Дочь
«Дочь» — фильм Александра Касаткина и Натальи Назаровой, ошеломляющий концентрат человеческих эмоций, тугой узел жизненных конфликтов современной России, сюжета которого хватило бы на пять сериалов. Столь концентрированное, плотное, без «воды», повествование, редкое для нашего кино способно поразить даже самого взыскательного зрителя. Это, своего рода, противовес «Левиафану» с его пинками в адрес Церкви, в «Дочери» священник — живой мучающийся, страдающий человек, не знающий готовых ответов, это не фарисей и лицемер Звягинцева, сотрудничающий с властью, а рядовой священник, ставящий перед собой те же вопросы, что и мы все.
Но главным героем в этом густонаселенном нарративе является молодежь, но в ее портрете нет нигилистического и чернушного отрицания, как у Германики, это живое поколение без будущего, пытающееся заглушить экзистенциальные вопросы разгульным образом жизни, дискотеками и алкоголем. Однако, режиссерский замах не позволяет авторам ограничиться лишь пубертантной тематикой, показывая молодое поколение в контексте их отношений с родителями. При этом постановщики ни разу не уклоняются в нравоучение, избегая бездны морализаторства с тем же успехом, как и бездны чернухи.
Проблемы детей — это проблемы отцов в миниатюре, это тот же онтологический вопль поиска смысла только с иными очертаниями. Не хочется уклоняться в спойлеры, потому воздержусь от анализа конкретных драматических коллизий, скажу лишь, что все они раскрыты с большим напряжением, достойным «Змеиного источника» Лебедева. В «Дочери» есть элементы и социальной драмы, и детектива, и «лав стори», но это рождает не жуткий жанровый микс, а целостное, структурированное как на уровне драматургии, так и на уровне режиссуры и монтажа, высказывание о нашей стране, сияющее разными гранями жанров, но не препарирующее ни один из них.
В фильме есть не просто очередная «достоевщина», с перемыванием косточек человеческому роду, а настоящий замах на драматизм конфликтов автора «Братьев Карамазовых»: здесь есть место и Грушеньке возраста Лолиты, и обнаженному нерву столкновения фарисейской жестокости с состраданием к людям, здесь есть глубокое понимание, что наши внутренние конфликты, наши нерешенные проблемы рикошетом бьют по нашим ближним, приводя часто к необратимым последствиям.
«Дочь» — кино не просто про нас, не только для программы «Закрытый показ» Первого канала, хотя все элементы арт-хауса в нем присутствуют, но это еще и кино, которое говорит с нами на человеческом языке, понятно, членораздельно, синтаксически верно, не нарушая правил киноязыка в угоду режиссерским амбициям, но в гораздо большей степени, чем какой бы то ни было современный российский фильм, это кино о человечности, о необходимости прощения и преодоления зверя в самом себе. «Дочь» — удивительный пример взвешенного, не истерического, но и не рафинированного киновысказывания, это трезвое во всех смыслах кино, без идеологического дурмана и чернушной конъюнктуры. В кой-то веки это кино про нас и для нас. Для всех.
Александр Попов
«Дочь» — фильм Александра Касаткина и Натальи Назаровой, ошеломляющий концентрат человеческих эмоций, тугой узел жизненных конфликтов современной России, сюжета которого хватило бы на пять сериалов. Столь концентрированное, плотное, без «воды», повествование, редкое для нашего кино способно поразить даже самого взыскательного зрителя. Это, своего рода, противовес «Левиафану» с его пинками в адрес Церкви, в «Дочери» священник — живой мучающийся, страдающий человек, не знающий готовых ответов, это не фарисей и лицемер Звягинцева, сотрудничающий с властью, а рядовой священник, ставящий перед собой те же вопросы, что и мы все.
Но главным героем в этом густонаселенном нарративе является молодежь, но в ее портрете нет нигилистического и чернушного отрицания, как у Германики, это живое поколение без будущего, пытающееся заглушить экзистенциальные вопросы разгульным образом жизни, дискотеками и алкоголем. Однако, режиссерский замах не позволяет авторам ограничиться лишь пубертантной тематикой, показывая молодое поколение в контексте их отношений с родителями. При этом постановщики ни разу не уклоняются в нравоучение, избегая бездны морализаторства с тем же успехом, как и бездны чернухи.
Проблемы детей — это проблемы отцов в миниатюре, это тот же онтологический вопль поиска смысла только с иными очертаниями. Не хочется уклоняться в спойлеры, потому воздержусь от анализа конкретных драматических коллизий, скажу лишь, что все они раскрыты с большим напряжением, достойным «Змеиного источника» Лебедева. В «Дочери» есть элементы и социальной драмы, и детектива, и «лав стори», но это рождает не жуткий жанровый микс, а целостное, структурированное как на уровне драматургии, так и на уровне режиссуры и монтажа, высказывание о нашей стране, сияющее разными гранями жанров, но не препарирующее ни один из них.
В фильме есть не просто очередная «достоевщина», с перемыванием косточек человеческому роду, а настоящий замах на драматизм конфликтов автора «Братьев Карамазовых»: здесь есть место и Грушеньке возраста Лолиты, и обнаженному нерву столкновения фарисейской жестокости с состраданием к людям, здесь есть глубокое понимание, что наши внутренние конфликты, наши нерешенные проблемы рикошетом бьют по нашим ближним, приводя часто к необратимым последствиям.
«Дочь» — кино не просто про нас, не только для программы «Закрытый показ» Первого канала, хотя все элементы арт-хауса в нем присутствуют, но это еще и кино, которое говорит с нами на человеческом языке, понятно, членораздельно, синтаксически верно, не нарушая правил киноязыка в угоду режиссерским амбициям, но в гораздо большей степени, чем какой бы то ни было современный российский фильм, это кино о человечности, о необходимости прощения и преодоления зверя в самом себе. «Дочь» — удивительный пример взвешенного, не истерического, но и не рафинированного киновысказывания, это трезвое во всех смыслах кино, без идеологического дурмана и чернушной конъюнктуры. В кой-то веки это кино про нас и для нас. Для всех.
Александр Попов
Daughter
“Daughter” is a film by Alexander Kasatkin and Natalia Nazarova, a stunning concentrate of human emotions, a tight knot of life conflicts in modern Russia, the plot of which would be enough for five series. Such a concentrated, dense, without “water” narrative, rare for our cinema, can amaze even the most demanding audience. It’s a kind of counterbalance to “Leviathan” with his kicks to the Church, in “Daughters” the priest is a living tormented, suffering person who does not know the ready answers, this is not the Pharisee and hypocrite Zvyagintsev, who collaborates with the authorities, but the ordinary priest who confronts the same questions that we all are.
But the protagonist in this densely populated narrative is young people, but in her portrait there is no nihilistic and obscene denial, as in Germanicus, this is a living generation without a future, trying to drown out existential issues with a wild lifestyle, discos and alcohol. However, the director's swing does not allow the authors to confine themselves to only a puberty theme, showing the young generation in the context of their relationship with parents. At the same time, the directors never deviate from moralizing, avoiding the abyss of moralizing with the same success as the abysses of the Chernukhov.
The problems of children are the problems of fathers in miniature, this is the same ontological cry of the search for meaning with only different outlines. I don’t want to dodge into spoilers, therefore I will refrain from analyzing specific dramatic collisions, I will only say that they are all disclosed with great tension worthy of Lebedev’s “Serpent Spring”. In “Daughter” there are elements of social drama, and a detective story, and “love story”, but this does not give rise to an eerie genre mix, but a holistic, structured both at the level of drama, and at the level of directing and editing, the statement about our country is radiant different facets of genres, but not dissecting any of them.
In the film, there’s not just another “dignity” with washing the bones of the human race, but a real swing for the drama of the conflicts of the author of The Brothers Karamazov: there is a place for Grushenka of the age of Lolita, and for the nude nerve of a clash of Pharisee cruelty with compassion for people, there is a deep the understanding that our internal conflicts, our unresolved problems are ricocheting against our neighbors, often leading to irreversible consequences.
“Daughter” is not just a movie about us, not only for Channel One's Closed Screening program, although all the elements of an art house are present in it, but it’s also a movie that speaks to us in human language, clearly, articulate, syntactic true, without violating the rules of cinema language for the sake of directorial ambitions, but to a much greater extent than any modern Russian film, this film is about humanity, about the need for forgiveness and overcoming the beast in itself. “Daughter” is an amazing example of a balanced, not hysterical, but also not refined film statement, it is a sober movie in all senses, without ideological dope and chernushny conjuncture. For once, this movie is about us and for us. For all.
Alexander Popov
“Daughter” is a film by Alexander Kasatkin and Natalia Nazarova, a stunning concentrate of human emotions, a tight knot of life conflicts in modern Russia, the plot of which would be enough for five series. Such a concentrated, dense, without “water” narrative, rare for our cinema, can amaze even the most demanding audience. It’s a kind of counterbalance to “Leviathan” with his kicks to the Church, in “Daughters” the priest is a living tormented, suffering person who does not know the ready answers, this is not the Pharisee and hypocrite Zvyagintsev, who collaborates with the authorities, but the ordinary priest who confronts the same questions that we all are.
But the protagonist in this densely populated narrative is young people, but in her portrait there is no nihilistic and obscene denial, as in Germanicus, this is a living generation without a future, trying to drown out existential issues with a wild lifestyle, discos and alcohol. However, the director's swing does not allow the authors to confine themselves to only a puberty theme, showing the young generation in the context of their relationship with parents. At the same time, the directors never deviate from moralizing, avoiding the abyss of moralizing with the same success as the abysses of the Chernukhov.
The problems of children are the problems of fathers in miniature, this is the same ontological cry of the search for meaning with only different outlines. I don’t want to dodge into spoilers, therefore I will refrain from analyzing specific dramatic collisions, I will only say that they are all disclosed with great tension worthy of Lebedev’s “Serpent Spring”. In “Daughter” there are elements of social drama, and a detective story, and “love story”, but this does not give rise to an eerie genre mix, but a holistic, structured both at the level of drama, and at the level of directing and editing, the statement about our country is radiant different facets of genres, but not dissecting any of them.
In the film, there’s not just another “dignity” with washing the bones of the human race, but a real swing for the drama of the conflicts of the author of The Brothers Karamazov: there is a place for Grushenka of the age of Lolita, and for the nude nerve of a clash of Pharisee cruelty with compassion for people, there is a deep the understanding that our internal conflicts, our unresolved problems are ricocheting against our neighbors, often leading to irreversible consequences.
“Daughter” is not just a movie about us, not only for Channel One's Closed Screening program, although all the elements of an art house are present in it, but it’s also a movie that speaks to us in human language, clearly, articulate, syntactic true, without violating the rules of cinema language for the sake of directorial ambitions, but to a much greater extent than any modern Russian film, this film is about humanity, about the need for forgiveness and overcoming the beast in itself. “Daughter” is an amazing example of a balanced, not hysterical, but also not refined film statement, it is a sober movie in all senses, without ideological dope and chernushny conjuncture. For once, this movie is about us and for us. For all.
Alexander Popov
У записи 403 лайков,
129 репостов.
129 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Антонюк