [разрушения оболочек сфирот мира Тоу].
Поэтому с этого уровня может происходить исправление грехов, происходящих из трех оболочек нечистоты («клипот тмеот») — самой низкой категории, из тех, что возникли в результате духовного акта «швират а-келим».
מַה שֶּׁאֵין כֵּן בַּקָּרְבָּנוֹת שֵׁעַל גַּבֵּי הַמִּזְבֵּחַ, שֶׁאֵינָן מְכַפְּרִים אֶלָּא עַל הַשְּׁגָגוֹת,
Жертвоприношения же, совершавшиеся в Храме, искупали лишь грехи, совершенные неумышленно [«шогег»];
שֶׁהֵן מֵהִתְגַּבְּרוּת נֶפֶשׁ הַבֶּהֱמִית שֶׁמִּנֹּגַהּ,
причина таких [грехов] — победа животной души [человека], жизненность которой исходит из «клипат нога»,
В ее борьбе с Б-жественной душой.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בְּלִקּוּטֵי תּוֹרָה פָּרָשַׁת וַיִּקְרָא.
о чем написано в книге «Ликутей Тора», в комментарии к главе «Ваикра».
וְלָכֵן נִסְמְכָה לְפָרָשַׁת פָּרָה דַּוְקָא
Именно поэтому отрывок о смерти Мирьям помещен в Торе рядом с отрывком о красной корове
"מַה פָּרָה וְכוּ'".
чтобы мы вывели из этого следующее: точно так же, как корова и т. д.
Точно так же, как свершение всех предписанных Торой обрядов, связанных с красной коровой, призвано очистить людей от грехов, так же и смерть праведников очищает от них всех живущих».
וּבְיַלְקוּט פָּרָשַׁת שְׁמִינִי הִגִּיהַּ "מֵי חַטָּאת וְכוּ'":
В сборнике «Йалкут Шимони», в главе «Шмини» вместо процитированного здесь сказано: «Освящение воды для ритуального очищения».
Там сказано «мей хатат», что больше соответствует объяснению в этом послании тайного смысла этого ритуала, поскольку духовное влияние на три разновидности предельно нечистых «клипот» оказывает не сжигание туши красной коровы, а именно освящение воды для очищения от ритуальной скверны, а эта скверна — порождение «клипот». Освящение воды для очищения и вызывает нисхождение высшего разума, способного обратить зло в добро и тьму — в свет.
Святое послание
Глава двадцать восьмая
וְהִנֵּה, מוּדַעַת זֹאת, דְּ"אַבָּא" יוֹנֵק מִמַּזַּל הַשְּׁמִינִי כוּ'
И вот, известно, что категория Аба питается от восьмого духовного элемента «мазаль»
Сказано в книгах по каббале, что сфира Хохма мира Ацилут, называемая «отцом» этого мира, получает Б-жественный свет от восьмого из тринадцати аспектов милосердия Творца — «йуд-гимел мидот а-рахамим», которые называются «мазалот», «звезды», из которых проистекает («нозель») влияние к миру. Каждый из «мазалот» является каналом, по которому изливается Б-жественный свет, очищающий мироздание от зла. Книга «Эц Хаим» (врата 16, гл. 6) и др. Эти каналы, «мазалот» перечислены в главе Торы Ки Тиса, 34:6. «И вытесал он («Моше») две скрижали каменные, как прежние, и встал Моше рано утром, и взошел на гору Синай, как повелел ему Б-г; и взял в руки свои две скрижали каменные. И сошел Б-г в облаке, и стал там близ него, и провозгласил имя Всевышнего. И прошел Б-г пред лицом его, и возгласил Всевышний: Всесильный Б-г жалостливый и милосердный, долготерпеливый и великий в благодеянии и истине, помнящий добрые дела тысяч (предков), прощающий вину и преступление, и грех; но не оставляющий без наказания; взыскивающий за вину отцов и с детей и с внуков до третьего и до четвертого поколения, (если и они грешат). И Моше поспешно склонился до земли и поклонился, и сказал: если я обрел милость в очах Твоих, Владыка, то да пойдет Владыка среди нас, ибо народ сей упрям. Ты же простишь вину нашу и грех наш и сделаешь нас наследием Твоим!»
וְהוּא תִּקּוּן "נוֹצֵר חֶסֶד",
Эта категория милосердия «ноцер хесед».
