Тания 3 швата
Ликутей амарим
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
פֶּרֶק יט
ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ
וְזֶהוּ כְּלָל בְּכָל סִטְרָא דִּקְדֻשָּׁה, שֶׁאֵינוֹ אֶלָּא מַה שֶׁנִּמְשַׁךְ מֵחָכְמָה, שֶׁנִּקְרָא "קֹדֶשׁ הָעֶלְיוֹן",
И это общий принцип всего, что относится к святости, [«ситра де-кдуша»], это не что иное, как проистечение от мудрости [категории Хохма], которая называется «кодеш а-элъон» [высшая святость]
Слово «Кодеш» указывает на категорию Хохма, и таким образом понятие «Кдуша» обозначает привлечение влияние с уровня категории Кодеш, то есть, из категории Хохма. В чем суть влияния, которое проистекает с уровня Хохма? Ниже будет объяснено, что суть категории Хохма в способности к самоаннулированию и самоотречению («битуль») по отношению к Бесконечности Б-жественного света Эйн Соф. Под «проистечением от мудрости» подразумевается ни что иное, как привлечением книзу свойства «битуль» к Б-жественному. Если существует это качество, то тогда это называется стороной святости «ситра де-кдуша». Но если это качество самоотречения перед Б-жественным, происходящим из категории Хохма, отсутствует, то к святости («кдуша») это может иметь отношения. Вот как понятие «кодешь а-элъон» (Хохма) описывает Алтер Ребе:
הַבָּטֵל בִּמְצִיאוּת בָּאוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא הַמְּלֻבָּשׁ בּוֹ, וְאֵינוֹ דָּבָר בִּפְנֵי עַצְמוֹ כַּנִּזְכָּר לְעֵיל,
и не имеет существования [«битуль»] в Бесконечности Б-жественного света Эйн Соф, благословен Он, в ней облеченном, и не есть нечто отдельно существующее, как о том говорилось выше.
В шестой главе.
וְלָכֵן נִקְרָא "כֹּחַ מָה".
И потому это называется «коах ма»,
Четыре буквы, из которых состоит слово «Хохма» можно разделить на две части, образуя слово «коах» — сила и «ма» — что. Таким образом в названии «Хохма» зашифрована сущность этого понятия — способность быть ничто, иметь качество «битуль». Как в словах Моше народу, в ответ на требование чуда, когда он сказал: «А мы что!» («ве-нахну ма»), то есть: «разве я Б-г!». Итак, к области святости относится только то, что привлечено от категории Хохма, то есть, то, что осознает свое ничтожество по отношению к Бесконечности Б-жественного света и совершенно не ощущает себя, как отдельную от Б-га, самостоятельную реальность.
וְהוּא הֵפֶךְ מַמָּשׁ מִבְּחִינַת הַקְּלִפָּה וְסִטְרָא אָחֳרָא, שֶׁמִּמֶּנָּה נַפְשׁוֹת אֻמּוֹת הָעוֹלָם דְּעָבְדִין לְגַרְמַיְהוּ, וְאָמְרִין: "הַב הַב" וְ"הַלְעִיטֵנִי", לִהְיוֹת יֵשׁ וְדָבָר בִּפְנֵי עַצְמוֹ, כַּנִּזְכָּר לְעֵיל,
и это полная противоположность категории «клипа» и «ситра ахра», от которой происходят души народов мира, делающие все только для своего собственного существования и говорящие: «дай, дай» и «насыть меня», дабы быть самостоятельно существующим и, как говорилось выше [в шестой главе],
Первая цитата из Мишлей, 30:15, вторая — слова Эйсава из Берейшит, 25:30. Это не относится к тем людям, которые принимают на себя исполнение семи Б-жественных заповедей, полученных Ноем, родоначальником всех народов мира, для себя и своих потомков. Миссия по распространению знания об этих заповедях («шева мицвот бней Ноах») лежит на евреях с момента получения Торы на горе Синай. Смотри примечание Любавичского Ребе Шлита в конце первой главы, о том, что души таких людей происходят из «клипат нога».
הֵפֶךְ בְּחִינַת הַחָכְמָה;
в противоположность категории мудрости.
Об этом говорилось выше, в шестой главе, что категории зла, «клипа», подчеркивает свою самостоятельную реальность существования, отдельную от Б-жественного источника и она представляет собой полную противоположность сфере святости, суть которой — «битуль».
וְלָכֵן נִקְרָאִים "מֵתִים",
И потому они называются мертвыми,
Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, 18 б.
