01.08.12 День третий. Часть первая. Боргезе и Бернини.
Сегодня был совершенно чудесный день! Сколько нового я узнала, сколько прекрасного увидела! Но обо всем по порядку.
В 11 утра я должна была быть в Галерее Боргезе – одной из лучших частных коллеций Европы, куда у меня был забронирован визит. К слову, попасть в Галерею без предварительной брони не удастся.
Предварительно заглянув в карту, прикинув, какие достопримечательности встретятся мне по дороге (а мне пол Рима по дороге, у меня дорога такая, извилистая…)), я двинулась в путь. Неподалеку от моего отеля начинается Улица четырех фонтанов. И на ней действительно есть 4 фонтана, очень старых и потемневших от времени, работы Борромини – на самом обычном, небольшом, кстати, перекрестке, неожиданно оказываются скульптурные композиции – Тибр, Арно, Диана и Юнона. Набрав водички из Тибра, двигаюсь дальше…
Старательно плутаю по переулочкам, смотрю, как разгружают фрукты из грузовиков, с трудом протискивающихся на узких мостовых, как прогуливаются пожилые итальянки с собачками, как забегают в бар и опрокидывают чашечку эспрессо деловые итальянские дядьки… И, совершенно неожиданно выруливаю к шедевру Николо Сальви – Фонтану ди Треви. При свете дня народу возле него чуть меньше, чем в сумерках, и можно уже разглядеть скульптурный ансамбль. Не знаю, почему, меня эта громадина не вдохновляет. Впечатляет - да, масштабностью, искусностью. Но не цепляет, даже после усиленного восстановления в памяти «Сладкой жизни» Феллини. Сделав для порядка пару фото, Я с Треви и Треви красивый, то есть без меня, отправляюсь дальше.
Мой путь лежит к площади Испании, знаменитой испанской лестницы и Церкви Тринита – деи – Монти на ее вершине. Это место мне больше по душе! Чувствуется в нем какая-то легкость, незатейливость. Не вычурно, не обязывающе. И церковь, венчающая лестницу, вопреки заявлению путеводителя о ее блеклой архитектуре, мне очень нравится. Перед лестницей, внизу, на площади – опять знаменитый фонтан (я же уже говорила, они здесь на каждом шагу и все знамениты!), на этот раз – «Лодочка» работы Пьетро Бернини (отца того самого, в честь кого названа глава). Лодочка, на мой взгляд, довольно посредственная. К тому же вся обсижена туристами. Дай, думаю, и я присяду, почитаю путиводитель…))
Просветившись, поднимаюсь по лестнице на самую вершину, то и дело оборачиваюсь, любуюсь открывающимися видами. А они, надо сказать, прекрасны! Сверху – и вовсе- взгляд не оторвать! Стояла бы тут вечно и смотрела… Но у меня осталось меньше получаса, чтобы добраться до Виллы Боргезе, поэтому с трудом отрываюсь от красот, простирающихся внизу и двигаю дальше. Впрочем, оказывается, отрывать-то и не надо было – дорога моя пролегает на холме, и я где-то между городом и солнцем.
Дойти до Виллы Боргезе, а уж тем более найти в ней галерею, оказалось затеей непростой… Минут 30 чуть ли не бегом по парку, оставив любование природой на потом – сейчас надо не опоздать к шедеврам! Опоздала, конечно, но не смертельно. Отобрав у меня все вещи, суровые смотрители пропустили в музей.
О боже, что это за музей!!! Просто кладезь… Недаром его называли шкатулкой искусства… Небольшой по площади, но совершенно потрясающий! На первом этаже в основном скульптура, немало работ Бернини, которого кардинал Шипионе Боргезе очень любил. Здесь и маленький бронзовый нептун с дельфином, и знаменитое «Похищение Прозерпины», и совершенно фантастичный Аполлон и Дафна – а над ними на потолке фреска на ту же тему автора Доссо Досси.
В дальнем зале – La Veritas, я все удивлялась, что выглядит она как-то странно и перемычки мрамора между пальцами не убраны… удалось подслушать русскоговорящего экскурсовода – оказывается, работа не закончена из-за смерти автора…
Сегодня был совершенно чудесный день! Сколько нового я узнала, сколько прекрасного увидела! Но обо всем по порядку.
В 11 утра я должна была быть в Галерее Боргезе – одной из лучших частных коллеций Европы, куда у меня был забронирован визит. К слову, попасть в Галерею без предварительной брони не удастся.
Предварительно заглянув в карту, прикинув, какие достопримечательности встретятся мне по дороге (а мне пол Рима по дороге, у меня дорога такая, извилистая…)), я двинулась в путь. Неподалеку от моего отеля начинается Улица четырех фонтанов. И на ней действительно есть 4 фонтана, очень старых и потемневших от времени, работы Борромини – на самом обычном, небольшом, кстати, перекрестке, неожиданно оказываются скульптурные композиции – Тибр, Арно, Диана и Юнона. Набрав водички из Тибра, двигаюсь дальше…
Старательно плутаю по переулочкам, смотрю, как разгружают фрукты из грузовиков, с трудом протискивающихся на узких мостовых, как прогуливаются пожилые итальянки с собачками, как забегают в бар и опрокидывают чашечку эспрессо деловые итальянские дядьки… И, совершенно неожиданно выруливаю к шедевру Николо Сальви – Фонтану ди Треви. При свете дня народу возле него чуть меньше, чем в сумерках, и можно уже разглядеть скульптурный ансамбль. Не знаю, почему, меня эта громадина не вдохновляет. Впечатляет - да, масштабностью, искусностью. Но не цепляет, даже после усиленного восстановления в памяти «Сладкой жизни» Феллини. Сделав для порядка пару фото, Я с Треви и Треви красивый, то есть без меня, отправляюсь дальше.
Мой путь лежит к площади Испании, знаменитой испанской лестницы и Церкви Тринита – деи – Монти на ее вершине. Это место мне больше по душе! Чувствуется в нем какая-то легкость, незатейливость. Не вычурно, не обязывающе. И церковь, венчающая лестницу, вопреки заявлению путеводителя о ее блеклой архитектуре, мне очень нравится. Перед лестницей, внизу, на площади – опять знаменитый фонтан (я же уже говорила, они здесь на каждом шагу и все знамениты!), на этот раз – «Лодочка» работы Пьетро Бернини (отца того самого, в честь кого названа глава). Лодочка, на мой взгляд, довольно посредственная. К тому же вся обсижена туристами. Дай, думаю, и я присяду, почитаю путиводитель…))
Просветившись, поднимаюсь по лестнице на самую вершину, то и дело оборачиваюсь, любуюсь открывающимися видами. А они, надо сказать, прекрасны! Сверху – и вовсе- взгляд не оторвать! Стояла бы тут вечно и смотрела… Но у меня осталось меньше получаса, чтобы добраться до Виллы Боргезе, поэтому с трудом отрываюсь от красот, простирающихся внизу и двигаю дальше. Впрочем, оказывается, отрывать-то и не надо было – дорога моя пролегает на холме, и я где-то между городом и солнцем.
Дойти до Виллы Боргезе, а уж тем более найти в ней галерею, оказалось затеей непростой… Минут 30 чуть ли не бегом по парку, оставив любование природой на потом – сейчас надо не опоздать к шедеврам! Опоздала, конечно, но не смертельно. Отобрав у меня все вещи, суровые смотрители пропустили в музей.
О боже, что это за музей!!! Просто кладезь… Недаром его называли шкатулкой искусства… Небольшой по площади, но совершенно потрясающий! На первом этаже в основном скульптура, немало работ Бернини, которого кардинал Шипионе Боргезе очень любил. Здесь и маленький бронзовый нептун с дельфином, и знаменитое «Похищение Прозерпины», и совершенно фантастичный Аполлон и Дафна – а над ними на потолке фреска на ту же тему автора Доссо Досси.
В дальнем зале – La Veritas, я все удивлялась, что выглядит она как-то странно и перемычки мрамора между пальцами не убраны… удалось подслушать русскоговорящего экскурсовода – оказывается, работа не закончена из-за смерти автора…
08/01/12 Day three. Part one. Borghese and Bernini.
Today was an absolutely wonderful day! How many new things I learned, how beautiful I saw! But first things first.
At 11 am, I was supposed to be in the Borghese Gallery, one of the best private collections in Europe, where I had booked a visit. By the way, to get to the Gallery without prior reservation will not succeed.
Having preliminarily looked into the map, having estimated which sights I would meet on the way (and the floor of Rome is on my way, my road is so winding ...)), I set off. Not far from my hotel begins the Street of the Four Fountains. And it really has 4 fountains, very old and darkened by time, the works of Borromini - at the very usual, small, by the way, intersection, suddenly appear sculptural compositions - Tiber, Arno, Diana and Juno. Gaining some water from the Tiber, moving on ...
I diligently wander through the lanes, watch how fruit is unloaded from trucks, squeezing hard on narrow pavements, how elderly Italian women walk with dogs, how they run into a bar and business Italian uncles tilt the cup of espresso ... di Trevi. In the light of day, the people around him are slightly smaller than at dusk, and you can already see the sculptural ensemble. I do not know why, this hulk does not inspire me. Impressive - yes, scale, skill. But it does not cling, even after an intense recovery in the memory of "Sweet Life" Fellini. Having made a couple of photos for the order, I am beautiful with Trevi and Trevi, that is, without me, I am going on.
My path lies to the Plaza of Spain, the famous Spanish staircase and the Church of Trinità dei Monti on its top. I prefer this place! Feels in him some lightness, simplicity. Not pretentious, not binding. And the church, crowning the stairs, contrary to the guide's statement about its faded architecture, I really like. In front of the stairs, downstairs, on the square, the famous fountain again (I already said, they are here at every step and everyone is famous!), This time the “Boat” by Pietro Bernini (the father after whom the chapter was named). Boat, in my opinion, rather mediocre. In addition, the whole is overwhelmed by tourists. Give, I think, and I'll sit down, read the guide ...))