Этот канал восстанавливает связь между Всевышним и мирами, прерванную из-за ущерба, нанесенного мирозданию его обитателями, и этот аспект милосердия Создателя называется в Торе «ноцер хесед» («помнящий добрые дела предков»).
"נוֹצֵר" אוֹתִיּוֹת "רָצוֹן",
Слово «ноцер» состоит из тех же букв, что и слово «рацон» [«благоволение»].
Слово «ноцер» также состоит из тех же букв, что и слово цинор — «канал».
וְהִיא עֵת רָצוֹן הַמִּתְגַּלֶּה וּמֵאִיר בִּבְחִינַת גִּלּוּי מִלְּמַעְלָה לְמַטָּה, בְּעֵת פְּטִירַת צַדִּיקֵי עֶלְיוֹן, עוֹבְדֵי ה' בְּאַהֲבָה,
Канал «ноцер хесед» функционирует в час благоволения Всевышнего [«эт рацон»], когда в нижних мирах раскрывается и сияет свет из высшего мира, что происходит в момент смерти великих праведников, служащих Творцу в любви.
בִּמְסִירַת נַפְשָׁם לָה' בְּחַיֵּיהֶם עַרְבִית וְשַׁחֲרִית בִּקְרִיאַת שְׁמַע,
Делая это в полном самоотречении от себя [«месирут нефеш»], провозглашая дважды в день утром и вечером в молитве «Шма Исраэль» свою готовность отдать жизнь, [но не изменить Всевышнему],
שֶׁעַל יְדֵי זֶה הָיוּ מַעֲלִים "מַיִן נוּקְבִין" לְ"אַבָּא" וְ"אִמָּא" בִּקְרִיאַת שְׁמַע, כַּיָּדוּעַ.
и благодаря этой молитве «Шма Исраэль» происходило вознесение «маим нуквин» к «отцу» и «матери» [«Аба ве-Има» — сфирот Хохма и Бина]. Как известно.
В этом суть произнесения молитвы «Шма» с реальной готовностью к самопожертвованию ради Всевышнего — вознесение МаН к Аба ве-Има.
(וְכֵן בְּתַּלְמוּד תֹּורָה דְּמֵחָכְמָה נָפְקָא),
(Подобный процесс происходил и во время их занятий Торой, ибо Тора порождена сфирой Хохма.)
וְעַל יְדֵי זֶה הָיוּ נִמְשָׁכִים וְיוֹרְדִים בְּחִינַת "מַיִן דְּכוּרִין" מִתִּקּוּן "נוֹצֵר חֶסֶד",
В результате такого [всплеска «маим нуквим» — «вод женского начала»] вызывается излияние [света] в форме «маим духрин» [«вод мужского начала»] через [канал милосердия] «ноцер хесед», [восстанавливающим связь между Всевышним и миром].
Как мы говорили из этого канала черпает жизненную энергию сфира Хохма («Аба»).
וְהֵם הֵם הַמְּאִירִים בִּבְחִינַת גִּלּוּי בִּפְטִירָתָם,
Поток этого света, [вызванного самоотречением праведников в молитве «Шма Исраэль» и их изучением Торы], сияет в мире, становясь зримым [после того, как вырывается из этого канала] в момент их смерти.
כַּנּוֹדָע שֶׁכָּל עֲמַל הָאָדָם שֶׁעָמְלָה נַפְשׁוֹ בְּחַיָּיו לְמַעְלָה בִּבְחִינַת הֶעְלֵם וְהֶסְתֵּר מִתְגַּלֶּה וּמֵאִיר בִּבְחִינַת גִּלּוּי מִלְּמַעְלָה לְמַטָּה בְּעֵת פְּטִירָתוֹ.
Известно, что [духовное воплощение] трудов человека, в которые он вкладывает все силы души, в течение его жизни накапливается в высших мирах, оставаясь там при этом в скрытой от нашего мира форме, но оно становится его достоянием и открывается ему в виде света [Всевышнего], изливающегося с высот, [в момент кончины этого человека].
וְהִנֵּה עַל יְדֵי גִּלּוּי הֶאָרַת תִּקּוּן "נוֹצֵר חֶסֶד" בִּפְטִירָתָן מֵאִיר "חֶסֶד ה' מֵעוֹלָם עַד עוֹלָם עַל יְרֵאָיו",
Благодаря тому, что свет изливается в [мир] из [канала] «ноцер хесед», восстанавливающего связь [между Всевышним и мирами], доброта Творца озаряет трепещущих пред Ним,
По Теилим, 103:17.
