Читаю сейчас и смакую. "... Но если ограничиться...

Читаю сейчас и смакую.

"...
Но если ограничиться только этой плоскостью, становится непонятным (вот они, те самые вопросы), почему клуб, у которого все видимые проблемы решены, вдруг взрывается, или тихо разваливается, или бесконечно конфликтует внутри себя, или просто вырождается в бездействии. И, наоборот, странно, почему в атмосфере запретов, в ситуации безденежья существовали (а порой и сейчас существуют) десятки групп, притягивающих к себе людей здоровым внутренним климатом, результатами своей работы.
Все это проясняется, если от плоскости перейти к объему, образованному этой самой плоскостью и еще одной, «социально-психологической» осью. На практике по этой оси располагаются и чисто психологические вопросы, и философские (в частности, вопросы идеологии и морали,ибо в широком русле современной общественной морали умещается целый ряд более узких «течений», которые диалектически дополняют друг друга, но могут и конфликтовать между собой). На той же оси оказывается и смежная с ними педагогика, ибо выполнение соцпсихологических рекомендаций зачастую реализуется в форме тех или иных педагогических приемов.
Типичные вопросы «социопсихологической» оси: какой хочется видеть группу прежде всего — душевной, или деловой, или интеллектуальной; каких людей принимать в нее, а каких нет; в каком стиле вести руководство; какова должна быть ее структура; нужно ли членство; какие приемы использовать для регулирования взаимоотношений в группе; как строить ее внешнюю политику.
Литература по данным вопросам либо сложна и скучна, либо дефицитна, либо полностью отсутствует. Кроме того, в силу общей нашей отсталости в необозримом ряде моментов, а также стихийности самих групп и недооценки серьезности неформальной группы как социального субъекта, лидеры их зачастую не задумываются даже о существовании этой оси, считая ее вопросы житейскими, а себя самих — вполне опытными для обеспечения гарантии успеха. Тем более, что достаточно слегка углубиться в теорию, чтобы, как та сороконожка из притчи, потерять дар передвижения, пытаясь сознательно управлять этим процессом. Вот как солидны и значительны вещи, о которых ведут речь авторы настоящих заметок."
http://www.altruism.ru/sengine.cgi/12/12/28/1
I read now and relish.

"...
But if we confine ourselves only to this plane, it becomes incomprehensible (here they are, the very same questions), why a club, in which all visible problems are solved, suddenly explodes, or falls silently, or endlessly conflicts within itself, or simply degenerates into inaction. And, conversely, it is strange why, in the atmosphere of prohibitions, in a situation of lack of money, there were dozens of groups attracting people with a healthy internal climate, the results of their work.
All this is cleared up if we go from the plane to the volume formed by this same plane and another “socio-psychological” axis. In practice, on this axis, there are purely psychological questions and philosophical issues (in particular, questions of ideology and morality, because in the broad vein of modern public morality, a number of narrower “trends” fit, which dialectically complement each other, but may also conflict with each other. ). The adjacent pedagogy turns out to be on the same axis, because the implementation of social psychological recommendations is often implemented in the form of various pedagogical methods.
Typical questions of the "sociopsychological" axis: which group do you want to see first of all - mental, or business, or intellectual; what people to take into it, and what not; in what style to lead; what should be its structure; do you need a membership; what techniques to use to regulate relationships in a group; how to build its foreign policy.
The literature on these issues is either complex and boring, or scarce, or completely absent. In addition, due to our common backwardness in a vast number of moments, as well as the spontaneity of the groups themselves and the underestimation of the seriousness of the informal group as a social subject, their leaders often do not even think about the existence of this axis, considering it to be everyday questions. guaranteeing success. Moreover, it is enough to go deep into the theory to, like the centipede from the parable, lose the gift of movement, trying to consciously control this process. This is how solid and significant the things that the authors of these notes are talking about. "
http://www.altruism.ru/sengine.cgi/12/12/28/1
У записи 2 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ануш Панина

Понравилось следующим людям