Иеромонах Серафим (Роуз) в своей книге «Православие и...

Иеромонах Серафим (Роуз) в своей книге «Православие и религия будущего» очень чётко характеризует эти духовные состояния: «Любой понимающий природу прелести, или духовного заблуждения, узнает в описании “христианской йоги” точные характеристики тех, кто духовно сбился с пути – или в сторону языческих религиозных опытов, или в сторону сектантских “христианских” опытов. То же стремление к “святым и божественным чувствам”, та же открытость и готовность быть “восхищенным” неким духом, те же поиски не Бога, а “духовных утешений”, то же самоопьянение, которое ошибочно принимается за “состояние благодати”, та же невероятная лёгкость, с которой человек становится “созерцателем” или “мистиком”, те же “мистические откровения” и псевдодуховные состояния. Это общие характерные признаки тех, кто впал именно в это состояние духовного заблуждения»[21].
Подводя итоги всему вышесказанному, необходимо отметить следующее. Бог сотворил всех людей по своему образу и подобию. Поэтому мы должны с любовью и уважением относиться ко всем людям. По словам святителя Игнатия (Брянчанинова), «и слепому, и прокажённому, и повреждённому рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажи почтение, как образу Божию. Что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтобы тебе не иметь недостатка в любви»[23].
Но, уважая язычника как человеческую личность, христианин не может согласиться с его религиозными взглядами. Апостольские правила в отношении молитвы с еретиками говорят совершенно конкретно: «Епископ, пресвитер, или диакон, только молившийся с еретиками, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, как служителям Церкви, то да будет извержен»[24].
В других религиях могут быть лишь «отголоски» истинной религии, т.к. у некоторых нехристиан воззрения о Боге сформировались в контексте естественного откровения. Однако совершенно недопустимо христианину религиозные практики иноверцев прививать к доброй и спасительной Лозе христианства. Вряд ли нам хватит времени изучить и понять то богатое духовное наследие, которое оставили нам святые отцы. Зачем же нам идти «на страну далече» и питаться «рожками»? Останемся в доме Отца нашего и будем Ему одному работать.

http://stavroskrest.ru/content/o-hristianskoj-meditacii
Hieromonk Seraphim (Rose) in his book “Orthodoxy and the Religion of the Future” very clearly describes these spiritual states: “Anyone who understands the nature of charm, or spiritual error, will find out in the description of“ Christian yoga ”the exact characteristics of those who have gone astray spiritually - or side of pagan religious experiences, or towards sectarian “Christian” experiences. The same desire for “holy and divine feelings”, the same openness and willingness to be “admired” by a certain spirit, the same searches not of God, but of “spiritual comforts”, the same self-intoxication, which is mistaken for a “state of grace”, the same the incredible ease with which a person becomes a “contemplator” or “mystic”, the same “mystical revelations” and pseudo-spiritual states. These are common characteristic signs of those who fell precisely in this state of spiritual error ”[21].
Summarizing all of the above, the following should be noted. God created all people in his own image and likeness. Therefore, we must treat all people with love and respect. According to St. Ignatius (Brianchaninov), “and to the blind, and leper, and damaged by reason, and infant baby, and criminal, and pagan, pay reverence, as the image of God. What do you care about their weaknesses and shortcomings! Watch yourself so that you do not have a lack of love ”[23].
But, respecting the pagan as a human person, the Christian cannot agree with his religious views. The apostolic rules regarding prayer with heretics say very specifically: “A bishop, presbyter, or deacon, only praying with heretics, may he be excommunicated. If he allows them to act in any way, as ministers of the Church, then let him be cast out ”[24].
In other religions, there can only be “echoes” of a true religion, because for some non-Christians, beliefs about God were formed in the context of natural revelation. However, it is completely unacceptable for a Christian to instill religious practices of Gentiles into the good and saving Vine of Christianity. It is unlikely that we will have enough time to study and understand the rich spiritual heritage that the holy fathers left us. Why should we go "to a country farther" and eat "horns"? We will remain in the house of our Father and will work for Him alone.

http://stavroskrest.ru/content/o-hristianskoj-meditacii
У записи 3 лайков,
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Антонюк

Понравилось следующим людям