О спирали молчания применительно к РПЦ.
"Мы обычно не знаем мнение большинства — наиболее громко звучит голос нетолерантного меньшинства. Те же крайние фундаменталисты — это не большинство, но они громко заявляют свою позицию. А священноначалие не оспаривает их по разным причинам, поэтому кто-то начинает это воспринимать как позицию всей Церкви. Например, кто-то из фундаменталистов выступает против некоторых культурных явлений, а внешние начинают думать, что Церковь везде лезет: в театры, школы и т.д. со своим мнением и запретами.
— Но люди нецерковные обычно видят это мнение в прессе церковной: таких священников печатают, зовут на телеканалы, поэтому их и воспринимают как рупор церковный. А прихожане, как люди, присоединяющиеся к мнению большинства, начинают считать, что если ты все это критикуешь, то ты какой-то нецерковный… Насколько эта ситуация нездорова, или, может, она естественна? И к чему это может привести?
— Ситуация объяснимая, хотя, конечно, ненормальная. Подобное мы наблюдали в советское время применительно к разным явлениям: все ведет к выхолащиванию смыслов.
Люди в Церкви собираются не для выяснения отношений по социальным вопросам, но именно за счет этих дискуссий подменяется само понятие христианской, церковной жизни. Фокус внимания смещается со спасения, обожения на попытки навязать некие внешние моральные нормы окружающему миру. Хотя если вернуться к Евангелию, Священному Преданию, это никогда не было задачей Церкви."
"Мы обычно не знаем мнение большинства — наиболее громко звучит голос нетолерантного меньшинства. Те же крайние фундаменталисты — это не большинство, но они громко заявляют свою позицию. А священноначалие не оспаривает их по разным причинам, поэтому кто-то начинает это воспринимать как позицию всей Церкви. Например, кто-то из фундаменталистов выступает против некоторых культурных явлений, а внешние начинают думать, что Церковь везде лезет: в театры, школы и т.д. со своим мнением и запретами.
— Но люди нецерковные обычно видят это мнение в прессе церковной: таких священников печатают, зовут на телеканалы, поэтому их и воспринимают как рупор церковный. А прихожане, как люди, присоединяющиеся к мнению большинства, начинают считать, что если ты все это критикуешь, то ты какой-то нецерковный… Насколько эта ситуация нездорова, или, может, она естественна? И к чему это может привести?
— Ситуация объяснимая, хотя, конечно, ненормальная. Подобное мы наблюдали в советское время применительно к разным явлениям: все ведет к выхолащиванию смыслов.
Люди в Церкви собираются не для выяснения отношений по социальным вопросам, но именно за счет этих дискуссий подменяется само понятие христианской, церковной жизни. Фокус внимания смещается со спасения, обожения на попытки навязать некие внешние моральные нормы окружающему миру. Хотя если вернуться к Евангелию, Священному Преданию, это никогда не было задачей Церкви."
On the spiral of silence in relation to the Russian Orthodox Church.
“We usually don’t know the opinion of the majority - the voice of the intolerant minority is the loudest. The same extreme fundamentalists are not the majority, but they loudly state their position. And the hierarchy does not dispute them for various reasons, so someone begins to perceive this as Churches: For example, one of the fundamentalists opposes certain cultural phenomena, and the outside ones begin to think that the Church is climbing everywhere: in theaters, schools, etc. with their own opinions and prohibitions.
- But non-church people usually see this opinion in the church press: they print such priests, call them on TV channels, and therefore they are perceived as a church shout. And the parishioners, as people who join the majority’s opinion, begin to believe that if you criticize all this, then you are somehow non-church ... How unhealthy is this situation, or maybe it is natural? And what could it lead to?
- The situation is understandable, although, of course, abnormal. We observed this in Soviet times in relation to various phenomena: everything leads to emasculating meanings.
People in the Church do not gather to clarify relations on social issues, but it is through these discussions that the very concept of Christian, church life is replaced. The focus of attention shifts from salvation, deification to attempts to impose certain external moral norms on the outside world. Although if you go back to the Gospel, the Holy Tradition, it was never the task of the Church. "
“We usually don’t know the opinion of the majority - the voice of the intolerant minority is the loudest. The same extreme fundamentalists are not the majority, but they loudly state their position. And the hierarchy does not dispute them for various reasons, so someone begins to perceive this as Churches: For example, one of the fundamentalists opposes certain cultural phenomena, and the outside ones begin to think that the Church is climbing everywhere: in theaters, schools, etc. with their own opinions and prohibitions.
- But non-church people usually see this opinion in the church press: they print such priests, call them on TV channels, and therefore they are perceived as a church shout. And the parishioners, as people who join the majority’s opinion, begin to believe that if you criticize all this, then you are somehow non-church ... How unhealthy is this situation, or maybe it is natural? And what could it lead to?
- The situation is understandable, although, of course, abnormal. We observed this in Soviet times in relation to various phenomena: everything leads to emasculating meanings.
People in the Church do not gather to clarify relations on social issues, but it is through these discussions that the very concept of Christian, church life is replaced. The focus of attention shifts from salvation, deification to attempts to impose certain external moral norms on the outside world. Although if you go back to the Gospel, the Holy Tradition, it was never the task of the Church. "
У записи 5 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Камилла Керимова