Тания Среда 2 тевета – 24 декабря
Ликутей амарим
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
פֶּרֶק ו'.
ГЛАВА ШЕСТАЯ
Вступление.
В предыдущих главах Алтер Ребе объяснил, что Б-жественная душа, «нефеш элокит», которая присутствует в каждом еврее, состоит из десяти сил, «кохот», подразделяющихся на две основные категории: «сехель» (разум) и «мидот» (эмоциональные качества). «Сехель», представленный тремя интеллектуальными силами, является источником эмоций. Чувства любви и трепета к Всевышнему зарождаются в человеке благодаря глубоким и сосредоточенным размышлениям о величии Творца.
Также объяснил Алтер Ребе, что каждая Б-жественная душа обладает тремя одеяниями, «левушим»: «махшева», «дибур» и «маасе» (мысль, речь и дейстие). В них облекается Б-жественная душа, если они направлены в сферу Торы Торы и заповедей. Духовный статус этих одеяний, «левушим», превосходит по уровню даже саму Б-жественную душу, ибо Тора и Всевышний являются абсолютно единым целым. Поэтому, когда еврей учит Тору и занят исполнением заповедей — он соединяется с Самим Б-гом. Но в особенности, когда он погружен в изучение Торы и понимает ее, ибо знание Торы обладает дополнительным достоинством: Б-жественный свет окружает душу изучающего и, при этом, душа его также окружает Б-жественный свет Торы.
В шестой главе, к изучению которой мы приступаем, Алтер Ребе объяснит, что также животная душа, «нефеш беэмит», противопоставленная Б-жественной душе, (смотри в первой главе), состоит из десяти сил и трех одеяний. Однако, поскольку эта душа происходит из скрывающей Б-жественный свет оболочки «клипа», то силы ее — являются силами нечистоты. А также одеяния ее — скверна. В тот момент, когда душа облекается в эти одеяния, она скатывается до духовного уровня, который даже ниже, чем она сама по себе.
В отношении понятия «клипа», которое мы затронули в первой главе, было сказано, что хотя все сотворено и получает свою жизненную силу от Б-жественного источника, тем не менее, для того, чтобы у человека появилась возможность принимать решение в выборе между добром и злом, а также для того, чтобы человек мог работать над собой и улучшать свои душевные качества, за что ему полагалось бы вознаграждение — Всевышний сотворил силы нечистоты, назначение которых скрывать Б-жественный источник жизненности каждого творения. Эти силы носят название «скорлупы» — «клипа», ибо подобно тому, плод спрятан под скорлупой, также и силы нечистоты утаивают святую животворную силу, присутствующую в буквально каждом творении.
Эти оболочки «клипот» подразделяются на две категории, различающиеся по своему духовному уровню:
Первая из них называется «клипат нога» — в ней также замешано добро, поэтому жизненность, которую черпают из силы этой «клипы», можно использовать, как к добру, так и ко злу. Это относится к каждому материальному объекту: он может быть задействован для исполнения заповеди, и в этом случае он превращается в объект святости, но также он может стать орудием, которым совершают преступление (не дай Б-г!) и тогда он скатывается на еще более низкий духовный уровень.
Вторая категория «клипот» представляет собой абсолютное зло и нечистоту, без малейшей примеси добра. Все объекты творения, черпающие свою жизненность из этих сил, невозможно превратить в святость и невозможно использовать их для добра. Продукты, запрещенные евреям только в пищу, невозможно превратить в святость (однако их можно использовать для добрых дел). Продукты, из которых запрещено извлекать также выгоду, нельзя использовать даже для добрых дел.
וְהִנֵּה זֶה לְעֻמַּת זֶה עָשָׂה אֱלֹהִים.
Всевышний сотворил все в противоположении.
Коэлет, 7:14. Ко всему, что есть в стороне святости [Кдуша], есть противоположность в «обратной стороне» для того, чтобы было возможно проявление свободной воли человека. Животная душа, «нефеш беэмит», а также ее силы и одеяния — это изнанка, антипод Б-жественной души, ее сил и одеяний.
