«Существует такая (довольно известная) концепция государства, которая называется «государство как стационарный бандит». Смысл этой
концепции состоит в том, что государство — эта некая банда, которая захватывает власть над неким народом, живущим на определенной территории. Однажды банда обнаруживает, что она не может расширить свои владения: мешают другие банды. Тогда банда начинает эксплуатировать «свой» народ. Очень скоро она понимает, что если она эксплуатирует народ слишком жестко, то народ либо начинает вымирать, либо восстает. Экспериментально устанавливается некая разумная мера эксплуатации, когда банда забирает лишь ту часть добавленной стоимости, которая оставляет народу достаточно средств для расширенного воспроизводства. В этих условиях богатеют и банда, и народ. Таким образом банда превращается в рациональную власть. Я долго не мог понять, почему наша банда так наплевательски цинично относится к народу? Прежде всего к тем, кто эту самую добавленную стоимость производит. А заботится лишь о тех, кто так или иначе сидит на перераспределении добавленного продукта, а не на его производстве. И тут меня осенило: для власти, выбравшей в качестве концепта развития страны практически исключительно продажу извлеченного из ее недр сырья, население этой страны — лишнее. Оно не субъект, производящий добавленную стоимость, как было бы, если бы выбрали альтернативную концепцию, заключающуюся в развитии за счет роста добавленной стоимости. В выбранной сырьевой концепции население проходит по статье «затраты», или, как теперь модно говорить, — «косты». А рациональный бизнесмен «косты» сокращает. Мы мешаем нашей банде. Она едва нас терпит. Реально ей нужны лишь 2—3 млн человек, которые заняты в добыче и доставке к рынкам сбыта сырьевых товаров. А на месте остальных они бы предпочли иметь либо бесправных гастарбайтеров, либо прямо зависящих от них бюджетников и пенсионеров. Если посмотреть на поведение нашей власти-банды под этим углом, то тогда оно оказывается вполне рациональным, и ее нынешнее поведение по отношению к нам — чуть ли не верх гуманности и терпимости».
Альфред Кох
концепции состоит в том, что государство — эта некая банда, которая захватывает власть над неким народом, живущим на определенной территории. Однажды банда обнаруживает, что она не может расширить свои владения: мешают другие банды. Тогда банда начинает эксплуатировать «свой» народ. Очень скоро она понимает, что если она эксплуатирует народ слишком жестко, то народ либо начинает вымирать, либо восстает. Экспериментально устанавливается некая разумная мера эксплуатации, когда банда забирает лишь ту часть добавленной стоимости, которая оставляет народу достаточно средств для расширенного воспроизводства. В этих условиях богатеют и банда, и народ. Таким образом банда превращается в рациональную власть. Я долго не мог понять, почему наша банда так наплевательски цинично относится к народу? Прежде всего к тем, кто эту самую добавленную стоимость производит. А заботится лишь о тех, кто так или иначе сидит на перераспределении добавленного продукта, а не на его производстве. И тут меня осенило: для власти, выбравшей в качестве концепта развития страны практически исключительно продажу извлеченного из ее недр сырья, население этой страны — лишнее. Оно не субъект, производящий добавленную стоимость, как было бы, если бы выбрали альтернативную концепцию, заключающуюся в развитии за счет роста добавленной стоимости. В выбранной сырьевой концепции население проходит по статье «затраты», или, как теперь модно говорить, — «косты». А рациональный бизнесмен «косты» сокращает. Мы мешаем нашей банде. Она едва нас терпит. Реально ей нужны лишь 2—3 млн человек, которые заняты в добыче и доставке к рынкам сбыта сырьевых товаров. А на месте остальных они бы предпочли иметь либо бесправных гастарбайтеров, либо прямо зависящих от них бюджетников и пенсионеров. Если посмотреть на поведение нашей власти-банды под этим углом, то тогда оно оказывается вполне рациональным, и ее нынешнее поведение по отношению к нам — чуть ли не верх гуманности и терпимости».
Альфред Кох
"There is such a (rather well-known) concept of the state, which is called" the state as a stationary bandit. " Meaning of this
The concept is that the state is a certain gang that seizes power over a certain people living in a certain territory. Once a gang discovers that it cannot expand its possessions: other gangs interfere. Then the gang begins to exploit "its" people. Very soon, she realizes that if she exploits the people too harshly, then the people either begin to die out or rise. Some reasonable measure of exploitation is established experimentally, when a gang takes away only that part of the added value that leaves the people enough funds for expanded reproduction. In these conditions, both the gang and the people get richer. Thus, the gang turns into rational power. For a long time I could not understand why our gang is so ignorantly cynical about the people? First of all, to those who produce this very added value. And it only cares about those who somehow sit on the redistribution of the added product, and not on its production. And then it dawned on me: for the authorities, who chose as a concept for the development of the country almost exclusively the sale of raw materials extracted from its bowels, the population of this country is superfluous. It is not an entity producing value added, as it would be if we chose an alternative concept, which consists in development due to the growth of value added. In the selected raw material concept, the population goes under the item “costs”, or, as it is now fashionable to say, “bones”. A rational businessman cuts the "cost". We interfere with our gang. She barely tolerates us. In reality, it needs only 2-3 million people who are engaged in the extraction and delivery of commodities to markets. And in place of the rest, they would prefer to have either disenfranchised migrant workers, or state employees and pensioners directly dependent on them. If you look at the behavior of our gang power from this angle, then it turns out to be quite rational, and its current behavior towards us is almost the top of humanity and tolerance. "
Alfred Koch
The concept is that the state is a certain gang that seizes power over a certain people living in a certain territory. Once a gang discovers that it cannot expand its possessions: other gangs interfere. Then the gang begins to exploit "its" people. Very soon, she realizes that if she exploits the people too harshly, then the people either begin to die out or rise. Some reasonable measure of exploitation is established experimentally, when a gang takes away only that part of the added value that leaves the people enough funds for expanded reproduction. In these conditions, both the gang and the people get richer. Thus, the gang turns into rational power. For a long time I could not understand why our gang is so ignorantly cynical about the people? First of all, to those who produce this very added value. And it only cares about those who somehow sit on the redistribution of the added product, and not on its production. And then it dawned on me: for the authorities, who chose as a concept for the development of the country almost exclusively the sale of raw materials extracted from its bowels, the population of this country is superfluous. It is not an entity producing value added, as it would be if we chose an alternative concept, which consists in development due to the growth of value added. In the selected raw material concept, the population goes under the item “costs”, or, as it is now fashionable to say, “bones”. A rational businessman cuts the "cost". We interfere with our gang. She barely tolerates us. In reality, it needs only 2-3 million people who are engaged in the extraction and delivery of commodities to markets. And in place of the rest, they would prefer to have either disenfranchised migrant workers, or state employees and pensioners directly dependent on them. If you look at the behavior of our gang power from this angle, then it turns out to be quite rational, and its current behavior towards us is almost the top of humanity and tolerance. "
Alfred Koch
У записи 17 лайков,
7 репостов.
7 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ольга Шурухт