«Главная причина нестроения Церкви заключается в том, что...

«Главная причина нестроения Церкви заключается в том, что правила Святых Апостолов, Соборов и Отцов оставлены без внимания, даже забыты, а заменены они выдумками, чуждыми духа Церкви, заимствованными из духа враждебного Православной Церкви, уничтожающими самый дух Церкви при оставлении одного наружного благоприличия в некоторой степени и форме» (Святитель Игнатий (Брянчанинов). О необходимости Собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви… Изд-во «Сардоникс», 2003. С. 25).
Все эти противоцерковные выдумки особенно зримо начали разлагать тело Церкви со времени синодальной реформы Петра I (голландско-немецкого типа), и определившей дальнейшее развитие всей церковной жизни в значительной мере по пути прозападного «обновленчества» протестантского толка (продолжая мысль святителя, именно Петра и можно назвать первым церковным «обновленцем» в России). Как пишет Владыка Игнатий: «С последних годов XVII-го столетия «западным ветром» нанесено много грязной пыли в недра Церкви и в недра государства ко вреду для веры, нравственности и народности. Неведение православной веры, взгляды на нее и на Церковь из идей, доставленных развратом, протестантизмом и атеизмом, были причиною, что вкрались и насильно внесены в Православную Церковь посторонние, чуждые и враждебные духу Церкви постановления, противные [то есть противоположные. – д. Г. М.] правилам и учению Православной Церкви» (Там же. С. 12-13); «Россия со времен Петра I часто и много принесла пожертвований в ущерб веры, в ущерб Истины и Духа, для пустых и ложных соображений политических, которыми прикрывало развращенное сердце ненависть и презрение к правилам Церкви и к закону Божию. Все эти соображения, поколебав страшно Православную веру, оказались решительно вредными для государства и администрации» (Там же. С. 16).
Поэтому, по мнению святителя, прежде всего и следует вернуться к Церковному Преданию, отказавшись наконец от разлагающих элементов западноевропейского модернизма, искажающих православную жизнь России, тем более – не идя по этому пути впредь. Как призывал тогда Владыка: «Не будем вводить ничего нового! Последуем с точностью поучению», которое передано нам «Святой Церковью… Святыми Апостолами и Святыми Отцами!
“The main reason for the non-organization of the Church is that the rules of the Holy Apostles, Councils and Fathers are left unattended, even forgotten, and they are replaced by inventions alien to the spirit of the Church, borrowed from the spirit of the hostile Orthodox Church, destroying the very spirit of the Church while leaving one external decency in a certain degree and form ”(St. Ignatius (Brianchaninov). On the need for a Council on the current state of the Russian Orthodox Church ... Sardonyx Publishing House, 2003. P. 25).
All these anti-church inventions especially visibly began to decompose the body of the Church since the time of the Synodal Reform of Peter I (of the Dutch-German type), and which determined the further development of the whole church life to a large extent along the path of pro-Western "renovationism" of the Protestant sense (continuing the thought of the saint, it’s Peter and call the first church "renovationist" in Russia). As Vladyka Ignatius writes: “Since the last years of the 17th century, the West wind caused a lot of dirty dust in the bowels of the Church and in the bowels of the state to the detriment of faith, morality and nationality. Ignorance of the Orthodox faith, views on it and on the Church from ideas brought about by debauchery, Protestantism and atheism were the reason that extraneous, alien and hostile to the spirit of the Church decrees crept and forcibly brought into the Orthodox Church [that is, opposed. - D. G. M.] the rules and teachings of the Orthodox Church ”(Ibid., Pp. 12-13); “Russia since the time of Peter I often made many donations to the detriment of faith, to the detriment of Truth and the Spirit, for empty and false political considerations, which hid corrupted heart and contempt for the rules of the Church and the law of God. All these considerations, shaking the Orthodox faith terribly, turned out to be decisively harmful to the state and administration ”(Ibid., P. 16).
Therefore, according to the saint, first of all, one should return to Church Tradition, finally abandoning the decaying elements of Western European modernism, distorting the Orthodox life of Russia, all the more so - not taking this path forward. As the Lord then called: “We will not introduce anything new! We will follow the teachings with accuracy ”, which was transmitted to us by the“ Holy Church ... by the Holy Apostles and the Holy Fathers!
У записи 1 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Антонюк

Понравилось следующим людям