כִּי כְּמֹו שֶׁנֶּפֶשׁ הָאֱלֹהִית כְּלוּלָה מֵעֶשֶׂר סְפִירֹות קְדֹושֹׁות, וּמִתְלַבֶּשֶׁת בִּשְׁלֹשָׁה לְבוּשִׁים קְדֹושִׁים,
И так же, как Б-жественная душа состоит из десяти святых сфирот и облекается в три святых одеяния,
Десять сил Б-жественной души соответствуют десяти высшим сфирот, поэтому они здесь просто называются «сфирот». «Три святых одеяния» — это мысли, речи и поступки в сфере Торы и заповедей.
כָּךְ הַנֶּפֶשׁ דְּסִטְרָא אָחֳרָא מִקְּלִפֹּות נֹוגַהּ
Также и душа «обратной стороны», происходящая от «клипат нога»
Понятие «обратной стороны» или изнанки святости — «ситра ахра» будет раскрыто ниже. Скрывающая Б-жественный свет оболочка под названием «клипат нога» заключает в себе также добро, о чем говорилось выше.
הַמְלֻבֶּשֶׁת בְּדַם הָאָדָם,
и облеченная в кровь человека,
В первой главе уже было объяснено, что душа облекается в кровь и через нее наделяет организм жизненностью.
כְּלוּלָה מֵעֶשֶׂר כִּתְרִין דִּמְסָאֲבוּתָא,
состоит из «десяти венцов нечистоты» («кетрин де-месабута»),
Смотри Зоар, часть 3, стр. 41а, 70а. Венец — промежуточное звено между ступенями или мирами. «Клипат нога» — промежуточная ступень между стороной Кдуша, абсолютным добром, и тремя совершенно нечистыми оболочками «клипот». Однако «клипот» не могут принять в себя жизненную силу, исходящую от стороны Кдуша, и она лишь окружает их, не проникая внутрь, что также дает основание называть их венцами в учении каббалы.
שֶׁהֵן שֶׁבַע מִדֹּות רָעֹות
и это — семь дурных мидот,
Семь дурных эмоциональных качеств животной души являются изнанкой святости: качество Хесед, доброта в нечистоте выражается в животной страсти обладания; качество Гвура, строгость, выражается в гневе; качество Тиферет, великолепие — в бахвальстве и тому подобное.
הַבָּאֹות מֵאַרְבַּע יְסֹודֹות רָעִים הַנִּזְכָּרִים לְעֵיל‚
которые происходят от четырех упомянутых выше дурных элементов,
Упомянутых в Тании, часть 1, гл. 1. Мы учили, что все сотворено из четырех основных элементов («арба йесодот»): «эш» («огонь»), «руах» («воздух»), «маим» («вода») и «афар» («земля»). Не является исключением и животная душа, которая также состоит из четырех духовных элементов. Однако будучи душой, относящейся к области скрывающей свет оболочки, «клипа», формирующие ее элементы также относятся к области зла, из них происходят дурные эмоциональные «мидот».
וְשֵׂכֶל הַמֹּולִידָן הַנֶּחְלָק לְשָׁלֹשׁ, שֶׁהֵן חָכְמָה בִּינָה וָדַעַת מְקֹור הַמִּדֹּות;
и трояко разделенный разум, порождающий их, — Хохма, Бина и Даат — источник мидот.
Почему же эти интеллектуальные категории порождают «мидот»?
כִּי הַמִּדֹּות הֵן לְפִי עֵרֶך הַשֶּׂכֶל,
Ибо уровень эмоциональных сил [«мидот»] зависит от уровня разума.
Чем выше разум, тем к более возвышенным вещам тянется человек, и наоборот.
כִּי הַקָּטָן חֹושֵׁק וְאֹוהֵב דְּבָרִים קְטַנִּים פְּחוּתֵי הָעֵרֶךְ, לְפִי שֶׁשִּׂכְלֹו קָטָן וְקָצָר לְהַשִּׂיג דְּבָרִים יְקָרִים יֹותֵר מֵהֶם,
Ребенок желает и любит незначительные и не имеющие ценности вещи, так как его разум слишком мал и незрел для того, чтобы постичь вещи более ценные.
Выходит, что эмоциональное качество Хесед, которое проявляется в любви и страстном стремлении, у ребенка направлено на малозначительные вещи, а значит зависит разума.
וְכֵן מִתְכַּעֵס וּמִתְקַצֵּף מִדְּבָרִים קְטַנִּים,
А также он сердится и выходит из себя по самым ничтожным причинам.
Значит также качество Гвура зависит от разума.
וְכֵן בְּהִתְפָּאֲרוּת
То же следует сказать о хвастовстве («итпаарут»)
Это проявление качества Тиферет
וּשְׁאָר מִדֹּות.
