Продолжение Тании: В гл. 17 объясняется, что любовь,...

Продолжение Тании:

В гл. 17 объясняется, что любовь, скрытая в сердце человека ("в сердце твоем"), должна привести к исполнению заповедей, в этом ее назначение. Там же объясняется, почему недостаточно стремление к Б-гу мыслью и чувством, и что действие гораздо важнее познания и ощущения.
וְגַם לְהָבִין מְעַט מִזְּעֵיר תַּכְלִית בְּרִיאַת הַבֵּינוֹנִים
Постараемся также понять хотя бы отчасти цель сотворения средних,
"Которые СОТВОРЕНЫ изначально такими, чтобы могли ОСТАВАТЬСЯ средними, "бейнони", поскольку это состояние не особенно подвластно решению человека..." (из комментария Любавичского Ребе шлита). Другими словами, написано дословно "цель СОТВОРЕНИЯ бейнони. Здесь нужно выделить слово "СОТВОРЕНИЯ", т.е. они уж сразу появляются на свет такими, чтобы ОСТАВАТЬСЯ всегда "бейнони". Поскольку не каждому дано было в такой степени право выбора обладать этой возможностью – подняться вверх до уровня бейнони, и поэтому они обязаны оставаться на духовной ступени бейнони всегда, как объяснялось в главе четырнадцатой.
וִירִידַת נִשְׁמוֹתֵיהֶם לָעֹולָם הַזֶּה, לְהִתְלַבֵּשׁ בַּנֶּפֶשׁ הַבְּהֵמִית שֶׁמֵהַקְּלִפָּה וְסִטְרָא אָחֳרָא,
и [цель] нисхождения душ средних в этот мир и [причем в качестве] облечения их в животную душу, происходящую от "клипы" и стороны "ситра ахаро»,
Ведь "клипа", "оболочка", скрывающая Б-жественный свет, и "ситра ахра", "изнанка" святости, являются прямой противоположностью душе;
מֵאַחַר שֶׁלֹּא יוּכְלוּ לְשַׁלְּחָהּ כָּל יְמֵיהֶם, וְלִדְחוֹתָהּ מִמְּקוֹמָהּ מֵחָלָל הַשְּׂמָאלִי שֶׁבַּלֵּב שֶׁלֹּא יַעֲלוּ מִמֶּנָּה הִרְהוּרִים אֶל הַמֹּחַ,
ибо на протяжении всей своей жизни они никогда не смогут изгнать ее и [хотя бы] оттеснить с ее места из левой полости сердца так, чтобы не исходили от нее думы к мозгу,

В гл. 27 объяснялось, что каждый раз, когда человек покоряет в себе дурное, радость наверху неизмерима. Как отмечает Любавичский Ребе шлита, для покорения дурного влечения не нужно облечения Б-жественной души в животную, эти две души должны противостоять друг другу, как враги, и Б-жественная душа, когда она побеждает, должна действовать без участия души животной. Поэтому понятно, что облечение Б-жественной души в животную имеет дополнительную цель - покорение животной души: не только совершение добра, но и обращение самого зла в добро. Таким образом, средний, в котором животная душа остается во всей своей силе, как будто этой цели не исполняет и трудится напрасно. Однако из сказанного далее (гл. 36 и 37) видно, что он не может воздействовать на сущность животной души, но в состоянии воздействовать на ее одеяния, и в особенности на ее силу действия, и совершенно их изменить, обратив зло в добро.
כִּי מַהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ שֶׁל נֶפֶשׁ הַבְּהֵמִית שֶׁמֵהַקְּלִפָּה הִיא בְּתָקְפָהּ וּבִגְבוּרָתָהּ אֶצְלָם כְּתוֹלַדְתָּהּ,
ибо суть и сущность животной души, которая от "клипы", остается у них во всем своем прирожденном натиске и силе,
Вся их война с животной душой никак не может повлиять на саму сущность животной души,
רַק
и только
Единственное, чего ему может удаться достигнуть - это того, что
שֶׁלְּבוּשֶׁיהָ אֵינָם מִתְלַבְּשִׁים בְּגוּפָם כַּנִּזְכָּר לְעֵיל,
одеяния ее не облекаются в их теле, как об этом говорилось выше.
