Откуда знала женщина, что придет Мессия, называемый Христос? Из писаний Моисеевых. Ибо мы выше говорили, что самаряне приняли Пятикнижие Моисееве. Как они приняли книги Моисеевы, то из них и знали пророчество о Христе и то, что Он - Сын Божий. Так слова «сотворим человека» (Быт. 1, 26), очевидно, сказаны Отцом Сыну; беседовавший с Авраамом в палатке был Сын (Быт. 18); о Нем пророчески говорил Иаков: не оскудеет князь от Иуды, пока придет, кому отложено (Быт. 49, 10), и сам Моисей: «пророка восставит Господь из братьев ваших, как меня, его будете слушать» (Втор. 18, 15), и многие другие места возвещают о пришествии Христа. Посему-то и говорит женщина: «знаю, что придет Мессия». Когда, таким образом, самый ход речи требовал, Господь уже открывает ей (самарянке) Самого Себя. Если же бы Он с самого начала сказал, что Христос - это Я, то не убедил бы женщины, да и мог показаться каким-то заносчивым и гордым. А теперь, мало-помалу заставивши ее вспомнить обетование о Христе, Он уже открывает и Самого Себя. Почему же Он женщине сказывает, что Он - Мессия, а иудеям, которые часто спрашивали: «Скажи нам, Ты ли Христос?», Он не открывает Себя? Им ничего не говорил Он потому, что они спрашивали не для того, чтобы узнать истину, но для того, чтобы более оклеветать; а ей ясно открывает Себя, потому что она благонамеренна. Она спрашивала простодушно и с желанием узнать истину. Это видно и из нижеследующего. Услышав откровение, она не только сама уверовала, но и других привлекла к вере, и во всем является женщиною основательною и верующею. В то время как оканчивался уже разговор с женщиною и учение, пришли ученики и удивлялись Его смирению, по которому Он с такою снисходительностью разговаривал с женщиною бедною и самарянкою, тогда как у всех был в славе и известности. Удивляются, однако же не смеют спросить, о чем Он говорит с нею. Так они были обучены и сохраняли должное от учеников уважение к Учителю! В иных случаях они, по-видимому, смелы. Например, Иоанн припадает к груди (Ин. 13, 25); приступают с вопросом: «кто больше в Царствии Небесном?» (Мф. 18, 1); сыны Зеведеевы просят, чтоб одному сесть по правую, а другому по левую руку (Мк. 10, 35. 37). В этих случаях они спрашивают о том, что их самих касалось и что представлялось им тогда необходимым. А как здесь вопрос не занимал их самих так много и не был совершенно необходим, то они и не употребляют смелости как неблаговременной.
How did the woman know that the Messiah called Christ would come? From the writings of Moses. For we said above that the Samaritans accepted the Pentateuch of Moses. As they accepted the books of Moses, it was from them that they knew the prophecy about Christ and that He is the Son of God. So the words “let us make man” (Genesis 1, 26), obviously, are spoken by the Father to the Son; talking to Abraham in the tent was the Son (Gen. 18); about him prophetically Jacob said: the prince will not become impoverished from Judah until he comes to whom it is delayed (Gen. 49, 10), and Moses himself: “the Lord will raise up the prophet from your brothers, like me, you will hear him” (Deut. 18, 15 ), and many other places announce the coming of Christ. That’s why the woman says: “I know that the Messiah will come.” When, thus, the very course of speech demanded, the Lord already reveals to Himself (the Samaritan woman) Himself. If He had said from the very beginning that Christ is Me, he would not have convinced the woman, and indeed he might have seemed somehow arrogant and proud. And now, little by little having made her remember the promise of Christ, He already reveals Himself. Why does He tell the woman that He is the Messiah, and to the Jews, who often asked: “Tell us, Are you Christ?”, He does not reveal Himself? He did not say anything to them because they asked not in order to learn the truth, but in order to slander more; and she clearly reveals herself, because she is well-intentioned. She asked innocently and with a desire to know the truth. This is also evident from the following. Hearing the revelation, she not only believed in herself, but also attracted others to faith, and in everything she is a solid and faithful woman. While the conversation with the woman and the teaching was already ending, the disciples came and marveled at His humility, according to which He spoke with such condescension to the poor and Samaritan woman, while everyone was in glory and fame. They are surprised, but they do not dare to ask what He is talking to her about. So they were trained and retained due respect from students for Teacher! In other cases, they are apparently bold. For example, John falls to his chest (John 13, 25); begin with the question: “who is greater in the kingdom of heaven?” (Matt. 18, 1); the sons of Zebedee ask that one sit on the right and the other on the left hand (Mark 10, 35. 37). In these cases, they ask about what they themselves concerned and what seemed to them then necessary. And as the question here did not interest them so much and was not absolutely necessary, they do not use courage as untimely.
У записи 2 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Антонюк