и прочих дурных мидот.
Таким образом, разум движет раскрытием эмоции и определяет ее глубину. Поэтому три интеллектуальные силы Хохма, Бина и Даат названы источником, «макор», для семи эмоциональных «мидот».
וְעֶשֶׂר בְּחִינֹות אֵלּוּ הַטְּמֵאֹות, כְּשֶׁאָדָם מְחַשֵּׁב בָּהֵן אֹו מְדַבֵּר אֹו עֹושֶׂה הֲרֵי מַחֲשַׁבְתֹּו שֶׁבְּמֹוחֹו וְדִבּוּרֹו שֶׁבְּפִיו וְכֹחַ הַמַּעֲשִׂיִּי שֶׁבְּיָדָיו וּשְׁאָר אֵבָרָיו, נִקְרָאִים "לְבוּשֵׁי מְסָאֲבוּ" לְעֶשֶׂר בְּחִינֹות אֵלּוּ הַטְּמֵאֹות, שֶׁמִּתְלַבְּשֹׁות בָּהֵן בִּשְׁעַת מַעֲשֶׂה אֹו דִּבּוּר אֹו מַחֲשָׁבָה.
И в момент, когда человек мыслит, говорит или действует в силу этих десяти дурных категорий, мысль в его мозгу, речь в его устах и энергия действия в его руках и всех его членах называются нечистыми одеяниями этих десяти дурных категорий, в которые эти последние облекаются во время действия, речи или мысли.
Например, если человек обдумывает, как заполучить некую вещь, к которой у него страстное стремление, или обсуждает вслух эту тему, или совершает поступки, которые обслуживают одну из этих дурных категорий. Чем же являются мысли, речи и поступки, относящиеся к одеяниям животной души? В отношении Б-жественной души мы учили, что ее одеяния — это мысли, речи и поступки направленные на исполнение Торы и заповедей. Можно было бы, исходя из этой же аналогии, сказать про одеяния животной души, происходящей из «клипы», что они — «махшева», «дибур» и «маасэ», относящиеся к преступлениям. Однако Алтер Ребе объясняет ниже, что это касается не только преступлений, но ВСЕХ мыслей человека и ВСЕХ его речей и поступков — которые не во Имя Всевышнего и не направлены на служение Ему. При этом совершенно не обязательно, что они направлены не запрещенные вещи и преступления, коль скоро они по прежнему остаются одеяниями «клипы», скрывающей Б-жественный свет. Обратимся непосредственно к словам Алтер Ребе:
וְהֵן הֵם כָּל הַמַּעֲשִׂים אֲשֶׁר נַעֲשִׂים תַּחַת הַשֶּׁמֶשׁ אֲשֶׁר "הַכֹּל הֶבֶל וּרְעוּת רוּחַ",
И таковы все дела, совершаемые под солнцем, все — «пустота и крушение духа»,
По Коэлет, 1:14. Все, что не подразумевает в конечном итоге исполнение заповеди и доброе намерение во Имя Всевышнего.
וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב בַּזֹּהַר בְּשַׁלַּח, שֶׁהֵן "תְּבִירוּ דְּרוּחָא כוּ'",
и, как сказано в книге «Зоар», глава «Бешалах», они «крушение духа» и т. п.
Они нарушают приток Б-жественного к душе, поскольку дух святости сокрушен в них. Зоар, часть 2, стр. 59а.
וְכֵן כָל הַדִּבּוּרִים וְכָל הַמַּחֲשָׁבֹות אֲשֶׁר לֹא לַה' הֵמָּה וְלִרְצֹונֹו וְלַעֲבֹודָתֹו,
И таковы все речи и все мысли человека, не относящиеся к Б-гу, к Его воле и служению Ему,
Коль скоро они не относятся к
Ликутей амарим
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
פֶּרֶק ו'.
ГЛАВА ШЕСТАЯ
Вступление.
В предыдущих главах Алтер Ребе объяснил, что Б-жественная душа, «нефеш элокит», которая присутствует в каждом еврее, состоит из десяти сил, «кохот», подразделяющихся на две основные категории: «сехель» (разум) и «мидот» (эмоциональные качества). «Сехель», представленный тремя интеллектуальными силами, является источником эмоций. Чувства любви и трепета к Всевышнему зарождаются в человеке благодаря глубоким и сосредоточенным размышлениям о величии Творца.
