Сегодня я ничего не хочу писать о турах, странах, путешествиях, нет, нет. Мне хочется поговорить о времени. Но что может быть проще времени? Так, кстати, называется роман Клиффорда Саймака, одного из моих самых любимых писателей-фантастов. Но разговор пойдет не просто о времени, но о будущем, которого никогда не будет.
Есть в искусстве такое понятие – ретрофутуризм. Мне, выросшему на золотом фонде мировой фантастики – на романах Кларка, Саймака, Брэдбери, Хайнлайна, Желязны, Гаррисона, Азимова, Ефремова, Клейна, оно особенно близко. И, глядя на современный мир, я порой грущу и вспоминаю те настоящее и будущее, которые никогда не наступят. Это совсем не означает, что мне не нравится современность, - это вовсе не так. Мир настоящего открывает невероятные возможности, которые многим фантастам даже и не снились. Дело в другом: эстетически те настоящее и будущее мне нравятся больше. Поэтому, например, мне близки музыка немецкой группы Kraftwerk, все эти космические плакаты шестидесятых и семидесятых годов прошлого века. Я оглядываюсь и пытаюсь представить настоящее в том стиле, образе, каким его видели когда-то. И нахожу его не только в своей ностальгии, не только в музыке и литературе, но и в старой технике: автомобилях, паровозах, магнитофонах, радиолах, фотоаппаратах и других механизмах, иногда чудом избежавших воздействия неумолимого времени.
Старые вещи и механизмы обладают огромной притягательной силой. И дело не только в прошедших годах, но в какой-то удивительной эстетике, им свойственной. Выставки старинных автомобилей прошлого века – вплоть до шестидесятых годов, музеи автобусов, трамваев, паровозов неизменно вызывают огромный восторг у посетителей. Словно в той технике осталась какая-то часть нашей веры в огромный светлый мир, мир без границ, без войн и боли.
Я смотрю на старинные вещи и знаю: каким бы ни было будущее, мы создаем его сами.
На видео: знаменитая гималайская узкоколейка в Дарджилинге.
https://youtu.be/MzLkmcIuBtI
Есть в искусстве такое понятие – ретрофутуризм. Мне, выросшему на золотом фонде мировой фантастики – на романах Кларка, Саймака, Брэдбери, Хайнлайна, Желязны, Гаррисона, Азимова, Ефремова, Клейна, оно особенно близко. И, глядя на современный мир, я порой грущу и вспоминаю те настоящее и будущее, которые никогда не наступят. Это совсем не означает, что мне не нравится современность, - это вовсе не так. Мир настоящего открывает невероятные возможности, которые многим фантастам даже и не снились. Дело в другом: эстетически те настоящее и будущее мне нравятся больше. Поэтому, например, мне близки музыка немецкой группы Kraftwerk, все эти космические плакаты шестидесятых и семидесятых годов прошлого века. Я оглядываюсь и пытаюсь представить настоящее в том стиле, образе, каким его видели когда-то. И нахожу его не только в своей ностальгии, не только в музыке и литературе, но и в старой технике: автомобилях, паровозах, магнитофонах, радиолах, фотоаппаратах и других механизмах, иногда чудом избежавших воздействия неумолимого времени.
Старые вещи и механизмы обладают огромной притягательной силой. И дело не только в прошедших годах, но в какой-то удивительной эстетике, им свойственной. Выставки старинных автомобилей прошлого века – вплоть до шестидесятых годов, музеи автобусов, трамваев, паровозов неизменно вызывают огромный восторг у посетителей. Словно в той технике осталась какая-то часть нашей веры в огромный светлый мир, мир без границ, без войн и боли.
Я смотрю на старинные вещи и знаю: каким бы ни было будущее, мы создаем его сами.
На видео: знаменитая гималайская узкоколейка в Дарджилинге.
https://youtu.be/MzLkmcIuBtI
Today I do not want to write anything about tours, countries, travels, no, no. I want to talk about time. But what could be easier than time? So, by the way, the novel is called Clifford Saymak, one of my favorite science fiction writers. But the conversation will go not just about time, but about the future, which will never be.
There is such a concept in art - retrofuturism. To me, who grew up on the golden fund of world fiction - on the novels by Clark, Saymak, Bradbury, Heinlein, Zhelyazny, Harrison, Azimov, Efremov, Klein, it is especially close. And, looking at the modern world, I sometimes feel sad and remember those present and future that will never come. This does not mean at all that I do not like modernity - it is not so at all. The world of the present opens up incredible opportunities that many science fiction writers have never even dreamed of. The thing is different: aesthetically, I like the present and future more. Therefore, for example, the music of the German group Kraftwerk, all these space posters of the sixties and seventies of the last century, are close to me. I look around and try to imagine the present in the style, image that it was once seen. And I find it not only in my nostalgia, not only in music and literature, but also in the old technology: cars, steam locomotives, tape recorders, radios, cameras and other mechanisms, sometimes miraculously avoiding the effects of inexorable time.
Old things and mechanisms have tremendous attractive power. And the matter is not only in the past years, but in some amazing aesthetics peculiar to them. Exhibitions of antique cars of the last century - up to the sixties, museums of buses, trams, steam locomotives invariably cause great delight among visitors. As if in that technique some part of our faith remained in a huge bright world, a world without borders, without wars and pain.
I look at old things and know: whatever the future is, we create it ourselves.
On the video: the famous Himalayan narrow gauge railway in Darjeeling.
https://youtu.be/MzLkmcIuBtI
There is such a concept in art - retrofuturism. To me, who grew up on the golden fund of world fiction - on the novels by Clark, Saymak, Bradbury, Heinlein, Zhelyazny, Harrison, Azimov, Efremov, Klein, it is especially close. And, looking at the modern world, I sometimes feel sad and remember those present and future that will never come. This does not mean at all that I do not like modernity - it is not so at all. The world of the present opens up incredible opportunities that many science fiction writers have never even dreamed of. The thing is different: aesthetically, I like the present and future more. Therefore, for example, the music of the German group Kraftwerk, all these space posters of the sixties and seventies of the last century, are close to me. I look around and try to imagine the present in the style, image that it was once seen. And I find it not only in my nostalgia, not only in music and literature, but also in the old technology: cars, steam locomotives, tape recorders, radios, cameras and other mechanisms, sometimes miraculously avoiding the effects of inexorable time.
Old things and mechanisms have tremendous attractive power. And the matter is not only in the past years, but in some amazing aesthetics peculiar to them. Exhibitions of antique cars of the last century - up to the sixties, museums of buses, trams, steam locomotives invariably cause great delight among visitors. As if in that technique some part of our faith remained in a huge bright world, a world without borders, without wars and pain.
I look at old things and know: whatever the future is, we create it ourselves.
On the video: the famous Himalayan narrow gauge railway in Darjeeling.
https://youtu.be/MzLkmcIuBtI
У записи 3 лайков,
0 репостов,
142 просмотров.
0 репостов,
142 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Владимир Жуков