Тания 12 нисана
Книга средних
Глава тридцать девятая
וּכְשֶׁעוֹסֵק שֶׁלֹּא לִשְׁמָהּ מַמָּשׁ, לְשׁוּם אֵיזוֹ פְּנִיָּה לִכְבוֹד עַצְמוֹ, כְּגוֹן לִהְיוֹת תַּלְמוּד חָכָם וּכְהַאי גַּוְנָא אֲזַי אוֹתָהּ פְּנִיָּה שֶׁמִּצַּד הַקְּלִפָּה דְּנֹגַהּ מִתְלַבֶּשֶׁת בְּתוֹרָתוֹ, וְהַתּוֹרָה הִיא בִּבְחִינַת גָּלוּת בְּתוֹךְ הַקְּלִפּוֹת לְפִי שָׁעָה, עַד אֲשֶׁר יַעֲשֶׂה תְּשׁוּבָה, שֶׁמְּבִיאָה רְפוּאָה לָעוֹלָם, שֶׁבְּשׁוּבוֹ אֶל ה' גַּם תּוֹרָתוֹ שָׁבָה עִמּוֹ.
Когда же человек служит не ради самого служения, на самом деле, а по каким-либо иным мотивам, ради самоудовлетворения, например, чтобы стать ученым в Торе и тому подобное, тогда эта мотивация, происходящая от "клипат нога", облекается в его изучение Торы, и Тора [которую он изучал таким образом] временно находится в изгнании в этой "клипе", до тех пор, пока этот человек не совершит покаяние, ибо "[покаяние] приносит в мир исцеление" [Вавилонский Талмуд, трактат Йома, 86б], и с его возвращением к Всевышнему и Тора его возвратится с ним.
וְלָכֵן אָמְרוּ רַבֹּותֵינוּ זִכְרֹונָם לִבְרָכָה: "לְעוֹלָם יַעֲסֹק אָדָם וְכוּ' שֶׁמִּתּוֹךְ שֶׁלֹּא לִשְׁמָהּ בָּא לִשְׁמָהּ" בְּוַדַּאי, שֶׁבְּוַדַּאי סוֹפוֹ לַעֲשׂוֹת תְּשׁוּבָה בְּגִּלְגּוּל זֶה אוֹ בְּגִלְגּוּל אַחֵר, כִּי לֹא יִדַּח מִמֶּנּוּ נִדָּח.
И потому сказали наши мудрецы: "Пусть человек всегда [занимается изучением Торы, даже и не ради нее]. Ибо, занимаясь ею не ради нее самой, он, наверное, придет к ней самой" [Вавилонский Талмуд, трактат Псахим, 50б; Назир, 23б], наверное, он, в конце концов, совершит покаяние в том или другом переселении [души], "ибо не будет отвергнут от Него отверженный" [Шмуэль II, 14:14].
Даже тот, кто какое-то время был "оторван" от Всевышнего, НЕ ОСТАНЕТСЯ оторванным, но в конечном итоге вернется к служению Б-гу, сделает "тшува". И тогда также Тора, которую он учил из личных интересов, вернется к святости, поскольку тогда к нему вернется правильная мотивация в изучении Торы. Таким образом, занимаясь Торой не ради нее самой, он не только МОЖЕТ прийти к правильному намерению в конце концов, но ОБЯЗАТЕЛЬНО достигнет этого. Более того, даже то, что он учит сейчас "во имя Б-га", поднимется еще выше и станет таким, будто он изначально учил "во имя Б-га" – примечание Любавичского Ребе.
Все вышесказанное относится к случаю, когда учеба совершенно не для Всевышнего, а для какого-нибудь самоудовлетворения.
אַךְ כְּשֶׁעוֹשֶׂה סְתָם, לֹא לִשְׁמָהּ וְלֹא שֶׁלֹּא לִשְׁמָהּ אֵין הַדָּבָר תָּלוּי בִּתְשׁוּבָה, אֶלָּא מִיָּד שֶׁחוֹזֵר וְלוֹמֵד דָּבָר זֶה לִשְׁמָהּ, הֲרֵי גַּם מַה שֶׁלָּמַד בִּסְתָם, מִתְחַבֵּר וּמִצְטָרֵף לְלִמּוּד זֶה וּפָרְחָא לְעֵילָּא, מֵאַחַר שֶׁלֹּא נִתְלַבֵּשׁ בּוֹ עֲדַיִן שׁוּם קְלִפָּה דְּנֹגַהּ.
