Валерий Зиновьев, преподаватель Высшей школы режиссеров и сценаристов....

Валерий Зиновьев, преподаватель Высшей школы режиссеров и сценаристов.

В этой памятке собраны не только советы, связанные с опытом моей личной педагогической деятельности, за ней стоит весь объем колоссального труда людей, посвятивших свою жизнь постижению профессии актера.

Безусловно, прежде всего эта «шпаргалка» будет полезна тем, кто уже встал на путь бесконечного освоения актерского ремесла, поскольку новичку будет непонятно значение многих приведенных ниже пунктов. Для их постижения ученик проходит долгий путь ученичества, который в идеале не прекращается всю жизнь.

О РОЛЕВОЙ ТЕТРАДИ

Как бы ни был велик профессиональный и человеческий опыт - ролевая тетрадь должна быть одним из главных профессиональных творческих инструментов работы над ролью, работы над собой.

Каждая новая роль - новый этап актерской биографии. Новая ролевая тетрадь - иной, высший по сравнению с предыдущим, этап познания себя в профессии и в жизни.

Настоящая рекомендация - памятка содержит четыре раздела: ролевая тетрадь на репетиции; в самостоятельной работе над ролью, в период выпуска спектакля и после выпуска.

В практике порядок этих разделов перемешивается. Однако необходимо стремиться, по возможности, к предлагаемой последовательности. Необходимо научиться письменно работать над ролью, создавая своеобразный дневник работы над ролью.

НА РЕПЕТИЦИИ

Переписать роль.
Выписать кто и что говорит о данном персонаже в пьесе.
Придумать несколько новых вариантов названия этой пьесы.
Выписать вопросы к роли, на которые надо искать ответы.
Зафиксировать план места действия, среды, ее "географию".
Письменно пересказать историю песы, акты по эпизодам, линию роли.
Определить исходное, центральное и главное событие пьесы, роли.
Составить календарь событий пьесы - течение роли.
Записать основные предлагаемые обстоятельства в пьесе, акте, сцене.
Зафиксировать события в их последовательности и цели в эпизоде, акте, пьесе.
Вскрыть главную мысль пьесы (произведения), его сверхзадачу.
Офантазировать киноленту видений и внутренний текст.

определить зерно роли, перспективу артиста и перспективу роли. Фиксировать манки, ассоциации, провоцирующие живое чувство артиста.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД РОЛЬЮ

Собирать материал о пьесе, авторе (политическая, экономическая, бытовая информация. История создания пьесы, авторские комментарии к пьесе).
Накапливать знания для «романа жизни» (биография роли).
Изучить жизнь персонажа, роль которого нужно играть, в течение дня, во время которого происходят события в пьесе, акте, эпизоде.
Наметить этюды на «преджизнь», которые надо будет (необходимо!) сыграть.
Этюды и ситуации, подобные роли, которые необходимо сыграть (сочинить) от своего имени «я в роль».
Делать упражнение - «поведение в жизни от имени роли».
Наблюдение за похожими людьми.
Перевести авторские ремарки на язык действия.
Работать над текстом (логика, стиль, авторское своеобразие).
Составить словарь новых понятий, слов, встречающихся в тексте.
Узнать, уточнить как можно больше о профессии человека, роль которого нужно играть.

ПЕРИОД ВЫПУСКА

Обдумать костюмы, игровые вещи, предметы, грим и т.д. - все, что помогает почувствовать роль.
Вести постоянную сверку текста («суфлер» на репетиции).
Проверить физически - телом - сквозное действие роли, пьесы.
Искать и отбирать разнообразные приспособления в реализации цели.
Тренировать зерно роли. Развитию зерна способствуют: наблюдение за прототипом роли (его манеры, жесты, как ходит, ест, разговаривает, что и сколько читает, любимые словечки, дорогие мысли, слова, песни, стихи и т.д.).
Записать в роли мизансцены по планировке спектакля.
Осознать и практически закрепить место роли в конфликте произведения (т.е. к какой из борющихся сторон отношусь, как и чем способствую победе).
Смотреть, анализировать сцены, в которых не занят, обнаруживая связь роли со сквозным действием и сверхзадачей роли и пьесы.

ПОСЛЕ ВЫПУСКА

Просматривать дневники репетиций (личные и спектакля).
Восстанавливать импульсы, манки замысла роли и спектакля (вспоминать самому, сговариваться с партнерами, чтобы не терять природу чувств автора, тон роли, чувство жанра пьесы, во имя чего содан спектакль).

Около сорока пунктов рекомендаций не исчерпывают всех проблем и вопросов, связанных с ролевой тетрадью. Ролевая тетрадь - документ творческий и не исключает, а предполагает свой способ ее ведения, разработку и дополнение личными вопросами, способствующими созданию «жизни человеческого духа», человекороли.

#World_Theatre_Актерское_мастерство
vk.com/world_theater
Valery Zinoviev, a teacher at the Higher School of Directors and Scriptwriters.

This memo contains not only advice related to the experience of my personal pedagogical activity, it is based on the entire amount of tremendous work of people who have devoted their lives to comprehending the profession of an actor.

Of course, first of all, this "cheat sheet" will be useful to those who have already embarked on the path of endless mastering of the acting profession, since the beginner will not understand the significance of many of the points listed below. To comprehend them, the student goes a long way to discipleship, which ideally does not stop all his life.

ABOUT ROLE notebook

No matter how great the professional and human experience is, a role notebook should be one of the main professional creative tools for working on a role, working on yourself.

Each new role is a new stage in the acting biography. The new role-playing notebook is a different, higher than the previous, stage of self-knowledge in the profession and in life.

This recommendation - the memo contains four sections: role-playing notebook at a rehearsal; in independent work on the role, during the release of the performance and after release.

In practice, the order of these sections is shuffled. However, it is necessary to strive, as far as possible, for the proposed sequence. You must learn to work in writing on the role, creating a kind of diary of work on the role.

At rehearsals

Rewrite the role.
Write down who and what says about this character in the play.
Come up with several new variations on the title of this play.
Write out the questions for the role, which need to look for answers.
Fix the plan of the scene, environment, its "geography".
Retell in writing the history of the dog, the acts of the episodes, the line of the role.
Define the initial, central and main event of the play, role.
To compile a calendar of the events of the play is the course of the role.
Record the main proposed circumstances in the play, act, scene.
Record events in their sequence and purpose in the episode, act, play.
To reveal the main idea of ​​a play (work), its super task.
Intrigue the film of visions and inner text.

to determine the seed of the role, the perspective of the artist and the perspective of the role. To fix decoys, associations provoking a lively sense of an artist.

INDEPENDENT WORK ABOUT THE ROLE

Collect material about the play, the author (political, economic, domestic information. The story of the creation of the play, author's comments on the play).
Accumulate knowledge for the "romance of life" (role biography).
To study the life of the character whose role to play, during the day during which the events in the play, act, episode.
Outline sketches for "pre-life", which will need (necessary!) To play.
Sketches and situations, similar roles that need to be played (composed) on my own behalf “I in the role”.
To do the exercise - "behavior in life on behalf of the role."
Observation of similar people.
Translate author's remarks into the language of action.
Work on the text (logic, style, originality of the author).
To compile a dictionary of new concepts, words found in the text.
Learn, clarify as much as possible about the profession of the person whose role you need to play.

ISSUE PERIOD

Consider costumes, game items, items, makeup, etc. - all that helps to feel the role.
Keep a constant check of the text (“prompter” at rehearsal).
Check physically - with the body - the through action of the role, the play.
Search and select a variety of devices in the implementation of the goal.
Train the grain of the role. Grain development is promoted by: observing the prototype of the role (his manners, gestures, how he walks, eats, talks, what and how much he reads, favorite words, dear thoughts, words, songs, poems, etc.).
Record in the role of a stage-play on the planning of the performance.
Recognize and practically fix the place of the role of the work in the conflict (i.e. which of the struggling parties I belong to, how and by what I contribute to the victory).
Watch, analyze scenes in which he is not busy, revealing the connection of the role with the through action and the supertask of the role and play.

AFTER ISSUE

View rehearsal diaries (personal and performance).
To restore impulses, decoys of the purpose of the role and performance (remembering yourself, talking to partners so as not to lose the nature of the author’s feelings, the tone of the role, the sense of the genre of the play, for which the performance was composed).

About forty paragraphs of the recommendations do not exhaust all the problems and issues associated with the role notebook. A role notebook is a creative document and does not exclude it, but assumes its own way of maintaining it, developing and supplementing it with personal questions that contribute to the creation of a “life of the human spirit”, human role.

# World_Theatre_Acting_Master
vk.com/world_theater
У записи 5 лайков,
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Григорий Адаменко

Понравилось следующим людям