Value judgments, then, are often hidden within our social psycho- logical language—but that is also true of everyday language:
• Whether we label a quiet child as “bashful” on “cautious,” as “holding back” or as “an observer,” conveys a judgment.
• Whether we label someone engaged in guerrilla warfare a “terrorist” or a “freedom fighter” depends on our view of the cause.
• Whether we view wartime civilian deaths as “the loss of innocent lives” or as “collateral damage” affects our acceptance of such.
• Whether we call public assistance “welfare” or “aid to the needy” reflects our political views.
• When “they” exalt their country and people, it is nationalism; when “we” do it, it is patriotism.
• Whether someone involved in an extramarital affair is practicing “open mar- riage” or “adultery” depends on one’s personal values.
• “Brainwashing” is social influence we do not approve of.
• “Perversions” are sex acts we do not practice.
• Whether we label a quiet child as “bashful” on “cautious,” as “holding back” or as “an observer,” conveys a judgment.
• Whether we label someone engaged in guerrilla warfare a “terrorist” or a “freedom fighter” depends on our view of the cause.
• Whether we view wartime civilian deaths as “the loss of innocent lives” or as “collateral damage” affects our acceptance of such.
• Whether we call public assistance “welfare” or “aid to the needy” reflects our political views.
• When “they” exalt their country and people, it is nationalism; when “we” do it, it is patriotism.
• Whether someone involved in an extramarital affair is practicing “open mar- riage” or “adultery” depends on one’s personal values.
• “Brainwashing” is social influence we do not approve of.
• “Perversions” are sex acts we do not practice.
Таким образом, оценочные суждения часто скрыты в нашем социальном психологическом языке, но это также верно и для повседневного языка:
• Независимо от того, обозначаем ли мы тихого ребенка как «застенчивого» на «осторожном», как «сдерживающего» или «наблюдателя», мы выносим суждение.
• Независимо от того, назовем ли мы кого-либо, участвующего в партизанской войне, «террористом» или «борцом за свободу», зависит от нашего взгляда на причину.
• Считаем ли мы, что гибель мирного населения в военное время как «гибель ни в чем не повинных людей» или как «сопутствующий ущерб», влияет на наше согласие с такими последствиями.
• Назовем ли мы государственную помощь «благосостоянием» или «помощью нуждающимся», отражает наши политические взгляды.
• когда «они» возвышают свою страну и народ, это национализм; когда «мы» делаем это, это патриотизм.
• Практикует ли кто-либо, участвующий во внебрачных отношениях, «открытый брак» или «супружескую измену», зависит от личных ценностей.
• «Промывание мозгов» - это социальное влияние, которое мы не одобряем.
• «Извращения» - это половые акты, которые мы не практикуем.
• Независимо от того, обозначаем ли мы тихого ребенка как «застенчивого» на «осторожном», как «сдерживающего» или «наблюдателя», мы выносим суждение.
• Независимо от того, назовем ли мы кого-либо, участвующего в партизанской войне, «террористом» или «борцом за свободу», зависит от нашего взгляда на причину.
• Считаем ли мы, что гибель мирного населения в военное время как «гибель ни в чем не повинных людей» или как «сопутствующий ущерб», влияет на наше согласие с такими последствиями.
• Назовем ли мы государственную помощь «благосостоянием» или «помощью нуждающимся», отражает наши политические взгляды.
• когда «они» возвышают свою страну и народ, это национализм; когда «мы» делаем это, это патриотизм.
• Практикует ли кто-либо, участвующий во внебрачных отношениях, «открытый брак» или «супружескую измену», зависит от личных ценностей.
• «Промывание мозгов» - это социальное влияние, которое мы не одобряем.
• «Извращения» - это половые акты, которые мы не практикуем.
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Наталия Бакунина