כִּי "הַחָכְמָה תְּחַיֶּה",
ибо «мудрость [«Хохма»] оживляет»,
Коэлет, 7:12. Поэтому, то, в чем нет самоотречения категории Хохма, не имеет самой жизни.
וּכְתִיב: "יָמוּתוּ וְלֹא בְּחָכְמָה";
и сказано: «Умрут, но не в мудрости».
Ийов, 4:21. Эти слова означают, что отсутствие истинной Жизни относится к тем, кто не связан с надразумным аспектом Хохма. Указывают на народы мира, которые черпают свои жизненные силы («хают») из категории «клипот», отрицающих самоаннулирование реальности своего существования в Бесконечном Б-жественном свете — аспект «битуль».
וְכֵן הָרְשָׁעִים וּפוֹשְׁעֵי יִשְׂרָאֵל קֹדֶם שֶׁבָּאוּ לִידֵי נִסָּיוֹן לְקַדֵּשׁ הַשֵּׁם;
И таковы грешники и злодеи, которые есть в народе Израиля, прежде чем они оказываются перед испытанием отдать жизнь ради освящения имени Всевышнего.
Ибо если они оказываются в ситуации, когда нужно выбирать между смертью (не дай Б-г) или жизни без Всевышнего, то в них пробуждается категория Хохма, скрытая в их душе, и они начинают получать жизненность от нее. Но без такого испытания эта категория Хохма и качество «битуль» хотя в них и присутствует, но скрыты в них и как-бы в «изгнании». Как будет объяснено ниже:
כִּי בְּחִינַת הַחָכְמָה שֶׁבַּנֶּפֶשׁ הָאֱלֹהִית עִם נִיצוֹץ אֱלֹהוּת מֵאוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא הַמְּלֻבָּשׁ בָּהּ, הֵם בִּבְחִינַת גָּלוּת בְּגוּפָם בְּנֶפֶשׁ הַבַּהֲמִית, מִצַּד הַקְּלִפָּה שֶׁבֶּחָלָל הַשְּׂמָאלִי שֶׁבַּלֵּב, הַמּוֹלֶכֶת וּמוֹשֶׁלֶת בְּגוּפָם בַּסּוֹד גָּלוּת הַשְּׁכִינָה, כַּנִּזְכָּר לְעֵיל.
Ибо мудрость [категория Хохма] в Б-жественной душе вместе с искрой Б-жественности [«ницоц элокит»] от света Эйн Соф, благословен Он, в ней [в категории Хохма] облеченного, находится в состоянии изгнания [«галут»] в их теле, в животной душе, что со стороны «клипа», в левой полости сердца, царствующей и властвующей в их теле, [и Б-жественное находится в нем] в состоянии, называемом «тайна изгнания Шхины» [«сод галут а-шхина»], как говорилось выше.
В главе 17. Это происходит в тот момент когда животная душа допущена к власти в теле и тогда категория Хохма Б-жественной души и искра Б-жественности получаются в изгнании внутри тела человека.
וְלָכֵן נִקְרֵאת אַהֲבָה זוֹ בַּנֶּפֶשׁ הָאֱלֹהִית, שֶׁרְצוֹנָהּ וְחֶפְצָהּ לְדָבֵק בַּה' חַיֵּי הַחַיִּים בָּרוּךְ הוּא, בְּשֵׁם "אַהֲבָה מְסֻתֶּרֶת",
И потому эта любовь в Б-жественной душе, желание и жажда которой соединиться со Всевышним, Жизнью жизней, благословен Он, называется скрытой любовью [«ахава месутерет»],
Название странное, на первый взгляд. Ведь любовь это такое чувство, которое имеет смысл, когда оно открыто для человека, иначе бессмысленно вообще говорить о наличии любви. Но, как будет объяснено ниже, название этой любви подразумевает не скрытность самого чувства любви, но воздействие некоей посторонней силы — скрывающая оболочка «клипа» — прячущей эту любовь.
כִּי הִיא מְסֻתֶּרֶת וּמְכֻסָּה בִּלְבוּשׁ שַׂק דִּקְלִפָּה בְּפוֹשְׁעֵי יִשְׂרָאֵל וּמִמֶּנָּה נִכְנַס בָּהֶם רוּחַ שְׁטוּת לַחֲטֹא, כְּמַאֲמָר רַזַ"ל: אֵין אָדָם חוֹטֵא כוּ'.
