Так как люди не хотят беспокойства, не хотят неопределенности, они устанавливают модели поведения, мышления, отношений с другими людьми. Затем они становятся рабами этих моделей и принимают их за реальную жизнь.
Трудно познать себя, и большинство выбирает легкий, иллюзорный путь, выбирает авторитет, который дает форму и модель нашей жизни. Это может быть коллективный авторитет, как, например, государство, может быть личный —Учитель, спаситель, гуру. Но всякий авторитет ослепляет нас, делает беспечными, безответственными, а так как большинство не хочет утруждать себя мышлением, то мы доверяемся авторитету. Авторитет, в свою очередь, рождает власть. Власть всегда стремится к централизации, что приводит к разложению. Она развращает не только носителя власти, но и того, кто следует за ней. Авторитет знания и опыта разлагает, независимо от того, будет ли он в одежде Учителя, священника или кого-то еще. Только ваша собственная жизнь, с ее бесконечными конфликтами, имеет значение, а не избранный идеал или лидер. Авторитет Учителя или священника уводит нас от главной проблемы —от конфликта в самих нас. Проблему страдания нельзя понять и разрешить поиском какого-то пути. Такой поиск —всего лишь попытка избежать страдания, прибегая к спасительному образу, а то, от чего мы спаслись, от чего убежали, как гноящаяся рана, будет множить наши беды. Понимание себя, независимо от того, будет ли оно мучительным или радостным, —это начало мудрости.
Брюс Ли
Трудно познать себя, и большинство выбирает легкий, иллюзорный путь, выбирает авторитет, который дает форму и модель нашей жизни. Это может быть коллективный авторитет, как, например, государство, может быть личный —Учитель, спаситель, гуру. Но всякий авторитет ослепляет нас, делает беспечными, безответственными, а так как большинство не хочет утруждать себя мышлением, то мы доверяемся авторитету. Авторитет, в свою очередь, рождает власть. Власть всегда стремится к централизации, что приводит к разложению. Она развращает не только носителя власти, но и того, кто следует за ней. Авторитет знания и опыта разлагает, независимо от того, будет ли он в одежде Учителя, священника или кого-то еще. Только ваша собственная жизнь, с ее бесконечными конфликтами, имеет значение, а не избранный идеал или лидер. Авторитет Учителя или священника уводит нас от главной проблемы —от конфликта в самих нас. Проблему страдания нельзя понять и разрешить поиском какого-то пути. Такой поиск —всего лишь попытка избежать страдания, прибегая к спасительному образу, а то, от чего мы спаслись, от чего убежали, как гноящаяся рана, будет множить наши беды. Понимание себя, независимо от того, будет ли оно мучительным или радостным, —это начало мудрости.
Брюс Ли
Since people do not want anxiety, do not want uncertainty, they establish patterns of behavior, thinking, relationships with other people. Then they become slaves to these models and take them for real life.
It is difficult to know oneself, and most choose the easy, illusory path, choose the authority that gives the form and model of our life. It can be a collective authority, such as a state, it can be personal — a Teacher, a savior, a guru. But any authority blinds us, makes us careless, irresponsible, and since most do not want to trouble ourselves with thinking, we trust in authority. Authority, in turn, gives rise to power. Power always strives for centralization, which leads to decay. It corrupts not only the bearer of power, but also the one who follows it. The authority of knowledge and experience corrupts, regardless of whether he will be in the clothes of a Teacher, a priest or someone else. Only your own life, with its endless conflicts, matters, not the chosen ideal or leader. The authority of the Teacher or the priest leads us away from the main problem — from the conflict in ourselves. The problem of suffering cannot be understood and resolved by searching for some way. Such a search is merely an attempt to avoid suffering by resorting to a saving image, and what we escaped from, from which we escaped like a festering wound, will multiply our troubles. Understanding yourself, whether it is painful or joyful, is the beginning of wisdom.
Bruce Lee
It is difficult to know oneself, and most choose the easy, illusory path, choose the authority that gives the form and model of our life. It can be a collective authority, such as a state, it can be personal — a Teacher, a savior, a guru. But any authority blinds us, makes us careless, irresponsible, and since most do not want to trouble ourselves with thinking, we trust in authority. Authority, in turn, gives rise to power. Power always strives for centralization, which leads to decay. It corrupts not only the bearer of power, but also the one who follows it. The authority of knowledge and experience corrupts, regardless of whether he will be in the clothes of a Teacher, a priest or someone else. Only your own life, with its endless conflicts, matters, not the chosen ideal or leader. The authority of the Teacher or the priest leads us away from the main problem — from the conflict in ourselves. The problem of suffering cannot be understood and resolved by searching for some way. Such a search is merely an attempt to avoid suffering by resorting to a saving image, and what we escaped from, from which we escaped like a festering wound, will multiply our troubles. Understanding yourself, whether it is painful or joyful, is the beginning of wisdom.
Bruce Lee
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Григорий Григорьев