Но если человек изучает Тору так просто, не ради нее и не ради чего-либо иного, тогда не нужно покаяния, но тотчас же, как только он начнет что-нибудь изучать ради самой Торы, то, что он изучал просто так, объединится и присоединится к этому изучению и улетит ввысь, ибо в него [в прежнее изучение] еще не облеклась никакая "клипат нога".
Ведь он не учил это для себя (поэтому первое изучение им Торы НЕ находилось в изгнании скрывающей оболочки "клипат нога"), тут только недоставало мотива "во имя Б-га". Поэтому когда он повторяет то же учение "во имя Б-га", то сейчас же оно возносится к святости.
וְלָכֵן "לְעוֹלָם יַעֲסֹק אָדָם כוּ'.
И потому "пусть человек занимается всегда и т. д.".
Занимается Торой, даже когда не хватает мотивации "во имя Б-га", поскольку изучаемое изначально не для Б-га учение, в конце концов, само превратится в "во имя Б-га". (И не обязательно благодаря раскаянию и возвращению к путям Б-га). Это произойдет, если человек выучит заново то же самое с уже правильным намерением "во имя Б-га".
וְכֵן הָעִנְיָן בִּתְפִלָּה שֶׁלֹּא בְּכַוָּנָה
То же следует сказать и о молитве без сосредоточенности,
Если позже он прочтёт ту же молитву с правильным намерением, то предыдущая молитва, в которой не хватало сосредоточенности, также вознесется в святость.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בַּזֹּהַר:
как о том говорится в книге "Зоар".
"Как видно, речь идет о второй части книги "Зоар", стр. 245, 2" – примечание Любавичского Ребе.
Относительно молитвы написано ниже в "Кунтрес ахарон", что поскольку молитву читают во имя Небес, то достаточно, если на протяжении всего года хотя бы одна молитва из всех одного вида будет читаться обдуманно "во имя Б-га". (Один день произнести одну часть молитвы сосредоточенно, другой день – другую часть, вплоть до того, что за весь год соберется вся молитва для Б-га целиком). Тогда все молитвы всего года вознесутся в святость.
יב ניסן
ליקוטי אמרים
פרק לט
וכשעוסק שלא לשמה ממש לשום איזו פניה לכבוד עצמו כגון להיות ת"ח וכהאי גוונא אזי אותה פניה שמצד הקליפה דנוגה מתלבשת בתורתו והתורה היא בבחי' גלות בתוך הקליפה לפי שעה עד אשר יעשה תשובה שמביאה רפואה לעולם שבשובו אל ה' גם תורתו שבה עמו ולכן אמרו רז"ל לעולם יעסוק אדם וכו' שמתוך שלא לשמה בא לשמה בודאי שבודאי סופו לעשות תשובה בגלגול זה או בגלגול אחר כי לא ידח ממנו נדח אך כשעושה סתם לא לשמה ולא שלא לשמה אין הדבר תלוי בתשובה אלא מיד שחוזר ולומד דבר זה לשמה הרי גם מה שלמד בסתם מתחבר ומצטרף ללימוד זה ופרחא לעילא מאחר שלא נתלבש בו עדיין שום קליפה דנוגה ולכן לעולם יעסוק אדם כו' וכן הענין בתפלה שלא בכוונה כמ"ש בזהר: -
Книга средних
Глава тридцать девятая
וּכְשֶׁעוֹסֵק שֶׁלֹּא לִשְׁמָהּ מַמָּשׁ, לְשׁוּם אֵיזוֹ פְּנִיָּה לִכְבוֹד עַצְמוֹ, כְּגוֹן לִהְיוֹת תַּלְמוּד חָכָם וּכְהַאי גַּוְנָא אֲזַי אוֹתָהּ פְּנִיָּה שֶׁמִּצַּד הַקְּלִפָּה דְּנֹגַהּ מִתְלַבֶּשֶׁת בְּתוֹרָתוֹ, וְהַתּוֹרָה הִיא בִּבְחִינַת גָּלוּת בְּתוֹךְ הַקְּלִפּוֹת לְפִי שָׁעָה, עַד אֲשֶׁר יַעֲשֶׂה תְּשׁוּבָה, שֶׁמְּבִיאָה רְפוּאָה לָעוֹלָם, שֶׁבְּשׁוּבוֹ אֶל ה' גַּם תּוֹרָתוֹ שָׁבָה עִמּוֹ.