Также объяснил Алтер Ребе, что каждая Б-жественная душа обладает тремя одеяниями, «левушим»: «махшева», «дибур» и «маасе» (мысль, речь и дейстие). В них облекается Б-жественная душа, если они направлены в сферу Торы Торы и заповедей. Духовный статус этих одеяний, «левушим», превосходит по уровню даже саму Б-жественную душу, ибо Тора и Всевышний являются абсолютно единым целым. Поэтому, когда еврей учит Тору и занят исполнением заповедей — он соединяется с Самим Б-гом. Но в особенности, когда он погружен в изучение Торы и понимает ее, ибо знание Торы обладает дополнительным достоинством: Б-жественный свет окружает душу изучающего и, при этом, душа его также окружает Б-жественный свет Торы.
В шестой главе, к изучению которой мы приступаем, Алтер Ребе объяснит, что также животная душа, «нефеш беэмит», противопоставленная Б-жественной душе, (смотри в первой главе), состоит из десяти сил и трех одеяний. Однако, поскольку эта душа происходит из скрывающей Б-жественный свет оболочки «клипа», то силы ее — являются силами нечистоты. А также одеяния ее — скверна. В тот момент, когда душа облекается в эти одеяния, она скатывается до духовного уровня, который даже ниже, чем она сама по себе.
В отношении понятия «клипа», которое мы затронули в первой главе, было сказано, что хотя все сотворено и получает свою жизненную силу от Б-жественного источника, тем не менее, для того, чтобы у человека появилась возможность принимать решение в выборе между добром и злом, а также для того, чтобы человек мог работать над собой и улучшать свои душевные качества, за что ему полагалось бы вознаграждение — Всевышний сотворил силы нечистоты, назначение которых скрывать Б-жественный источник жизненности каждого творения. Эти силы носят название «скорлупы» — «клипа», ибо подобно тому, плод спрятан под скорлупой, также и силы нечистоты утаивают святую животворную силу, присутствующую в буквально каждом творении.
Эти оболочки «клипот» подразделяются на две категории, различающиеся по своему духовному уровню:
Первая из них называется «клипат нога» — в ней также замешано добро, поэтому жизненность, которую черпают из силы этой «клипы», можно использовать, как к добру, так и ко злу. Это относится к каждому материальному объекту: он может быть задействован для исполнения заповеди, и в этом случае он превращается в объект святости, но также он может стать орудием, которым совершают преступление (не дай Б-г!) и тогда он скатывается на еще более низкий духовный уровень.
Вторая категория «клипот» представляет собой абсолютное зло и нечистоту, без малейшей примеси добра. Все объекты творения, черпающие свою жизненность из этих сил, невозможно превратить в святость и невозможно использовать их для добра. Продукты, запрещенные евреям только в пищу, невозможно превратить в святость (однако их можно использовать для добрых дел). Продукты, из которых запрещено извлекать также выгоду, нельзя использовать даже для добрых дел.
וְהִנֵּה זֶה לְעֻמַּת זֶה עָשָׂה אֱלֹהִים.
Всевышний сотворил все в противоположении.
Коэлет, 7:14. Ко всему, что есть в стороне святости [Кдуша], есть противоположность в «обратной стороне» для того, чтобы было возможно проявление свободной воли человека. Животная душа, «нефеш беэмит», а также ее силы и одеяния — это изнанка, антипод Б-жественной души, ее сил и одеяний.
כִּי כְּמֹו שֶׁנֶּפֶשׁ הָאֱלֹהִית כְּלוּלָה מֵעֶשֶׂר סְפִירֹות קְדֹושֹׁות, וּמִתְלַבֶּשֶׁת בִּשְׁלֹשָׁה לְבוּשִׁים קְדֹושִׁים,
И так же, как Б-жественная душа состоит из десяти святых сфирот и облекается в три святых одеяния,
Десять сил Б-жественной души соответствуют десяти высшим сфирот, поэтому они здесь просто называются «сфирот». «Три святых одеяния» — это мысли, речи и поступки в сфере Торы и заповедей.
כָּךְ הַנֶּפֶשׁ דְּסִטְרָא אָחֳרָא מִקְּלִפֹּות נֹוגַהּ
Также и душа «обратной стороны», происходящая от «клипат нога»
Понятие «обратной стороны» или изнанки святости — «ситра ахра» будет раскрыто ниже. Скрывающая Б-жественный свет оболочка под названием «клипат нога» заключает в себе также добро, о чем говорилось выше.