וּ"פוֹעֵל יְשׁוּעוֹת בְּקֶרֶב הָאָרֶץ",
нисходя из мира [Ацилут] в [наш] мир, «и приносит спасение живущим на земле».
По Теилим, 74:12.
לְכַפֵּר עַל עֲוֹן הַדּוֹר,
[В результате проявления этой доброты] искупаются грехи всего поколения,
В котором жил праведник,
אַף גַּם עַל הַזְּדוֹנוֹת שֶׁהֵן מִשָׁלֹשׁ קְלִפּוֹת הַטְּמֵאוֹת שֶׁלְּמַטָּה מִנֹּגַהּ,
даже те, которые были совершены по злому умыслу и коренятся в трех разновидностях предельно нечистых «клипот», находящихся на более низком уровне, чем «клипат нога».
Поскольку из «клипат нога» происходят грехи, совершенные без умысла («бе-шогег»), которые можно исправить жертвоприношением.
לְפִי שֶׁמַּזָּל דְּ"נֹוצֵר חֶסֶד" מִ"מֹחָא סְתִימָאָה" דַּ"אֲרִיךְ אַנְפִּין" מְקוֹר הַבֵּרוּרִים, וְאִתְהַפְּכָא חֲשׁוּכָא דִּשְׁבִירַת הַכֵּלִים לִנְהֹורָא דְּעֹולָם הַתִּקּוּן.
Ибо исток канала «ноцер [хесед]» коренится в категории «Моха стима де-Арих анпин» [скрытом разуме Великого Лика], где начинается процесс «бирурим» [освобождение искр добра из плена зла] и обращения в свет мира Тикун мрака, возникшего в результате «швират а-келим» [разрушения оболочек сфирот мира Тоу].
Поэтому с этого уровня может происходить исправление грехов, происходящих из трех оболочек нечистоты («клипот тмеот») — самой низкой категории, из тех, что возникли в результате духовного акта «швират а-келим».
מַה שֶּׁאֵין כֵּן בַּקָּרְבָּנוֹת שֵׁעַל גַּבֵּי הַמִּזְבֵּחַ, שֶׁאֵינָן מְכַפְּרִים אֶלָּא עַל הַשְּׁגָגוֹת,
Жертвоприношения же, совершавшиеся в Храме, искупали лишь грехи, совершенные неумышленно [«шогег»];
שֶׁהֵן מֵהִתְגַּבְּרוּת נֶפֶשׁ הַבֶּהֱמִית שֶׁמִּנֹּגַהּ,
причина таких [грехов] — победа животной души [человека], жизненность которой исходит из «клипат нога»,
В ее борьбе с Б-жественной душой.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בְּלִקּוּטֵי תּוֹרָה פָּרָשַׁת וַיִּקְרָא.
о чем написано в книге «Ликутей Тора», в комментарии к главе «Ваикра».
וְלָכֵן נִסְמְכָה לְפָרָשַׁת פָּרָה דַּוְקָא
Именно поэтому отрывок о смерти Мирьям помещен в Торе рядом с отрывком о красной корове
"מַה פָּרָה וְכוּ'".
чтобы мы вывели из этого следующее: точно так же, как корова и т. д.
Точно так же, как свершение всех предписанных Торой обрядов, связанных с красной коровой, призвано очистить людей от грехов, так же и смерть праведников очищает от них всех живущих».
וּבְיַלְקוּט פָּרָשַׁת שְׁמִינִי הִגִּיהַּ "מֵי חַטָּאת וְכוּ'":
В сборнике «Йалкут Шимони», в главе «Шмини» вместо процитированного здесь сказано: «Освящение воды для ритуального очищения».
Там сказано «мей хатат», что больше соответствует объяснению в этом послании тайного смысла этого ритуала, поскольку духовное влияние на три разновидности предельно нечистых «клипот» оказывает не сжигание туши красной коровы, а именно освящение воды для очищения от ритуальной скверны, а эта скверна — порождение «клипот». Освящение воды для очищения и вызывает нисхождение высшего разума, способного обратить зло в добро и тьму — в свет.
Tania 17 Heswan.