Когда же человек служит не ради самого служения, на самом деле, а по каким-либо иным мотивам, ради самоудовлетворения, например, чтобы стать ученым в Торе и тому подобное, тогда эта мотивация, происходящая от "клипат нога", облекается в его изучение Торы, и Тора [которую он изучал таким образом] временно находится в изгнании в этой "клипе", до тех пор, пока этот человек не совершит покаяние, ибо "[покаяние] приносит в мир исцеление" [Вавилонский Талмуд, трактат Йома, 86б], и с его возвращением к Всевышнему и Тора его возвратится с ним.
וְלָכֵן אָמְרוּ רַבֹּותֵינוּ זִכְרֹונָם לִבְרָכָה: "לְעוֹלָם יַעֲסֹק אָדָם וְכוּ' שֶׁמִּתּוֹךְ שֶׁלֹּא לִשְׁמָהּ בָּא לִשְׁמָהּ" בְּוַדַּאי, שֶׁבְּוַדַּאי סוֹפוֹ לַעֲשׂוֹת תְּשׁוּבָה בְּגִּלְגּוּל זֶה אוֹ בְּגִלְגּוּל אַחֵר, כִּי לֹא יִדַּח מִמֶּנּוּ נִדָּח.
И потому сказали наши мудрецы: "Пусть человек всегда [занимается изучением Торы, даже и не ради нее]. Ибо, занимаясь ею не ради нее самой, он, наверное, придет к ней самой" [Вавилонский Талмуд, трактат Псахим, 50б; Назир, 23б], наверное, он, в конце концов, совершит покаяние в том или другом переселении [души], "ибо не будет отвергнут от Него отверженный" [Шмуэль II, 14:14].
Даже тот, кто какое-то время был "оторван" от Всевышнего, НЕ ОСТАНЕТСЯ оторванным, но в конечном итоге вернется к служению Б-гу, сделает "тшува". И тогда также Тора, которую он учил из личных интересов, вернется к святости, поскольку тогда к нему вернется правильная мотивация в изучении Торы. Таким образом, занимаясь Торой не ради нее самой, он не только МОЖЕТ прийти к правильному намерению в конце концов, но ОБЯЗАТЕЛЬНО достигнет этого. Более того, даже то, что он учит сейчас "во имя Б-га", поднимется еще выше и станет таким, будто он изначально учил "во имя Б-га" – примечание Любавичского Ребе.
Все вышесказанное относится к случаю, когда учеба совершенно не для Всевышнего, а для какого-нибудь самоудовлетворения.
אַךְ כְּשֶׁעוֹשֶׂה סְתָם, לֹא לִשְׁמָהּ וְלֹא שֶׁלֹּא לִשְׁמָהּ אֵין הַדָּבָר תָּלוּי בִּתְשׁוּבָה, אֶלָּא מִיָּד שֶׁחוֹזֵר וְלוֹמֵד דָּבָר זֶה לִשְׁמָהּ, הֲרֵי גַּם מַה שֶׁלָּמַד בִּסְתָם, מִתְחַבֵּר וּמִצְטָרֵף לְלִמּוּד זֶה וּפָרְחָא לְעֵילָּא, מֵאַחַר שֶׁלֹּא נִתְלַבֵּשׁ בּוֹ עֲדַיִן שׁוּם קְלִפָּה דְּנֹגַהּ.
Но если человек изучает Тору так просто, не ради нее и не ради чего-либо иного, тогда не нужно покаяния, но тотчас же, как только он начнет что-нибудь изучать ради самой Торы, то, что он изучал просто так, объединится и присоединится к этому изучению и улетит ввысь, ибо в него [в прежнее изучение] еще не облеклась никакая "клипат нога".
