Так часто, приходится слышать о том, что хатха йога, не имеет отношения к индуизму, и ее можно использовать как альтернативу фитнесу, даже православным христианам. Вот что отвечает на этот вопрос архимандрит Рафаил Карелин:
Хатха-йога у себя на родине не рассматривается изолированно от общей системы йоги, включающей в себя раджи-йогу и джняна-йогу, в которых содержатся религиозные, космологические и антропологические представления шиваизма. В хатха-йоге также есть учение о всемирной энергии – пране, о духовных центрах, расположенных в позвоночнике и головном мозге человека, об энергетическом депо в солнечном сплетении и так далее. При этом хатха-йога уделяет особое внимание сексуальной энергии человека и возможности ее трансформирования. Все это, безусловно, несовместимо с христианством. Затем в хатха-йоге, как один из важнейших элементов, присутствует активное воображение. Йог должен упражняться в умении создавать яркие зрительные образы. Это также в корне противоречит христианской аскетике, которая предупреждает, что к воображению близок мир страстей и потому к нему легко присасываются, как паразиты, демонические силы. Контроль над своим сознанием, который у христианских подвижников называется трезвением,– это главным образом борьба с воображением. Следующим обязательным упражнением, как для хатха-йоги, так и для других йогических систем, является медитация. Это сосредоточение на определенных идеях или повторение мантр – изречений. Медитация основана на шиваистской антропологии, а именно на представлении о том, что человеческий дух по природе тождествен абсолюту, и поэтому медитация является заменой молитве или молитвой, обращенной к самому себе. Ваши инструкторы называют это аутотренингом. На самом деле это тайный вид самообожествления: йог имеет дело с самим собой. Если он произносит имена богов, то это только модификация абсолюта, а так как он считает себя единосущным абсолюту, то это рабочая модель самого себя. Человек, занимающийся или даже занимавшийся медитацией, с большим трудом учится молитве. Ему кажется, что в молитве действует не личностный Бог, а его собственная энергия, являющаяся творческой силой, и он через слова молитвы сосредотачивает и направляет ее. Христианин в молитве чувствует нечто противоположное состоянию йога, а именно свою ограниченность и скудость, и обращается вовсе не к каким-то скрытым резервам своего духа, а к Богу – живой Личности, к Богу, с Которым он связан не природой, а любовью. Он не возбуждает и не раздражает тех психических центров, о которых учит йога, не трансформирует посредством воображения свою сексуальную энергию, а, очищая ум и сердце от образов, помыслов и страстей, просит помощи у Бога. Молитва совершается и исполняется силой Божественной благодати, то есть силой, лежащей за пределами человеческой природы. Что касается мантр, то если даже в их тексте не присутствуют имена языческих божеств, то подразумевается, что они обращены к ним: ведь взяты мантры из священных ритуальных книг индуизма. Поэтому, читая их, человек включается в духовное поле Вед и Упанишад, в мир существ, которых йоги считают модальностями единого брахмана, которых оккультисты называют космическими духами и посредниками, а
христиане – демонами. Йога создала у вас ложные психические установки и комплексы, поэтому вы воспринимаете христианство в искаженном виде – через тонкую призму языческих понятий, отчего и перестали его понимать. Если угодно, это можно назвать «эго-христианством».
Хатха-йога у себя на родине не рассматривается изолированно от общей системы йоги, включающей в себя раджи-йогу и джняна-йогу, в которых содержатся религиозные, космологические и антропологические представления шиваизма. В хатха-йоге также есть учение о всемирной энергии – пране, о духовных центрах, расположенных в позвоночнике и головном мозге человека, об энергетическом депо в солнечном сплетении и так далее. При этом хатха-йога уделяет особое внимание сексуальной энергии человека и возможности ее трансформирования. Все это, безусловно, несовместимо с христианством. Затем в хатха-йоге, как один из важнейших элементов, присутствует активное воображение. Йог должен упражняться в умении создавать яркие зрительные образы. Это также в корне противоречит христианской аскетике, которая предупреждает, что к воображению близок мир страстей и потому к нему легко присасываются, как паразиты, демонические силы. Контроль над своим сознанием, который у христианских подвижников называется трезвением,– это главным образом борьба с воображением. Следующим обязательным упражнением, как для хатха-йоги, так и для других йогических систем, является медитация. Это сосредоточение на определенных идеях или повторение мантр – изречений. Медитация основана на шиваистской антропологии, а именно на представлении о том, что человеческий дух по природе тождествен абсолюту, и поэтому медитация является заменой молитве или молитвой, обращенной к самому себе. Ваши инструкторы называют это аутотренингом. На самом деле это тайный вид самообожествления: йог имеет дело с самим собой. Если он произносит имена богов, то это только модификация абсолюта, а так как он считает себя единосущным абсолюту, то это рабочая модель самого себя. Человек, занимающийся или даже занимавшийся медитацией, с большим трудом учится молитве. Ему кажется, что в молитве действует не личностный Бог, а его собственная энергия, являющаяся творческой силой, и он через слова молитвы сосредотачивает и направляет ее. Христианин в молитве чувствует нечто противоположное состоянию йога, а именно свою ограниченность и скудость, и обращается вовсе не к каким-то скрытым резервам своего духа, а к Богу – живой Личности, к Богу, с Которым он связан не природой, а любовью. Он не возбуждает и не раздражает тех психических центров, о которых учит йога, не трансформирует посредством воображения свою сексуальную энергию, а, очищая ум и сердце от образов, помыслов и страстей, просит помощи у Бога. Молитва совершается и исполняется силой Божественной благодати, то есть силой, лежащей за пределами человеческой природы. Что касается мантр, то если даже в их тексте не присутствуют имена языческих божеств, то подразумевается, что они обращены к ним: ведь взяты мантры из священных ритуальных книг индуизма. Поэтому, читая их, человек включается в духовное поле Вед и Упанишад, в мир существ, которых йоги считают модальностями единого брахмана, которых оккультисты называют космическими духами и посредниками, а
христиане – демонами. Йога создала у вас ложные психические установки и комплексы, поэтому вы воспринимаете христианство в искаженном виде – через тонкую призму языческих понятий, отчего и перестали его понимать. Если угодно, это можно назвать «эго-христианством».
So often, one has heard that hatha yoga is not related to Hinduism, and it can be used as an alternative to fitness, even Orthodox Christians. Here is what Archimandrite Rafail Karelin answers this question:
Hatha yoga at home is not considered in isolation from the general yoga system, which includes Raja Yoga and Jnana Yoga, which contain religious, cosmological and anthropological representations of Shaivism. In hatha yoga there is also a doctrine of universal energy - prana, spiritual centers located in the human spine and brain, energy depot in the solar plexus, and so on. At the same time, hatha yoga pays special attention to human sexual energy and the possibility of its transformation. All this, of course, is incompatible with Christianity. Then in hatha yoga, as one of the most important elements, there is an active imagination. The yogi must exercise the ability to create vivid visual images. This is also fundamentally contrary to Christian asceticism, which warns that the world of passions is close to the imagination and therefore it is easily sucked into it, like parasites, by demonic forces. The control of one’s consciousness, which Christian devotees call sobriety, is mainly a struggle with the imagination. The next required exercise, both for hatha yoga and other yoga systems, is meditation. This is focusing on certain ideas or repeating mantras - sayings. Meditation is based on Shaivist anthropology, namely on the idea that the human spirit is identical in nature with the absolute, and therefore meditation is a substitute for prayer or prayer addressed to oneself. Your instructors call it auto-training. This is actually a secret kind of self-deification: the yogi deals with himself. If he pronounces the names of the gods, then this is only a modification of the absolute, and since he considers himself consubstantial with the absolute, then this is a working model of himself. A person engaged in or even engaged in meditation, with great difficulty studying prayer. It seems to him that not a personal God acts in prayer, but his own energy, which is a creative force, and through the words of prayer he focuses and directs it. In prayer, the Christian feels something opposite to the state of the yoga, namely his limitation and poverty, and does not at all refer to some hidden reserves of his spirit, but to God - a living Person, to God, with whom he is connected not by nature, but by love. He does not excite and does not irritate those mental centers that yoga teaches, does not transform his sexual energy through imagination, but, purifying his mind and heart from images, thoughts and passions, he asks for help from God. Prayer is performed and fulfilled by the power of Divine grace, that is, by the power that lies beyond human nature. As for the mantras, even if the names of pagan deities are not present in their text, it is understood that they are addressed to them: after all, mantras are taken from the sacred ritual books of Hinduism. Therefore, when reading them, a person joins the spiritual field of the Vedas and the Upanishads, into the world of beings whom the yogis consider the modalities of a single brahman, which the occultists call cosmic spirits and mediators, and
Christians are demons. Yoga created false mental attitudes and complexes in you, therefore you perceive Christianity in a distorted form - through the thin prism of pagan concepts, which is why you ceased to understand it. If you like, you can call it "ego-Christianity."
Hatha yoga at home is not considered in isolation from the general yoga system, which includes Raja Yoga and Jnana Yoga, which contain religious, cosmological and anthropological representations of Shaivism. In hatha yoga there is also a doctrine of universal energy - prana, spiritual centers located in the human spine and brain, energy depot in the solar plexus, and so on. At the same time, hatha yoga pays special attention to human sexual energy and the possibility of its transformation. All this, of course, is incompatible with Christianity. Then in hatha yoga, as one of the most important elements, there is an active imagination. The yogi must exercise the ability to create vivid visual images. This is also fundamentally contrary to Christian asceticism, which warns that the world of passions is close to the imagination and therefore it is easily sucked into it, like parasites, by demonic forces. The control of one’s consciousness, which Christian devotees call sobriety, is mainly a struggle with the imagination. The next required exercise, both for hatha yoga and other yoga systems, is meditation. This is focusing on certain ideas or repeating mantras - sayings. Meditation is based on Shaivist anthropology, namely on the idea that the human spirit is identical in nature with the absolute, and therefore meditation is a substitute for prayer or prayer addressed to oneself. Your instructors call it auto-training. This is actually a secret kind of self-deification: the yogi deals with himself. If he pronounces the names of the gods, then this is only a modification of the absolute, and since he considers himself consubstantial with the absolute, then this is a working model of himself. A person engaged in or even engaged in meditation, with great difficulty studying prayer. It seems to him that not a personal God acts in prayer, but his own energy, which is a creative force, and through the words of prayer he focuses and directs it. In prayer, the Christian feels something opposite to the state of the yoga, namely his limitation and poverty, and does not at all refer to some hidden reserves of his spirit, but to God - a living Person, to God, with whom he is connected not by nature, but by love. He does not excite and does not irritate those mental centers that yoga teaches, does not transform his sexual energy through imagination, but, purifying his mind and heart from images, thoughts and passions, he asks for help from God. Prayer is performed and fulfilled by the power of Divine grace, that is, by the power that lies beyond human nature. As for the mantras, even if the names of pagan deities are not present in their text, it is understood that they are addressed to them: after all, mantras are taken from the sacred ritual books of Hinduism. Therefore, when reading them, a person joins the spiritual field of the Vedas and the Upanishads, into the world of beings whom the yogis consider the modalities of a single brahman, which the occultists call cosmic spirits and mediators, and
Christians are demons. Yoga created false mental attitudes and complexes in you, therefore you perceive Christianity in a distorted form - through the thin prism of pagan concepts, which is why you ceased to understand it. If you like, you can call it "ego-Christianity."
У записи 1 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вячеслав Камаев