Holy message
Chapter twenty eight
וְהִנֵּה, מוּדַעַת זֹאת, דְּ"אַבָּא "יוֹנֵק מִמַּזַּל הַשְּׁמִינִי כוּ '
And now, it is known that the category of Aba is nourished from the eighth spiritual element “mazal”
It is said in books on Kabbalah that the Sefira Hochma of the world of Atzilut, called the “father” of this world, receives Divine light from the eighth of the thirteen aspects of the Creator’s mercy - “Yud-Gimel Midot Ha-Rahamim”, which are called “Mazalot”, “stars ", From which flows (" nozel ") influence to the world. Each of the “mazalots" is a channel through which the Divine light pours out, purifying the universe from evil. The book “Etz Chaim” (gate 16, ch. 6) and others. These channels, “mazalot” are listed in the chapter of the Torah of Ki Tis, 34: 6. “And he cut out (“ Moshe ”) two tablets of stone, as before, and Moshe stood up early in the morning, and ascended Mount Sinai, as Gd had commanded him; and took up his two tablets of stone. And Gd came down in a cloud, and stood there beside him, and proclaimed the name of the Most High. And Gd passed before his face, and the Most High declared: Almighty Gd is compassionate and merciful, long-suffering and great in good deeds and truth, remembering the good deeds of thousands (ancestors), forgiving guilt and crime, and sin; but not without punishment; exacting the guilt of the fathers from both children and grandchildren until the third and fourth generations (if they sin). And Moshe hastily bowed to the ground and bowed, and said: if I have found mercy in Your eyes, Lord, then the Lord will come among us, for this people is stubborn. You will forgive our guilt and our sin and make us your inheritance! ”
וְהוּא תִּקּוּן "נוֹצֵר חֶסֶד",
This category of mercy is “nozer hesed.”
This channel restores the connection between the Almighty and the worlds, which was interrupted due to damage caused to the universe by its inhabitants, and this aspect of the Creator’s mercy is called in the Torah “nozer hesed” (“remembering the good deeds of the ancestors”).
"נוֹצֵר" אוֹתִיּוֹת "רָצוֹן",
The word “nocer” consists of the same letters as the word “ratzon” [“benevolence”].
The word “nozer” also consists of the same letters as the word chinor - “channel”.
וְהִיא עֵת רָצוֹן הַמִּתְגַּלֶּה וּמֵאִיר בִּבְחִינַת גִּלּוּי מִלְּמַעְלָה לְמַטָּה, בְּעֵת פְּטִירַת צַדִּיקֵי עֶלְיוֹן, עוֹבְדֵי הה בְּאַה
The “Nozer Hesed” channel operates at the time of the grace of the Most High [“et Ratson”], when the light from the upper world opens and shines in the lower worlds, which occurs at the time of the death of the great righteous who serve the Creator in love.
בִּמְסִירַת נַפְשָׁם לָה 'בְּחַיֵּיהֶם עַרְבִית וְשַׁחֲרִית בִּקְרִיאַת שְׁמַע,
Doing this in complete self-denial of oneself [“Mesirut Nefesh”], proclaiming twice a day in the morning and evening in the prayer “Shema Israel” her readiness to give her life [but not to change the Almighty],
שֶׁעַל יְדֵי זֶה הָיוּ מַעֲלִים "מַיִן נוּקְבִין" לְ"אַבָּא "וְ"אִמָּא" בִּקְרִיאַת שְׁמַע, כַּיָּדוּעַ.
and thanks to this prayer “Shma Israel,” the ascension of “Mayim Nukvin” to the “father” and “mother” [“Aba ve-Ima” - Sefirot of Hochma and Bina] took place. As known.
This is the essence of saying the prayer “Shema” with real readiness for self-sacrifice for the Almighty - the ascension of MAN to Aba ve-Ima.
(וְכֵן בְּתַּלְמוּד תֹּורָה דְּמֵחָכְמָה נָפְקָא),
(A similar process occurred during their studies of the Torah, for the Torah was born of the Sefira Hochma.)
וְעַל יְדֵי זֶה הָיוּ נִמְשָׁכִים וְיוֹרְדִים בְּחִינַת "מַיִן דְּכוּרִין" מִתִּקּוּן "נוֹצֵר חֶסֶד",
As a result of this [surge of “maim nukvim” - “waters of the feminine principle”], an outpouring of [light] in the form of “maim dukhrin” [“waters of the masculine principle”] through [channel of mercy] “nozer hesed” [restoring the connection between the Most High and the world].
As we said from this channel draws the vital energy of the Sefira Hochma (“Aba”).