В главе двенадцатой объяснялось, что бейнони не позволяет одеяниям, через которые себя выражает животная душа, облекаться в органы своего тела, чтобы не дать ей совершать физические действия, говорить и думать о том, что является запрещенным по Торе.
וְאִם כֵּן
А если так –
Учитывая, что сама сущность животной души остается в своей первоначальной силе, то напрашивается вопрос:
לָמָּה זֶה יָרְדוּ נִשְׁמוֹתֵיהֶם לָעֹולָם הַזֶּה לִיגַע לָרִיק חַס וְשָׁלֹום, לְהִלָּחֵם כָּל יְמֵיהֶם עִם הַיֵּצֶר, וְלֹא יָכְלוּ לוֹ?
зачем низошли их души в этот мир, чтобы напрасно трудиться, да сохранит Всевышний, всю жизнь бороться с дурным влечением, если они [никогда не смогут совсем] его победить?
И хотя в предыдущих главах Алтер Ребе объяснил, что эта война бейнони с животной душой, которую он ведет, дабы не позволить ей захватить его мысли, речь и поступки – все это вызывает огромное наслаждение в Небесах, а, следовательно, об этом уже невозможно сказать, что все усилия потрачены "напрасно"! Тем не менее, "ради этого все еще не было необходимости, чтобы их душа ОБЛЕКАЛАСЬ в животную душу, как раз НАОБОРОТ! – они должны были представлять собой две отдельные друг от друга противоположные стороны, ненавидящие друг друга. И в случае, если бы Б-жественная душа одерживала верх, то пусть бы она впредь могла поступать, как ЕЙ заблагорассудится, без всякой животной души" – из комментариев Любавичского Ребе шлита. Другими словами, поскольку особенное назначение Б-жественной души – "подчинять себе сторону изнанки святости", и для этого, как мы видим, она именно облекается внутрь животной души, а не окапывается с ней по обе стороны баррикад, значит, это указывает нам на то, что помимо "подчинять себе сторону изнанки святости" и помимо огромного наслаждения в Небесах, которое эта война вызывает, здесь существует еще одна цель. Существует необходимость действовать именно внутри животной души, влияя на нее изнутри. Таким образом, вопрос наш относительно духовной работы бейнони по-прежнему справедлив: Ведь именно в этом аспекте работы, когда нужно повлиять изнутри на животную душу, выходит, что бейнони всю свою жизнь трудится совершенно напрасно, не дай Б-г?!
Однако:
וּתְהִי זֹאת נֶחָמָתָם, לְנַחֲמָם בְּכִפְלַיִם לְתוּשִׁיָּה, וּלְשַׂמֵּחַ לִבָּם בַּה' הַשּׁוֹכֵן אִתָּם בְּתוֹךְ תּוֹרָתָם וַעֲבוֹדָתָם.
[И сказанное далее] да будет им утешением, которое утешит их вдвойне и беспредельно и поможет им, и возрадуется их сердце во Всевышнем, пребывающем с ними в их Торе и служении.
Другими словами, утешением бейнони и причиной для их радости будет Б-жественный свет, находящийся в них в то время, как они учат Тору и занимаются духовным служением.
וְהוּא, בְּהַקְדִּים לְשׁוֹן הַיַּנּוּקָא [בַּזֹּהַר פָּרָשַׁת בַּלָּק] עַל פָּסוּק: "הֶחָכָם עֵינָיו בְּרֹאשׁוֹ" "וְכִי בְּאָן אֲתַר עֵינֹוי דְּבַר נַשׁ כוּ',
И, прежде всего, приведем комментарий януки (в книге "Зоар", глава "Балак" [ч. 1, с. 187а]) на стих "Глаза мудреца – в голове его" [Коэлет, 2:14]: Где же должны быть глаза у человека и т. д.?
Янука означает по-арамейски "мальчик", или "юноша". Обычно, приводя цитаты из книги Зоар, автор не уточняет точное место цитаты. Здесь не важно, кто этот мальчик, ведь их несколько упоминается в этой книге, но все же, кто он - не указано. В поколении рабби Шимона бар Йохая, автора книги Зоар, даже совсем молодые мальчики постигали тайны Торы, ее внутреннюю часть. Точно так же и в период, предшествующий приходу Мошиаха. Именно стоящие на низкой ступени в это время нуждаются в раскрытии внутренней части Торы, то есть хасидизма. Кроме того, стоящий на нижней ступени особенно хорошо ощущает необходимость действия. Для того, чтобы создать Ему жилище в нижних, необходимо привлечь Б-жественное влияние вплоть до низа самых нижних ступеней мира.