Ведь он не учил это для себя (поэтому первое изучение им Торы НЕ находилось в изгнании скрывающей оболочки "клипат нога"), тут только недоставало мотива "во имя Б-га". Поэтому когда он повторяет то же учение "во имя Б-га", то сейчас же оно возносится к святости.
וְלָכֵן "לְעוֹלָם יַעֲסֹק אָדָם כוּ'.
И потому "пусть человек занимается всегда и т. д.".
Занимается Торой, даже когда не хватает мотивации "во имя Б-га", поскольку изучаемое изначально не для Б-га учение, в конце концов, само превратится в "во имя Б-га". (И не обязательно благодаря раскаянию и возвращению к путям Б-га). Это произойдет, если человек выучит заново то же самое с уже правильным намерением "во имя Б-га".
וְכֵן הָעִנְיָן בִּתְפִלָּה שֶׁלֹּא בְּכַוָּנָה
То же следует сказать и о молитве без сосредоточенности,
Если позже он прочтёт ту же молитву с правильным намерением, то предыдущая молитва, в которой не хватало сосредоточенности, также вознесется в святость.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בַּזֹּהַר:
как о том говорится в книге "Зоар".
"Как видно, речь идет о второй части книги "Зоар", стр. 245, 2" – примечание Любавичского Ребе.
Относительно молитвы написано ниже в "Кунтрес ахарон", что поскольку молитву читают во имя Небес, то достаточно, если на протяжении всего года хотя бы одна молитва из всех одного вида будет читаться обдуманно "во имя Б-га". (Один день произнести одну часть молитвы сосредоточенно, другой день – другую часть, вплоть до того, что за весь год соберется вся молитва для Б-га целиком). Тогда все молитвы всего года вознесутся в святость.
יב ניסן
ליקוטי אמרים
פרק לט
וכשעוסק שלא לשמה ממש לשום איזו פניה לכבוד עצמו כגון להיות ת"ח וכהאי גוונא אזי אותה פניה שמצד הקליפה דנוגה מתלבשת בתורתו והתורה היא בבחי' גלות בתוך הקליפה לפי שעה עד אשר יעשה תשובה שמביאה רפואה לעולם שבשובו אל ה' גם תורתו שבה עמו ולכן אמרו רז"ל לעולם יעסוק אדם וכו' שמתוך שלא לשמה בא לשמה בודאי שבודאי סופו לעשות תשובה בגלגול זה או בגלגול אחר כי לא ידח ממנו נדח אך כשעושה סתם לא לשמה ולא שלא לשמה אין הדבר תלוי בתשובה אלא מיד שחוזר ולומד דבר זה לשמה הרי גם מה שלמד בסתם מתחבר ומצטרף ללימוד זה ופרחא לעילא מאחר שלא נתלבש בו עדיין שום קליפה דנוגה ולכן לעולם יעסוק אדם כו' וכן הענין בתפלה שלא בכוונה כמ"ש בזהר: -
Tania 12 Nisan
Book of secondary
Chapter thirty nine
וּכְשֶׁעוֹסֵק שֶׁלֹּא לִשְׁמָהּ מַמָּשׁ, לְשׁוּם אֵיזוֹ פְּנִיָּה לִכְבוֹד עַצְמוֹ, כְּגוֹן לִהְיוֹת תַּלְמוּד חָכָם וּכְהַאי גַּוְנָא אֲזַי אוֹתָהּ פְּנִיָּה שֶׁמִּצַּד הַקְּלִפָּה דְּנֹגַהּ מִתְלַבֶּשֶׁת בְּתוֹרָתוֹ, וְהַתּוֹרָה הִיא בִּבְחִינַת גָּלוּת בְּתוֹךְ הַקְּלִפּוֹת לְפִי שָׁעָה, עַד אֲשֶׁר יַעֲשֶׂה תְּשׁוּבָה, שֶׁמְּבִיאָה רְפוּאָה לָעוֹלָם, שֶׁבְּשׁוּבוֹ אֶל ה 'גַּם תּוֹרָתוֹ שָׁבָה עִמּוֹ.
