Кстати о греках, референдумах и прочем: По замечанию...

Кстати о греках, референдумах и прочем:

По замечанию новых писателей, афиняне вежливо называют пристойными, смягчающими смысл именами некоторые предметы, чтобы прикрыть их нежелательный характер: например, распутных женщин называют приятельницами, налоги — взносами, гарнизоны в городах — охраною, тюрьму — жилищем. Солон, думается мне, был первый, который употребил эту уловку, назвав уничтожение долгов «сисахфией».

Говорят, при издании этого закона, с ним произошел в высшей степени неприятный случай. Когда он принял решение об уничтожении долгов и искал соответствующего способа выражения и подходящего предисловия, он сообщил своим ближайшим друзьям — Конону, Клинию и Гиппонику, которым особенно доверял, что трогать земельные владения он не думает, но долги решил уничтожить. Они тотчас же воспользовались этими сведениями: до издания закона заняли у богатых людей большие суммы и скупили много земли. Потом, по обнародовании закона купленную землю они использовали, а деньги кредиторам не отдали. Этим они навлекли на Солона тяжелые обвинения и нарекания: говорили, что он не жертва, а участник обмана. Однако это обвинение скоро было рассеяно: оказалось, что он дал взаймы пять талантов и первый отказался от них на основании своего закона. Некоторые авторы, в том числе Полизел Родосский, говорят о пятнадцати талантах. А этих друзей Солона постоянно называли «хреокопидами»
(Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Солон, 15)
Speaking of the Greeks, referenda, and more:

According to the remarks of new writers, the Athenians politely call decent objects, softening the meaning of names, to cover their undesirable character: for example, dissolute women are called friends, taxes are called contributions, garrisons in cities are called guards, and prisons are called dwellings. Solon, I think, was the first to use this trick, calling the destruction of debts "sysakhfiya".

They say that during the publication of this law, a highly unpleasant incident occurred to him. When he decided on the destruction of debts and looked for an appropriate way of expression and a suitable preface, he informed his closest friends - Konon, Klien and Gipponik, whom he especially trusted that he did not think to touch the land holdings, but decided to destroy the debts. They immediately took advantage of this information: before the law was passed, they borrowed large sums from rich people and bought up a lot of land. Then, after promulgating the law, they used the purchased land, but did not give the money to creditors. By this they brought heavy accusations and complaints against Solon: they said that he was not a victim, but a participant in the deception. However, this charge was soon dispelled: it turned out that he loaned five talents and the first refused them on the basis of his law. Some authors, including Polizel of Rhodes, talk about fifteen talents. And these friends of Solon were constantly called "hreokopidami"
(Plutarch. Comparative biographies. Solon, 15)
У записи 2 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Николай Григорьев

Понравилось следующим людям