Серьезно подсел на In A Silent Way, пластинку...

Серьезно подсел на In A Silent Way, пластинку Майлза Дэвиса 1969го года. Я открыл ее для себя наверно в начале 2000х. Переоткрыл в 2015 в качественно новом восприятии. С Дэвисом всегда так. Его всегда слушаешь как будто заново. Всякий раз переосмысляешь материал с нуля.
Для меня эта пластинка важна еще и тем, что это такой "первый большой шаг" музыки фьюжн (имеется в виду классическое понимание музыкального термина). Фьюжн, который теперь уже никому не нужен, а в те времена был самым мистическим музыкальным направлением во Вселенной.
Слушая In A Silent Way на репите уже несколько недель я вот как раз и думаю об этом. Такой важный пласт мировой музыки, недооценненый архивариусами и теперь уже практически покинутый слушателем.
Где в Нью-Йорке можно послушать фьюжн? Я знаю только одно место - Iridium. Мне кажется, судя по количеству людей, Iridium скоро закроется или сменит формат. Туда раз в два года приезжает Scott Henderson или Alan Holdsworth. Клуб вовсе не ломится от народа, хотя Хендерсон был одним из лучших концертов на которые я ходил здесь.
Я знаю, что последняя группа Джона Маклафлина - вроде как космический джазрок, но совсем не тот масштаб! Не Mahavishnu Orchestra и не Remember Shakti, нет запроса на коллективы такого уровня. И дальше можно продолжать долго. Новая группа Метени - слишком джазовая. Чик Кореа там же. Я слушал Return to Forever прошлым октябрем. Дэвид Холланд конечно поразил своей группой Prism, но это скорее исключение из правил.
А где новые артисты? Может быть я не туда смотрю, но практически ничего нового не слышно. Такое ощущение, что если ты хочешь играть хотя бы где-то, то надо играть джаз. Можно играть в кривом размере, замороченно, быстро и песни Radiohead, но главное, чтобы был jazz feel. А как же fusion feel? Дайте мне, если знает кто.
Seriously hooked on In A Silent Way, a 1969 Miles Davis record. I probably discovered it for myself in the early 2000s. Rediscovered in 2015 in a completely new perception. It's always like that with Davis. You always listen to him as if from anew. Every time you rethink material from scratch.
For me, this disc is also important because it is such a "first big step" of fusion music (meaning the classical understanding of the musical term). Fusion, which is now no longer needed by anyone, and in those days was the most mystical musical direction in the universe.
Listening to In A Silent Way for a few weeks now, I’m thinking about this. Such an important layer of world music, underestimated by archivists and now almost abandoned by the listener.
Where can I listen to fusion in New York? I know only one place - Iridium. It seems to me, judging by the number of people, Iridium will soon close or change its format. Every two years Scott Henderson or Alan Holdsworth comes there. The club is not at all crowded by the people, although Henderson was one of the best concerts I attended here.
I know that the last group of John McLaughlin is kind of like a cosmic jazzrock, but not at all that scale! Not Mahavishnu Orchestra and Remember Shakti, there is no request for teams of this level. And then you can continue for a long time. The new Metheni band is too jazz. Chick Korea is there. I listened to Return to Forever last October. David Holland, of course, struck Prism with his band, but this is rather an exception to the rule.
Where are the new artists? Maybe I’m not looking there, but practically nothing new is heard. It feels like if you want to play at least somewhere, you have to play jazz. You can play in crooked size, confused, fast and Radiohead songs, but the main thing is to have a jazz feel. But what about the fusion feel? Give me if anyone knows.
У записи 5 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Константин Пантелеев

Понравилось следующим людям