When a person serves not for the sake of the service itself, in fact, but for some other reason, for self-satisfaction, for example, to become a scientist in the Torah and the like, then this motivation, which comes from the “clip leg”, takes on its study The Torah, and the Torah [which he studied in this way] is temporarily exiled in this “clip” until this person repents, for “[repentance] brings healing to the world” [Babylonian Talmud, Yoma, 86b ], and with his return to the Almighty and the Torah will return with him.
וְלָכֵן אָמְרוּ רַבֹּותֵינוּ זִכְרֹונָם לִבְרָכָה: "לְעוֹלָם יַעֲסֹק אָדָם וְכוּ 'שֶׁמִּתּוֹךְ שֶׁלֹּא לִשְׁמָהּ בָּא לִשְׁמָהּ" בְּוַדַּאי, שֶׁבְּוַדַּאי סוֹפוֹ לַעֲשׂוֹת תְּשׁוּבָה בְּגִּלְגּוּל זֶה אוֹ בְּגִלְגּוּל אַחֵר, כִּי לֹא יִדַּח מִמֶּנּוּ נִדָּח.
And therefore, our sages said: “Let a person always [study the Torah, not even for its own sake]. For, if he does not do it for his own sake, he will probably come to it itself” [Babylonian Talmud, treatise Psachim, 50b; Nazir, 23b], probably, he will finally make a repentance in this or that transmigration [of the soul], "for he will not be rejected from the rejected" [Shmuel II, 14:14].
Even someone who has been “torn away” from the Almighty for some time will NOT remain torn away, but will eventually return to the service of Gd, will make “tshuva”. And then also the Torah, which he taught out of personal interests, will return to holiness, because then the correct motivation in studying the Torah will return to him. Thus, engaging in the Torah not for her own sake, he not only CAN come to the right intention in the end, but MANDATORY will achieve this. Moreover, even what he teaches now “in the name of Gd” will rise even higher and become as if he originally taught “in the name of Gd” - a note from the Lubavitcher Rebbe.
All of the above applies to the case when study is completely not for the Almighty, but for some self-satisfaction.
אַךְ כְּשֶׁעוֹשֶׂה סְתָם, לֹא לִשְׁמָהּ וְלֹא שֶׁלֹּא לִשְׁמָהּ אֵין הַדָּבָר תָּלוּי בִּתְשׁוּבָה, אֶלָּא מִיָּד שֶׁחוֹזֵר וְלוֹמֵד דָּבָר זֶה לִשְׁמָהּ, הֲרֵי גַּם מַה שֶׁלָּמַד בִּסְתָם, מִתְחַבֵּר וּמִצְטָרֵף לְלִמּוּד זֶה וּפָרְחָא לְעֵילָּא, מֵאַחַר שֶׁלֹּא נִתְלַבֵּשׁ בּוֹ עֲדַיִן שׁוּם קְלִפָּה דְּנֹגַהּ.
But if a person studies the Torah so simply, not for its sake and not for the sake of anything else, then no repentance is necessary, but as soon as he begins to study something for the sake of the Torah, what he studied just like that will unite and he will join this study and fly up, for in it [in the previous study] no "clip leg" has yet been clothed.
After all, he did not teach this for himself (therefore, the first study of the Torah by him was NOT in exile of the “clip leg” hiding shell), there was only a lack of motive “in the name of Gd”. Therefore, when he repeats the same doctrine "in the name of Gd", then right now it rises to holiness.
וְלָכֵן "לְעוֹלָם יַעֲסֹק אָדָם כוּ '.
And therefore, "let a person always engage, etc."
The Torah is engaged even when there is not enough motivation "in the name of Gd", since the teaching that was not originally studied for Gd is, in the end, itself will turn into "in the name of Gd". (And not necessarily thanks to repentance and a return to the ways of Gd). This will happen if a person re-learns the same thing with the right intention “in the name of Gd”.
וְכֵן הָעִנְיָן בִּתְפִלָּה שֶׁלֹּא בְּכַוָּנָה
The same should be said about prayer without concentration,
If he later recites the same prayer with the right intention, then the previous prayer, in which there was a lack of concentration, will also be elevated to holiness.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בַּזֹּהַר:
as stated in the Zohar.