אֶלָּא קְרָא הָכֵי הוּא וַדַּאי, דִּתְנַן: לֹא יְהַךְ בַּר נַשׁ בְּגִלּוּיֵהּ דְּרֵישָׁא אַרְבַּע אַמּוֹת,
И, несомненно, стих этот следует так понимать. Мы учили, что человеку запрещается пройти четыре локтя с непокрытой головой.
מַאי טַעֲמָא, דִּשְׁכִינְתָּא שַׁרְיָא עַל רֵישֵׁיהּ, וְכָל חָכָם עֵינֹוהִי וּמִילֹוי בְּרֵישֵׁיהּ אִינוּן,
По какой причине? Ибо Шхина пребывает на голове его. У всякого мудрого человека глаза его и речь его, "в его голове" –
Глаза каждого мудреца, все, что его интересует, и все, что привлекает его внимание, и поэтому также и речь его - все сосредоточено в голове. Другими словами –
בְּהַהוּא דְּשַׁרְיָא וְקַיָּמָא עַל רֵישֵׁיהּ,
в Том, Кто находится и пребывает над его головой.
В свете Шхины, Б-жественного присутствия над его головой
וְכַד עֵינֹוי תַּמָּן לִנְדַּע, דְּהַהוּא נְהֹורָא דְּאַדְלִיק עַל רֵישֵׁיהּ אִצְטָרִיךְ לְמִשְׁחָא,
И обратит туда свои глаза, он должен знать, что свет, горящий над его головой, нуждается в масле.
Свет, освещающий его душу
בְּגִין דְּגוּפָא דְּבַר נַשׁ אִיהוּ פְּתִילָה, וּנְהוֹרָא אַדְלִיק לְעֵילָא,
Ибо тело человека – фитиль, на котором загорается свет.
Из фитиля выходит свет, и на нем пребывает огонь
וּשְׁלֹמֹה מַלְכָּא צָוַח וְאָמַר: וְשֶׁמֶן עַל רֹאשְׁךָ אַל יֶחְסַר,
И воскликнул король Шломо: "И да не будет недостатка в масле на голове твоей"
В своей книге "Коэлет", 9:8
דְּהָא נְהֹורָא דִּבְרֹאשֹׁו אִצְטָרִיךְ לְמִשְׁחָא, וְאִינוּן עֹובְדָאן טַבְאַן,
Светильник над головой человека нуждается в масле, то есть в добрых делах.
Добрые дела являются маслом для этого света
וְעַל דָּא הֶחָכָם עֵינָיו בְּרֹאשׁוֹ עַד כָּאן לְשֹׁונֹו.
Таков смысл слов: "Глаза мудреца – в голове его". Здесь кончается цитата.
Таким образом, глаза мудреца в голове его, и он заботится о том, чтобы не было недостатка в "масле", в его добрых делах, для поддержания горения этого света. До сих пор Алтер Ребе цитировал книгу "Зоара".
Continuation of Tania:

In ch. 17 it is explained that the love hidden in a person’s heart (“in your heart”) should lead to the fulfillment of the commandments, this is its purpose. It also explains why the desire for God with thought and feeling is not enough, and that action is much more important than cognition and sensation.
וְגַם לְהָבִין מְעַט מִזְּעֵיר תַּכְלִית בְּרִיאַת הַבֵּינוֹנִים
We’ll also try to understand at least partially the purpose of creating averages,
“Which are CREATED from the very beginning so that they can remain average,“ Beynoni, ”since this condition is not particularly subject to the decision of a person ...” (from the commentary of the Lubavitcher Rebbe sent). In other words, written literally “the goal of CREATION of Beynoni. Here you need to highlight the word“ CREATIONS ”, that is, they immediately come to light so that to always remain“ Beynoni. ”Since not everyone was given the right to choose to possess this opportunity. - rise up to the level of Beynoni, and therefore they must remain on the spiritual level of Beynoni always, as explained in chapter fourteen.