ибо она скрыта и заслонена в грешниках-евреях грубым одеянием категории «клипа», и от него в них вступает дух глупости [«руах штут»], приводящий к греху, как сказали наши мудрецы, благословенной памяти: «Человек грешит, только если и т. д.».
Вавилонский Талмуд, трактат Сота, 3 а. «Человек грешит, только если в него вступает дух глупости». Влияние этого «духа глупости» выражается в том, что, как было объяснено выше, человек, совершающий грех, продолжает считать себя таким же евреев, как и прежде и не замечает, что между ним и Всевышним начинает пролегать пропасть, не дай Б-г. Ведь если бы он действительно отдавал себе полный отчет в том, что своим действием разрывает свою связь с Б-гом, то никогда не пошел бы на это — любовь, коренящаяся в сердце его, не позволила бы ему это. Та самая любовь, которая движет евреем в момент истины, когда нужно выбирать между жизнью и смертью. Но почему же, — можно задать вопрос, — этот «дух глупости» не вводит человека в заблуждение и не мешает сделать правильный выбор, когда человека заставляют отказаться от Б-га? Объясняет Алтер Ребе, что «клипа» способна затуманить отрицательный эффект только тех действий, которые не касаются напрямую категории Хохма Б-жественной души. Но когда человеку ниспосылается Свыше испытание отказаться от своего еврейства или умереть, прославляя Имя Б-га, где должна проявится сила высшей мудрости, вера, которая проистекает из категории Хохма — туда влияние «клипы» уже не достигает. Тогда еврей уже явно ощущает, что стоит на краю пропасти — быть оторванным от своего Б-га и он готов возвратить Ему свою душу незапятнанной.
Перевод М. Гоцеля
ג' שבט
ליקוטי אמרים
פרק יט
וזהו כלל בכל סטרא דקדושה שאינו אלא מה שנמשך מחכמה שנק' קודש העליון הבטל במציאות באור א"ס ב"ה המלובש בו ואינו דבר בפני עצמו כנ"ל ולכן נקרא כ"ח מ"ה והוא הפך ממש מבחי' הקליפה וס"א שממנה נפשות אומות העולם דעבדין לגרמייהו ואמרין הב הב והלעיטני להיות יש ודבר בפני עצמו כנ"ל הפך בחי' החכמה ולכן נקראים מתים כי החכמה תחיה וכתיב ימותו ולא בחכמה. וכן הרשעים ופושעי ישראל קודם שבאו לידי נסיון לקדש השם כי בחי' החכמה שבנפש האלהית עם ניצוץ אלהות מאור א"ס ב"ה המלובש בה הם בבחי' גלות בגופם בנפש הבהמית מצד הקליפה שבחלל השמאלי שבלב המולכת ומושלת בגופם בסוד גלות השכינה כנ"ל. ולכן נקראת אהבה זו בנפש האלהית שרצונה וחפצה לדבק בה' חיי החיים ברוך הוא בשם אהבה מסותרת כי היא מסותרת ומכוסה בלבוש שק דקליפה בפושעי ישראל וממנה נכנס בהם רוח שטות לחטוא כמאמר רז"ל אין אדם חוטא כו'
Ликутей амарим
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
פֶּרֶק יט
ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ
וְזֶהוּ כְּלָל בְּכָל סִטְרָא דִּקְדֻשָּׁה, שֶׁאֵינוֹ אֶלָּא מַה שֶׁנִּמְשַׁךְ מֵחָכְמָה, שֶׁנִּקְרָא "קֹדֶשׁ הָעֶלְיוֹן",
И это общий принцип всего, что относится к святости, [«ситра де-кдуша»], это не что иное, как проистечение от мудрости [категории Хохма], которая называется «кодеш а-элъон» [высшая святость]
Слово «Кодеш» указывает на категорию Хохма, и таким образом понятие «Кдуша» обозначает привлечение влияние с уровня категории Кодеш, то есть, из категории Хохма. В чем суть влияния, которое проистекает с уровня Хохма? Ниже будет объяснено, что суть категории Хохма в способности к самоаннулированию и самоотречению («битуль») по отношению к Бесконечности Б-жественного света Эйн Соф. Под «проистечением от мудрости» подразумевается ни что иное, как привлечением книзу свойства «битуль» к Б-жественному. Если существует это качество, то тогда это называется стороной святости «ситра де-кдуша». Но если это качество самоотречения перед Б-жественным, происходящим из категории Хохма, отсутствует, то к святости («кдуша») это может иметь отношения. Вот как понятие «кодешь а-элъон» (Хохма) описывает Алтер Ребе:
הַבָּטֵל בִּמְצִיאוּת בָּאוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא הַמְּלֻבָּשׁ בּוֹ, וְאֵינוֹ דָּבָר בִּפְנֵי עַצְמוֹ כַּנִּזְכָּר לְעֵיל,
и не имеет существования [«битуль»] в Бесконечности Б-жественного света Эйн Соф, благословен Он, в ней облеченном, и не есть нечто отдельно существующее, как о том говорилось выше.
В шестой главе.
וְלָכֵן נִקְרָא "כֹּחַ מָה".
И потому это называется «коах ма»,
Четыре буквы, из которых состоит слово «Хохма» можно разделить на две части, образуя слово «коах» — сила и «ма» — что. Таким образом в названии «Хохма» зашифрована сущность этого понятия — способность быть ничто, иметь качество «битуль». Как в словах Моше народу, в ответ на требование чуда, когда он сказал: «А мы что!» («ве-нахну ма»), то есть: «разве я Б-г!». Итак, к области святости относится только то, что привлечено от категории Хохма, то есть, то, что осознает свое ничтожество по отношению к Бесконечности Б-жественного света и совершенно не ощущает себя, как отдельную от Б-га, самостоятельную реальность.
וְהוּא הֵפֶךְ מַמָּשׁ מִבְּחִינַת הַקְּלִפָּה וְסִטְרָא אָחֳרָא, שֶׁמִּמֶּנָּה נַפְשׁוֹת אֻמּוֹת הָעוֹלָם דְּעָבְדִין לְגַרְמַיְהוּ, וְאָמְרִין: "הַב הַב" וְ"הַלְעִיטֵנִי", לִהְיוֹת יֵשׁ וְדָבָר בִּפְנֵי עַצְמוֹ, כַּנִּזְכָּר לְעֵיל,
и это полная противоположность категории «клипа» и «ситра ахра», от которой происходят души народов мира, делающие все только для своего собственного существования и говорящие: «дай, дай» и «насыть меня», дабы быть самостоятельно существующим и, как говорилось выше [в шестой главе],
Первая цитата из Мишлей, 30:15, вторая — слова Эйсава из Берейшит, 25:30. Это не относится к тем людям, которые принимают на себя исполнение семи Б-жественных заповедей, полученных Ноем, родоначальником всех народов мира, для себя и своих потомков. Миссия по распространению знания об этих заповедях («шева мицвот бней Ноах») лежит на евреях с момента получения Торы на горе Синай. Смотри примечание Любавичского Ребе Шлита в конце первой главы, о том, что души таких людей происходят из «клипат нога».
הֵפֶךְ בְּחִינַת הַחָכְמָה;
в противоположность категории мудрости.
Об этом говорилось выше, в шестой главе, что категории зла, «клипа», подчеркивает свою самостоятельную реальность существования, отдельную от Б-жественного источника и она представляет собой полную противоположность сфере святости, суть которой — «битуль».
וְלָכֵן נִקְרָאִים "מֵתִים",
И потому они называются мертвыми,
Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, 18 б.
כִּי "הַחָכְמָה תְּחַיֶּה",
ибо «мудрость [«Хохма»] оживляет»,
Коэлет, 7:12. Поэтому, то, в чем нет самоотречения категории Хохма, не имеет самой жизни.
וּכְתִיב: "יָמוּתוּ וְלֹא בְּחָכְמָה";
и сказано: «Умрут, но не в мудрости».
Ийов, 4:21. Эти слова означают, что отсутствие истинной Жизни относится к тем, кто не связан с надразумным аспектом Хохма. Указывают на народы мира, которые черпают свои жизненные силы («хают») из категории «клипот», отрицающих самоаннулирование реальности своего существования в Бесконечном Б-жественном свете — аспект «битуль».
וְכֵן הָרְשָׁעִים וּפוֹשְׁעֵי יִשְׂרָאֵל קֹדֶם שֶׁבָּאוּ לִידֵי נִסָּיוֹן לְקַדֵּשׁ הַשֵּׁם;
И таковы грешники и злодеи, которые есть в народе Израиля, прежде чем они оказываются перед испытанием отдать жизнь ради освящения имени Всевышнего.
Ибо если они оказываются в ситуации, когда нужно выбирать между смертью (не дай Б-г) или жизни без Всевышнего, то в них пробуждается категория Хохма, скрытая в их душе, и они начинают получать жизненность от нее. Но без такого испытания эта категория Хохма и качество «битуль» хотя в них и присутствует, но скрыты в них и как-бы в «изгнании». Как будет объяснено ниже:
כִּי בְּחִינַת הַחָכְמָה שֶׁבַּנֶּפֶשׁ הָאֱלֹהִית עִם נִיצוֹץ אֱלֹהוּת מֵאוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא הַמְּלֻבָּשׁ בָּהּ, הֵם בִּבְחִינַת גָּלוּת בְּגוּפָם בְּנֶפֶשׁ הַבַּהֲמִית, מִצַּד הַקְּלִפָּה שֶׁבֶּחָלָל הַשְּׂמָאלִי שֶׁבַּלֵּב, הַמּוֹלֶכֶת וּמוֹשֶׁלֶת בְּגוּפָם בַּסּוֹד גָּלוּת הַשְּׁכִינָה, כַּנִּזְכָּר לְעֵיל.
Ибо мудрость [категория Хохма] в Б-жественной душе вместе с искрой Б-жественности [«ницоц элокит»] от света Эйн Соф, благословен Он, в ней [в категории Хохма] облеченного, находится в состоянии изгнания [«галут»] в их теле, в животной душе, что со стороны «клипа», в левой полости сердца, царствующей и властвующей в их теле, [и Б-жественное находится в нем] в состоянии, называемом «тайна изгнания Шхины» [«сод галут а-шхина»], как говорилось выше.
В главе 17. Это происходит в тот момент когда животная душа допущена к власти в теле и тогда категория Хохма Б-жественной души и искра Б-жественности получаются в изгнании внутри тела человека.
וְלָכֵן נִקְרֵאת אַהֲבָה זוֹ בַּנֶּפֶשׁ הָאֱלֹהִית, שֶׁרְצוֹנָהּ וְחֶפְצָהּ לְדָבֵק בַּה' חַיֵּי הַחַיִּים בָּרוּךְ הוּא, בְּשֵׁם "אַהֲבָה מְסֻתֶּרֶת",
И потому эта любовь в Б-жественной душе, желание и жажда которой соединиться со Всевышним, Жизнью жизней, благословен Он, называется скрытой любовью [«ахава месутерет»],
Название странное, на первый взгляд. Ведь любовь это такое чувство, которое имеет смысл, когда оно открыто для человека, иначе бессмысленно вообще говорить о наличии любви. Но, как будет объяснено ниже, название этой любви подразумевает не скрытность самого чувства любви, но воздействие некоей посторонней силы — скрывающая оболочка «клипа» — прячущей эту любовь.
כִּי הִיא מְסֻתֶּרֶת וּמְכֻסָּה בִּלְבוּשׁ שַׂק דִּקְלִפָּה בְּפוֹשְׁעֵי יִשְׂרָאֵל וּמִמֶּנָּה נִכְנַס בָּהֶם רוּחַ שְׁטוּת לַחֲטֹא, כְּמַאֲמָר רַזַ"ל: אֵין אָדָם חוֹטֵא כוּ'.
ибо она скрыта и заслонена в грешниках-евреях грубым одеянием категории «клипа», и от него в них вступает дух глупости [«руах штут»], приводящий к греху, как сказали наши мудрецы, благословенной памяти: «Человек грешит, только если и т. д.».
Вавилонский Талмуд, трактат Сота, 3 а. «Человек грешит, только если в него вступает дух глупости». Влияние этого «духа глупости» выражается в том, что, как было объяснено выше, человек, совершающий грех, продолжает считать себя таким же евреев, как и прежде и не замечает, что между ним и Всевышним начинает пролегать пропасть, не дай Б-г. Ведь если бы он действительно отдавал себе полный отчет в том, что своим действием разрывает свою связь с Б-гом, то никогда не пошел бы на это — любовь, коренящаяся в сердце его, не позволила бы ему это. Та самая любовь, которая движет евреем в момент истины, когда нужно выбирать между жизнью и смертью. Но почему же, — можно задать вопрос, — этот «дух глупости» не вводит человека в заблуждение и не мешает сделать правильный выбор, когда человека заставляют отказаться от Б-га? Объясняет Алтер Ребе, что «клипа» способна затуманить отрицательный эффект только тех действий, которые не касаются напрямую категории Хохма Б-жественной души. Но когда человеку ниспосылается Свыше испытание отказаться от своего еврейства или умереть, прославляя Имя Б-га, где должна проявится сила высшей мудрости, вера, которая проистекает из категории Хохма — туда влияние «клипы» уже не достигает. Тогда еврей уже явно ощущает, что стоит на краю пропасти — быть оторванным от своего Б-га и он готов возвратить Ему свою душу незапятнанной.
