В одной своей книге Стивен Р. Кови рассказывает о Викторе Франкле. Это австрийский психиатр, родившийся в начале 20го века. А также узник нацистского лагеря смерти. До лагеря Франкл придерживался детерминистской теории, утверждавшей, что все произошедшее с человеком в детстве определяет его последующую жизнь. В лагере Франкл пережил пытки, унижения и явления далеко за гранью представления о человечности, потерял самых близких родственников. Тогда он открыл то, что никто не может у него отнять. Франкл назвал это "последней человеческой свободой", то что по словам Кови позволило ему стать более свободным, чем его тюремщики, помочь окружающим увидеть смысл жизни и сохранить достоинство. Между раздражителем и реакцией на этот раздражитель у человека есть свобода выбора этой самой реакции, то есть человек сам решает, какое влияние на него окажет то, что его окружает.
Так сложилось, что одновременно с чтением этой книги, я посмотрела "Побег из Шоушенка". И мне показалось, что и фильм о том же, о том, как человек, попавший в тюрьму, стал более свободным, чем его надсмотрщики, как вселял надежду в окружающих его заключенных, которые уговаривали его забыть про эту самую надежду. Но без этой надежды, без мечт и без целей жизнь после освобождения оказывалась еще более тяжелой и невыносимой, чем в тюрьме. Наверное, Кови сказал бы, что главный герой "проактивен". И эта "проактивность" помогла Дюфрейну даже в тюрьме немного построить тот мир, который он считал правильным для существования, и за одно добиться уважения окружающих.
Таки отличный фильм. Глубокий и добрый, светлый, обнадеживающий, несмотря на тюремные сцены.
"Можно подумать, что он специально себя так повел, чтобы выделится. Может быть, он хотел завести друзей. Но я думаю, он просто захотел себя почувствовать нормальным человеком." (с)
Так сложилось, что одновременно с чтением этой книги, я посмотрела "Побег из Шоушенка". И мне показалось, что и фильм о том же, о том, как человек, попавший в тюрьму, стал более свободным, чем его надсмотрщики, как вселял надежду в окружающих его заключенных, которые уговаривали его забыть про эту самую надежду. Но без этой надежды, без мечт и без целей жизнь после освобождения оказывалась еще более тяжелой и невыносимой, чем в тюрьме. Наверное, Кови сказал бы, что главный герой "проактивен". И эта "проактивность" помогла Дюфрейну даже в тюрьме немного построить тот мир, который он считал правильным для существования, и за одно добиться уважения окружающих.
Таки отличный фильм. Глубокий и добрый, светлый, обнадеживающий, несмотря на тюремные сцены.
"Можно подумать, что он специально себя так повел, чтобы выделится. Может быть, он хотел завести друзей. Но я думаю, он просто захотел себя почувствовать нормальным человеком." (с)
In one of his books, Stephen R. Covey talks about Victor Frankl. This is an Austrian psychiatrist born at the beginning of the 20th century. And also a prisoner of the Nazi death camp. Before the camp, Frankl adhered to the deterministic theory, which asserted that everything that happened to a person in childhood determines his subsequent life. In the camp, Frankl survived torture, humiliation and phenomena far beyond the concept of humanity, lost his closest relatives. Then he discovered that no one can take away from him. Frankl called it “the last human freedom,” which, according to Covey, allowed him to become more free than his captors, to help others see the meaning of life and preserve his dignity. Between a stimulus and a reaction to this stimulus, a person has the freedom to choose this very reaction, that is, the person decides for himself what effect he has on what surrounds him.
It so happened that at the same time reading this book, I watched "Escape from the Shoushenk". And it seemed to me that the film about the same thing, about how a person who went to prison became freer than his supervisors, how he inspired hope in the prisoners around him, who persuaded him to forget about this very hope. But without this hope, without dreams and without goals, life after liberation turned out to be even more difficult and unbearable than in prison. Probably, Covey would say that the main character is "proactive." And this “pro-activity” helped Dufrein, even in prison, to build a little the world that he considered right for existence, and for the one to win the respect of others.
Taki great movie. Deep and kind, bright, encouraging, despite the prison scenes.
"You might think that he specifically acted in such a way as to stand out. Maybe he wanted to make friends. But I think he just wanted to feel like a normal person." (with)
It so happened that at the same time reading this book, I watched "Escape from the Shoushenk". And it seemed to me that the film about the same thing, about how a person who went to prison became freer than his supervisors, how he inspired hope in the prisoners around him, who persuaded him to forget about this very hope. But without this hope, without dreams and without goals, life after liberation turned out to be even more difficult and unbearable than in prison. Probably, Covey would say that the main character is "proactive." And this “pro-activity” helped Dufrein, even in prison, to build a little the world that he considered right for existence, and for the one to win the respect of others.
Taki great movie. Deep and kind, bright, encouraging, despite the prison scenes.
"You might think that he specifically acted in such a way as to stand out. Maybe he wanted to make friends. But I think he just wanted to feel like a normal person." (with)
У записи 5 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Мария Лебедева