וְהֵם הֵם הַמְּאִירִים בִּבְחִינַת גִּלּוּי בִּפְטִירָתָם,
The stream of this light [caused by the self-denial of the righteous in the Shma Israel prayer and their study of the Torah] shines in the world, becoming visible [after breaking out of this channel] at the time of their death.
כַּנּוֹדָע שֶׁכָּל עֲמַל הָאָדָם שֶׁעָמְלָה נַפְשׁוֹ בְּחַיָּיו לְמַעְלָה בִּבְחִינַת הֶעְלֵם וְהֶסְתֵּר מִתְגַּלֶּה וּמֵאִיר בִּבְחִינַת גִּלּוּי מִלְּמַעְוַעְי
It is known that the [spiritual embodiment] of man’s works, in which he puts all the soul’s forces, accumulates in his higher worlds throughout his life, remaining there in a form hidden from our world, but it becomes his property and is revealed to him in the form of light [ Almighty], pouring from the heights, [at the time of the death of this person].
וְהִנֵּה עַל יְדֵי גִּלּוּי הֶאָרַת תִּקּוּן "נוֹצֵר חֶסֶד" בִּפְטִירָתָן מֵאִיר "חֶסֶד ה 'מֵעוֹלָם עַד עוֹלָם עַל יְרֵאָיו"
Due to the fact that light pours into [the world] from the [channel] “nozer Hesed”, restoring the connection [between the Most High and the worlds], the kindness of the Creator illuminates those who tremble before Him,
According to Theilim, 103: 17.
וּ"פוֹעֵל יְשׁוּעוֹת בְּקֶרֶב הָאָרֶץ ",
descending from the world [Atzilut] into [our] world, "and brings salvation to the inhabitants of the earth."
According to Theilim, 74:12.
לְכַפֵּר עַל עֲוֹן הַדּוֹר,
[As a result of this kindness] the sins of the whole generation are atoned for,
In which the righteous lived
אַף גַּם עַל הַזְּדוֹנוֹת שֶׁהֵן מִשָׁלֹשׁ קְל
Holy message
Chapter twenty eight
וְהִנֵּה, מוּדַעַת זֹאת, דְּ"אַבָּא "יוֹנֵק מִמַּזַּל הַשְּׁמִינִי כוּ '
And now, it is known that the category of Aba is nourished from the eighth spiritual element “mazal”
It is said in books on Kabbalah that the Sefira Hochma of the world of Atzilut, called the “father” of this world, receives Divine light from the eighth of the thirteen aspects of the Creator’s mercy - “Yud-Gimel Midot Ha-Rahamim”, which are called “Mazalot”, “stars ", From which flows (" nozel ") influence to the world. Each of the “mazalots" is a channel through which the Divine light pours out, purifying the universe from evil. The book “Etz Chaim” (gate 16, ch. 6) and others. These channels, “mazalot” are listed in the chapter of the Torah of Ki Tis, 34: 6. “And he cut out (“ Moshe ”) two tablets of stone, as before, and Moshe stood up early in the morning, and ascended Mount Sinai, as Gd had commanded him; and took up his two tablets of stone. And Gd came down in a cloud, and stood there beside him, and proclaimed the name of the Most High. And Gd passed before his face, and the Most High declared: Almighty Gd is compassionate and merciful, long-suffering and great in good deeds and truth, remembering the good deeds of thousands (ancestors), forgiving guilt and crime, and sin; but not without punishment; exacting the guilt of the fathers from both children and grandchildren until the third and fourth generations (if they sin). And Moshe hastily bowed to the ground and bowed, and said: if I have found mercy in Your eyes, Lord, then the Lord will come among us, for this people is stubborn. You will forgive our guilt and our sin and make us your inheritance! ”
וְהוּא תִּקּוּן "נוֹצֵר חֶסֶד",
This category of mercy is “nozer hesed.”
This channel restores the connection between the Almighty and the worlds, which was interrupted due to damage caused to the universe by its inhabitants, and this aspect of the Creator’s mercy is called in the Torah “nozer hesed” (“remembering the good deeds of the ancestors”).
"נוֹצֵר" אוֹתִיּוֹת "רָצוֹן",
The word “nocer” consists of the same letters as the word “ratzon” [“benevolence”].
The word “nozer” also consists of the same letters as the word chinor - “channel”.