Перевод М. Гоцеля
ג' שבט
ליקוטי אמרים
פרק יט
וזהו כלל בכל סטרא דקדושה שאינו אלא מה שנמשך מחכמה שנק' קודש העליון הבטל במציאות באור א"ס ב"ה המלובש בו ואינו דבר בפני עצמו כנ"ל ולכן נקרא כ"ח מ"ה והוא הפך ממש מבחי' הקליפה וס"א שממנה נפשות אומות העולם דעבדין לגרמייהו ואמרין הב הב והלעיטני להיות יש ודבר בפני עצמו כנ"ל הפך בחי' החכמה ולכן נקראים מתים כי החכמה תחיה וכתיב ימותו ולא בחכמה. וכן הרשעים ופושעי ישראל קודם שבאו לידי נסיון לקדש השם כי בחי' החכמה שבנפש האלהית עם ניצוץ אלהות מאור א"ס ב"ה המלובש בה הם בבחי' גלות בגופם בנפש הבהמית מצד הקליפה שבחלל השמאלי שבלב המולכת ומושלת בגופם בסוד גלות השכינה כנ"ל. ולכן נקראת אהבה זו בנפש האלהית שרצונה וחפצה לדבק בה' חיי החיים ברוך הוא בשם אהבה מסותרת כי היא מסותרת ומכוסה בלבוש שק דקליפה בפושעי ישראל וממנה נכנס בהם רוח שטות לחטוא כמאמר רז"ל אין אדם חוטא כו'
Tania 3 Shvat
Likutey Amarim
PART ONE
פֶּרֶק יט
CHAPTER NINETEEN
וְזֶהוּ כְּלָל בְּכָל סִטְרָא דִּקְדֻשָּׁה, שֶׁאֵינוֹ אֶלָּא מַה שֶׁנִּמְשַׁךְ מֵחָכְמָה, שֶׁנִּקְרָא "קֹדֶשׁ הָעֶלְיוֹן",
And this is the general principle of everything that relates to holiness, [“sitra de kdusha”], it is nothing more than the result of wisdom [of the Hochma category], which is called “kodes ha-elon” [highest holiness]
The word “Kodesh” refers to the category of Hochma, and thus the concept of “Kdusha” refers to attracting influence from the level of the Kodesh category, that is, from the category of Hochma. What is the essence of the influence that comes from the level of Hochma? It will be explained below that the essence of the Hochma category is the ability to self-annul and renounce (“Beatul”) in relation to the Infinity of the Divine Light Ein Sof. By "flowing from wisdom" is meant nothing more than by bringing down the properties of the "bitul" to the Divine. If this quality exists, then this is called the side of holiness of the Sitra de Kdusha. But if this quality of self-denial to the Divine originating from the category of Hochma is absent, then this may be related to holiness (“kdusha”). This is how Alter Rebbe describes the concept of “codec Ha-Elon” (Hochma):
הַבָּטֵל בִּמְצִיאוּת בָּאוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא הַמְּלֻבָּשׁ בּוֹ, וְאֵינוֹ דָּבָר בִּפְנֵי עַצְמוֹ כַּנִּזְכָּר לְעֵיל,
and does not have the existence of [“beatul”] in the Infinity of the Divine Light Ein Sof, blessed is He clothed in it, and there is not something separately existing, as mentioned above.
In the sixth chapter.
וְלָכֵן נִקְרָא "כֹּחַ מָה".
And therefore it is called “koah ma”,
The four letters that make up the word "Hochma" can be divided into two parts, forming the word "koah" - power and "ma" - that. Thus, the essence of this concept is encrypted in the name “Hochma” - the ability to be nothing, to have the quality of “bitul”. As in the words of Moshe to the people, in response to the demand of a miracle, when he said: “What are we!” ("Ve-fuck ma"), that is: "Am I Gd!" So, only that which is attracted from the category of Hochma, that is, that which realizes its insignificance with respect to the Infinity of the Divine Light and does not at all feel itself, is an independent reality that is separate from Gd.
וְהוּא הֵפֶךְ מַמָּשׁ מִבְּחִינַת הַקְּלִפָּה וְסִטְרָא אָחֳרָא, שֶׁמִּמֶּנָּה נַפְשׁוֹת אֻמּוֹת הָעוֹלָם דְּעָבְדִין לְגַרְמַיְהוּ, וְאָמְרִין: "הַב הַב" וְ"הַלְעִיטֵנִי ", לִהְיוֹת יֵשׁ וְדָבָר בִּפְנֵי עַצְמוֹ, כַּנִּזְכָּר לְעֵיל,
and this is the exact opposite of the category of “clip” and “sitra achra”, from which the souls of the peoples of the world descend, who do everything only for their own existence and say: “give, give” and “saturate me” in order to be independently existing and, as they said above [in the sixth chapter],
The first quote from Micheli, 30:15, the second - the words of Eisav from Bereishit, 25:30. This does not apply to those people who take upon themselves the fulfillment of the seven Divine commandments received by Noah, the ancestor of all the peoples of the world, for himself and his descendants. The mission to spread knowledge about these commandments (“Sheva Mitzvot Bnei Noah”) has been with the Jews since receiving the Torah on Mount Sinai. See the note of the Lubavitcher Rebbe Schlit at the end of the first chapter, that the souls of such people come from the “clip leg”.
הֵפֶךְ בְּחִינַת הַחָכְמָה;
as opposed to the category of wisdom.
This was stated above in the sixth chapter that the categories of evil, “music video”, emphasize their independent reality of existence, separate from the Divine source and it is the exact opposite of the sphere of holiness, the essence of which is “bitul”.
וְלָכֵן נִקְרָאִים "מֵתִים",
And therefore they are called dead,
Babylonian Talmud, treatise Brahot, 18 b.
כִּי "הַחָכְמָה תְּחַיֶּה",
for “wisdom [Hochma] makes alive,”
Coel, 7:12. Therefore, that in which there is no self-denial of the Hochma category does not have life itself.
וּכְתִיב: "יָמוּתוּ וְלֹא בְּחָכְמָה";
and it says, "They will die, but not in wisdom."
Iyov, 4:21. These words mean that the absence of true Life refers to those who are not connected with the overmind aspect of Hochma. They point to the peoples of the world who draw their vitality ("hayut") from the category "Klipot", who deny the self-annulment of the reality of their existence in the Infinite Divine Light - the aspect of "bitul".
וְכֵן הָרְשָׁעִים וּפוֹשְׁעֵי יִשְׂרָאֵל קֹדֶם שֶׁבָּאוּ לִידֵי נִסָּיוֹן לְקַדֵּשׁ הַשֵּׁם;
And such are the sinners and villains that are among the people of Israel before they are faced with the test of giving their lives for the sanctification of the name of the Most High.
For if they find themselves in a situation where they need to choose between death (God forbid) or life without the Almighty, then the category of Hochma hidden in their soul awakens in them, and they begin to receive vitality from it. But without such a test, this category of Hochma and the quality of “Beatles”, although present in them, are hidden in them and, as it were, in “exile”. As will be explained below:
כִּי בְּחִינַת הַחָכְמָה שֶׁבַּנֶּפֶשׁ הָאֱלֹהִית עִם נִיצוֹץ אֱלֹהוּת מֵאוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא הַמְּלֻבָּשׁ בָּהּ, הֵם בִּבְחִינַת גָּלוּת
Likutey Amarim
PART ONE
פֶּרֶק יט
CHAPTER NINETEEN
וְזֶהוּ כְּלָל בְּכָל סִטְרָא דִּקְדֻשָּׁה, שֶׁאֵינוֹ אֶלָּא מַה שֶׁנִּמְשַׁךְ מֵחָכְמָה, שֶׁנִּקְרָא "קֹדֶשׁ הָעֶלְיוֹן",
And this is the general principle of everything that relates to holiness, [“sitra de kdusha”], it is nothing more than the result of wisdom [of the Hochma category], which is called “kodes ha-elon” [highest holiness]
The word “Kodesh” refers to the category of Hochma, and thus the concept of “Kdusha” refers to attracting influence from the level of the Kodesh category, that is, from the category of Hochma. What is the essence of the influence that comes from the level of Hochma? It will be explained below that the essence of the Hochma category is the ability to self-annul and renounce (“Beatul”) in relation to the Infinity of the Divine Light Ein Sof. By "flowing from wisdom" is meant nothing more than by bringing down the properties of the "bitul" to the Divine. If this quality exists, then this is called the side of holiness of the Sitra de Kdusha. But if this quality of self-denial to the Divine originating from the category of Hochma is absent, then this may be related to holiness (“kdusha”). This is how Alter Rebbe describes the concept of “codec Ha-Elon” (Hochma):
הַבָּטֵל בִּמְצִיאוּת בָּאוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא הַמְּלֻבָּשׁ בּוֹ, וְאֵינוֹ דָּבָר בִּפְנֵי עַצְמוֹ כַּנִּזְכָּר לְעֵיל,
and does not have the existence of [“beatul”] in the Infinity of the Divine Light Ein Sof, blessed is He clothed in it, and there is not something separately existing, as mentioned above.
