О почитании святых мощей праведников: Человек призван к...

О почитании святых мощей праведников:

Человек призван к соединению с Богом, и после Воскресения Христова тело святого, которое стало обителью Пресвятой Троицы и пронизано божественным сиянием, является великой святыней (Ин. 14:23). Почитание мощей есть проявление любви к святым. Еще с ветхозаветных времен к останкам пророков и праведников всегда относились почтительно: «и сказал [Иосия]: что это за памятник, который я вижу? И сказали ему жители города: [это] могила человека Божия, который приходил из Иудеи и провозгласил о том, что ты делаешь над жертвенником Вефильским. И сказал он: оставьте его в покое, никто не трогай костей его» (4Цар. 23:17–18). Также и в новозаветные времена Спаситель, обличая украшение гробниц праведников (Мф. 23:15; 29–36), осуждал фарисеев не за то, что они украшали гробницы, а за то, что они не чтили их, но убивали и гнали пророков. Поэтому Православная Церковь почитает мощами всякие останки святых угодников и мучеников, через которые Господь совершает чудеса и исцеления — будут ли это целые нетленные тела или части их, или только кости, или даже части одежд святых людей. Почитая их, Церковь, собственно, почитает благодать, действующую через останки, и прославляет Бога, дивного во святых Своих. Так, например, от мощей святого пророка Елисея воскрес мертвый: «И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4Цар. 13:21). Даже одежда праведных чудотворила: одежды Христа (Мф. 14:36), милоть Илии (4Цар. 2:14), платки и полотенца Павла (Деян. 19:12), тень Петра (Деян. 5:15). И ныне в Православной Церкви Бог источает через святые останки Своих угодников и их одежду многоразличные чудеса, ибо Господь всегда во все времена тот же, и в Нем «нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17).

Известно, что христиане первого и второго веков почитали мощи святых, служа на них литургию в катакомбах. В послании к Филлипийцам (4.3) апостол Павел упоминает имя своего ближайшего ученика и сотрудника Климента, одного из своих сотрудников, который записан в книге жизни. Речь идет о третьем епископе Римской Поместной Церкви (91-100г), воспринявшим христианское учение от апостолов Петра и Павла. После многих апостольских трудов и совершенных им чудес сановники императора Трояна пытались принудить святого к принесению жертвы бесам, но он остался непоколебимым в вере. Тогда его отвезли на лодке далеко от берега в море и с якорем на шее утопили. Два верных ученика святого попросили всех видевших это помолиться о том, чтобы Господь открыл им останки священномученика. Когда народ стал молиться море отступило о берега на расстояние 400 шагов. Люди подобно израильтянам пошли по дну и нашли мраморную пещеру в которой покоилось тело Климента, когда же ученики хотели взять его мощи, то им было дано откровение, что с этих пор море будет ежегодно отступать в день памяти святого, давая верным возможность в течении 7 дней поклониться мученику. Так продолжалось 8 веков и многие поколения христиан были свидетелями этого чуда и множество других, совершавшихся по молитвам к Клименту. Однажды, когда море отступило родителями случайно был забыт в пещере ребенок. Когда это обнаружилось море уже отступило обратно. Родители весь год оплакивали его и войдя через год в пещеру на поклонение, нашли своего ребенка живым и здоровым у гробницы святого. Он рассказал, что Климент сохранил его живым, питал и отгонял вес страхи. В царствование Никифора море перестало отступать, пока туда не приехали просветители славян Кирилл и Мефодий которые вместе с множеством верующих отправились на корабле с молитвой и чтением псалмов по Черному морю и тогда среди ночи море озарилось светом и им были явленны мощи святого, которые торжественно привезли в храм, и когда там совершили литургию, по молитвам святого Климента произошло множество чудес - слепые, хромые, убогие получали исцеление те, кто с верой прикладывался к его мощам. Множество Благодати Бог явил через мощи святых пророков, апостолов, мучеников и преподобных. Например в XIX веке произошло поднятие святых мощей святителя Тихона Задонского, за 9 дней было официально зарегистрированы более 200 случаев исцелений от неизлечимых болезней. О десятках тысяч современных случаев исцелений и чудес от мощей преподобного Сергея Радонежского и блаженной Матроны Московской написано много томов свидетельств
On the veneration of the holy relics of the righteous:

