Утописты, даже самые образованные, тяготеют к коммуне. Имеют...

Утописты, даже самые образованные, тяготеют к коммуне. Имеют право, надо честно отметить. При таком общественном строе, где всё принадлежит всем (включая детей), много плюсов. Давайте вспомним самые ТОПовые. 1. У каждого человека по факту рождения уже есть ВСЁ, на что мы с вами вынуждены зарабатывать, безвозвратно тратя жизнь: жильё, еда, одежда. Этого будет ровно столько, сколько захочет сам человек (поскольку воспитание коммунистическое, больше, чем реально необходимо для комфортного существования, никто никогда не затребует). 2. Единственная ценность в обществе, претендующая на абсолют — человек. Точнее — его таланты и потенциал. Любые материальные ресурсы призваны служить человеку, а не наоборот. Если человек освобождён от тяжкого труда, высасывающего из него все жизненные силы и само желание жить, он (по идее утопистов), в часы свободного времени, непременно захочет создавать нечто уникальное, погрузится с удовольствием в науку и будет двигать планету вперёд. Согласитесь, весьма убедительные аргументы. Однако, равноценным оппонентом этой теории я считаю эгоизм. Именно ЭГОИЗМ привёл мировую цивилизацию в тот вид, который она имеет сегодня (а Дейл Карнеги застолбил себе место в истории до тех пор, пока читать его будет возможно). Если говорить очень точно, цивилизацией двигает желание самоутверждения, желание почувствовать себя ценным, а в коммуне это желание априорно гасит сама идея равности. Масштаб «Я - ценность для...» не играет роли. Желание ощущать себя ценным развито в нас сродни необходимости дышать. Попытки человека доказать, что он не «тварь дрожащая», а «право имеет», как раз лежат в плоскости эгоизма. Для самих себя нам вполне хватит беззаботного созерцания телека в растянутых штанах да майке, с засохшим пятном кетчупа пятидневной давности. Однако что-то постоянно свербит в каждом из нас и толкает выходить за пределы зоны комфорта, двигать себя куда-то, рисковать жизнью, накоплениями, здоровьем, репутацией. Для чего? Кому это надо? Только нам самим. Эгоизм пропитан целью доказательства, что сами по себе мы уже ценность (это перекликается с утопистским абсолютом). Цивилизация, с её плюсами и минусами, построена на желании выпрыгнуть из штанов, причём выше головы. Чаще всего человек выбирает «горизонтальное» накопление и самоутверждается тем, что может купить за деньги (это быстро и эффективно работает, прям верняк), но двигатели «вертикального» прогресса - эгоисты в высшей мере! 40 лет посвятить исследованию какого-нибудь феномена, недоедать, недосыпать, с мыслью: «Я докажу им всем, во что бы то ни стало, что способен изменить мир!». К чему я всё это. Давайте вспомним муравьёв. Их цивилизации явно побольше тысяч лет, нежели нашей с вами. И что мы наблюдаем? Вроде бы отлаженная, идеальная система, которой позавидовал бы сам вакуум: все должны трудиться для всех. Во имя этого матка регулирует всё происходящее. Но даже там, где нет (а может это и не так) разума, в привычном для нас понимании, только ТРЕТЬ действительно трудится во благо. Вторая треть занимается порчей того, что построили «товарищи-благодеятели». Третья треть вовсе шатается без дела, создавая видимость вовлечённости. Что же тогда было бы у людей, кои являются устройством, немногим посложнее муравьёв? Лично я за эгоизм. Здоровый, конструктивный, доказывающий и превозмогающий.
Utopians, even the most educated, gravitate toward the commune. They have the right, it must be honestly noted. In such a social system, where everything belongs to everyone (including children), there are many advantages. Let's remember the most TOP. 1. Each person by the fact of birth already has EVERYTHING that you and I are forced to earn by irretrievably spending life: housing, food, clothes. This will be exactly as much as the person himself wants (since the communist upbringing, more than is really necessary for a comfortable existence, no one will ever demand). 2. The only value in society that claims to be absolute is man. More precisely - his talents and potential. Any material resources are called upon to serve man, and not vice versa. If a person is freed from hard labor, which sucks out all his life forces and the desire to live, he (in the opinion of the Utopians), in his spare time, will certainly want to create something unique, will immerse himself in science with pleasure and will move the planet forward. Agree, very convincing arguments. However, I consider egoism to be an equal opponent of this theory. It was EGOISM that brought world civilization to the form that it has today (and Dale Carnegie claimed a place in history until it is possible to read it). Speaking very precisely, civilization is driven by the desire to assert itself, the desire to feel valuable, and in the commune this desire is a priori quenched by the very idea of ​​equality. The scale of "I - value for ..." does not play a role. The desire to feel valuable is developed in us akin to the need to breathe. Man’s attempts to prove that he is not “trembling creature”, but “right has”, just lie in the plane of egoism. For ourselves, the carefree contemplation of the TV in stretched pants and a T-shirt, with a dried-up spot of ketchup five days ago, is quite enough for us. However, something constantly kills us in each of us and pushes us to go beyond the comfort zone, move ourselves somewhere, risk our lives, accumulations, health, and reputation. For what? Who needs this? Only for ourselves. Selfishness is imbued with the goal of proving that in itself we are already a value (this echoes the utopian absolute). Civilization, with its pluses and minuses, is built on the desire to jump out of his pants, and above his head. Most often, a person chooses “horizontal” accumulation and asserts himself that he can buy for money (it works quickly and efficiently, it’s straightforward), but the engines of “vertical” progress are selfish to the highest degree! 40 years to devote to the study of a phenomenon, to undernourish, not enough sleep, with the thought: “I will prove to them all, by all means, that I can change the world!” Why am I all this. Let's remember the ants. Their civilization is clearly more than thousands of years than ours. And what are we observing? It seems to be a streamlined, ideal system that the vacuum itself would envy: everyone should work for everyone. In the name of this, the uterus regulates everything that happens. But even where there is no (or maybe it is not) reason, in the usual sense for us, only THIRD really works for the good. The second third deals with damage to what the "benefactors comrades" built. The third third is completely staggering idle, creating the appearance of involvement. What then would be in people who are devices, a little more complicated than ants? Personally, I am for selfishness. Healthy, constructive, proving and overcoming.
У записи 14 лайков,
2 репостов,
405 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Юлия Моричева

Понравилось следующим людям