In the sixth chapter.
וְלָכֵן נִקְרָא "כֹּחַ מָה".
And therefore it is called “koah ma”,
The four letters that make up the word "Hochma" can be divided into two parts, forming the word "koah" - power and "ma" - that. Thus, the essence of this concept is encrypted in the name “Hochma” - the ability to be nothing, to have the quality of “bitul”. As in the words of Moshe to the people, in response to the demand of a miracle, when he said: “What are we!” ("Ve-fuck ma"), that is: "Am I Gd!" So, only that which is attracted from the category of Hochma, that is, that which realizes its insignificance with respect to the Infinity of the Divine Light and does not at all feel itself, is an independent reality that is separate from Gd.
וְהוּא הֵפֶךְ מַמָּשׁ מִבְּחִינַת הַקְּלִפָּה וְסִטְרָא אָחֳרָא, שֶׁמִּמֶּנָּה נַפְשׁוֹת אֻמּוֹת הָעוֹלָם דְּעָבְדִין לְגַרְמַיְהוּ, וְאָמְרִין: "הַב הַב" וְ"הַלְעִיטֵנִי ", לִהְיוֹת יֵשׁ וְדָבָר בִּפְנֵי עַצְמוֹ, כַּנִּזְכָּר לְעֵיל,
and this is the exact opposite of the category of “clip” and “sitra achra”, from which the souls of the peoples of the world descend, who do everything only for their own existence and say: “give, give” and “saturate me” in order to be independently existing and, as they said above [in the sixth chapter],
The first quote from Micheli, 30:15, the second - the words of Eisav from Bereishit, 25:30. This does not apply to those people who take upon themselves the fulfillment of the seven Divine commandments received by Noah, the ancestor of all the peoples of the world, for himself and his descendants. The mission to spread knowledge about these commandments (“Sheva Mitzvot Bnei Noah”) has been with the Jews since receiving the Torah on Mount Sinai. See the note of the Lubavitcher Rebbe Schlit at the end of the first chapter, that the souls of such people come from the “clip leg”.
הֵפֶךְ בְּחִינַת הַחָכְמָה;
as opposed to the category of wisdom.
This was stated above in the sixth chapter that the categories of evil, “music video”, emphasize their independent reality of existence, separate from the Divine source and it is the exact opposite of the sphere of holiness, the essence of which is “bitul”.
וְלָכֵן נִקְרָאִים "מֵתִים",
And therefore they are called dead,
Babylonian Talmud, treatise Brahot, 18 b.
כִּי "הַחָכְמָה תְּחַיֶּה",
for “wisdom [Hochma] makes alive,”
Coel, 7:12. Therefore, that in which there is no self-denial of the Hochma category does not have life itself.
וּכְתִיב: "יָמוּתוּ וְלֹא בְּחָכְמָה";
and it says, "They will die, but not in wisdom."
Iyov, 4:21. These words mean that the absence of true Life refers to those who are not connected with the overmind aspect of Hochma. They point to the peoples of the world who draw their vitality ("hayut") from the category "Klipot", who deny the self-annulment of the reality of their existence in the Infinite Divine Light - the aspect of "bitul".
וְכֵן הָרְשָׁעִים וּפוֹשְׁעֵי יִשְׂרָאֵל קֹדֶם שֶׁבָּאוּ לִידֵי נִסָּיוֹן לְקַדֵּשׁ הַשֵּׁם;
And such are the sinners and villains that are among the people of Israel before they are faced with the test of giving their lives for the sanctification of the name of the Most High.
For if they find themselves in a situation where they need to choose between death (God forbid) or life without the Almighty, then the category of Hochma hidden in their soul awakens in them, and they begin to receive vitality from it. But without such a test, this category of Hochma and the quality of “Beatles”, although present in them, are hidden in them and, as it were, in “exile”. As will be explained below:
כִּי בְּחִינַת הַחָכְמָה שֶׁבַּנֶּפֶשׁ הָאֱלֹהִית עִם נִיצוֹץ אֱלֹהוּת מֵאוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא הַמְּלֻבָּשׁ בָּהּ, הֵם בִּבְחִינַת גָּלוּת
У записи 1 лайков,
0 репостов,
173 просмотров.
0 репостов,
173 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский