Исторический опыт показал, что, пока за каждым народом сохранялось право быть самим собой, объединенная Евразия успешно сдерживала натиск и Западной Европы, и Китая, и мусульман. К сожалению, в XX в. мы отказались от этой здравой и традиционной для нашей страны политики и начали руководствоваться европейскими принципами – пытались всех сделать одинаковыми. А кому хочется быть похожим на другого? Механический перенос в условия России западноевропейских традиций поведения дал мало хорошего, и это неудивительно. Ведь российский суперэтнос возник на 500 лет позже. И мы, и западноевропейцы всегда это различие ощущали, осознавали и за «своих» друг друга не считали. Поскольку мы на 500 лет моложе, то, как бы мы ни изучали европейский опыт, мы не сможем сейчас добиться благосостояния и нравов, характерных для Европы. Наш возраст, наш уровень пассионарности предполагают совсем иные императивы поведения.
Это вовсе не значит, что нужно с порога отвергать чужое. Изучать иной опыт можно и должно, но стоит помнить, что это именно чужой опыт. Так называемые цивилизованные страны относятся к иному суперэтносу – западноевропейскому миру, который ранее назывался «Христианским миром». Возник он в IX в. и за тысячелетие пришел к естественному финалу своей этнической истории. Именно поэтому мы видим у западноевропейцев высокоразвитую технику, налаженный быт, господство порядка, опирающегося на право. Все это – итог длительного исторического развития.
Конечно, можно попытаться «войти в круг цивилизованных народов», то есть в чужой суперэтнос. Но, к сожалению, ничто не дается даром. Надо осознавать, что ценой интеграции России с Западной Европой в любом случае будет полный отказ от отечественных традиций и последующая ассимиляция.
Этот простой, казалось бы, вывод можно сделать, лишь руководствуясь верными исходными посылками. А мы почему-то никак не хотим признать очевидного; основа этнических отношений лежит за пределами сферы сознания – она в эмоциях: симпатиях-антипатиях, любви-ненависти. И направление этих симпатий-антипатий вполне обусловлено для каждого этноса. Оценивать данное явление можно как угодно, но от этого оно не станет менее реальным.
Лев Николаевич Гумилев "От Руси к России". Книга очень интересная, советую прочитать.
Это вовсе не значит, что нужно с порога отвергать чужое. Изучать иной опыт можно и должно, но стоит помнить, что это именно чужой опыт. Так называемые цивилизованные страны относятся к иному суперэтносу – западноевропейскому миру, который ранее назывался «Христианским миром». Возник он в IX в. и за тысячелетие пришел к естественному финалу своей этнической истории. Именно поэтому мы видим у западноевропейцев высокоразвитую технику, налаженный быт, господство порядка, опирающегося на право. Все это – итог длительного исторического развития.
Конечно, можно попытаться «войти в круг цивилизованных народов», то есть в чужой суперэтнос. Но, к сожалению, ничто не дается даром. Надо осознавать, что ценой интеграции России с Западной Европой в любом случае будет полный отказ от отечественных традиций и последующая ассимиляция.
Этот простой, казалось бы, вывод можно сделать, лишь руководствуясь верными исходными посылками. А мы почему-то никак не хотим признать очевидного; основа этнических отношений лежит за пределами сферы сознания – она в эмоциях: симпатиях-антипатиях, любви-ненависти. И направление этих симпатий-антипатий вполне обусловлено для каждого этноса. Оценивать данное явление можно как угодно, но от этого оно не станет менее реальным.
Лев Николаевич Гумилев "От Руси к России". Книга очень интересная, советую прочитать.
Historical experience has shown that, while every people retained the right to be themselves, united Eurasia successfully restrained the onslaught of both Western Europe, and China, and Muslims. Unfortunately, in the XX century. we abandoned this sensible and traditional policy for our country and began to be guided by European principles - we tried to make everyone the same. And who wants to be like the other? Mechanical transfer to the conditions of Russia of the West European traditions of behavior gave little good, and this is not surprising. After all, the Russian superethnos appeared 500 years later. Both we and Western Europeans have always felt this difference, realized it and didn’t consider each other as “our own”. Since we are 500 years younger, no matter how we study the European experience, we cannot now achieve the well-being and morals characteristic of Europe. Our age, our level of passionarity suggest completely different imperatives of behavior.
This does not mean that it is necessary to reject someone else from the threshold. Studying a different experience can and should be, but it is worth remembering that this is someone else’s experience. The so-called civilized countries belong to a different superethnos - the Western European world, which was previously called the "Christian world." It appeared in the IX century. and over the millennium came to the natural finale of its ethnic history. That is why we see in Western Europeans a highly developed technique, a well-established way of life, the rule of law-based order. All this is the result of a long historical development.
Of course, one can try to “enter the circle of civilized nations,” that is, into another's superethnos. But, unfortunately, nothing is given for nothing. It is necessary to realize that at the price of Russia's integration with Western Europe, in any case, there will be a complete rejection of domestic traditions and subsequent assimilation.
This seemingly simple conclusion can be made only on the basis of correct initial premises. And for some reason we don’t want to admit the obvious; the basis of ethnic relations lies outside the sphere of consciousness - it is in emotions: likes-dislikes, love-hate. And the direction of these antipathy sympathies is completely due to each ethnos. You can evaluate this phenomenon as you please, but this will not make it any less real.
Lev Nikolaevich Gumilyov "From Russia to Russia". The book is very interesting, I advise you to read.
This does not mean that it is necessary to reject someone else from the threshold. Studying a different experience can and should be, but it is worth remembering that this is someone else’s experience. The so-called civilized countries belong to a different superethnos - the Western European world, which was previously called the "Christian world." It appeared in the IX century. and over the millennium came to the natural finale of its ethnic history. That is why we see in Western Europeans a highly developed technique, a well-established way of life, the rule of law-based order. All this is the result of a long historical development.
Of course, one can try to “enter the circle of civilized nations,” that is, into another's superethnos. But, unfortunately, nothing is given for nothing. It is necessary to realize that at the price of Russia's integration with Western Europe, in any case, there will be a complete rejection of domestic traditions and subsequent assimilation.
This seemingly simple conclusion can be made only on the basis of correct initial premises. And for some reason we don’t want to admit the obvious; the basis of ethnic relations lies outside the sphere of consciousness - it is in emotions: likes-dislikes, love-hate. And the direction of these antipathy sympathies is completely due to each ethnos. You can evaluate this phenomenon as you please, but this will not make it any less real.
Lev Nikolaevich Gumilyov "From Russia to Russia". The book is very interesting, I advise you to read.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Антон Маевский