“As you can see, we are talking about the second part of the book“ The Zohar, p. 245, 2 ”- note of the Lubavitcher Rebbe.
Concerning the prayer, it is written below in "Kuntres aharon" that since a prayer is read in the name of Heaven, it is enough if during the whole year at least one prayer of all one kind will be read thoughtfully "in the name of Gd". (One day to say one part of the prayer in concentration, another day to the other part, up to the point that the whole prayer for Gd will be gathered all year). Then all the prayers of the whole year will be elevated to holiness.
יב ניסן
ליקוטי אמרים
פרק לט
וכשעוסק שלא לשמה ממש לשום איזו פניה לכבוד עצמו כגון להיות ת"ח וכהאי גוונא אזי אותה פניה שמצד הקליפה דנוגה מתלבשת בתורתו והתורה היא בבחי 'גלות בתוך הקליפה לפי שעה עד אשר יעשה תשובה שמביאה רפואה לעולם שבשובו אל ה' גם תורתו שבה עמו ולכן אמרו רז"ל לעולם יעסוק אדם וכו 'שמתוך שלא לשמה בא לשמה בודאי שבודאי סופו לעשות תשובה בגלגול זה או בגלגול אחר כי לא ידח ממנו נדח אך כשעושה סתם לא לשמה ולא שלא לשמה אין הדבר תלוי בתשוב
Book of secondary
Chapter thirty nine
וּכְשֶׁעוֹסֵק שֶׁלֹּא לִשְׁמָהּ מַמָּשׁ, לְשׁוּם אֵיזוֹ פְּנִיָּה לִכְבוֹד עַצְמוֹ, כְּגוֹן לִהְיוֹת תַּלְמוּד חָכָם וּכְהַאי גַּוְנָא אֲזַי אוֹתָהּ פְּנִיָּה שֶׁמִּצַּד הַקְּלִפָּה דְּנֹגַהּ מִתְלַבֶּשֶׁת בְּתוֹרָתוֹ, וְהַתּוֹרָה הִיא בִּבְחִינַת גָּלוּת בְּתוֹךְ הַקְּלִפּוֹת לְפִי שָׁעָה, עַד אֲשֶׁר יַעֲשֶׂה תְּשׁוּבָה, שֶׁמְּבִיאָה רְפוּאָה לָעוֹלָם, שֶׁבְּשׁוּבוֹ אֶל ה 'גַּם תּוֹרָתוֹ שָׁבָה עִמּוֹ.
When a person serves not for the sake of the service itself, in fact, but for some other reason, for self-satisfaction, for example, to become a scientist in the Torah and the like, then this motivation, which comes from the “clip leg”, takes on its study The Torah, and the Torah [which he studied in this way] is temporarily exiled in this “clip” until this person repents, for “[repentance] brings healing to the world” [Babylonian Talmud, Yoma, 86b ], and with his return to the Almighty and the Torah will return with him.
וְלָכֵן אָמְרוּ רַבֹּותֵינוּ זִכְרֹונָם לִבְרָכָה: "לְעוֹלָם יַעֲסֹק אָדָם וְכוּ 'שֶׁמִּתּוֹךְ שֶׁלֹּא לִשְׁמָהּ בָּא לִשְׁמָהּ" בְּוַדַּאי, שֶׁבְּוַדַּאי סוֹפוֹ לַעֲשׂוֹת תְּשׁוּבָה בְּגִּלְגּוּל זֶה אוֹ בְּגִלְגּוּל אַחֵר, כִּי לֹא יִדַּח מִמֶּנּוּ נִדָּח.
And therefore, our sages said: “Let a person always [study the Torah, not even for its own sake]. For, if he does not do it for his own sake, he will probably come to it itself” [Babylonian Talmud, treatise Psachim, 50b; Nazir, 23b], probably, he will finally make a repentance in this or that transmigration [of the soul], "for he will not be rejected from the rejected" [Shmuel II, 14:14].
Even someone who has been “torn away” from the Almighty for some time will NOT remain torn away, but will eventually return to the service of Gd, will make “tshuva”. And then also the Torah, which he taught out of personal interests, will return to holiness, because then the correct motivation in studying the Torah will return to him. Thus, engaging in the Torah not for her own sake, he not only CAN come to the right intention in the end, but MANDATORY will achieve this. Moreover, even what he teaches now “in the name of Gd” will rise even higher and become as if he originally taught “in the name of Gd” - a note from the Lubavitcher Rebbe.
All of the above applies to the case when study is completely not for the Almighty, but for some self-satisfaction.
אַךְ כְּשֶׁעוֹשֶׂה סְתָם, לֹא לִשְׁמָהּ וְלֹא שֶׁלֹּא לִשְׁמָהּ אֵין הַדָּבָר תָּלוּי בִּתְשׁוּבָה, אֶלָּא מִיָּד שֶׁחוֹזֵר וְלוֹמֵד דָּבָר זֶה לִשְׁמָהּ, הֲרֵי גַּם מַה שֶׁלָּמַד בִּסְתָם, מִתְחַבֵּר וּמִצְטָרֵף לְלִמּוּד זֶה וּפָרְחָא לְעֵילָּא, מֵאַחַר שֶׁלֹּא נִתְלַבֵּשׁ בּוֹ עֲדַיִן שׁוּם קְלִפָּה דְּנֹגַהּ.
But if a person studies the Torah so simply, not for its sake and not for the sake of anything else, then no repentance is necessary, but as soon as he begins to study something for the sake of the Torah, what he studied just like that will unite and he will join this study and fly up, for in it [in the previous study] no "clip leg" has yet been clothed.
After all, he did not teach this for himself (therefore, the first study of the Torah by him was NOT in exile of the “clip leg” hiding shell), there was only a lack of motive “in the name of Gd”. Therefore, when he repeats the same doctrine "in the name of Gd", then right now it rises to holiness.
וְלָכֵן "לְעוֹלָם יַעֲסֹק אָדָם כוּ '.
And therefore, "let a person always engage, etc."
The Torah is engaged even when there is not enough motivation "in the name of Gd", since the teaching that was not originally studied for Gd is, in the end, itself will turn into "in the name of Gd". (And not necessarily thanks to repentance and a return to the ways of Gd). This will happen if a person re-learns the same thing with the right intention “in the name of Gd”.
וְכֵן הָעִנְיָן בִּתְפִלָּה שֶׁלֹּא בְּכַוָּנָה
The same should be said about prayer without concentration,
If he later recites the same prayer with the right intention, then the previous prayer, in which there was a lack of concentration, will also be elevated to holiness.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בַּזֹּהַר:
as stated in the Zohar.
“As you can see, we are talking about the second part of the book“ The Zohar, p. 245, 2 ”- note of the Lubavitcher Rebbe.
Concerning the prayer, it is written below in "Kuntres aharon" that since a prayer is read in the name of Heaven, it is enough if during the whole year at least one prayer of all one kind will be read thoughtfully "in the name of Gd". (One day to say one part of the prayer in concentration, another day to the other part, up to the point that the whole prayer for Gd will be gathered all year). Then all the prayers of the whole year will be elevated to holiness.
יב ניסן
ליקוטי אמרים
פרק לט
וכשעוסק שלא לשמה ממש לשום איזו פניה לכבוד עצמו כגון להיות ת"ח וכהאי גוונא אזי אותה פניה שמצד הקליפה דנוגה מתלבשת בתורתו והתורה היא בבחי 'גלות בתוך הקליפה לפי שעה עד אשר יעשה תשובה שמביאה רפואה לעולם שבשובו אל ה' גם תורתו שבה עמו ולכן אמרו רז"ל לעולם יעסוק אדם וכו 'שמתוך שלא לשמה בא לשמה בודאי שבודאי סופו לעשות תשובה בגלגול זה או בגלגול אחר כי לא ידח ממנו נדח אך כשעושה סתם לא לשמה ולא שלא לשמה אין הדבר תלוי בתשוב
У записи 2 лайков,
0 репостов,
166 просмотров.
0 репостов,
166 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский