Что общего у ислама с христианством и иудаизмом, когда мусульмане ведут джихад, кто такие шахиды и являются ли недавние беспорядки в Москве следствием «столкновения цивилизаций», в своей лекции «Газете.Ru» рассказывает исламовед, доцент кафедры современного Востока РГГУ, директор научных программ Фонда Марджани, кандидат исторических наук Игорь Алексеев.
"Ислам семантически не может быть источником хаоса. И та деструкция, которая связывается с процессами, происходящими в исламском мире, является следствием хаотизации самого этого мира, то есть отсутствия ислама в буквальном смысле этого арабского слова".
"Бороться с исламом — это фатальная ошибка современных политтехнологов и мирового политического класса, полагающих, что через секуляризацию исламского мира и превращение мусульман в подобие европейцев или американцев они снизят градус радикальности. Но радикальность, проявляемая в исламских терминах, вызывается не исламом, а ощущением глубокой фрустрации, второсортности, маргинализованности в рамках действующей модели глобализации.
Ислам как раз является позитивным регулирующим фактором, который помогает отличать добро от зла и прививает человеку определенные нравственные ценности, пусть и отличающиеся на первый взгляд от иерархии ценностей обитателей одноэтажной Америки.
Но даже и на этом уровне базовые ценности все те же и восходят к десяти заповедям, к ближневосточному монотеизму. Они все общие. Исламские ценности противостоят тогда не иудейским и христианским, а постхристианским ценностям. С другой стороны, есть противостояние традиционной ценностной системы в широком смысле, которая восходит к десяти заповедям, Нагорной проведи и прощальному хаджу Мухаммеда, и некой ценностной системы, которая под видом гуманизма, либерализма и прав человека последовательно нарушает эти же десять заповедей.
Сколько осталось заповедей, не опровергнутых современным западным обществом?"
http://www.gazeta.ru/science/2010/12/23_a_3476029.shtml
"Ислам семантически не может быть источником хаоса. И та деструкция, которая связывается с процессами, происходящими в исламском мире, является следствием хаотизации самого этого мира, то есть отсутствия ислама в буквальном смысле этого арабского слова".
"Бороться с исламом — это фатальная ошибка современных политтехнологов и мирового политического класса, полагающих, что через секуляризацию исламского мира и превращение мусульман в подобие европейцев или американцев они снизят градус радикальности. Но радикальность, проявляемая в исламских терминах, вызывается не исламом, а ощущением глубокой фрустрации, второсортности, маргинализованности в рамках действующей модели глобализации.
Ислам как раз является позитивным регулирующим фактором, который помогает отличать добро от зла и прививает человеку определенные нравственные ценности, пусть и отличающиеся на первый взгляд от иерархии ценностей обитателей одноэтажной Америки.
Но даже и на этом уровне базовые ценности все те же и восходят к десяти заповедям, к ближневосточному монотеизму. Они все общие. Исламские ценности противостоят тогда не иудейским и христианским, а постхристианским ценностям. С другой стороны, есть противостояние традиционной ценностной системы в широком смысле, которая восходит к десяти заповедям, Нагорной проведи и прощальному хаджу Мухаммеда, и некой ценностной системы, которая под видом гуманизма, либерализма и прав человека последовательно нарушает эти же десять заповедей.
Сколько осталось заповедей, не опровергнутых современным западным обществом?"
http://www.gazeta.ru/science/2010/12/23_a_3476029.shtml
What does Islam have to do with Christianity and Judaism, when Muslims lead jihad, who are shahids and whether the recent unrest in Moscow is a consequence of the “clash of civilizations”, Islamologist, associate professor of the department of modern Orient of RSUH, director of scientific programs, tells in his lecture “Gazeta.Ru” Mardzhani Foundation, Candidate of Historical Sciences Igor Alekseev.
"Islam semantically cannot be a source of chaos. And the destruction associated with the processes taking place in the Islamic world is the result of the chaos of this world itself, that is, the absence of Islam in the literal sense of the Arabic word."
“Fighting Islam is a fatal mistake of modern political technologists and world political class, who believe that through the secularization of the Islamic world and the transformation of Muslims into Europeans or Americans, they will reduce the degree of radicalism. But the radicality shown in Islamic terms is caused not by Islam, but by a deep sense frustration, second-rate, marginalization in the framework of the current model of globalization.
Islam is just a positive regulatory factor that helps to distinguish good from evil and instills in a person certain moral values, albeit different at first glance from the hierarchy of values of the inhabitants of one-story America.
But even at this level, the basic values are still the same and go back to the Ten Commandments, to Middle Eastern monotheism. They are all common. Islamic values are then opposed not to Jewish and Christian, but to post-Christian values. On the other hand, there is a confrontation between the traditional value system in the broad sense, which goes back to the Ten Commandments, the Nagorno Conduct and the farewell Hajou of Mohammed, and a certain value system that consistently violates the same ten commandments under the guise of humanism, liberalism and human rights.
How many commandments remain that have not been refuted by modern Western society? "
http://www.gazeta.ru/science/2010/12/23_a_3476029.shtml
"Islam semantically cannot be a source of chaos. And the destruction associated with the processes taking place in the Islamic world is the result of the chaos of this world itself, that is, the absence of Islam in the literal sense of the Arabic word."
“Fighting Islam is a fatal mistake of modern political technologists and world political class, who believe that through the secularization of the Islamic world and the transformation of Muslims into Europeans or Americans, they will reduce the degree of radicalism. But the radicality shown in Islamic terms is caused not by Islam, but by a deep sense frustration, second-rate, marginalization in the framework of the current model of globalization.
Islam is just a positive regulatory factor that helps to distinguish good from evil and instills in a person certain moral values, albeit different at first glance from the hierarchy of values of the inhabitants of one-story America.
But even at this level, the basic values are still the same and go back to the Ten Commandments, to Middle Eastern monotheism. They are all common. Islamic values are then opposed not to Jewish and Christian, but to post-Christian values. On the other hand, there is a confrontation between the traditional value system in the broad sense, which goes back to the Ten Commandments, the Nagorno Conduct and the farewell Hajou of Mohammed, and a certain value system that consistently violates the same ten commandments under the guise of humanism, liberalism and human rights.
How many commandments remain that have not been refuted by modern Western society? "
http://www.gazeta.ru/science/2010/12/23_a_3476029.shtml
У записи 5 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ксения Рябева