הַמְלֻבֶּשֶׁת בְּדַם הָאָדָם,
и облеченная в кровь человека,
В первой главе уже было объяснено, что душа облекается в кровь и через нее наделяет организм жизненностью.
כְּלוּלָה מֵעֶשֶׂר כִּתְרִין דִּמְסָאֲבוּתָא,
состоит из «десяти венцов нечистоты» («кетрин де-месабута»),
Смотри Зоар, часть 3, стр. 41а, 70а. Венец — промежуточное звено между ступенями или мирами. «Клипат нога» — промежуточная ступень между стороной Кдуша, абсолютным добром, и тремя совершенно нечистыми оболочками «клипот». Однако «клипот» не могут принять в себя жизненную силу, исходящую от стороны Кдуша, и она лишь окружает их, не проникая внутрь, что также дает основание называть их венцами в учении каббалы.
שֶׁהֵן שֶׁבַע מִדֹּות רָעֹות
и это — семь дурных мидот,
Семь дурных эмоциональных качеств животной души являются изнанкой святости: качество Хесед, доброта в нечистоте выражается в животной страсти обладания; качество Гвура, строгость, выражается в гневе; качество Тиферет, великолепие — в бахвальстве и тому подобное.
הַבָּאֹות מֵאַרְבַּע יְסֹודֹות רָעִים הַנִּזְכָּרִים לְעֵיל‚
которые происходят от четырех упомянутых выше дурных элементов,
Упомянутых в Тании, часть 1, гл. 1. Мы учили, что все сотворено из четырех основных элементов («арба йесодот»): «эш» («огонь»), «руах» («воздух»), «маим» («вода») и «афар» («земля»). Не является исключением и животная душа, которая также состоит из четырех духовных элементов. Однако будучи душой, относящейся к области скрывающей свет оболочки, «клипа», формирующие ее элементы также относятся к области зла, из них происходят дурные эмоциональные «мидот».
וְשֵׂכֶל הַמֹּולִידָן הַנֶּחְלָק לְשָׁלֹשׁ, שֶׁהֵן חָכְמָה בִּינָה וָדַעַת מְקֹור הַמִּדֹּות;
и трояко разделенный разум, порождающий их, — Хохма, Бина и Даат — источник мидот.
Почему же эти интеллектуальные категории порождают «мидот»?
כִּי הַמִּדֹּות הֵן לְפִי עֵרֶך הַשֶּׂכֶל,
Ибо уровень эмоциональных сил [«мидот»] зависит от уровня разума.
Чем выше разум, тем к более возвышенным вещам тянется человек, и наоборот.
כִּי הַקָּטָן חֹושֵׁק וְאֹוהֵב דְּבָרִים קְטַנִּים פְּחוּתֵי הָעֵרֶךְ, לְפִי שֶׁשִּׂכְלֹו קָטָן וְקָצָר לְהַשִּׂיג דְּבָרִים יְקָרִים יֹותֵר מֵהֶם,
Ребенок желает и любит незначительные и не имеющие ценности вещи, так как его разум слишком мал и незрел для того, чтобы постичь вещи более ценные.
Выходит, что эмоциональное качество Хесед, которое проявляется в любви и страстном стремлении, у ребенка направлено на малозначительные вещи, а значит зависит разума.
וְכֵן מִתְכַּעֵס וּמִתְקַצֵּף מִדְּבָרִים קְטַנִּים,
А также он сердится и выходит из себя по самым ничтожным причинам.
Значит также качество Гвура зависит от разума.
וְכֵן בְּהִתְפָּאֲרוּת
То же следует сказать о хвастовстве («итпаарут»)
Это проявление качества Тиферет
וּשְׁאָר מִדֹּות.
и прочих дурных мидот.
Таким образом, разум движет раскрытием эмоции и определяет ее глубину. Поэтому три интеллектуальные силы Хохма, Бина и Даат названы источником, «макор», для семи эмоциональных «мидот».
וְעֶשֶׂר בְּחִינֹות אֵלּוּ הַטְּמֵאֹות, כְּשֶׁאָדָם מְחַשֵּׁב בָּהֵן אֹו מְדַבֵּר אֹו עֹושֶׂה הֲרֵי מַחֲשַׁבְתֹּו שֶׁבְּמֹוחֹו וְדִבּוּרֹו שֶׁבְּפִיו וְכֹחַ הַמַּעֲשִׂיִּי שֶׁבְּיָדָיו וּשְׁאָר אֵבָרָיו, נִקְרָאִים "לְבוּשֵׁי מְסָאֲבוּ" לְעֶשֶׂר בְּחִינֹות אֵלּוּ הַטְּמֵאֹות, שֶׁמִּתְלַבְּשֹׁות בָּהֵן בִּשְׁעַת מַעֲשֶׂה אֹו דִּבּוּר אֹו מַחֲשָׁבָה.
И в момент, когда человек мыслит, говорит или действует в силу этих десяти дурных категорий, мысль в его мозгу, речь в его устах и энергия действия в его руках и всех его членах называются нечистыми одеяниями этих десяти дурных категорий, в которые эти последние облекаются во время действия, речи или мысли.
Например, если человек обдумывает, как заполучить некую вещь, к которой у него страстное стремление, или обсуждает вслух эту тему, или совершает поступки, которые обслуживают одну из этих дурных категорий. Чем же являются мысли, речи и поступки, относящиеся к одеяниям животной души? В отношении Б-жественной души мы учили, что ее одеяния — это мысли, речи и поступки направленные на исполнение Торы и заповедей. Можно было бы, исходя из этой же аналогии, сказать про одеяния животной души, происходящей из «клипы», что они — «махшева», «дибур» и «маасэ», относящиеся к преступлениям. Однако Алтер Ребе объясняет ниже, что это касается не только преступлений, но ВСЕХ мыслей человека и ВСЕХ его речей и поступков — которые не во Имя Всевышнего и не направлены на служение Ему. При этом совершенно не обязательно, что они направлены не запрещенные вещи и преступления, коль скоро они по прежнему остаются одеяниями «клипы», скрывающей Б-жественный свет. Обратимся непосредственно к словам Алтер Ребе:
וְהֵן הֵם כָּל הַמַּעֲשִׂים אֲשֶׁר נַעֲשִׂים תַּחַת הַשֶּׁמֶשׁ אֲשֶׁר "הַכֹּל הֶבֶל וּרְעוּת רוּחַ",
И таковы все дела, совершаемые под солнцем, все — «пустота и крушение духа»,
По Коэлет, 1:14. Все, что не подразумевает в конечном итоге исполнение заповеди и доброе намерение во Имя Всевышнего.
וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב בַּזֹּהַר בְּשַׁלַּח, שֶׁהֵן "תְּבִירוּ דְּרוּחָא כוּ'",
и, как сказано в книге «Зоар», глава «Бешалах», они «крушение духа» и т. п.
Они нарушают приток Б-жественного к душе, поскольку дух святости сокрушен в них. Зоар, часть 2, стр. 59а.
וְכֵן כָל הַדִּבּוּרִים וְכָל הַמַּחֲשָׁבֹות אֲשֶׁר לֹא לַה' הֵמָּה וְלִרְצֹונֹו וְלַעֲבֹודָתֹו,
И таковы все речи и все мысли человека, не относящиеся к Б-гу, к Его воле и служению Ему,
Коль скоро они не относятся к
Tania Wednesday 2 tevet - December 24
Likutey Amarim
PART ONE
פֶּרֶק ו '.
CHAPTER SIX
Introduction.
In previous chapters, Alter Rebbe explained that the divine soul, the “Nefesh Elokit,” which is present in every Jew, consists of ten forces, “cohosh”, divided into two main categories: “sekhel” (reason) and “middot” ( emotional qualities). "Sekhel", represented by three intellectual forces, is a source of emotions. Feelings of love and awe for the Almighty arise in a person thanks to deep and concentrated reflections on the greatness of the Creator.
Alter Rebbe also explained that each Divine soul possesses three robes, the Levushim: Mahsheva, Dibur and Maase (thought, speech and action). The Divine soul is clothed in them, if they are directed into the sphere of the Torah of the Torah and the commandments. The spiritual status of these robes, “Levushim,” surpasses even the Divine soul itself in level, for the Torah and the Most High are absolutely one. Therefore, when a Jew teaches the Torah and is busy fulfilling the commandments, he is united with God Himself. But especially when he is immersed in the study of the Torah and understands it, for the knowledge of the Torah has an additional advantage: the Divine light surrounds the soul of the student and, at the same time, his soul also surrounds the Divine light of the Torah.
