Про Центр Курёхина
Я его нашла не сразу. Пока дошла до Лиговского (73), пока поднялась на лифте (охранник сказал – 4й этаж). В своих мыслях, я нажала на «3» и долго ходила туда-сюда по коридору, пытаясь понять, что не так. Встретила по пути девушку – она удивилась: Центр Курёхина? Первый раз слышу. Наконец догадалась спросить, уже у мужчины, который кого-то ждал у лифта, какой это этаж. Он ответил, что третий.
Я вздохнула, поднялась на этаж выше.
Ну теперь более узнаваемо – как только открылись двери, я увидела слева какого-то зелёного человечка (экспонат), справа – администратор с дредами. Рядом у него на столе лежала книга Кушнира с фотографией улыбающегося Курехина на обложке (1200 – это, видимо, самая низкая цена, потому что даже на Озоне 2 с чем-то) и книга про премию его же имени.
- Здравствуйте, - говорю. – Я на выставку.
Заплатила 150 рублей, «дреды» отвели меня в небольшой зал (успела прочесть по дороге – «мультимедийный зал»).
- Сейчас я вам включу проектор, а то когда никого нет, мы обычно не включаем.
Больше в зале никого не было; я выбрала место прямо посередине, села - и началось.
Цой, Курехин, Стингрей и другие на пляже, придуриваются и смеются, в другом отрывке – знакомые все лица, но уже жарят шашлыки. Ничего особенного, но почему-то такая атмосферность, которую сейчас, наверно, не передать ничем.
Когда же включился концерт Поп-механики и на сцену вышла женщина в восточном костюме, а у нее на руках и на шее извивались змеи, которых она вертела и так и этак и периодически демонстрировала зрителям, все сопровождалось индийской, судя по всему, музыкой, - со мной случилась медитация. Надо еще отметить, что экран довольно большой; но кроме этого, видео-оператор снимал, очевидно, где-то прямо на сцене, поэтому ракурсы просто бесценные: например, Курехин играет на своих клавишах, но внимательно следит за тем, что происходит на сцене (а когда что-то пошло не так, он сказал: «Ну и где он, козел тупой» и засмеялся), или играет оркестр, а в глубине сцены сидят «Кино» и наблюдают, потом показ мод во всех деталях, такой странный, что хочется смотреть и смотреть – и всякое такое.
И так можно медитировать долго, а если учесть, что в зале была одна я и никто и ничто не отвлекало, то создался эффект чуть ли не живого присутствия. Смешно подумать, но если бы я вышла из комнаты и вдруг встретила бы кого-нибудь из них в коридоре, то не удивилась бы, наверное.
В зале напротив была одна из немногих инсталляций. Два человечка в футуристических костюмах – очевидно, тоже из «Поп-механики», какие-то световые шары (в этом тексте вообще много вводных слов, выражающих неуверенность, потому что гида там не было, а я многого не знаю). «На выставке представлена коллекция будущего Музея имени Курехина, которая возникла благодаря художникам, музыкантам, собирателям и почитателям гениального композитора, воплотившего в своем творчестве футуристические надежды поколения Перестройки. Она состоит из двух частей. Это объекты, связанные с личностью С.Курехина, и произведения современного искусства, подаренные художниками, принимавшими участие в «Поп-механике», и наследниками соратников Курёхина» - написано в анонсе выставки. Еще в этом зале было три экрана, и везде шло что-то разное: на одном – документальный фильм, на втором – какой-то концерт на пленэре, и Курехин и Цой весело бьют в барабаны, на третьем – «Пиратское телевидение». Все это транслировалось, естественно, одновременно, и мне в этом услышались отзвуки дадаизма и Поп-механики – а может быть, мне хотелось так слышать.
Тем временем уже пора было уходить, но я зашла в основные залы, где была выставка именно современного искусства, очевидно, имеющая отношение к премии Курехина. Там выставлены картины Копейкина и Африки, инсталляция, изображающая какой-то механизм, причем он (механизм) приходит в действие, то есть вращается и щелкает, только когда ты заходишь в комнату, шар, точнее, шароскоп. «В основе проекта Дарьи Правды лежит вымышленная история о секте «Шароверы», существовавшей в Кронштадте в конце 1960-х годов. Лидером и основателем секты была Вера Павлова, рабочая Кронштадтского судоремонтного завода. Однажды Павлова увидела на задворках завода большую серую полусферу, непонятного функционального назначения, и обнаружила рядом с ней маленький шар. Эта находка вызвала очень глубокие переживания в сознании Павловой: в сфере она увидела символ единства, ей открылось знание, которое она развивала и передавала остальным членам секты. Основной практикой сектантов было развитие "сферического восприятия", которое, согласно учению шароверов, лежит в основе сознания, в отличие от опционального "фокусирующего способа восприятия". Использование "фукусирующего восприятия" порождает "дипольный момент", то есть двойственность. "Сферическое восприятие" ведёт к целостности и гармонизации личности практикующего. Шароверы исследовали внутреннее пространство своего сознания и пытались перейти от фокусирующего восприятия к сферическому. Для этого они использовали: прибор "шароскоп", создание сферических рисунков и особый способ концентрации внимания. Рассказывая о самобытном пути развития сознания, проект исследует взаимосвязь индивидуального духовного опыта с общественными религиозными традициями…. Проект «Шароверы»…представляет собой реконструкцию комнаты в квартире главы секты, которая использовалась как храм и святилище шароверов. В центре комнаты стоит алтарь, созданный на основе советского трельяжа, и письменный стол, на котором экспонируется "шароскоп" и альбом с фотографиями шароверов. "Шароскоп" является интерактивным объектом, каждый зритель может надеть его на голову и приобщиться к шароверской практике, информация о которой также находится на столе под стеклом. На стенах экспонируются сферические рисунки и коллажи, созданные лидером секты из журналов советской эпохи, чтобы наглядно показать особенности учения». Я почему-то не решилась его надеть, но правда, я не знала, что это можно.
Ну, конечно, еще фотографии и афиши концертов Курёхина – как жаль, что они неактуальны.
Читала чей-то отзыв о выставке – мол, все здорово, однако ожидал чего-то большего. Но это писал человек, который, по его словам, видел всё это вживую. А тем, кому не так повезло – тут я говорю только за себя – было интересно (особенно медитация)). Мне кажется, туда можно прийти в любом настроении и запросто провести день, даже не заметишь. Кофе тоже наливают, если что.
Вот хотела написать всего пару слов, а получился целый текст (несколько занудный). Спасибо всем, кто прочел :)
Я его нашла не сразу. Пока дошла до Лиговского (73), пока поднялась на лифте (охранник сказал – 4й этаж). В своих мыслях, я нажала на «3» и долго ходила туда-сюда по коридору, пытаясь понять, что не так. Встретила по пути девушку – она удивилась: Центр Курёхина? Первый раз слышу. Наконец догадалась спросить, уже у мужчины, который кого-то ждал у лифта, какой это этаж. Он ответил, что третий.
Я вздохнула, поднялась на этаж выше.
Ну теперь более узнаваемо – как только открылись двери, я увидела слева какого-то зелёного человечка (экспонат), справа – администратор с дредами. Рядом у него на столе лежала книга Кушнира с фотографией улыбающегося Курехина на обложке (1200 – это, видимо, самая низкая цена, потому что даже на Озоне 2 с чем-то) и книга про премию его же имени.
- Здравствуйте, - говорю. – Я на выставку.
Заплатила 150 рублей, «дреды» отвели меня в небольшой зал (успела прочесть по дороге – «мультимедийный зал»).
- Сейчас я вам включу проектор, а то когда никого нет, мы обычно не включаем.
Больше в зале никого не было; я выбрала место прямо посередине, села - и началось.
Цой, Курехин, Стингрей и другие на пляже, придуриваются и смеются, в другом отрывке – знакомые все лица, но уже жарят шашлыки. Ничего особенного, но почему-то такая атмосферность, которую сейчас, наверно, не передать ничем.
Когда же включился концерт Поп-механики и на сцену вышла женщина в восточном костюме, а у нее на руках и на шее извивались змеи, которых она вертела и так и этак и периодически демонстрировала зрителям, все сопровождалось индийской, судя по всему, музыкой, - со мной случилась медитация. Надо еще отметить, что экран довольно большой; но кроме этого, видео-оператор снимал, очевидно, где-то прямо на сцене, поэтому ракурсы просто бесценные: например, Курехин играет на своих клавишах, но внимательно следит за тем, что происходит на сцене (а когда что-то пошло не так, он сказал: «Ну и где он, козел тупой» и засмеялся), или играет оркестр, а в глубине сцены сидят «Кино» и наблюдают, потом показ мод во всех деталях, такой странный, что хочется смотреть и смотреть – и всякое такое.
И так можно медитировать долго, а если учесть, что в зале была одна я и никто и ничто не отвлекало, то создался эффект чуть ли не живого присутствия. Смешно подумать, но если бы я вышла из комнаты и вдруг встретила бы кого-нибудь из них в коридоре, то не удивилась бы, наверное.
В зале напротив была одна из немногих инсталляций. Два человечка в футуристических костюмах – очевидно, тоже из «Поп-механики», какие-то световые шары (в этом тексте вообще много вводных слов, выражающих неуверенность, потому что гида там не было, а я многого не знаю). «На выставке представлена коллекция будущего Музея имени Курехина, которая возникла благодаря художникам, музыкантам, собирателям и почитателям гениального композитора, воплотившего в своем творчестве футуристические надежды поколения Перестройки. Она состоит из двух частей. Это объекты, связанные с личностью С.Курехина, и произведения современного искусства, подаренные художниками, принимавшими участие в «Поп-механике», и наследниками соратников Курёхина» - написано в анонсе выставки. Еще в этом зале было три экрана, и везде шло что-то разное: на одном – документальный фильм, на втором – какой-то концерт на пленэре, и Курехин и Цой весело бьют в барабаны, на третьем – «Пиратское телевидение». Все это транслировалось, естественно, одновременно, и мне в этом услышались отзвуки дадаизма и Поп-механики – а может быть, мне хотелось так слышать.
Тем временем уже пора было уходить, но я зашла в основные залы, где была выставка именно современного искусства, очевидно, имеющая отношение к премии Курехина. Там выставлены картины Копейкина и Африки, инсталляция, изображающая какой-то механизм, причем он (механизм) приходит в действие, то есть вращается и щелкает, только когда ты заходишь в комнату, шар, точнее, шароскоп. «В основе проекта Дарьи Правды лежит вымышленная история о секте «Шароверы», существовавшей в Кронштадте в конце 1960-х годов. Лидером и основателем секты была Вера Павлова, рабочая Кронштадтского судоремонтного завода. Однажды Павлова увидела на задворках завода большую серую полусферу, непонятного функционального назначения, и обнаружила рядом с ней маленький шар. Эта находка вызвала очень глубокие переживания в сознании Павловой: в сфере она увидела символ единства, ей открылось знание, которое она развивала и передавала остальным членам секты. Основной практикой сектантов было развитие "сферического восприятия", которое, согласно учению шароверов, лежит в основе сознания, в отличие от опционального "фокусирующего способа восприятия". Использование "фукусирующего восприятия" порождает "дипольный момент", то есть двойственность. "Сферическое восприятие" ведёт к целостности и гармонизации личности практикующего. Шароверы исследовали внутреннее пространство своего сознания и пытались перейти от фокусирующего восприятия к сферическому. Для этого они использовали: прибор "шароскоп", создание сферических рисунков и особый способ концентрации внимания. Рассказывая о самобытном пути развития сознания, проект исследует взаимосвязь индивидуального духовного опыта с общественными религиозными традициями…. Проект «Шароверы»…представляет собой реконструкцию комнаты в квартире главы секты, которая использовалась как храм и святилище шароверов. В центре комнаты стоит алтарь, созданный на основе советского трельяжа, и письменный стол, на котором экспонируется "шароскоп" и альбом с фотографиями шароверов. "Шароскоп" является интерактивным объектом, каждый зритель может надеть его на голову и приобщиться к шароверской практике, информация о которой также находится на столе под стеклом. На стенах экспонируются сферические рисунки и коллажи, созданные лидером секты из журналов советской эпохи, чтобы наглядно показать особенности учения». Я почему-то не решилась его надеть, но правда, я не знала, что это можно.
Ну, конечно, еще фотографии и афиши концертов Курёхина – как жаль, что они неактуальны.
Читала чей-то отзыв о выставке – мол, все здорово, однако ожидал чего-то большего. Но это писал человек, который, по его словам, видел всё это вживую. А тем, кому не так повезло – тут я говорю только за себя – было интересно (особенно медитация)). Мне кажется, туда можно прийти в любом настроении и запросто провести день, даже не заметишь. Кофе тоже наливают, если что.
Вот хотела написать всего пару слов, а получился целый текст (несколько занудный). Спасибо всем, кто прочел :)
About Kuryokhin Center
I did not find him right away. While I got to Ligovsky (73), while I got up on the elevator (the guard said - 4th floor). In my thoughts, I clicked on “3” and walked back and forth along the corridor for a long time, trying to understand what was wrong. Met a girl along the way - she was surprised: Kuryokhin Center? The first time I've heard. Finally I guessed to ask, already from the man who was waiting for someone at the elevator, which floor it was. He replied that the third.
I sighed, went upstairs.
Well now it’s more recognizable - as soon as the doors opened, I saw on the left some kind of green man (exhibit), on the right - the administrator with dreadlocks. Next to him on the table was Kushnir’s book with a photo of the smiling Kurekhin on the cover (1200 is probably the lowest price, because even on Ozone 2 with something) and a book about the prize of his own name.
“Hello,” I say. - I'm at the exhibition.
I paid 150 rubles, the "dreadlocks" took me to a small room (I managed to read the "multimedia room" along the way).
“Now I will turn on the projector for you, but when nobody is there, we usually do not turn it on.”
There was no one else in the hall; I chose a place right in the middle, sat down - and it began.
Tsoi, Kurekhin, Stingray and others on the beach, fool around and laugh, in another passage - all faces are familiar, but barbecue is already fried. Nothing special, but for some reason, such an atmosphere, which now, probably, cannot be conveyed by anything.
When the concert of Pop Mechanics turned on and a woman in oriental costume stepped on the stage, and snakes wriggled on her arms and neck, which she twirled this way and that and periodically showed the audience, everything was accompanied by Indian music, apparently, meditation happened to me. It should also be noted that the screen is quite large; but besides this, the video cameraman was shooting, obviously, somewhere right on the stage, so the angles are simply priceless: for example, Kurekhin plays his keys, but he closely monitors what is happening on the stage (and when something went wrong) , he said: “Well, where is he, the goat is stupid” and laughed), or plays an orchestra, and “Cinema” sit in the back of the stage and watch, then the fashion show in all its details is so strange that you want to watch and watch - and all such.
And so you can meditate for a long time, and given that I was alone in the hall and no one was distracting, the effect of an almost lively presence was created. It’s ridiculous to think, but if I left the room and suddenly met one of them in the corridor, I would probably not be surprised.
In the hall opposite was one of the few installations. Two little men in futuristic costumes - obviously, also from Pop Mechanics, some kind of light balls (in this text there are a lot of introductory words expressing uncertainty, because the guide was not there, but I don’t know much). “The exhibition presents the collection of the future Museum named after Kuryokhin, which arose thanks to artists, musicians, collectors and admirers of the ingenious composer who embodied in his work the futuristic hopes of the generation of Perestroika. It consists of two parts. These are objects related to the personality of S. Kurekhin, and works of modern art donated by artists who participated in the Pop Mechanics and the heirs of Kuryokhin’s comrades-in-arms, it is written in the announcement of the exhibition. There were three screens in this hall, and something different was going on: on the one - a documentary, on the second - some kind of concert in the open air, and Kurekhin and Tsoi cheerfully beat the drums, on the third - “Pirate TV”. All this was broadcast, of course, at the same time, and in this I heard the echoes of Dada and Pop mechanics - or maybe I wanted to hear that.
Meanwhile, it was time to leave, but I went to the main halls, where there was an exhibition of contemporary art, obviously related to the Kuryokhin Prize. There are exhibited paintings of Kopeikin and Africa, an installation depicting some kind of mechanism, and it (the mechanism) comes into effect, that is, it rotates and clicks only when you enter a room, a ball, or rather, a sharoscope. “The Daria Pravda project is based on a fictional story about the Sharovera sect that existed in Kronstadt in the late 1960s. The leader and founder of the sect was Vera Pavlova, a worker at the Kronstadt shipyard. Once Pavlova saw a large gray hemisphere, of incomprehensible functional purpose, at the outskirts of the plant, and found a small ball next to it. This find aroused very deep feelings in Pavlova’s mind: in the sphere she saw a symbol of unity, knowledge that she developed and transmitted to the rest of the sect was revealed to her. The main practice of the sectarians was the development of "spherical perception", which, according to the teachings of the balloons, underlies consciousness, in contrast to the optional "focusing method of perception". The use of “fucusing perception” gives rise to a “dipole moment,” that is, duality. "Spherical perception" leads to the integrity and harmonization of the practitioner's personality. The balloonists explored the inner space of their consciousness and tried to move from a focusing perception to a spherical one. For this they used
I did not find him right away. While I got to Ligovsky (73), while I got up on the elevator (the guard said - 4th floor). In my thoughts, I clicked on “3” and walked back and forth along the corridor for a long time, trying to understand what was wrong. Met a girl along the way - she was surprised: Kuryokhin Center? The first time I've heard. Finally I guessed to ask, already from the man who was waiting for someone at the elevator, which floor it was. He replied that the third.
I sighed, went upstairs.
Well now it’s more recognizable - as soon as the doors opened, I saw on the left some kind of green man (exhibit), on the right - the administrator with dreadlocks. Next to him on the table was Kushnir’s book with a photo of the smiling Kurekhin on the cover (1200 is probably the lowest price, because even on Ozone 2 with something) and a book about the prize of his own name.
“Hello,” I say. - I'm at the exhibition.
I paid 150 rubles, the "dreadlocks" took me to a small room (I managed to read the "multimedia room" along the way).
“Now I will turn on the projector for you, but when nobody is there, we usually do not turn it on.”
There was no one else in the hall; I chose a place right in the middle, sat down - and it began.
Tsoi, Kurekhin, Stingray and others on the beach, fool around and laugh, in another passage - all faces are familiar, but barbecue is already fried. Nothing special, but for some reason, such an atmosphere, which now, probably, cannot be conveyed by anything.
When the concert of Pop Mechanics turned on and a woman in oriental costume stepped on the stage, and snakes wriggled on her arms and neck, which she twirled this way and that and periodically showed the audience, everything was accompanied by Indian music, apparently, meditation happened to me. It should also be noted that the screen is quite large; but besides this, the video cameraman was shooting, obviously, somewhere right on the stage, so the angles are simply priceless: for example, Kurekhin plays his keys, but he closely monitors what is happening on the stage (and when something went wrong) , he said: “Well, where is he, the goat is stupid” and laughed), or plays an orchestra, and “Cinema” sit in the back of the stage and watch, then the fashion show in all its details is so strange that you want to watch and watch - and all such.
And so you can meditate for a long time, and given that I was alone in the hall and no one was distracting, the effect of an almost lively presence was created. It’s ridiculous to think, but if I left the room and suddenly met one of them in the corridor, I would probably not be surprised.
In the hall opposite was one of the few installations. Two little men in futuristic costumes - obviously, also from Pop Mechanics, some kind of light balls (in this text there are a lot of introductory words expressing uncertainty, because the guide was not there, but I don’t know much). “The exhibition presents the collection of the future Museum named after Kuryokhin, which arose thanks to artists, musicians, collectors and admirers of the ingenious composer who embodied in his work the futuristic hopes of the generation of Perestroika. It consists of two parts. These are objects related to the personality of S. Kurekhin, and works of modern art donated by artists who participated in the Pop Mechanics and the heirs of Kuryokhin’s comrades-in-arms, it is written in the announcement of the exhibition. There were three screens in this hall, and something different was going on: on the one - a documentary, on the second - some kind of concert in the open air, and Kurekhin and Tsoi cheerfully beat the drums, on the third - “Pirate TV”. All this was broadcast, of course, at the same time, and in this I heard the echoes of Dada and Pop mechanics - or maybe I wanted to hear that.
Meanwhile, it was time to leave, but I went to the main halls, where there was an exhibition of contemporary art, obviously related to the Kuryokhin Prize. There are exhibited paintings of Kopeikin and Africa, an installation depicting some kind of mechanism, and it (the mechanism) comes into effect, that is, it rotates and clicks only when you enter a room, a ball, or rather, a sharoscope. “The Daria Pravda project is based on a fictional story about the Sharovera sect that existed in Kronstadt in the late 1960s. The leader and founder of the sect was Vera Pavlova, a worker at the Kronstadt shipyard. Once Pavlova saw a large gray hemisphere, of incomprehensible functional purpose, at the outskirts of the plant, and found a small ball next to it. This find aroused very deep feelings in Pavlova’s mind: in the sphere she saw a symbol of unity, knowledge that she developed and transmitted to the rest of the sect was revealed to her. The main practice of the sectarians was the development of "spherical perception", which, according to the teachings of the balloons, underlies consciousness, in contrast to the optional "focusing method of perception". The use of “fucusing perception” gives rise to a “dipole moment,” that is, duality. "Spherical perception" leads to the integrity and harmonization of the practitioner's personality. The balloonists explored the inner space of their consciousness and tried to move from a focusing perception to a spherical one. For this they used
У записи 12 лайков,
0 репостов,
170 просмотров.
0 репостов,
170 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Натали Киселёва