Having enlightened, I climbed the ladder to the very top, every now and then I turn around, admiring the opening views. And they, I must say, are beautiful! Above - and not at all, look away! I would have stood there forever and looked ... But I have less than half an hour left to get to Villa Borghese, so I find it hard to tear myself away from the beauties that stretch below and move on. However, it turns out, it was not necessary to tear it off - my road runs on a hill, and I am somewhere between the city and the sun.
Reaching Villa Borghese, let alone finding a gallery in it, turned out to be a difficult undertaking ... 30 minutes almost running through the park, leaving nature to enjoy for later - now we must not be late for the masterpieces! Late, of course, but not fatal. Taking away all my belongings, the stern caretakers missed the museum.
Oh God, what kind of museum !!! Just a storehouse ... No wonder it was called a box of art ... Small in size, but absolutely stunning! The ground floor is mostly sculpture, a lot of works by Bernini, whom Cardinal Biorgese loved very much. Here you can find a small bronze neptune with a dolphin, and the famous “Abduction of Proserpina”, and absolutely fantastic Apollo and Daphne - and above them on the ceiling there is a fresco on the same theme of the author Dosso Dossi.
In the far hall - La Veritas, I was surprised that it looked somehow strange and the lintels of marble between fingers were not removed ... I managed to overhear a Russian-speaking guide - it turns out that the work was not finished due to the death of the author ...
Today was an absolutely wonderful day! How many new things I learned, how beautiful I saw! But first things first.
At 11 am, I was supposed to be in the Borghese Gallery, one of the best private collections in Europe, where I had booked a visit. By the way, to get to the Gallery without prior reservation will not succeed.
Having preliminarily looked into the map, having estimated which sights I would meet on the way (and the floor of Rome is on my way, my road is so winding ...)), I set off. Not far from my hotel begins the Street of the Four Fountains. And it really has 4 fountains, very old and darkened by time, the works of Borromini - at the very usual, small, by the way, intersection, suddenly appear sculptural compositions - Tiber, Arno, Diana and Juno. Gaining some water from the Tiber, moving on ...
I diligently wander through the lanes, watch how fruit is unloaded from trucks, squeezing hard on narrow pavements, how elderly Italian women walk with dogs, how they run into a bar and business Italian uncles tilt the cup of espresso ... di Trevi. In the light of day, the people around him are slightly smaller than at dusk, and you can already see the sculptural ensemble. I do not know why, this hulk does not inspire me. Impressive - yes, scale, skill. But it does not cling, even after an intense recovery in the memory of "Sweet Life" Fellini. Having made a couple of photos for the order, I am beautiful with Trevi and Trevi, that is, without me, I am going on.
My path lies to the Plaza of Spain, the famous Spanish staircase and the Church of Trinità dei Monti on its top. I prefer this place! Feels in him some lightness, simplicity. Not pretentious, not binding. And the church, crowning the stairs, contrary to the guide's statement about its faded architecture, I really like. In front of the stairs, downstairs, on the square, the famous fountain again (I already said, they are here at every step and everyone is famous!), This time the “Boat” by Pietro Bernini (the father after whom the chapter was named). Boat, in my opinion, rather mediocre. In addition, the whole is overwhelmed by tourists. Give, I think, and I'll sit down, read the guide ...))
Having enlightened, I climbed the ladder to the very top, every now and then I turn around, admiring the opening views. And they, I must say, are beautiful! Above - and not at all, look away! I would have stood there forever and looked ... But I have less than half an hour left to get to Villa Borghese, so I find it hard to tear myself away from the beauties that stretch below and move on. However, it turns out, it was not necessary to tear it off - my road runs on a hill, and I am somewhere between the city and the sun.
Reaching Villa Borghese, let alone finding a gallery in it, turned out to be a difficult undertaking ... 30 minutes almost running through the park, leaving nature to enjoy for later - now we must not be late for the masterpieces! Late, of course, but not fatal. Taking away all my belongings, the stern caretakers missed the museum.
Oh God, what kind of museum !!! Just a storehouse ... No wonder it was called a box of art ... Small in size, but absolutely stunning! The ground floor is mostly sculpture, a lot of works by Bernini, whom Cardinal Biorgese loved very much. Here you can find a small bronze neptune with a dolphin, and the famous “Abduction of Proserpina”, and absolutely fantastic Apollo and Daphne - and above them on the ceiling there is a fresco on the same theme of the author Dosso Dossi.
In the far hall - La Veritas, I was surprised that it looked somehow strange and the lintels of marble between fingers were not removed ... I managed to overhear a Russian-speaking guide - it turns out that the work was not finished due to the death of the author ...
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Нора Маева