In the sixth chapter, which we are starting to study, Alter Rebbe will explain that also the animal soul, “nefesh beemit”, opposed to the Divine soul (see in the first chapter), consists of ten forces and three robes. However, since this soul comes from the shell of the “clip” that hides the Divine light, its forces are the forces of impurity. And also her garments are filthy. At that moment, when the soul puts on these robes, it rolls down to a spiritual level, which is even lower than it is in itself.
Regarding the concept of “clip”, which we touched on in the first chapter, it was said that although everything is created and receives its life force from a Divine source, nevertheless, in order for a person to have the opportunity to make a decision in choosing between good and evil, and also so that a person could work on himself and improve his spiritual qualities, for which he would be entitled to a reward - the Most High created the forces of impurity, the purpose of which is to hide the Divine source of vitality for each creation. These forces are called “shells” - “klipa”, because just like the fruit is hidden under the shell, the forces of impurity also conceal the holy life-giving power that is present in literally every creation.
These Klipot shells are divided into two categories that differ in their spiritual level:
The first of them is called “clip leg” - good is also involved in it, so the vitality that is drawn from the strength of this “clip” can be used both for good and for evil. This applies to every material object: it can be used to fulfill the commandment, and in this case it turns into an object of holiness, but it can also become an instrument for committing a crime (God forbid!) And then it rolls down even more low spiritual level.
The second category of Klipot represents absolute evil and impurity, without the slightest admixture of good. All objects of creation, drawing their vitality from these forces, cannot be turned into holiness and it is impossible to use them for good. Foods forbidden to Jews only as food cannot be turned into holiness (however, they can be used for good deeds). Products from which it is also forbidden to benefit cannot be used even for good deeds.
וְהִנֵּה זֶה לְעֻמַּת זֶה עָשָׂה אֱלֹהִים.
Almighty created everything in the opposite.
Coel, 7:14. To everything that is on the side of holiness [Kdusha], there is an opposite in the “reverse side” so that the manifestation of a person’s free will is possible. The animal soul, Nefesh Beemit, as well as its powers and robes, are the wrong side, the antithesis of the Divine soul, its powers and robes.
כִּי כְּמֹו שֶׁנֶּפֶשׁ הָאֱלֹהִית כְּלוּלָה מֵעֶשֶׂר סְפִירֹות קְדֹושֹׁות, וּמִתְלַבֶּשֶׁת בִּשְׁלֹשָׁה לְבוּשִׁים קְדֹושִׁים,
And just as the Divine soul consists of ten holy Sefirot and is clothed in three holy robes,
The ten powers of the Divine soul correspond to the ten highest Sefirot, therefore they are simply called “Sefirot” here. “Three Holy Robes” are thoughts, speeches and actions in the sphere of Torah and commandments.
כָּךְ הַנֶּפֶשׁ דְּסִטְרָא אָחֳרָא מִקְּלִפֹּות נֹוגַהּ
Also the soul of the “reverse side”, descending from the “clip leg”
The notion of the “reverse side” or the underside of holiness - “Sitra Achra” will be revealed below. The shell hiding the Divine light under the name “clip leg” also contains goodness, as mentioned above.
הַמְלֻבֶּשֶׁת בְּדַם הָאָדָם,
and clothed in human blood
The first chapter has already explained that the soul is clothed in blood and through it gives the body vitality.
כְּלוּלָה מֵעֶשֶׂר כִּתְרִין דִּמְסָאֲבוּתָא,
consists of “ten crowns of impurity” (“Katherine de Mesabuta”),
See The Zohar, part 3, pp. 41a, 70a. A crown is an intermediate link between steps or worlds. "Klipat leg" - an intermediate stupa
Likutey Amarim
PART ONE
פֶּרֶק ו '.
CHAPTER SIX
Introduction.
In previous chapters, Alter Rebbe explained that the divine soul, the “Nefesh Elokit,” which is present in every Jew, consists of ten forces, “cohosh”, divided into two main categories: “sekhel” (reason) and “middot” ( emotional qualities). "Sekhel", represented by three intellectual forces, is a source of emotions. Feelings of love and awe for the Almighty arise in a person thanks to deep and concentrated reflections on the greatness of the Creator.