וְהִיא עֵת רָצוֹן הַמִּתְגַּלֶּה וּמֵאִיר בִּבְחִינַת גִּלּוּי מִלְּמַעְלָה לְמַטָּה, בְּעֵת פְּטִירַת צַדִּיקֵי עֶלְיוֹן, עוֹבְדֵי הה בְּאַה
The “Nozer Hesed” channel operates at the time of the grace of the Most High [“et Ratson”], when the light from the upper world opens and shines in the lower worlds, which occurs at the time of the death of the great righteous who serve the Creator in love.
בִּמְסִירַת נַפְשָׁם לָה 'בְּחַיֵּיהֶם עַרְבִית וְשַׁחֲרִית בִּקְרִיאַת שְׁמַע,
Doing this in complete self-denial of oneself [“Mesirut Nefesh”], proclaiming twice a day in the morning and evening in the prayer “Shema Israel” her readiness to give her life [but not to change the Almighty],
שֶׁעַל יְדֵי זֶה הָיוּ מַעֲלִים "מַיִן נוּקְבִין" לְ"אַבָּא "וְ"אִמָּא" בִּקְרִיאַת שְׁמַע, כַּיָּדוּעַ.
and thanks to this prayer “Shma Israel,” the ascension of “Mayim Nukvin” to the “father” and “mother” [“Aba ve-Ima” - Sefirot of Hochma and Bina] took place. As known.
This is the essence of saying the prayer “Shema” with real readiness for self-sacrifice for the Almighty - the ascension of MAN to Aba ve-Ima.
(וְכֵן בְּתַּלְמוּד תֹּורָה דְּמֵחָכְמָה נָפְקָא),
(A similar process occurred during their studies of the Torah, for the Torah was born of the Sefira Hochma.)
וְעַל יְדֵי זֶה הָיוּ נִמְשָׁכִים וְיוֹרְדִים בְּחִינַת "מַיִן דְּכוּרִין" מִתִּקּוּן "נוֹצֵר חֶסֶד",
As a result of this [surge of “maim nukvim” - “waters of the feminine principle”], an outpouring of [light] in the form of “maim dukhrin” [“waters of the masculine principle”] through [channel of mercy] “nozer hesed” [restoring the connection between the Most High and the world].
As we said from this channel draws the vital energy of the Sefira Hochma (“Aba”).
וְהֵם הֵם הַמְּאִירִים בִּבְחִינַת גִּלּוּי בִּפְטִירָתָם,
The stream of this light [caused by the self-denial of the righteous in the Shma Israel prayer and their study of the Torah] shines in the world, becoming visible [after breaking out of this channel] at the time of their death.
כַּנּוֹדָע שֶׁכָּל עֲמַל הָאָדָם שֶׁעָמְלָה נַפְשׁוֹ בְּחַיָּיו לְמַעְלָה בִּבְחִינַת הֶעְלֵם וְהֶסְתֵּר מִתְגַּלֶּה וּמֵאִיר בִּבְחִינַת גִּלּוּי מִלְּמַעְוַעְי
It is known that the [spiritual embodiment] of man’s works, in which he puts all the soul’s forces, accumulates in his higher worlds throughout his life, remaining there in a form hidden from our world, but it becomes his property and is revealed to him in the form of light [ Almighty], pouring from the heights, [at the time of the death of this person].
וְהִנֵּה עַל יְדֵי גִּלּוּי הֶאָרַת תִּקּוּן "נוֹצֵר חֶסֶד" בִּפְטִירָתָן מֵאִיר "חֶסֶד ה 'מֵעוֹלָם עַד עוֹלָם עַל יְרֵאָיו"
Due to the fact that light pours into [the world] from the [channel] “nozer Hesed”, restoring the connection [between the Most High and the worlds], the kindness of the Creator illuminates those who tremble before Him,
According to Theilim, 103: 17.
וּ"פוֹעֵל יְשׁוּעוֹת בְּקֶרֶב הָאָרֶץ ",
descending from the world [Atzilut] into [our] world, "and brings salvation to the inhabitants of the earth."
According to Theilim, 74:12.
לְכַפֵּר עַל עֲוֹן הַדּוֹר,
[As a result of this kindness] the sins of the whole generation are atoned for,
In which the righteous lived
אַף גַּם עַל הַזְּדוֹנוֹת שֶׁהֵן מִשָׁלֹשׁ קְל
У записи 6 лайков,
0 репостов,
159 просмотров.
0 репостов,
159 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский