«Слово "прощение" можно понимать двояко. Одно дело -...

«Слово "прощение" можно понимать двояко. Одно дело - "простить" в смысле не испытывать злобы к тому, кто причинил нам зло. Другое дело - "простить" в смысле оставить злой поступок без наказания. В первом значении прощать нужно всех и всегда. Во втором значении прощать нужно почти всегда, за исключением тех случаев, когда такое прощение будет во вред тому, кто сделал зло. А такая опасность возникает тогда, когда имеет место наглость со стороны провинившегося. Человека совестливого, переживающего о своем дурном поступке, прощение может преобразить, как было, например, с Достоевским. Человека наглого, гордящегося своим дурным поступком, прощение делает еще хуже. Он принимает его за слабость, и безнаказанность толкает его на повторение своего зла в еще больших масштабах. Собственно, пример обсуждаемой панк-группы это наглядно демонстрирует. Мне странно видеть, когда люди пеняют на то, что Церковь якобы не захотела "простить и отпустить" кощунниц. Церковь вообще-то так и сделала. Первый раз свою акцию они пытались провести в Елоховском соборе. Их просто вывели из храма, дав понять, что подобные акции в нем неуместны. И все. Их не отвели в полицию, не подали на них заявление, их простили и отпустили. И что было после этого? Они устроили еще более мерзкую, еще более вызывающую акцию в храме Христа Спасителя. Когда речь идет о наглости, о циничных поступках, наказание является благом для человека, потому что именно оно может хотя бы немного остановить злодея, привести его в чувство или, по крайней мере, заставить задуматься».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/19/cerkov_dolzhna_zabotitsya_o_tom_chtoby_ugodit_bogu_a_ne_miru/
“The word forgiveness can be understood in two ways. It’s one thing to “forgive” in the sense of not being angry with someone who has done harm to us. Another thing is to “forgive” in the sense of leaving an evil act without punishment. In the first sense, everyone should always be forgiven. In the second sense, forgiveness is almost always necessary, except in cases where such forgiveness will harm the one who has done evil. And such a danger arises when there is arrogance on the part of the offender. Forgiveness can transform a conscientious person worried about his evil deed, as was the case, for example, with Dostoevsky. Forgiveness makes a man of arrogance, proud of his evil deed, even worse. He takes him for weakness, and impunity pushes him to repeat his evil on an even larger scale. Actually, the example of the punk group under discussion demonstrates this. It is strange for me to see when people blame that the Church allegedly did not want to "forgive and release" the blasphemers. The church actually did just that. The first time they tried to hold their rally in the Elokhov Cathedral. They were simply taken out of the temple, making it clear that such actions in it were inappropriate. And that’s all. They were not taken to the police, they did not file an application against them, they were forgiven and released. And what happened after that? They staged an even more vile, even more provocative action in the Cathedral of Christ the Savior. When it comes to arrogance, cynical deeds, punishment is good for a person, because it can stop a villain at least a little, bring him to life, or at least make him think. ”

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/19/cerkov_dolzhna_zabotitsya_o_tom_chtoby_ugodit_bogu_a_ne_miru/
У записи 2 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Антонюк

Понравилось следующим людям