Из неопубликованого путеводителя по Камбодже:
Чуть больше времени, чем обычно, чуть больше воображения, способность забыть про стандартные маршруты, выкинуть Lonely Planet - и вы окажетесь в другой Камбодже, среди пустынных древних храмов, где нет никого, кроме вас и двух коров, печально жующих свою бесконечную жвачку.
Из современного буддийского храма в полусотне метров отсюда доносится перезвон колокольцев, но здесь он звучит приглушённо, как будто на пороге развалин висит полог, пропускающий отдельные ноты.
На стенах странные рисунки, то искусные, в которых чувствуется рука мастера, то детские, словно нарисованные пятилетним ребёнком. Вот лошадь в стремительном беге, вот корова, ничем не отличающаяся от той, что стоит у внешней ограды. Хочется оглянуться: стоит ли она там или это только проекция сознания, игры разума.
На стенах, на колоннах древние письмена. Если провести пальцем по затейливой вязи кхмерских букв, то можно почувствовать едва уловимую дрожь в стенах. Возможно, они что-то пытаются нам сказать, но поймём ли мы шёпот серого камня - зависит только от нас.
Вот изображения апсар, то рельефных, до блеска натёртых вековыми прикосновениями рук, то едва намеченных, словно что-то или кто-то, едва начав работу, вдруг забросил её, зная что-то, о чём мы можем только догадываться.
У алтаря горят свечи. Они здесь всегда горят, в любую погоду, круглые сутки. Монахи из ближайшего вата поддерживают огонь. В воздухе разлит аромат благовоний. Чувствуется присутствие чего-то невысказанного, какой-то мягкой силы, но что это за сила, что она говорит, каждый должен понять сам.
Таков Ват Атвеа. К нему не трудно приехать: всего лишь километров пять от Сием-Рипа в сторону озера Тонлесап. Только надо свернуть с основной дороги чуть в сторону и проехать несколько метров на велосипеде в полном молчании и тишине. Другой мир, иная Вселенная.
Чуть больше времени, чем обычно, чуть больше воображения, способность забыть про стандартные маршруты, выкинуть Lonely Planet - и вы окажетесь в другой Камбодже, среди пустынных древних храмов, где нет никого, кроме вас и двух коров, печально жующих свою бесконечную жвачку.
Из современного буддийского храма в полусотне метров отсюда доносится перезвон колокольцев, но здесь он звучит приглушённо, как будто на пороге развалин висит полог, пропускающий отдельные ноты.
На стенах странные рисунки, то искусные, в которых чувствуется рука мастера, то детские, словно нарисованные пятилетним ребёнком. Вот лошадь в стремительном беге, вот корова, ничем не отличающаяся от той, что стоит у внешней ограды. Хочется оглянуться: стоит ли она там или это только проекция сознания, игры разума.
На стенах, на колоннах древние письмена. Если провести пальцем по затейливой вязи кхмерских букв, то можно почувствовать едва уловимую дрожь в стенах. Возможно, они что-то пытаются нам сказать, но поймём ли мы шёпот серого камня - зависит только от нас.
Вот изображения апсар, то рельефных, до блеска натёртых вековыми прикосновениями рук, то едва намеченных, словно что-то или кто-то, едва начав работу, вдруг забросил её, зная что-то, о чём мы можем только догадываться.
У алтаря горят свечи. Они здесь всегда горят, в любую погоду, круглые сутки. Монахи из ближайшего вата поддерживают огонь. В воздухе разлит аромат благовоний. Чувствуется присутствие чего-то невысказанного, какой-то мягкой силы, но что это за сила, что она говорит, каждый должен понять сам.
Таков Ват Атвеа. К нему не трудно приехать: всего лишь километров пять от Сием-Рипа в сторону озера Тонлесап. Только надо свернуть с основной дороги чуть в сторону и проехать несколько метров на велосипеде в полном молчании и тишине. Другой мир, иная Вселенная.
From an unpublished guide to Cambodia:
A little more time than usual, a little more imagination, the ability to forget about standard routes, throw Lonely Planet - and you will find yourself in another Cambodia, among the desert ancient temples, where there is no one but you and two cows sadly chewing their endless chewing gum.
From a modern Buddhist temple about fifty meters from here comes the ringing of bells, but here it sounds muffled, as if a canopy hanging on the threshold of the ruins, letting through individual notes.
On the walls there are strange drawings, sometimes artful, in which the hand of the master is felt, sometimes children’s, as if painted by a five-year-old child. Here is a horse in a fast running, here is a cow, no different from the one that stands at the outer fence. I want to look back: is it standing there or is it just a projection of consciousness, a game of the mind.
On the walls, on the columns are ancient letters. If you drag your finger along the intricate ligature of Khmer letters, you can feel a subtle tremor in the walls. Perhaps they are trying to tell us something, but whether we understand the whisper of a gray stone depends only on us.
Here are the images of the apsars, now embossed, brilliantly rubbed by centuries-old touches of hands, then barely outlined, as if something or someone had barely begun work, suddenly abandoned it, knowing something we can only guess about.
Candles are burning at the altar. They always burn here, in any weather, around the clock. The monks from the nearest wool keep up the fire. The scent of incense spreads in the air. One feels the presence of something unspoken, some soft power, but what kind of power is it, what it says, everyone should understand for himself.
That is Wat Atvea. It is not difficult to come to him: only five kilometers from Siem Reap towards Tonle Sap Lake. You just need to turn off the main road a little to the side and ride a few meters on a bicycle in complete silence and silence. Another world, a different universe.
A little more time than usual, a little more imagination, the ability to forget about standard routes, throw Lonely Planet - and you will find yourself in another Cambodia, among the desert ancient temples, where there is no one but you and two cows sadly chewing their endless chewing gum.
From a modern Buddhist temple about fifty meters from here comes the ringing of bells, but here it sounds muffled, as if a canopy hanging on the threshold of the ruins, letting through individual notes.
On the walls there are strange drawings, sometimes artful, in which the hand of the master is felt, sometimes children’s, as if painted by a five-year-old child. Here is a horse in a fast running, here is a cow, no different from the one that stands at the outer fence. I want to look back: is it standing there or is it just a projection of consciousness, a game of the mind.
On the walls, on the columns are ancient letters. If you drag your finger along the intricate ligature of Khmer letters, you can feel a subtle tremor in the walls. Perhaps they are trying to tell us something, but whether we understand the whisper of a gray stone depends only on us.
Here are the images of the apsars, now embossed, brilliantly rubbed by centuries-old touches of hands, then barely outlined, as if something or someone had barely begun work, suddenly abandoned it, knowing something we can only guess about.
Candles are burning at the altar. They always burn here, in any weather, around the clock. The monks from the nearest wool keep up the fire. The scent of incense spreads in the air. One feels the presence of something unspoken, some soft power, but what kind of power is it, what it says, everyone should understand for himself.
That is Wat Atvea. It is not difficult to come to him: only five kilometers from Siem Reap towards Tonle Sap Lake. You just need to turn off the main road a little to the side and ride a few meters on a bicycle in complete silence and silence. Another world, a different universe.
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Владимир Жуков