"Жизнь в дзене начинается с разоблачения несуществующих целей,...

"Жизнь в дзене начинается с разоблачения несуществующих целей, таких как преследование добра, оторванного от зла, удовлетворения «я», которое есть всего лишь понятие, заботы о «завтра», которое так и не наступает. Ибо–все это призраки–символы, которые лишь притворяются реальностью. Стремится к ним — все равно, что пытаться пройти сквозь стену, на которой согласно всем законам перспективы нарисована дверь. Дзен начинается там, где уже не к чему стремиться, нечего приобретать. Нет ничего более ошибочного, чем представлять себе дзен, как некую систему самоусовершенствования, как метод превращения в Будду. «Если человек стремиться к Будде, он теряет Будду». Ведь все идеи самоусовершенствования, приобретения или достижения чего–то в будущем, соотнесены с нашей личностью, с нашим абстрактным образом «я». Вот что пишет Дзинь–Юань:«Тридцать лет, пока я изучал дзен, я видел горы как горы и воды как воды. Затем, когда я приблизился к пониманию, я научился видеть, что горы — это не горы, а воды — не воды. Но, теперь, когда я постиг самую суть, я понимаю. Просто я снова вижу, что горы — это горы, а воды — это воды». Вся трудность дзена в этом повороте сознания от абстрактного к конкретному, от символического «я» к своей истинной природе. Пока мы лишь говорим об этом, пока мы поворачиваем в голове представление о «символе» и «реальности», или повторяем что «я» не есть мое собственное представление о себе, мы остаемся в плену чистейших абстракций. Дзен выработал метод «прямого указания» именно для того, чтобы ткнуть носом прямо в реальность. Ведь когда читаешь трудную книгу и хочешь сосредоточиться, мысль:«я должен сосредоточиться» помогает мало, начинаешь думать не о том, что читаешь, а о том, как сосредоточиться. Это не относится к дзену. Изучая дзен, практикуя дзен, не надо о дзене думать. Попасть в ловушку слов и представлений о дзене и не к месту о нем говорить, и поучать других — это значит, по словам древних учителей «вонять дзеном»"
“Life in Zen begins with the exposure of non-existent goals, such as the pursuit of good, divorced from evil, the satisfaction of the self, which is just a concept, concern for the“ tomorrow ”that never comes. For, these are all ghosts, symbols, which only pretend to be reality, striving for them is like trying to go through a wall on which, according to all laws of perspective, a door is painted. Zen begins where there is nothing to strive for, nothing to acquire. There is nothing more erroneous than imagining Zen as a kind of self-improvement system, as a method of becoming a Buddha. “If a person strives for a Buddha, he loses the Buddha.” After all, all ideas of self-improvement, gaining or achieving something in the future are correlated with our personality, with our abstract image of “I” This is what Jin-Yuan writes: "For thirty years, while I was studying Zen, I saw mountains as mountains and waters as waters. Then, when I came to understanding, I learned to see that mountains are not mountains, but waters - not water. But, now that I have understood the essence, I understand. I just see again that mountains are mountains, and waters are waters. ” The whole difficulty of Zen in this turn of consciousness from the abstract to the concrete, from the symbolic "I" to its true nature. While we are just talking about it, while we are turning the idea of ​​“symbol” and “reality” in our heads, or we are repeating that “I” is not my own idea of ​​myself, we remain captive to the purest abstractions. Zen developed the method of "direct direction" precisely in order to poke his nose directly into reality. After all, when you read a difficult book and want to concentrate, the thought: “I have to concentrate” helps a little, you start thinking not about what you are reading, but about how to concentrate. This does not apply to zen. Studying zen, practicing zen, do not think about zen. To fall into the trap of words and ideas about Zen and out of place to talk about it, and to teach others - this means, according to ancient teachers, "stink of Zen" "
У записи 8 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгений Климов

Понравилось следующим людям