Alter Rebbe also explained that each Divine soul possesses three robes, the Levushim: Mahsheva, Dibur and Maase (thought, speech and action). The Divine soul is clothed in them, if they are directed into the sphere of the Torah of the Torah and the commandments. The spiritual status of these robes, “Levushim,” surpasses even the Divine soul itself in level, for the Torah and the Most High are absolutely one. Therefore, when a Jew teaches the Torah and is busy fulfilling the commandments, he is united with God Himself. But especially when he is immersed in the study of the Torah and understands it, for the knowledge of the Torah has an additional advantage: the Divine light surrounds the soul of the student and, at the same time, his soul also surrounds the Divine light of the Torah.
In the sixth chapter, which we are starting to study, Alter Rebbe will explain that also the animal soul, “nefesh beemit”, opposed to the Divine soul (see in the first chapter), consists of ten forces and three robes. However, since this soul comes from the shell of the “clip” that hides the Divine light, its forces are the forces of impurity. And also her garments are filthy. At that moment, when the soul puts on these robes, it rolls down to a spiritual level, which is even lower than it is in itself.
Regarding the concept of “clip”, which we touched on in the first chapter, it was said that although everything is created and receives its life force from a Divine source, nevertheless, in order for a person to have the opportunity to make a decision in choosing between good and evil, and also so that a person could work on himself and improve his spiritual qualities, for which he would be entitled to a reward - the Most High created the forces of impurity, the purpose of which is to hide the Divine source of vitality for each creation. These forces are called “shells” - “klipa”, because just like the fruit is hidden under the shell, the forces of impurity also conceal the holy life-giving power that is present in literally every creation.
These Klipot shells are divided into two categories that differ in their spiritual level:
The first of them is called “clip leg” - good is also involved in it, so the vitality that is drawn from the strength of this “clip” can be used both for good and for evil. This applies to every material object: it can be used to fulfill the commandment, and in this case it turns into an object of holiness, but it can also become an instrument for committing a crime (God forbid!) And then it rolls down even more low spiritual level.
The second category of Klipot represents absolute evil and impurity, without the slightest admixture of good. All objects of creation, drawing their vitality from these forces, cannot be turned into holiness and it is impossible to use them for good. Foods forbidden to Jews only as food cannot be turned into holiness (however, they can be used for good deeds). Products from which it is also forbidden to benefit cannot be used even for good deeds.
וְהִנֵּה זֶה לְעֻמַּת זֶה עָשָׂה אֱלֹהִים.
Almighty created everything in the opposite.
Coel, 7:14. To everything that is on the side of holiness [Kdusha], there is an opposite in the “reverse side” so that the manifestation of a person’s free will is possible. The animal soul, Nefesh Beemit, as well as its powers and robes, are the wrong side, the antithesis of the Divine soul, its powers and robes.
כִּי כְּמֹו שֶׁנֶּפֶשׁ הָאֱלֹהִית כְּלוּלָה מֵעֶשֶׂר סְפִירֹות קְדֹושֹׁות, וּמִתְלַבֶּשֶׁת בִּשְׁלֹשָׁה לְבוּשִׁים קְדֹושִׁים,
And just as the Divine soul consists of ten holy Sefirot and is clothed in three holy robes,
The ten powers of the Divine soul correspond to the ten highest Sefirot, therefore they are simply called “Sefirot” here. “Three Holy Robes” are thoughts, speeches and actions in the sphere of Torah and commandments.
כָּךְ הַנֶּפֶשׁ דְּסִטְרָא אָחֳרָא מִקְּלִפֹּות נֹוגַהּ
Also the soul of the “reverse side”, descending from the “clip leg”
The notion of the “reverse side” or the underside of holiness - “Sitra Achra” will be revealed below. The shell hiding the Divine light under the name “clip leg” also contains goodness, as mentioned above.
הַמְלֻבֶּשֶׁת בְּדַם הָאָדָם,
and clothed in human blood
The first chapter has already explained that the soul is clothed in blood and through it gives the body vitality.
כְּלוּלָה מֵעֶשֶׂר כִּתְרִין דִּמְסָאֲבוּתָא,
consists of “ten crowns of impurity” (“Katherine de Mesabuta”),
See The Zohar, part 3, pp. 41a, 70a. A crown is an intermediate link between steps or worlds. "Klipat leg" - an intermediate stupa
У записи 6 лайков,
1 репостов,
270 просмотров.
1 репостов,
270 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский