Святитель Феофан:
"Блаженный Иероним долее других останавливается вниманием на пастырях и сначала сказывает, что пастыри и учители одно и то же; потом дает уроки пастырям, которые прилично нам послушать из уст человека такой строгой жизни. «Не должно думать, что как в предыдущих словах: овы Апостолы, овы Пророки, овы благовестники, означил Апостол разные лица; так разные же лица означил он и словами: пастыри и учители. Ибо не сказал он: овы пастыри, овы учители, но: овы пастыри и учители, давая разуметь, что это одни и те же лица, и научая, что, кто пастырь, тот должен быть и учителем, и что в церквах не должен брать на себя пастырства тот, кто не может учить пасомых. Всякий предстоятель церкви должен быть пастырем и учителем, — пастырем овец, учителем — человеков. Полагаю, что и ныне в церквах, как есть пророк и благовестник, пастырь и учитель, так может быть и Апостол со всеми признаками Апостольства. И напротив, как вне, так и внутрь, как в Церкви, так и в еретических сборищах, есть много лжеапостолов и лжепророков, лжеблаговестников, лжепастырей и лжеучителей. Что касается до еретиков, то нет никакого сомнения, что как у них вера ложная, то и все ложно. Но и в Церкви не видите ли вы лживых пастырей, которые пасут овец не как пастыри, а как наемники, не заботясь ни о спасении стада, ни об обращении заблудших или взыскании погибших, а только о том, чтоб собирать с овец молоко и волну, то есть пищу и одежду».
"Блаженный Иероним долее других останавливается вниманием на пастырях и сначала сказывает, что пастыри и учители одно и то же; потом дает уроки пастырям, которые прилично нам послушать из уст человека такой строгой жизни. «Не должно думать, что как в предыдущих словах: овы Апостолы, овы Пророки, овы благовестники, означил Апостол разные лица; так разные же лица означил он и словами: пастыри и учители. Ибо не сказал он: овы пастыри, овы учители, но: овы пастыри и учители, давая разуметь, что это одни и те же лица, и научая, что, кто пастырь, тот должен быть и учителем, и что в церквах не должен брать на себя пастырства тот, кто не может учить пасомых. Всякий предстоятель церкви должен быть пастырем и учителем, — пастырем овец, учителем — человеков. Полагаю, что и ныне в церквах, как есть пророк и благовестник, пастырь и учитель, так может быть и Апостол со всеми признаками Апостольства. И напротив, как вне, так и внутрь, как в Церкви, так и в еретических сборищах, есть много лжеапостолов и лжепророков, лжеблаговестников, лжепастырей и лжеучителей. Что касается до еретиков, то нет никакого сомнения, что как у них вера ложная, то и все ложно. Но и в Церкви не видите ли вы лживых пастырей, которые пасут овец не как пастыри, а как наемники, не заботясь ни о спасении стада, ни об обращении заблудших или взыскании погибших, а только о том, чтоб собирать с овец молоко и волну, то есть пищу и одежду».
Saint Theophanes:
"Blessed Jerome pays attention to the shepherds more than others and first says that the shepherds and teachers are one and the same; then he gives lessons to the shepherds, which it is proper for us to listen from the lips of a person of such a strict life." You should not think that as in the previous words: ovs Apostles, ovas Prophets, ovs evangelists, the Apostle meant different faces, so he also meant different faces with the words: shepherds and teachers, for he did not say: ovs shepherds, ovs teachers, but: ovs shepherds and teachers, letting them know that they are one and those same people, and teaching that whoever is a shepherd must be a teacher, and that in churches he who cannot teach flocks should not take over the shepherds. I believe that even now in the churches, as there is a prophet and evangelist, a shepherd and a teacher, the Apostle can be with all the signs of the Apostolate, and vice versa, both outside and inside, both in the Church and heretical hangouts, there are many false apostles in and false prophets, false evangelists, false pastors and false teachers. As for heretics, there is no doubt that, as their faith is false, then everything is false. But even in the Church, do you not see lying shepherds who graze sheep not as shepherds, but as mercenaries, not caring either for the salvation of the herd, or for the conversion of the lost or the recovery of the dead, but only about collecting milk and a wave from the sheep, that is, food and clothing. ”
"Blessed Jerome pays attention to the shepherds more than others and first says that the shepherds and teachers are one and the same; then he gives lessons to the shepherds, which it is proper for us to listen from the lips of a person of such a strict life." You should not think that as in the previous words: ovs Apostles, ovas Prophets, ovs evangelists, the Apostle meant different faces, so he also meant different faces with the words: shepherds and teachers, for he did not say: ovs shepherds, ovs teachers, but: ovs shepherds and teachers, letting them know that they are one and those same people, and teaching that whoever is a shepherd must be a teacher, and that in churches he who cannot teach flocks should not take over the shepherds. I believe that even now in the churches, as there is a prophet and evangelist, a shepherd and a teacher, the Apostle can be with all the signs of the Apostolate, and vice versa, both outside and inside, both in the Church and heretical hangouts, there are many false apostles in and false prophets, false evangelists, false pastors and false teachers. As for heretics, there is no doubt that, as their faith is false, then everything is false. But even in the Church, do you not see lying shepherds who graze sheep not as shepherds, but as mercenaries, not caring either for the salvation of the herd, or for the conversion of the lost or the recovery of the dead, but only about collecting milk and a wave from the sheep, that is, food and clothing. ”
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Антонюк