Вдвойне приятно, когда идешь куда-то без энтузиазма и ничего особенного не ожидаешь, а возвращаешься под впечатлением и одухотворенным. Признаюсь, что на выставки "Художники ВДНХ" и "История моды: от авангарда к ГОСТу" я попала только благодаря абонементу. Так бы посчитали, что на самые интересные экспозиции уже сходили, а на остальные времени нет, ехать далеко, да и не особо интересно. И пропустили бы две очень хорошие выставки.
"Художники ВДНХ" подчеркнуто занимают первый, Центральный павильон. Как только ты оказываешься под огромным куполом павильона, со звездой в центре и словами из гимна СССР по окружности, сразу ощущаешь невероятной силы давящую ответственность, громаду работы и труда, которую пришлось проделать людям искусства - художникам, скульпторам, архитекторам, мастерам декоративного искусства. Более тысячи авторов приняло участие в создании ансамбля ВДНХ, на выставке собраны страницы биографии и работы двадцати из них. Можно по-разному относиться к соцреализму, восторгаться им или считать элементом пропаганды, создаваемому по определенному своду правил, со всеми этими работницами с колосьями, стогами сена и рабочими с чеканным лицами. Но нельзя не уважать труд людей, которые работали во многом на свой страх и риск. Ведь в случае чего...
Горько осознавать, что большая часть работ представленных на выставке авторов утрачена. Разбираться, как так получилось, и что могло стать с картинами, скульптурами или панно, - отдельная история. Иногда происходят счастливые случайности: так нашли свернутый в рулон холст Герасимова "II Всесоюзный съезд колхозников", а за фальшстеной при ремонте павильона обнаружили внушительный горельеф Вучетича "Знаменосцу мира, советскому союзу, слава!" (на фото). Остальное во многом сохранилось в виде эскизов или в мультимедийной галерее.
Вторая выставка "История моды: от Авангарда к ГОСТу" находится в павильоне Зерно и прослеживает историю советской моды и текстиля с 1910-х до 1960-х годов. Как на смену популярному в начале двадцатого века супрематизму (да-да, Малевич тут тоже есть) пришла пропаганда в виде тканей с достижениями социализма, как в послевоенное время ее недолгое существование заменили романтические женские наряды с цветочным орнаментом, и как вновь начавшийся в шестидесятые поиск абстрактных форм и идей нашел свое воплощение в тканях и узорах. На выставке собрано более ста экспонатов в виде образцов тканей, эскизов, формы и платьев, фото и вырезок. Любителям орнаментов, ситцевых платьев и интересующимся развитием советской моды обязательно сюда.
"Художники ВДНХ" подчеркнуто занимают первый, Центральный павильон. Как только ты оказываешься под огромным куполом павильона, со звездой в центре и словами из гимна СССР по окружности, сразу ощущаешь невероятной силы давящую ответственность, громаду работы и труда, которую пришлось проделать людям искусства - художникам, скульпторам, архитекторам, мастерам декоративного искусства. Более тысячи авторов приняло участие в создании ансамбля ВДНХ, на выставке собраны страницы биографии и работы двадцати из них. Можно по-разному относиться к соцреализму, восторгаться им или считать элементом пропаганды, создаваемому по определенному своду правил, со всеми этими работницами с колосьями, стогами сена и рабочими с чеканным лицами. Но нельзя не уважать труд людей, которые работали во многом на свой страх и риск. Ведь в случае чего...
Горько осознавать, что большая часть работ представленных на выставке авторов утрачена. Разбираться, как так получилось, и что могло стать с картинами, скульптурами или панно, - отдельная история. Иногда происходят счастливые случайности: так нашли свернутый в рулон холст Герасимова "II Всесоюзный съезд колхозников", а за фальшстеной при ремонте павильона обнаружили внушительный горельеф Вучетича "Знаменосцу мира, советскому союзу, слава!" (на фото). Остальное во многом сохранилось в виде эскизов или в мультимедийной галерее.
Вторая выставка "История моды: от Авангарда к ГОСТу" находится в павильоне Зерно и прослеживает историю советской моды и текстиля с 1910-х до 1960-х годов. Как на смену популярному в начале двадцатого века супрематизму (да-да, Малевич тут тоже есть) пришла пропаганда в виде тканей с достижениями социализма, как в послевоенное время ее недолгое существование заменили романтические женские наряды с цветочным орнаментом, и как вновь начавшийся в шестидесятые поиск абстрактных форм и идей нашел свое воплощение в тканях и узорах. На выставке собрано более ста экспонатов в виде образцов тканей, эскизов, формы и платьев, фото и вырезок. Любителям орнаментов, ситцевых платьев и интересующимся развитием советской моды обязательно сюда.
It is doubly pleasant when you go somewhere without enthusiasm and do not expect anything special, but return when you are impressed and inspired. I admit that I got to the exhibition "Artists of VDNKh" and "History of Fashion: from Avant-Garde to GOST" only thanks to a subscription. It would have been considered that they had already gone to the most interesting expositions, but had no time for the rest, to travel far, and it was not particularly interesting. And they would miss two very good exhibitions.
"Artists of VDNH" emphasized the first, Central pavilion. As soon as you find yourself under the huge dome of the pavilion, with a star in the center and words from the anthem of the USSR, you immediately feel the incredible strength of the crushing responsibility, the enormous amount of work and work that people of art had to do - artists, sculptors, architects, masters of decorative art. More than a thousand authors took part in the creation of the VDNH ensemble, the exhibition contains pages of biographies and works of twenty of them. You can treat social realism in different ways, be enthusiastic about it, or consider it an element of propaganda, created according to a certain set of rules, with all these workers with ears of corn, haystacks and workers with chased faces. But one cannot but respect the work of people who worked largely at their own peril and risk. After all, in which case ...
It is bitter to realize that most of the works of the authors represented at the exhibition have been lost. Understanding how it happened, and what could become of the paintings, sculptures or panels, is another story. Sometimes happy coincidences occur: they found Gerasimov’s canvas “The Second All-Union Congress of Collective Farmers” rolled up in a roll, and Vuchetich’s impressive high relief “The standard bearer of the world, the Soviet Union, glory!” Was found behind the false wall during the repair of the pavilion. (on the picture). The rest is largely preserved in the form of sketches or in a multimedia gallery.
The second exhibition, Fashion History: From Avant-Garde to GOST, is located in the Zerno pavilion and traces the history of Soviet fashion and textiles from the 1910s to the 1960s. As a substitute for suprematism, popular at the beginning of the twentieth century (yes, Malevich is also here) came propaganda in the form of fabrics with the achievements of socialism, as in the post-war period, its short existence was replaced by romantic women's dresses with floral patterns, and as a search that began again in the sixties abstract forms and ideas embodied in fabrics and patterns. The exhibition collected more than a hundred exhibits in the form of fabric samples, sketches, uniforms and dresses, photos and clippings. Lovers of ornaments, chintz dresses and those interested in the development of Soviet fashion are sure to come here.
"Artists of VDNH" emphasized the first, Central pavilion. As soon as you find yourself under the huge dome of the pavilion, with a star in the center and words from the anthem of the USSR, you immediately feel the incredible strength of the crushing responsibility, the enormous amount of work and work that people of art had to do - artists, sculptors, architects, masters of decorative art. More than a thousand authors took part in the creation of the VDNH ensemble, the exhibition contains pages of biographies and works of twenty of them. You can treat social realism in different ways, be enthusiastic about it, or consider it an element of propaganda, created according to a certain set of rules, with all these workers with ears of corn, haystacks and workers with chased faces. But one cannot but respect the work of people who worked largely at their own peril and risk. After all, in which case ...
It is bitter to realize that most of the works of the authors represented at the exhibition have been lost. Understanding how it happened, and what could become of the paintings, sculptures or panels, is another story. Sometimes happy coincidences occur: they found Gerasimov’s canvas “The Second All-Union Congress of Collective Farmers” rolled up in a roll, and Vuchetich’s impressive high relief “The standard bearer of the world, the Soviet Union, glory!” Was found behind the false wall during the repair of the pavilion. (on the picture). The rest is largely preserved in the form of sketches or in a multimedia gallery.
The second exhibition, Fashion History: From Avant-Garde to GOST, is located in the Zerno pavilion and traces the history of Soviet fashion and textiles from the 1910s to the 1960s. As a substitute for suprematism, popular at the beginning of the twentieth century (yes, Malevich is also here) came propaganda in the form of fabrics with the achievements of socialism, as in the post-war period, its short existence was replaced by romantic women's dresses with floral patterns, and as a search that began again in the sixties abstract forms and ideas embodied in fabrics and patterns. The exhibition collected more than a hundred exhibits in the form of fabric samples, sketches, uniforms and dresses, photos and clippings. Lovers of ornaments, chintz dresses and those interested in the development of Soviet fashion are sure to come here.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анастасия Карпова