Man is called to unite with God, and after the Resurrection of Christ the body of the saint, which became the abode of the Most Holy Trinity and is imbued with divine radiance, is a great shrine (John 14:23). The veneration of relics is a manifestation of love for saints. Ever since the Old Testament times, the remains of the prophets and the righteous have always been treated with respect: “and said [Josiah]: what is this monument that I see? And the inhabitants of the city said to him: [this] is the grave of a man of God who came from Judea and proclaimed that you were doing over the altar of Bethel. And he said: Leave him alone, do not touch his bones ”(2 Kings 23: 17–18). Also in New Testament times, the Savior, denouncing the decoration of the tombs of the righteous (Matt. 23:15; 29–36), condemned the Pharisees not for decorating the tombs, but for not honoring them, but killing and persecuting the prophets. Therefore, the Orthodox Church relics relics of all sorts of remains of holy saints and martyrs through which the Lord performs miracles and healings - whether it be whole incorruptible bodies or parts of them, or only bones, or even parts of the garments of holy people. Honoring them, the Church, in fact, honors the grace acting through the remains, and glorifies God, wonderful in His saints. So, for example, the dead was raised from the relics of the holy prophet Elisha: “And it happened that when one person was buried, then, seeing this horde, the burials threw that person into the coffin of the Elisha; and when he fell, he touched the bones of Elisha, and came to life, and stood on his feet ”(2 Kings 13:21). Even the clothes of the righteous miracles worked: the clothes of Christ (Matthew 14:36), the grace of Elijah (2 Sam. 2:14), the handkerchiefs and towels of Paul (Acts 19:12), the shadow of Peter (Acts 5:15). And now in the Orthodox Church, God exudes through the holy remains of His saints and their clothes many different miracles, for the Lord is always the same at all times, and in Him “there is no change and not a shadow of change” (James 1:17).

It is known that Christians of the first and second centuries venerated the relics of saints, serving the liturgy in the catacombs on them. In the letter to the Philippians (4.3), the apostle Paul mentions the name of his closest disciple and employee of Clement, one of his employees, which is recorded in the book of life. We are talking about the third bishop of the Roman Local Church (91-100), who adopted the Christian teaching from the apostles Peter and Paul. After many apostolic labors and miracles performed by him, the dignitaries of the emperor Troyan tried to force the saint to offer sacrifices to demons, but he remained unshakable in faith. Then he was taken by boat far from the coast to the sea and drowned with an anchor around his neck. Two faithful disciples of the saint asked everyone who saw this to pray that the Lord would reveal to them the remains of the holy martyr. When the people began to pray, the sea receded from the coast at a distance of 400 steps. People like the Israelites went down and found a marble cave in which Clement's body rested, but when the disciples wanted to take his relics, they were given a revelation that from then on the sea will retreat annually on the saint's memory, giving the faithful the opportunity for 7 days bow to the martyr. This went on for 8 centuries and many generations of Christians have witnessed this miracle and many others that were performed through prayers to Clement. Once, when the sea receded by parents, a child was accidentally forgotten in a cave. When it showed up the sea had already receded back. Parents mourned him all year, and a year later they entered the cave for worship and found their child alive and healthy at the tomb of the saint. He said that Clement kept him alive, nourished and drove away fears. In the reign of Nicephorus, the sea ceased to recede until the Enlightenment of the Slavs Cyril and Methodius arrived, who, together with many believers, went on a ship with prayer and reading psalms across the Black Sea, and then in the middle of the night the sea lit up with light and the relics of the saint, which they solemnly brought to the temple, and when the liturgy was held there, many miracles happened during the prayers of St. Clement - the blind, the lame, the wretched were healed by those who faithfully applied to his relics. God revealed a multitude of Grace through the relics of the holy prophets, apostles, martyrs and reverends. For example, in the 19th century, the holy relics of St. Tikhon Zadonsky were raised, over 9 cases of healing from incurable diseases were officially registered in 9 days. There are many volumes of testimonies written about tens of thousands of modern cases of healing and miracles from the relics of the Monk Sergei of Radonezh and the Blessed Matrona of Moscow.
У записи 15 лайков,
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Антонюк

Понравилось следующим людям