Мой друг Таркин верно заметил: "Весь нуар забавный, вся суть в серьезных щщах и постоянном состоянии опьянения. Если бы жители нуара прекратили бухать и курить вместо еды и сна, то они бы поняли, что все очень смешно выглядит. А когда ты невыспавшийся, злой, пьяный и сигареты заканчиваются..."
И не поспоришь.
Одни из важных особенностей нуара - нелогичность и случайность. Как ты ни крути, но в какой-то момент кажется, что сценаристу никак не хватает логичных сюжетных ходов, для того чтобы вывести попавших в максимально сложную ситуацию героев к какому-то финалу (и кстати, финал часто бывает хеппи-эндный), и он решает ввести СЛУЧАЙНОСТЬ. Обычно эта случайность еще замешана на ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ, но про это в другой раз.
Случайность и нелогичность правят миром нуара. Оттуда так много маньяков - иначе как черт возьми объяснить, что все, у кого был мотив, не могли убить героиню, а сделал это какой-нибудь мимопроходящий чувак, по своим, совершенно непостижимым банальным человеческим рассудком, причинам.
Случайность позволяет же героям увидеть то, что натолкнет их на идею этого непонятного поворота. При этом случайность эта ну очень забавная, из серии - все не заметили, а вот под столом лежала бумажка с именем убийцы.
Нелогичность и презрение к банальным ходам опять же позволяют героям нуара быть своего рода сверх-людьми, быть интересными для нас, простых зрителей. Иначе они бы слишком укладывались в рамки до-нуарных фильмов - а так, вот он, неожиданный поворот, от которого раз за разом (пока что я посмотрела семь фильмов периода раннего нуара, и прочитала пяток книг) сердце замирает.
А зачем мы - и зрители этих кинокартин больше чем полвека назад - вообще идем в кино, как не затем, чтобы душа развернулась, а потом опять свернулась?..
Ну, и еще, чтобы удар - и катарсис.
И не поспоришь.
Одни из важных особенностей нуара - нелогичность и случайность. Как ты ни крути, но в какой-то момент кажется, что сценаристу никак не хватает логичных сюжетных ходов, для того чтобы вывести попавших в максимально сложную ситуацию героев к какому-то финалу (и кстати, финал часто бывает хеппи-эндный), и он решает ввести СЛУЧАЙНОСТЬ. Обычно эта случайность еще замешана на ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ, но про это в другой раз.
Случайность и нелогичность правят миром нуара. Оттуда так много маньяков - иначе как черт возьми объяснить, что все, у кого был мотив, не могли убить героиню, а сделал это какой-нибудь мимопроходящий чувак, по своим, совершенно непостижимым банальным человеческим рассудком, причинам.
Случайность позволяет же героям увидеть то, что натолкнет их на идею этого непонятного поворота. При этом случайность эта ну очень забавная, из серии - все не заметили, а вот под столом лежала бумажка с именем убийцы.
Нелогичность и презрение к банальным ходам опять же позволяют героям нуара быть своего рода сверх-людьми, быть интересными для нас, простых зрителей. Иначе они бы слишком укладывались в рамки до-нуарных фильмов - а так, вот он, неожиданный поворот, от которого раз за разом (пока что я посмотрела семь фильмов периода раннего нуара, и прочитала пяток книг) сердце замирает.
А зачем мы - и зрители этих кинокартин больше чем полвека назад - вообще идем в кино, как не затем, чтобы душа развернулась, а потом опять свернулась?..
Ну, и еще, чтобы удар - и катарсис.
My friend Tarkin rightly remarked: “The whole noir is funny, the whole point is in serious cabbage soup and a constant state of intoxication. If the inhabitants of the noir had stopped drinking and smoking instead of eating and sleeping, they would have realized that everything looks very funny. And when you get enough sleep, angry, drunk and cigarettes end ... "
Can not argue with that.
One of the important features of noir is inconsistency and randomness. Like it or not, at some point it seems that the scriptwriter doesn’t have enough logical plot moves in order to bring the heroes who got into the most difficult situation to some kind of ending (and by the way, the ending is often happy ending), and he decides to introduce RANDOM. Usually this accident is still implicated in GREAT LOVE, but about it another time.
Randomness and irrationality rule the world of noir. There are so many maniacs from there - except how the hell to explain that everyone who had a motive could not kill the heroine, but some passing man did it for his own reasons, completely incomprehensible banal human reason.
Randomness allows the heroes to see what will prompt them to the idea of this incomprehensible turn. Moreover, this accident is very funny, from the series - everyone did not notice, but under the table there was a piece of paper with the name of the killer.
The inconsistency and contempt for banal moves again allow the heroes of noir to be a kind of super-people, to be interesting to us, ordinary viewers. Otherwise, they would fit too much into the framework of pre-noir films - and so, here it is, an unexpected turn, from which over and over (so far I have watched seven films from the early noir period and read five books) the heart beats.
And why do we - and the audience of these films more than half a century ago - generally go to the cinema, if not so that the soul unfolds, and then curls again? ..
Well, and still to blow - and catharsis.
Can not argue with that.
One of the important features of noir is inconsistency and randomness. Like it or not, at some point it seems that the scriptwriter doesn’t have enough logical plot moves in order to bring the heroes who got into the most difficult situation to some kind of ending (and by the way, the ending is often happy ending), and he decides to introduce RANDOM. Usually this accident is still implicated in GREAT LOVE, but about it another time.
Randomness and irrationality rule the world of noir. There are so many maniacs from there - except how the hell to explain that everyone who had a motive could not kill the heroine, but some passing man did it for his own reasons, completely incomprehensible banal human reason.
Randomness allows the heroes to see what will prompt them to the idea of this incomprehensible turn. Moreover, this accident is very funny, from the series - everyone did not notice, but under the table there was a piece of paper with the name of the killer.
The inconsistency and contempt for banal moves again allow the heroes of noir to be a kind of super-people, to be interesting to us, ordinary viewers. Otherwise, they would fit too much into the framework of pre-noir films - and so, here it is, an unexpected turn, from which over and over (so far I have watched seven films from the early noir period and read five books) the heart beats.
And why do we - and the audience of these films more than half a century ago - generally go to the cinema, if not so that the soul unfolds, and then curls again? ..
Well, and still to blow - and catharsis.
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Камилла Керимова