Куда уходит наша вера, молитва и радость? Сретенский...

Куда уходит наша вера, молитва и радость? Сретенский монастырь. Архимандрит Тихон Шевкунов (на эту-же тему - в сокращении) "Куда уходит наша вера, куда пропадает потребность в богослужении, молитве и радость? – об этом наш разговор с отцом Тихоном"
- Детей не познакомили с Богом. Нет, их, конечно, познакомили с обрядами, церковнославянским языком, с порядками в храме, житиями святых, священными историями, переложенными для детей. Но с самим Богом не познакомили. Встречи не произошло. И получилось, что и родители, и воскресная школа и, как это ни печально, священники строили дом детской веры «на песке» (Мф. 7, 26), а не на камне – Христе... когда и родители и священники, учат одному, а живут по-другому. Это самый страшный удар по нежным силам детской веры, непереносимая драма для их чуткого сознания...
- Нечто подобное происходит и со взрослыми. Мы тоже соблазняем друг друга (в данном случае «малые сии», о которых говорит Спаситель – не обязательно дети по возрасту) своей теплохладностью, сознательными нарушениями евангельских заповедей, нечистой жизнью. Постепенно у людей складывается представление, что христианину вообще можно жить как угодно. И, если такое происходит, люди, пришедшие к вере уже в зрелом возрасте, постепенно теряют к духовной жизни интерес, им все приедается. Нет реального общения с Богом, а значит, нет жизни духа. Первые года три вера, православие интересно, новая жизнь захватывает и приносит массу новых впечатлений, а потом наступают будни...
- В Священном писании очень определенно сказано, как оживить душу, как сделать так, чтобы душа вновь стала юной и живой. «Взыщите Бога – и жива будет душа ваша». Искать Бога несмотря ни на что! Упрямо и настойчиво. И тогда исполняется обетование Господа Иисуса Христа : «Ищите и обрящете»... - Но возможно ли это мирянину?
- Мирянам? Да именно им это и возможно! Как говорил отец Иоанн (Крестьянкин), в наше время сильные христиане спасаются в миру, а слабые в монастыре. Когда стоишь на исповеди, общаешься с прихожанами, видишь, какие есть удивительные подвижники среди мирян, как нам, называющих себя монахами, надо у них учиться...
- Я как-то попутешествовал по православным форумам, и просто не по себе стало, с какой циничной злобой православные люди, считающие себя весьма церковно образованными, относятся не только к духовенству, которое они вообще ни во что не ставят, но и к самым благочестивым мирянам.
- Говорят: «православнутый» и «православие головного мозга»…
- Эти термины, боюсь, вышли не откуда-нибудь, а из православной среды. Потому что вот так изощренно уколоть могут только «свои». Впрочем, как бы то ни было, но подхвачены они в нашей среде с энтузиазмом. А вот это по-настоящему тревожное явление в нашей христианской общине. К тому же, постепенно мы сами начинаем смотреть на себя и окружающих именно через призму подобных уничижительных представлений...
- Однажды мне довелось задать один и тот же вопрос двум подвижникам –
отцу Иоанну (Крестьянкину) и отцу Николаю (Гурьянову):
«Какова главная болезнь сегодняшней церковной жизни?».
 Отец Иоанн ответил сразу – «Неверие!»
 «Как же так? – поразился я. – А у священников?».
 А он снова ответил: «И у священников – неверие!» А потом я приехал к отцу Николаю Гурьянову –
 и он мне совершенно независимо от о. Иоанна сказал то же самое –
«Неверие» ...- А сегодня благоденствие относительно православной веры оказалось немалым испытанием для христиан. Помните, в Апокалипсисе: «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3, 17). Мы оскудели верой, а поэтому многим людям, глядя на нас, надоедает быть православными. Они еще идут по инерции, по первой любви, они еще помнят, как много в Церкви получили и надеются еще получить благодать...
- Как же правильно ориентировать свою духовную жизнь?
Самое радостное в духовной жизни – это открывать для себя новое. Вспомни с какой радостью ты просыпался в воскресное утро на Литургию, как читал взахлеб святых отцов и все время открывал для себя новое. Если Евангелие не открывает нам ничего, это значит всего лишь то, что мы сами себя закрыли для открытия нового. Вспомните слова Христа к Ефесской церкви: «Вспомни свою первую любовь».

Русская неделя, 2010-09-22 15:06 Сретенский монастырь. Архимандрит Тихон Шевкунов — Цинизм – это болезнь профессионального православия, russned.ru/russned_new/hristianstvo/cinizm-2013-eto-bolezn-professionalnogo-pravoslaviya
0
У записи 1 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Антонюк

Понравилось следующим людям