וִירִידַת נִשְׁמוֹתֵיהֶם לָעֹולָם הַזֶּה, לְהִתְלַבֵּשׁ בַּנֶּפֶשׁ הַבְּהֵמִית שֶׁמֵהַקְּלִפָּה וְסִטְרָא אָחֳרָא,
and [the purpose] of the descent of middle souls into this world and [and as a result of] investing them in the animal soul, descending from the “klipa” and the side of the “sitra aharo”,
After all, the “Klipa”, the “shell” that hides the Divine light, and the “Sitra Achra,” the “wrong side” of holiness, are the direct opposite of the soul;
מֵאַחַר שֶׁלֹּא יוּכְלוּ לְשַׁלְּחָהּ כָּל יְמֵיהֶם, וְלִדְחוֹתָהּ מִמְּקוֹמָהּ מֵחָלָל הַשְּׂמָאלִי שֶׁבַּלֵּב שֶׁלֹּא יַעֲלוּ מִמֶּנָּהִה
for throughout their whole life they will never be able to expel her and [at least] push her out of her left heart cavity so that thoughts from the brain do not come from her,

In ch. 27 it was explained that every time a person conquers the evil in himself, the joy above is immeasurable. As the Lubavitcher Rebbe schlit notes, in order to conquer evil attraction, it is not necessary to invest the Divine soul in the animal, these two souls must confront each other like enemies, and the Divine soul, when it wins, must act without the participation of the animal soul. Therefore, it is clear that the endowment of the Divine soul in the animal has an additional goal - the subjugation of the animal soul: not only the fulfillment of good, but also the conversion of evil itself into good. Thus, the middle one, in which the animal soul remains in all its strength, as if it does not fulfill this goal and works in vain. However, it follows from what was said below (Chapters 36 and 37) that he cannot influence the essence of the animal soul, but he is able to influence its clothes, and especially its power of action, and completely change them, turning evil into good.
כִּי מַהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ שֶׁל נֶפֶשׁ הַבְּהֵמִית שֶׁמֵהַקְּלִפָּה הִיא בְּתָקְפָהּ וּבִגְבוּרָתָהּ אֶצְלָם כְּתוֹלַדְתָּהּ,
for the essence and essence of the animal soul, which is from the "clips", remains with them in all its inborn onslaught and power,
Their whole war with the animal soul cannot in any way affect the very essence of the animal soul,
רַק
but only
The only thing he can manage to achieve is that
שֶׁלְּבוּשֶׁיהָ אֵינָם מִתְלַבְּשִׁים בְּגוּפָם כַּנִּזְכָּר לְעֵיל,
her robes are not clothed in their body, as discussed above.
Chapter twelve explained that Beynoni does not allow the garments through which the animal soul expresses itself to clothe itself in the organs of its body in order to prevent it from performing physical actions, talking and thinking about what is forbidden by the Torah.
וְאִם כֵּן
And if so -
Given that the very essence of the animal soul remains in its original strength, the question begs:
לָמָּה זֶה יָרְדוּ נִשְׁמוֹתֵיהֶם לָעֹולָם הַזֶּה לִיגַע לָרִיק חַס וְשָׁלֹום, לְהִלָּחֵם כָּל יְמֵיהֶם עִם הַיֵּצֶר, וְלֹא יָכְלוּ
why did their souls descend into this world in order to work in vain, may the Almighty save their whole life to fight against bad attraction, if they [can never completely] defeat it?
And although in previous chapters Alter Rebbe explained that this Beynoni war with the animal soul that he is waging so as not to allow her to capture his thoughts, speech and actions - all this causes great pleasure in Heaven, and, therefore, it is impossible to say so that all the effort wasted "in vain"! Nevertheless, “for the sake of this, there was still no need for their soul to CLOTHING on the animal soul, just the BEYOND! - they should be two separate opposing sides that hate each other. And in case B “a spirit soul prevailed, then let it continue to do as it pleases, without any animal soul" - from the comments of the Lubavitcher Rebbe sent. In other words, since the special purpose of the Divine soul is to “subjugate the side of the sanctity to itself,” and for this, as we see, it is clothed inside the animal soul, and not entrenched with it on both sides of the barricades, which means that it indicates us that in addition to “subjugating the side of the inside of holiness” and in addition to the immense pleasure in Heaven that this war causes,
У записи 6 лайков,
1 репостов,
223 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям