Канонизированный на днях великий антимодернист и ревнитель православия...

Канонизированный на днях великий антимодернист и ревнитель православия святой Серафим Соболев о католиках:

 Да, католики в лице своей иерархии сохранили апостольское преемство. В силу этого, внутренняя благодать Св. Духа есть здесь. Но она, благодаря многим догматическим ересямъ католическаго исповедания, не является здесь спасающей и перерождающей силой. Поэтому католики предоставлены только своимъ естественным силам в борьбе со грехом и въ отношении к стяжанию добродетелей не отличаются от язычников. По учению того же св. Иоанна Кассиана, язычники в своей морали, как не имеющие внутренней благодати Св. Духа, могуть возвышаться только до мучительнаго воздержания от совершения внешних пороков. (Твор. преп. Иоанна Кассиана, стр. 404) Среди них не может быть людей, имеющих благодатный и блаженный миръ Христов от страстей и превосходящихъ невинных младенцев своею внутреннею и постоянною чистотою в добродетелях. (Твор. св. Макария Египетск. Бесед. 26, стр. 202—203; Твор. преп. Ин. Кас., стр. 404) Такое нравственное совершенство может быть только в жизни православных христиан, где действует и царствует Дух Святый своею благодатию.

   Этого нравственнаго совершенства не можетъ быть у католиков, хотя их иерархии, в силу преемства, сообщается благодать Св. Духа. Но последняя не действует и не спасает ни ихъ самих, ни их пасомых, почему католическая иерархия боле е несет ответственности предъ Богом, чем ея паства, ибо она прияла ключъ разумения, но и сама не входит в Царство Христово, и других не допускает войти в него. (Лук. 11:52; Мф. 23:13) Католической иерархии следуетъ всегда помнить печальный образ Иуды. Онъ удостоился от Бога принять Тело и Кровь Его. Но это величайшее Божественное дарование послужило ему не во спасение, а в погибель и вечное осуждение.
The great antimodernist and zealot of Orthodoxy canonized the other day, St. Seraphim Sobolev about Catholics:

Yes, Catholics, in the person of their hierarchy, maintained apostolic succession. By virtue of this, the inner grace of the Holy Spirit is here. But it, thanks to many dogmatic heresies of the Catholic confession, is not a saving and regenerating force here. Therefore, Catholics are left only to their natural forces in the fight against sin and in relation to the acquisition of virtues do not differ from the Gentiles. According to the teachings of the same St. John Cassian, pagans in their morality, as not having the inner grace of the Holy Spirit, can only rise to the painful abstinence from committing external vices. (Creat. Rev. John Cassian, p. 404) Among them there cannot be people who have the blessed and blissful peace of Christ from passions and surpass innocent babies by their inner and constant purity in virtues. (Creator St. Macarius of Egypt. Conversation 26, pages 202–203; Creator Rev. John Kas., Page 404) Such moral perfection can only be in the life of Orthodox Christians, where the Holy Spirit acts and reigns by its grace .

Catholics cannot have this moral perfection, although their hierarchy, by virtue of succession, is reported by the grace of the Holy Spirit. But the latter does not work and does not save either themselves or their flocks, why the Catholic hierarchy is more liable to God than her flock, for she accepted the key of understanding, but she herself does not enter the Kingdom of Christ, and does not allow others to enter him. (Luke 11:52; Matthew 23:13) The Catholic hierarchy should always remember the sad image of Judah. He was rewarded from God to receive His Body and Blood. But this greatest divine gift did not serve him for salvation, but for perdition and eternal condemnation.
У записи 155 лайков,
32 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Антонюк

Понравилось следующим людям