Всем, кто так же ждёт "Трудно быть богом",...

Всем, кто так же ждёт "Трудно быть богом", спешу напомнить, что в качестве подготовки хорошо бы (пере/)посмотреть как минимум эти три фильма:

"Хрусталёв, машину!" самого Германа, просто чтобы привыкнуть к его пониманию того, что есть гиперреализм, гротеск и как вообще он лично для себя понимает максиму "Мы не врачи, мы боль". Что характерно, главный герой в фильме - врач, который никому помочь и не может.

"Гибель Отрара" (другое название "Тень завоевателя") режиссера Ардака Амиркулова. Сценарий Германа и Кармалиты, да и директор картины там Герман. Фильм забытый совершенно несправедливо, потому что является без обиняков мировым шедевром буквально со всех точек зрения. Посмотреть это надо хотя бы для того, чтобы понимать, как Алексей Юрьевич строит нарратив средневекового быта в чудовищном совершенно масштабе. Один трёхминутный план бесконечной монгольской конницы на марше чего стоит.

"Письма мёртвого человека" Константина Лопушанского. Это наш советский ядерный пост-апокалипсис, кино немного потерянное между Тарковским и Германом. От первого скорее мученическая интонация двух-трёх бесконечных монологов про интеллигенцию и некоторый визуальный стиль ключевых сцен, от второго, считай, всё остальное. Технически Герман имел там относительно небольшое касательство к ленте в смысле сценария, но чудовищная совершенно убедительность горящей, гниющей, плавящейся натуры в огромном монохромном зерне - это его. Даже если Лопушанский придумал это вместе с Покопцевым самостоятельно, вся последующая работа Германа в сущности отменяет их авторские права на такую манеру повествования. В рамках поставленной задачи подготовиться к "Трудно быть богом" смотреть его надо, во-первых, как одно из ранних свидетельств совместной работы Бориса Стругацкого и Германа над сценарием, во-вторых, как иллюстрацию особого русского чувства кошмара и мировой беды, из которого сотканы "Проверка на дорогах", "Хрусталёв машину" и, безусловно, будет соткан и "ТББ". А, ну ещё это самый страшный, убедительный, художественно полноценный пост-апокалипсис мирового кинематографа, из тех, что мне доводилось видеть.
To everyone who is also waiting for “It's hard to be a god”, I hasten to remind you that it would be nice to (re /) watch at least these three films as a preparation:

"Khrustalyov, the car!" Herman himself, just to get used to his understanding of what hyperrealism is, is grotesque and how he personally understands the maxim "We are not doctors, we are pain." What is characteristic, the main character in the film is a doctor who cannot help anyone.

The Death of Otrar (another name for Shadow of the Conqueror) directed by Ardak Amirkulov. The script of Herman and Karmalita, and the director of the picture is Herman. The forgotten film is completely unfair because it is a world-class masterpiece literally from all points of view. It is necessary to look at least to understand how Alexey Yuryevich builds a narrative of medieval life on a monstrous absolutely scale. One three-minute plan of the endless Mongolian cavalry on the march of what is worth.

"Letters of a Dead Man" by Konstantin Lopushansky. This is our Soviet nuclear post-apocalypse, a movie a little lost between Tarkovsky and German. From the first, it’s rather the martyrry intonation of two or three endless monologues about the intelligentsia and some visual style of key scenes, from the second, consider everything else. Technically, Herman had relatively little touch to the tape in the sense of the script, but the monstrous absolutely persuasiveness of the burning, decaying, melting nature in a huge monochrome grain is his. Even if Lopushansky invented this together with Pokoptsev on his own, all of Herman’s subsequent work essentially cancels their copyrights to this manner of storytelling. As part of the task, it is necessary to prepare for “It is difficult to be a god”, you need to watch it, firstly, as one of the earliest evidence of the joint work of Boris Strugatsky and German on the script, and secondly, as an illustration of the special Russian feeling of nightmare and world woes from which they are woven "Check on the road", "Khrustalyov machine" and, of course, will be woven and "TBB". And, well, this is the most terrible, convincing, artistically full-fledged post-apocalypse of world cinema, of those that I have ever seen.
У записи 15 лайков,
4 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Семён Шешенин

Понравилось следующим людям