Блаж. Феофилакт Болгарский
Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать
Три части посева погибли и только четвертая спаслась, потому что спасаемых вообще немного. О доброй земле говорит после, чтобы открыть нам надежду на покаяние, ибо хотя бы кто был каменистой землей, хотя лежал бы при дороге, хотя был бы тернистой землей, ему можно сделаться доброй землей. Не все из принявших слово приносят плод наравне, но один приносит сто, может быть, тот, кто обладает совершенной нестяжательностью; другой - шестьдесят, может быть, общежительный монах, занятый еще и практической жизнью; третий приносит тридцать - человек, который избрал честный брак и усердно, как только можно, проходит добродетели. Обрати внимание, как благодать Божия принимает всех, великое или среднее, или малое совершили они.
Прп. Исидор Пелусиот
иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать
О словах Писания: ово убо сто, ово же шестьдесят, ово же тридесять. Слова сии: ово убо сто, ово же шестъдесят, ово же тридесять, - могут указывать на девство, воздержание и честный брак, а также могут означать обучение души, служение тела и раздаяние денег. Ибо спасать душу лучше служения, совершаемого посредством тела, равно как это лучше и самого раздаяния денег, потому что первое бывает соединено с трудами и пролитием пота, а второе выполняется с помощью приобретаемого совне.
Письма. Книга I.
Свт. Иоанн Златоуст
И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто
Почему одно принесло сто, другое принесло шестьдесят, а еще одно - тридцать? Здесь тоже естественное различие почвы, ведь даже там, где земля добрая, в ней могут быть большие различия. Видишь, что виноват не земледелец и не семена, но принимающая их почва - не из-за природы, но из-за намерения?
Гомилии на Евангелие от Матфея.
Свт. Кирилл Александрийский
И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто
Заметь, что Христос называет три пагубных пути и такое же число путей славы. Ибо то из семян, что упало при дороге, было склевано птицами; то, что упало на каменистое место, вскоре засохло; а то, что упало в терние, было заглушено. На доброй же земле семена принесли плоды, как я сказал, трех видов: иное - сто, иное - шестьдесят, иное - тридцать. Как пишет премудрый Павел, каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Оказывается, что славные деяния святых не все и не всегда имеют равную меру. Впрочем, нам следует усердствовать в лучшем и подниматься над худшим.
Комментарии на Евангелие от Луки.
Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать
Три части посева погибли и только четвертая спаслась, потому что спасаемых вообще немного. О доброй земле говорит после, чтобы открыть нам надежду на покаяние, ибо хотя бы кто был каменистой землей, хотя лежал бы при дороге, хотя был бы тернистой землей, ему можно сделаться доброй землей. Не все из принявших слово приносят плод наравне, но один приносит сто, может быть, тот, кто обладает совершенной нестяжательностью; другой - шестьдесят, может быть, общежительный монах, занятый еще и практической жизнью; третий приносит тридцать - человек, который избрал честный брак и усердно, как только можно, проходит добродетели. Обрати внимание, как благодать Божия принимает всех, великое или среднее, или малое совершили они.
Прп. Исидор Пелусиот
иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать
О словах Писания: ово убо сто, ово же шестьдесят, ово же тридесять. Слова сии: ово убо сто, ово же шестъдесят, ово же тридесять, - могут указывать на девство, воздержание и честный брак, а также могут означать обучение души, служение тела и раздаяние денег. Ибо спасать душу лучше служения, совершаемого посредством тела, равно как это лучше и самого раздаяния денег, потому что первое бывает соединено с трудами и пролитием пота, а второе выполняется с помощью приобретаемого совне.
Письма. Книга I.
Свт. Иоанн Златоуст
И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто
Почему одно принесло сто, другое принесло шестьдесят, а еще одно - тридцать? Здесь тоже естественное различие почвы, ведь даже там, где земля добрая, в ней могут быть большие различия. Видишь, что виноват не земледелец и не семена, но принимающая их почва - не из-за природы, но из-за намерения?
Гомилии на Евангелие от Матфея.
Свт. Кирилл Александрийский
И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто
Заметь, что Христос называет три пагубных пути и такое же число путей славы. Ибо то из семян, что упало при дороге, было склевано птицами; то, что упало на каменистое место, вскоре засохло; а то, что упало в терние, было заглушено. На доброй же земле семена принесли плоды, как я сказал, трех видов: иное - сто, иное - шестьдесят, иное - тридцать. Как пишет премудрый Павел, каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Оказывается, что славные деяния святых не все и не всегда имеют равную меру. Впрочем, нам следует усердствовать в лучшем и подниматься над худшим.
Комментарии на Евангелие от Луки.
Bliss. Theophylact Bulgarian
Another fell to the good land and brought forth fruit: one hundred times, and the other sixty, the other thirty
Three parts of the sowing died and only the fourth escaped, because there were few at all. He speaks of good land afterwards in order to open to us hope for repentance, for at least someone was stony ground, although he would lie on the road, although he would be thorny ground, he could become good ground. Not all of those who receive the word bear fruit on an equal footing, but one brings one hundred, maybe one who has perfect non-possessiveness; the other is sixty, maybe a sociable monk, also busy with practical life; the third brings thirty - a man who has chosen an honest marriage and is diligently passing virtues as soon as possible. Pay attention to how the grace of God accepts all, great or medium, or small they performed.
Pr Isidore Pelusiot
another fell to the good land and brought forth fruit: one hundred times, and the other sixty, the other thirty
About the words of the Scripture: ovo is one hundred, ovo is sixty, and ovo is thirty. These words: ovo ubo hundred, ovo sixty, ovo thirty, - can indicate virginity, abstinence and honest marriage, and can also mean training the soul, serving the body and giving away money. For saving the soul is better than the ministry done through the body, just as it is better than giving out money itself, because the former is combined with labor and the shedding of sweat, and the latter is performed with the help of acquired owls.
Letters. Book I.
St. John Chrysostom
And another fell on the good earth and gave fruit, which ascended and grew, and brought another thirty, sixty six, and one hundred
Why did one bring one hundred, another bring sixty, and another thirty? Here, too, there is a natural difference in the soil, because even where the earth is good, there can be big differences in it. You see that it is not the farmer and the seeds that are to blame, but the soil that receives them - not because of nature, but because of intention?
Homilies to the Gospel of Matthew.
St. Cyril of Alexandria
And another fell to the good land and gave fruit, which ascended and grew, and brought another thirty, sixty six, and one hundred
Notice that Christ names the three evil paths and the same number of glory paths. For the seed that fell on the road was pecked by birds; what fell on a rocky place soon withered; and that which fell into thorns was drowned out. On the good land, the seeds bore fruit, as I said, of three kinds: one another - one hundred, another - sixty, another - thirty. As the wise Paul writes, everyone has his own gift from God, one like this, the other different. It turns out that the glorious deeds of the saints are not all and not always of equal measure. However, we should be diligent in the best and rise above the worst.
Commentary on the Gospel of Luke.
Another fell to the good land and brought forth fruit: one hundred times, and the other sixty, the other thirty
Three parts of the sowing died and only the fourth escaped, because there were few at all. He speaks of good land afterwards in order to open to us hope for repentance, for at least someone was stony ground, although he would lie on the road, although he would be thorny ground, he could become good ground. Not all of those who receive the word bear fruit on an equal footing, but one brings one hundred, maybe one who has perfect non-possessiveness; the other is sixty, maybe a sociable monk, also busy with practical life; the third brings thirty - a man who has chosen an honest marriage and is diligently passing virtues as soon as possible. Pay attention to how the grace of God accepts all, great or medium, or small they performed.
Pr Isidore Pelusiot
another fell to the good land and brought forth fruit: one hundred times, and the other sixty, the other thirty
About the words of the Scripture: ovo is one hundred, ovo is sixty, and ovo is thirty. These words: ovo ubo hundred, ovo sixty, ovo thirty, - can indicate virginity, abstinence and honest marriage, and can also mean training the soul, serving the body and giving away money. For saving the soul is better than the ministry done through the body, just as it is better than giving out money itself, because the former is combined with labor and the shedding of sweat, and the latter is performed with the help of acquired owls.
Letters. Book I.
St. John Chrysostom
And another fell on the good earth and gave fruit, which ascended and grew, and brought another thirty, sixty six, and one hundred
Why did one bring one hundred, another bring sixty, and another thirty? Here, too, there is a natural difference in the soil, because even where the earth is good, there can be big differences in it. You see that it is not the farmer and the seeds that are to blame, but the soil that receives them - not because of nature, but because of intention?
Homilies to the Gospel of Matthew.
St. Cyril of Alexandria
And another fell to the good land and gave fruit, which ascended and grew, and brought another thirty, sixty six, and one hundred
Notice that Christ names the three evil paths and the same number of glory paths. For the seed that fell on the road was pecked by birds; what fell on a rocky place soon withered; and that which fell into thorns was drowned out. On the good land, the seeds bore fruit, as I said, of three kinds: one another - one hundred, another - sixty, another - thirty. As the wise Paul writes, everyone has his own gift from God, one like this, the other different. It turns out that the glorious deeds of the saints are not all and not always of equal measure. However, we should be diligent in the best and rise above the worst.
Commentary on the Gospel of Luke.
У записи 7 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Антонюк