Часть истории моей семьи. ... Насильственные методы крещения...

Часть истории моей семьи.

...
Насильственные методы крещения привели к желаемому результату. С 1845 по 1855 год крещение солдат-евреев и кантонистов стало настолько распространенным явлением, что на них не хватало купелей и крестных.

При крещении обычно давали имена крестных отцов, часто и их фамилии. В результате Есель Левиков становился Василием Федоровым, Мовша Пейсахович — Григорием Павловым, Израиль Петровицкий — Николаем Ивановым и т. д. При просмотре этих перечней, констатировал русско-еврейский историк С. Гинзбург, «невольно является мысль: сколько еврейской крови влито было в русский народ и как много среди нынешних Ивановых, Петровых, Степановых <…> имеется потомков еврейских детей, которые когда-то были насильственно крещены!»

http://www.lechaim.ru/ARHIV/240/lokshin.htm
Part of the story of my family.

...
Violent methods of baptism led to the desired result. From 1845 to 1855, the baptism of Jewish soldiers and cantonists became so common that they lacked fonts and godparents.

At baptism, they usually gave the names of the godfathers, often their surnames. As a result, Esel Levikov became Vasily Fedorov, Movsha Peysakhovich became Grigory Pavlov, Israel Petrovitsky became Nikolai Ivanov, etc. When viewing these lists, the Russian-Jewish historian S. Ginzburg stated, “the thought involuntarily appears: how much Jewish blood was poured into Russian the people and how many among the current Ivanovs, Petrovs, Stepanovs <...> there are descendants of Jewish children who were once forcibly baptized! ”

http://www.lechaim.ru/ARHIV/240/lokshin.htm
У записи 2 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ольга Шурухт

Понравилось следующим людям